Главные вкладки

    Праздник-состязание "Рыцари нашего времени"(3 - 4 класс).
    методическая разработка по физкультуре (4 класс) по теме

    Комарова Елена Сергеевна

    Сценарий праздника - состязания для мальчиков и отцов, посвящённый 23 февраля. (3 - 4 класс). Праздник проводится в спортивном зале.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik-sostyazanie_rytsari_nashego_vremeni.odt199.43 КБ

    Предварительный просмотр:


    Праздник-состязание для мальчиков и отцов, посвящённый

    Дню Защитника Отечества.

    (3 - 4 класс)

    «Рыцари нашего времени»

    Комарова Е. С.,

    Учитель начальных классов

    МБОУ Сухобезводненская СОШ

    Цели:

    • способствовать формированию интереса к военному делу;
    • прививать детям потребность культурного поведения;
    • совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет;
    • воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

    Оборудование: оформление зала шарами и названием,2 свистка, 2 стула и шнур 2-3 м,; 2 карточки с 2 вопросами,; 6 бочонков-отметок,; 2 рюкзака с гранатами (палками) - по числу игроков в команде, 2 бревна, 2 мата, 2 отметки, 2 обруча; 3 чашки с компотом с вишней, 3 ложки, 3 блюдца; 2 ракетки,2 кегли, 2 отметки;2 мата, 2 мешка без дна, 6 дротиков и 2 цели;

    ноутбук, колонка, спортивный марш и весёлая музыка; грамоты для награждения, призы (по числу игроков).

    Ход праздника:

    (Выходит волшебница и девочка).

    Волшебница: Я выросла в замке красивом, большом,

                             Часто бывали рыцари в нём.

                              Плащ развевался, и латы блестели.

                              С рыцарем все подружиться хотели!

    Во времена средневековья это были отважные, смелые воины. Чтобы стать рыцарем, необходимо пройти специальную подготовку. С семи лет родители приставляли мальчика к опытному воину. Его обучали ездить верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Но рыцарь не только обязан владеть военными науками, он обязан был поступать благородно: защищать слабых и униженных, быть вежливым, благородно относиться к женщинам.

    1Девочка: Дорогая волшебница! Это было очень давно. Да и время рыцарей ушло.

    Волшебница: Да, я знаю. 21 век на дворе, но неужели рыцари в 21 веке перевились?

    2Девочка: Нет, не перевились! В наши дни, рыцарь-это человек, готовый на подвиг и самопожертвование во имя другого. Это вежливый, доброжелательный человек, спешащий на выручку слабому. Он без сомнения вступится за обиженного, кинется в горящий дом, спасая малыша.

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, зрители и участники соревнований! Сегодня в этом зале проходит праздник «Рыцари нашего времени», посвящённый Дню Защитника Отечества.

    Командам придётся сразиться не только в быстроте, ловкости, силе, выносливости, но и проверить свои знания в правилах вежливости и хороших манер. Ведь настоящие рыцари были не только сильными, но и знатоками правил вежливости и хорошего тона.

    Начнём наше соревнование с представления команд. Сегодня встречаются 2 команды. Попросим представиться первую команду; 2-ю команду.(Команды представляются-название, девиз, капитан команды).

    1 конкурс- «Разминка». Я читаю вопрос, тот, кто знает ответ - поднимает руку и отвечает (Свистит в свисток). Выкрики не засчитываются. Если команда ответила не правильно - мы слушаем ответ другой команды.

    1. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

    2. Кто боец невидимого фронта? (Разведчик).

    3.Назовите самую распространённую среди моряков одежду? (тельняшка).

    4. Как называются наплечные знаки в русской армии? (погоны)

    5. Человек, командующий кораблём. (капитан)

    6. Чьи это слова «Тяжело в учении - легко в бою» (А. В. Суворов)

    7. Боец, владеющий искусством меткой стрельбы. (снайпер)

    8. Что повязывает солдат на ногу, прежде чем надеть сапог? (портянки)

    9. Что может защитить солдат от отравляющих газов? (противогаз)

    10. Какого цвета зимой маскировочный костюм у разведчиков? (белый).

    • Молодцы! Разминка закончена. Сейчас мы узнаем, чья команда назвала больше правильных ответов.

