Программа - ритмика
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему

Карпов Михаил Германович

Программа для 3 класса по физической культуре с элементами ритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr.3_klass_ritmika.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа  по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта общего образования,  содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.

Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:

             Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.»  В.И. Лях, А.А.Зданевич.-  М.: Просвещение, 2007.

            Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура:  начальные классы  допущено МОРФ 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2010г.

 Приказ  Минобрнауки России от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования.

  Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает  изучение физической культуры   102 учебных часа (34 недели).

  Начальное общее образование 1-4 класс.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение  следующих основных целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.

Измерение индивидуальных показателей: физического развития(длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

Способы двигательной деятельности2

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий.

«Индивидуальные и групповые упражнения с мячом:  футбол (мини-футбол) – удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча;

Баскетбол (мини-баскетбол)- ведение мяча на месте, ведение мяча  в движении шагом, передачи мяча».

Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки. Стилизованные (образные) способы передвижения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и танцев 3.

Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. Плавательные упражнения начального этапа обучения.

Простейшие способы передвижения на лыжах4.

Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр).

«Командные (игровые) виды спорта: футбол (мини-футбол), баскетбол (мини-баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. Учебно-тренировочные игры».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
  • правила поведения на занятиях физической культуры;

          уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; (заменить на)

«Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; выполнять специальные упражнения, направленные на закрепление элементов техники  футбола (мини-футбола), баскетбола (мини-баскетбола)».

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся:

1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания.

           2. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной   и спортивной деятельности.

                    3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях,  

                      включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС.

                     

                     Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий  

                     физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения  

                     самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый

                     образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и

                     спорта.

                         При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на

                       индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных

                        способностей.

                (Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа  

              физического  воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.-  М.: Просвещение, 2007.  12-13  страница).

               Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за  

                   овладение темы, раздела, за триместр,  за учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а

                   также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

            Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся.

1.Знания.

                 При оценивании знаний по предмету «Физическая культура»  учитываются

                  такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение

                   использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям  

                  физическими  упражнениями.

                  С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос,

                   проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка  «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором учащиеся  учащийся  демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ , в котором  отсутствует логическая последовательность,  имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками.

              Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками

                      используются следующие методы:  наблюдения, вызов из строя для показа,

                    выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2».

Движение или отдельные

его элементы выполнены

правильно, с соблюдением

 всех  требований, без ошибок,

легко, свободно, четко,

уверенно, слитно, с отличной

осанкой, в надлежащем ритме;

ученик понимает сущность

движения, его название, может

 разобраться в движении, объяснить,

 как оно выполняется и

продемонстрировать в нестандартных

условиях; может определить

и исправить ошибки, допущенные

другим учеником; уверенно

 выполнить учебный норматив.

При выполнении

ученик действует

так же, как и в

предыдущем случае,

но

допустил не  более

двух незначительных

ошибок.

Двигательные

действия

в основном

выполнены

 правильно, но

допущена одна

грубая или

несколько

мелких

ошибок,

приведших

к скованности

движений, неуверенности.

Учащиеся

не может

выполнить

движение

в нестандартных и сложных в

 сравнении

с уроком условий.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух  значительных или одна  грубая ошибка.

3.Уровень физической подготовленности учащихся.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный  показатель соответствует высокому уровню

подготовленности,

предусмотренному

обязательным

минимумом подготовленности и

программой физического

 воспитания, которая

отвечает  требованиям

государственного стандарта и

обязательного минимума

содержания обучения по

физической культуре, и

высокому приросту ученика в

 показателях физической

подготовленности за определённый

 период  времени.

Исходный по-

казатель  соответ-

ствует среднему

уровню

подготовленности

 и достаточному

темпу  прироста.

Исходный

показатель

соответствует

низкому

уровню

подготовленности и незначительному

приросту.

Учащиеся не

 выполняют

государственный

стандарт, нет

темпа роста

показателей

физической

подготовленности.

4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовы-

вать место занятий;

- подбирать средства и

инвентарь и применять

их в конкретных  условиях;

- контролировать ход  выполнения

деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место

занятий в основном

самостоятельно,

лишь с незначительной

помощью;

-допускает незначительные

 ошибки в подборе средств;

- контролирует

ход выполнения

деятельности и оценивает

итоги.

Более половины

Видов

самостоятельной

деятельности

выполнены

с помощью

учителя или

не  выполняется

 один из

пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Уровень физической подготовленности учащихся 3 класс

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Класс

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30м.с высокого старта с.

3

6.6-6.4

6.3-5.9

5.8-5.6

6.8-6.6

6.5-5.9

6.3-6.0

3.

Скоростно-

силовые

Прижки в длину с места, см.

3

120-130

131-149

150-160

115-125

126-142

143-152

4

Выносливость

Бег 1000м, мин.с.

3

6.00

5.30

5.00

7.00

6.30

6.00

5

Ходьба на лыжах 1 км, мин.с.

3

9.00

8.30

8.00

9.30

9.00

8.30

6.

Гибкость

Наклон впере, не сгибая ног в коленях

3

Коснуться пальцами пола.

Коснуться ладонями пола

Коснуться лбом колен

Коснуться пальцами пола.

Коснуться ладонями пола

Коснуться лбом колен

7

Силовые

Подтягивание в висе лёжа согнувшись, кол-во раз

3

3

4

5

5

8

12

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела,   темы

Количество часов

1.

 Укрепление здоровья и личная гигиена

.

Изучается в ходе урока.

3.

Способы двигательной деятельности:

- Гимнастика с основами акробатики;

- Легкая атлетика;

- Лыжная подготовка;

- Подвижные игры;

 -Ритмика

ОРУ

102

18

16

16

18

34

Изучаются в ходе урока.

4

Всего

102

Изучение   физической культуре  в 3 классе направлено на достижение

целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Раздел 1. Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.

Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

История зарождения древних Олимпийских игр. Олимпийские игры современности.

Основные физические качества,  виды  физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).

Закаливание организма.

В результате изучения раздела  ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
  • правила поведения на занятиях физической культуры;
  • О  зарождении древних Олимпийских игр;
  • Олимпийские игры современности;
  • О правилах проведения закаливающих процедур.

          уметь

  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание, обливание, душ);

 

                                Раздел 2. Способы двигательной деятельности

Гимнастика с основами акробатики. 18 часов.

Строевые упражнения – команды: «Вольно!»;  «Шире шаг!», «Чаще шаг!»

«Реже», «На первый –второй – рассчитайсь!» построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение пол диагонали, противоходом,»змейкой».

Общеразвиваюшие упражнения – упражнения для формирования правильной  осанки; упражнения с набивными мячами, гантелями; комплексы утренней гигиенической гимнастики и гимнастики до учебных занятий.

Ходьба и бег – ходьба с  изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, с перешагиванием через скамейки, бег с изменением длины и частоты шагов, с преодолением препятствий..

Акробатические упражнения

  Равновесие на одной ноге; Переворот в сторону «колесо»; кувырок назад до упора на коленях  и до упора присев;  «Мост» из положения лежа на спине; «Мост» из положения стоя;  кувырки вперед.

 

 Гимнастические упражнения прикладного характера:

Лазание по канату (3м)  в два и три приема;

 Висы и упоры: простые висы, смешанные висы;

Упражнение в равновесии на бревне:  ходьба по бревну  (высота1м.) повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание  и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

Прыжки на двух ногах с поворотами на 180;  со скакалкой.

Метание набивного мяча (масса 1 кг) двумя руками.

Элементы ритмической гимнастики и танцев.

Опорные прыжки - упор стоя на коленях с последующим переходом в упор присев и соскок вперед..

Полоса препятствий: Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных  препятствий.

Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости).

В результате изучения раздела  гимнастика ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
  • Техника безопасности и правила поведения на занятиях гимнастикой.

  уметь

  •  выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • Организационные команды приемы;
  • Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
  • Кувырок вперед в группировке;
  • Опорный прыжок
  •  стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях;
  • танцевальные упражнения;
  • Лазание по канату.

Легкая атлетика 16 часов.

Бег 30-1500м. Высокий старт, Старт с опорой на одну руку, низкий старт с последующим ускорением, челночный бег 3х10м, бег с изменением темпа и ритма.  

.

Метание малого мяча на из-за спины через плечо с места и с 3 шагов разбега. на дальность и в цель.

Прыжки: на месте и с поворотом на  90 и 180 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту  способом «перешагивание», прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места.

Специальные легкоатлетические упражнения для бега, прыжков, метаний.

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания ползания, перелезания,  использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных  препятствий.

В результате изучения раздела  легкая атлетика  ученик должен

знать/понимать:

  • Технику выполнения бега с высокого старта, с опорой на одну руку, низкого старта,  с последующим ускорением, челночный бег 3х10м,

бег с изменением темпа 30-1500м;

  • Технику выполнения бросков большого мяча снизу из положения стоя и сидя;
  • Технику выполнения  метания малого мяча;
  •  Технику прыжков в высоту  способом перешагивание, прыжка в длину, со скакалкой.
  • Соблюдать технику безопасности при занятиях легкой атлетикой.