    2 конкурс «Неуловимый шнур». В этом конкурсе вам понадобятся быстрота и ловкость. Конкурс проводится в несколько этапов. Приглашаются 1-еы игроки из каждой команды. Вы садитесь друг к другу спиной. По моему сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них 3 полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе верёвку. Кто схватит верёвку быстрее, тот и выигрывает. Бегать в правую сторону. Во время бега до стульев не дотрагиваться.

    • Молодцы обе команды! Давайте узнаем, чья команда вытянула верёвку большее количество раз.

    3 конкурс «Рыцарские манеры» или «Волшебные поступки». Каждой команде даётся вопрос и 5 минут на обдумывание ответа. Когда 5 минут истекут, 1 участник подходит к микрофону, читает свой вопрос и ответ, а затем мои помощницы говорят правильный ответ.

    (Игра со зрителями)

    1. откуда пришёл обычай у рыцарей снимать шапку, когда входишь в дом? (Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи, охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимая шлем, обнажая лицо, он как бы говорил: «Я не боюсь тебя». С тех времён обычай остался: обнажая голову, мы показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь.)

    2. Откуда пришёл обычай, здороваясь (в холодное время года), снимать перчатки? (Со времён рыцарства. Обнажая руки, снимая перчатку, рыцарь тем самым демонстрировал, что он безоружен. Соблюдая правила этикета сегодня, мы показываем, что уважаем собеседника).

    • Жюри подводит итог, чей ответ был наиболее близкий к правильному и полный. Итак, слово жюри.

    4 конкурс «Челночный бег парами». Команды выстраиваются в колонну по два, держатся за руки. Перед каждой командой расставлены кубики на 3 разметках площадки. По сигналу первая пара обегает кубик, стоящий на первой разметке, 2-я пара, кубик на 2-ой разметке и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Во время бега руки не расцеплять.

    5 конкурс «На задании». По моему сигналу 1-е участники надевают рюкзак с гранатами, пробегают по бревну, проползают по матам и от отметки метают гранату в цель-обруч. Затем таким же образом возвращается и передаёт рюкзак следующему. В конкурсе учитывается быстрота и меткость.

    6 конкурс «Сцена из жизни» -для капитанов. (Сидят спиной друг к другу) Перед вами стоят чашки с вишнёвым компотом с ягодами. Вам предлагается выпить компот с вишней по правилам этикета. Задание выполняете одновременно, оценивается только правильность выполнения, а не скорость.

    • Итак, а сейчас моя помощница показывает правильный ответ: по правилам этикета, выпивают сначала жидкость, затем с помощью ложки достают ягоды, косточки выплёвывают сначала на ложку, потом выкладывают на блюдце.
    • Жюри подводит итог, кто был ближе к правильному ответу.

    7 конкурс «Не урони кеглю». Представим, что кегля на ракетке - это граната, которая может взорваться. Ваша задача по моему сигналу 1-ый участник несёт кеглю до отметки, обходит её, возвращается и передаёт следующему участнику.  Если участник роняет кеглю-он ранен, ему на помощь идут 2следующих игрока(будьте внимательны)-если уронил кеглю игрок №1,значит за ним идёт 2 и 3. 2игрок берёт ракетку, ставит на неё кеглю и несёт её до команды за 1-го игрока, а 3-й игрок несёт как может 1-го игрока до команды. Когда все 3-е будут за чертой, начинает путь с ракеткой 2-й игрок, который помогал нести 1-му её, а 1-й становится в конец колонны. В конкурсе учитывается скорость и меньшая потеря бойцов.

    • Итак, жюри подводит итоги 7 конкурса.

    8 конкурс «Метко в цель».  По моему сигналу 1-й игрок бежит, делает 1 кувырок, проползает сквозь туннель, берёт 3 дротика и метает в цель, если попал с 1-го раза, бегом возвращается обратно, если нет-есть ещё 2 попытки. Учитывается скорость и количество попаданий в цель.

    • Жюри подводит итоги игры, команды могут немного отдохнуть и посмотреть номер, который приготовили девочки - танец «Бабочки».
    • Награждение команд грамотами и призами.
    • Поздравления в стихах для пап и мальчиков.
    • Спасибо всем мальчикам и папам за участие. Наш праздник окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут смелые, благородные люди - настоящие рыцари, какими мы вас видели сегодня! Вы все, не зависимо от победы - рыцари нашего времени.

    Приложение. Критерии оценивания конкурсов для жюри.

    Название конкурса

    Правильный ответ

    Критерии оценки

    1

    ком

    2

    ком

    1.