  Уметь:

  • Выполнять Бег: Высокий старт, старт с опорой на одну руку, низкий старт,  с последующим ускорением, челночный бег 3х10м, бег с изменением темпа;
  • Выполнять броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя;
  • Выполнять метание малого мяча.
  • Выполнять прыжки: на месте и с поворотом на  90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту, длину с места; со скакалкой.
  • Соблюдать технику безопасности при занятиях легкой атлетики.

Лыжные гонки 16 часов.

Техника безопасности на урока лыжной подготовки и оказание первой помощи при травмах и обморожениях.

Передвижение на лыжах: Скользящий шаг, чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Попеременный двухшажный и одновременный одношажный  ход.

 Спуски в основной стойке, средней, высокой

Подъем «Лесенкой» и «елочкой».

Торможение «плугом». Повороты вокруг пяток и носок лыж.

Повороты «Упором».

В результате изучения раздела  лыжные гонки  ученик должен

знать/понимать:

  • Технику  безопасности  при занятиях лыжной подготовки  и оказание первой помощи при травмах и обморожениях.

.

  • Технику выполнения передвижения на лыжах: Скользящим шагом, попеременным двухшажным и одновременным ходом;
  • Технику выполнения спусков в основной стойке, высокой стойке;
  • Технику выполнения подъемов «Лесенкой» и «елочкой».
  • Технику выполнения торможение «плугом», повороты «упором».

  Уметь:

  • Выполнять технику безопасности  и оказать первую помощь при травмах и обморожениях.
  • Чередовать шаги и хода  во время передвижения по дистанции.
  • Выполнять передвижение на лыжах: Скользящим шагом, попеременным двухшажным и одновременным ходом
  • Выполнять спуски в основной стойке, высокой стойке.
  • Выполнять подъем «Лесенкой» и «елочкой».
  • Выполнять торможение «плугом», повороты «упором».

                                          Ритмика 34 часа. Включает: ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания, танцевальные элементы, общеразвивающие упражнения, начальная хореография.

                                                В результате изучения раздела учащиеся должны

   Знать/ понимать

 

  • Технику безопасности на занятиях;
  • Что такое ритмика?
  • Основные танцевальные правила;
  • Понятие «Дуэт», «Квартет»;
  • Позиции рук и ног;
  • Основные танцевальные жанры: полька, вальс, пляска, диско;
  • Темповые обозначения;

    Уметь

  • Правильно пройти в такт музыке, сохраняя  красивую осанку, легкий шаг с носка;
  • Согласовывать музыку с движением;
  • Самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
  • Чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
  • Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
  • Исполнять основные упражнения на середине зала;
  • Исполнять польку на подскоках, вальс, танцевальную композицию, построенную на  изученных танцевальных движениях.

Подвижные игры 18 часов.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

«Парашютисты»», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»:

«Защита укреплений», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту»,  «Метатели».

 На материале раздела «Лыжные гонки»:

«Быстрый лыжник», «За мной»,

На материале «Спортивные игры».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»). Ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: Передача мяча сверху и снизу двумя руками вперед-вверх, прием мяча снизу двумя руками;  нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта».

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 2м, длиной 7-8м) мишень;  Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».

Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств.

В результате изучения раздела  подвижные игры  ученик должен

знать/понимать:

  • Технику безопасности при занятиях подвижными играми.
  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • простейших комплексов для развития физических качеств.
  • Особенности игры в футбол, баскетбол, волейбол

 Уметь:

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств.
  • Выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в  волейбол, баскетбол, футбол.
  • Выполнять подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
  • Выполнять подвижные игры на материале раздела  «Легкая атлетика»:
  • Выполнять подвижные игры на материале раздела  «Лыжные гонки»:
  • Выполнять подвижные игры на материале раздела  «Спортивных игр»:

«Баскетбола», «Волейбола», «Футбола».

  • Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

                                 

                                                                                       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Ритмика "

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 6-8 лет из расчета 2 часа в неделю....

Программа "Ритмика и танец"

Статья отнесена к разделу: внеурочная деятельность....

Тематическое планирование учебного материала программы «Ритмика» на 2012-2013 учебный год. Руководитель студии : Елисеева О.В.

Тематическое планирование программы «Ритмика»на 2012-2013 учебный год.Основная задача: Привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить уча...

Аннотация к рабочей программе «Ритмика», 2 класс УМК, «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Ритмика», 2 класс УМК, «Школа России»...

Дополнительная общеразвивающая программа « РИТМИКА» художественной направленности 1 года обучения для детей младшего школьного возраста

Ритмика - это передача музыки через движения, выполнение простых танцевальных движений под музыку. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребят....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа           «Ритмика»...

Рабочая программа "Ритмика 1-4"

Адаптированная образовательная программа "Ритмика"  по авторской программе Н.А. Цыпиной для детей с ОВЗ....