    «Разминка»

    1-ствол,2-разведчик,3-тельняшка,4-погоны,5-капитан,6-А.В.Суворов,7-снайпер,8-портянки,9-противогаз,10-белый.

    Ответ засчитывается, если команда первая подала сигнал и правильно ответила. За конкурс команда получает столько баллов, сколько правильных ответов. Выкрики не засчитываются, если команда ответила не правильно-отвечает 2-я команда.

    2.

    «Неуловимый шнур»

    Балл засчитывается, если игрок пробежал вокруг стула 3 полных круга, сел на свой стул и вытянул верёвку к себе. Бегают в правую сторону, за стул во время бега не дотрагиваются. За конкурс команда получает столько баллов, сколько раз она вытянула к себе верёвку. Учитывать скорость и правильность.

    3.

    «Волшебные поступки»

    1.Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи, охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимая шлем, обнажая лицо, он как бы говорил: «Я не боюсь тебя». С тех пор обычай остался: обнажая голову, мы показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь.

    2. со времён рыцарства. Обнажая руки, снимая перчатки, рыцарь тем самым демонстрировал, что он безоружен. Соблюдая правила этикета сегодня, мы показываем, что уважаем собеседника.

    Время на обдумывание 5 минут. Нужно громко прочитать вопрос и чётко на него ответить. Учитывается правильность и соблюдение 5 мин. на обдумывание. Та команда, которая была ближе к правильному ответу- получает 2 балла, другая-1. Если ответили одинаково-по одинаковому количеству баллов.

    4.

    «Челночный бег парами».

    1-я пара- обегает 1 кубик, 2-я-2-ой и т.д. Руки не расцеплять во время бега

    Учитывается скорость и правильность выполнения. Команда, которая пришла 1-ая получает 2 очка, а вторая-1 очко.

    5.

    «На задании»

    Надеть рюкзак, пробежать по бревну, проползти по матам, от отметки кинуть гранату в обруч. Вернуться так же.

    Учитывать правильность выполнения, скорость и количество попаданий в обруч (меткость). Победившая команда получает 2 очка, а проигравшая-1.

    6.

    «Сцена из жизни»-для капитанов.

    Выпить жидкость, с помощью ложки достать ягоды, косточки выплюнуть сначала на ложечку, потом выложить на блюдце.

    Задание выполняют одновременно. Учитывается только правильность выполнения, а не скорость. Победившая команда получает 2 очка, а проигравшая-1.

    7.

    «Не урони кеглю»

    Донести кеглю на ракетке до отметки, обойти отметку и вернуться-передать следующему. Если участник, например, №1 уронил кеглю-он ранен, ему на помощь идут 2 следующих игрока-2-ой и 3-ий. 2-ой игрок-несёт рекетку до команды, а 3-ий-несёт 1-го игрока до команды. Когда все трое дошли-начинает прохождение 2-ой игрок, затем 3-ий и т.д. Тот, кто закончил прохождение-встаёт в конец колонны.

    Учитывается скорость, меньшая потеря бойцов и правильность выполнения. Победившая команда получает 2 очка, а проигравшая-1.

    8.

    «Метко в цель»

    Бежит, делает 1 кувырок, проползает сквозь туннель, метает дротик и попадает в цель, если не попадает делает ещё 2 попытки и бежит обратно так же.

    Учитывается скорость и количество попаданий в цель. Победившая команда получает 2 очка, а проигравшая-1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Есть ли герои у нашего времени?

        Понятия "долг", "честь", "патриотизм" неразрывно связаны с понятием "подвиг", "герой".Цели беседы:1. Сформировать понимание значения слова "герой".2. Узнать, в какой стране рождаю...

    ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА – ЭТО ВАЖНЕЙШАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования...

    Новые формы работы и постоянное самообразование — вызовы нашего времени.

    За годы работы с детьми опытным путем пришла к выводу, что ничто так не возвышает учителя в глазах детей, как его умение разбираться в своем предмете, в людях, во многих вопросах, которые окружают люб...

    Герой нашего времени

    Герой нашего времени. Это внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов....

    Презентация к проведению классного часа в 3 классе: Есть ли герои у нашего времени?

    Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как слагаемых внутренней красоты человека.2)Познакомить с понятием ...

    Рыцари нашего времени (викторина 4 класс)

    Современные рыцари - это мы!...