эстафеты.с предметами.
учебно-методическое пособие по физкультуре (1 класс) по теме

Бачаев Игорь Борисович

Эстафеты в школе: 1000 вариантов

Эстафеты с предметами

С мячом

Мяч можно держать двумя руками:

а) над головой;
б) за головой;
в) за спиной;
г) на плече и др.

image

Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками.

image

Отбивать мяч одной или двумя руками.

image

Нести мяч, стукнуть в обруче.

image

В каждом обруче стукнуть мячом.

а) вести мяч ногой;
б) катить между предметами.

image
image

«Меткий стрелок» (от линии бросить мяч в обруч – дополнительное очко, подобрать мяч и назад бегом, передать его).

image

Мяч зажимается двумя эстафетными палочками, гимнастическими палками.

image

Бег с тремя (четырьмя, пятью) мячами (можно применять много других предметов).

а) мяч зажимается между ступнями ног;
б) между коленей (выполнять бег или прыжки).

image
image

Забить мяч в ворота ногой или рукой, затем взять мяч, назад – бег с мячом.

image

Бежать или катить мяч по узкому коридору, можно по скамейке.

image

С гимнастической палкой

Изображение пловца на лодке. В полуприседе или в приседе, взявшись за конец или середину.

image

«Велогонщик» или «конник-спортсмен» (палку держать между ног за конец или середину).

image

Палку держать вертикально одной рукой.

image

Держать палку:

а) за спиной;
б) за головой;
в) на плече;
г) перед грудью.

С отмериванием отрезка длиной палки (расстояние до фишки).

С обручем

Катить обруч (можно между предметами).

image

Добежать до обруча, пролезть через него (можно сделать препятствия).

image

Держать обруч:

а) над головой;
б) перед собой;
в) за спиной;
г) бег в обруче;
д) на поясе;
е) одной рукой.

Пробежать через обручи.

image

Бег «змейкой» и пролезть через обручи.

image

Со скакалкой

Прыгать через скакалку с продвижением вперед (вращать одной рукой сбоку).

image

Бег со скакалкой.

image

Добежать до скакалки, сделать определенное движение.

image

Со скамейкой

Преодоление скамейки как препятствия:

а) с опорой на руки;
б) на коленях с опорой на руки (разными способами);
в) на животе с подтягиванием рук.

– прыжки через скамейку;
– прыжки на скамейку и соскок;
– бег по скамейкам и через них.

image

С квадратами из линолеума

Бег между препятствий; бег или прыжки по «кочкам» (на одной, на двух ногах; расположение «квадратов» по усмотрению учителя).

image

Размещение «квадратов» на одной линии. Прыжки, назад – бег между препятствий.

image

Преодоление расстояния с помощью двух «квадратов».

image

В каждый «квадрат» или обруч нужно положить кубики или другие предметы; 2-й участник должен собрать их и т.д.

image

1-й участник должен собрать предметы, находящиеся в обруче или за чертой, передать 2-му – он должен вернуть в и.п. и т.д.

image

С эстафетными палочками

Участник должен добежать до «квадрата» или обруча, стукнуть определенное количество раз.

image

Участник должен стукнуть определенное количество раз в каждом «квадрате» палочкой.

image

С клюшкой

Вести клюшкой теннисный мяч или малый мяч между препятствиями (расположение препятствий см. в эстафетах №№ 68, 69).

image

Вести по узкому коридору (отметить мелом или двумя шнурами).

image

Вести мяч клюшкой, загнать мяч в лунку – ограниченное место; назад – бег (мяч и клюшку нести в руках).

image

В колоннах

Ведущий должен передать мяч 1-му участнику, тот возвращает и приседает, затем ведущий передает 2-му и т.д. до последнего; замыкающий передает и встает предпоследним, пока не встанут все.

image

Мяч передавать над головой до последнего, замыкающий встает впереди колонны и т.д.
Передача мяча в колоннах: 1-й передает мяч 2-му, тот передает мяч назад и уходит в конец колонны и т.д. до и.п.

image

Катить мяч под ногами, передача мяча под ногами (см. эстафету № 79).

image

Передача мяча с боку, правого или левого: 1-й – с правого, 2-й – с левого и т.д.

image

В шеренгах

Две шеренги лицом друг к другу; передача мяча партнерам впереди себя; передача за спиной.

image

Передача мяча впереди через одного участника.

image

Участники становятся в 2 шеренги на определенном расстоянии; 1-й бежит с мячом (может катить мяч или отбивать) между участниками команды до последнего; мяч передают до направляющего и т.д., пока 1-й не встанет на свое место.

image

Составление «паровозика» (1-й берет 2-го за руки и т.д., пока вся команда не перебежит линию финиша).

image

Бег в наклонах:

а) одну руку вперед, другую через плечо;
б) правую руку вперед, левую руку через правый бок;
в) руки на плечи партнерам;
г) руки на пояс;
д) держась за руки (одну назад, другую вперед).

«Вьюн»: 1-й делает поворот, 2-й берется за его пояс и поворачивается, затем 3-й за 2-го и т.д., пока вся команда не выполнит поворот.

image

Игроки передают мяч ученикам встречной колонны, после передачи бегут в конец своей колонны.

image

1-ые передают мяч водящим и бегут на их места, пока те передают 2-ым и бегут в конец колонны и т.д.

image

Игроки передают мяч ученикам встречной колонны и бегут в конец колонны; они выполняют то же самое с другой стороны.

image

С преодолением препятствий

Через 1-ю скакалку нужно перелезть, под 2-ю пролезть; назад то же самое.

image

«Мышеловка»: участники должны пролезть под скакалками.

image

Пройти по скакалке, натянутой на полу, с различным положением рук (по усмотрению учителя).

image

С учетом инвентаря, его количества и размера площадки учитель составляет полосу препятствий по своему усмотрению.

image

Эстафеты в кругах

«Вызов номеров». Учитель называет любой номер, ученики под этими номерами должны обежать свою команду с внешней стороны, забежать в «ворота» (где вышел), поднять мяч вверх.

image

«Вызов номеров». В двух колоннах (в любых простых или комбинированных эстафетах).
В двух командах количество участников должно быть одинаково.
Ученики стоят спиной к ведущему, который находится с мячом в кругу. Учитель называет любой номер ученика, ведущий дает ему мяч, тот возвращает и поднимает мяч вверх.

image

«Мяч по кругу»:

а) мяч передавать партнеру справа (слева); мяч, сделав круг, доходит до 1-го, тот поднимает его вверх;
б) можно катить по полу.

image

Мяч через одного в любую сторону. Если количество учеников четное, то эстафету проводить 2 раза и начинать со 2-го (ведущий, получивший мяч, поднимает его вверх).

image

Веселые эстафеты

Бег в бумажной кепке (руками не держать); бег по газетам.

image

Бег с зажженной свечой (если свеча потухает, то команда считается проигравшей).

image

«Бег кота в сапогах» (лыжные ботинки большого размера); бег в «корзинках» из линолеума.

image

Бег с теннисной ракеткой (можно для бадминтона) и мячом на ней (можно подбрасывать).

image

Быстрые эстафеты

«Быстрый автограф»: нужно подбежать и быстро написать свое имя.

image

«Реши пример»: на стуле лежит карточка с заданиями (например, 5 – * = 3 – каждый ученик решает один пример).

image

Начальное слово, например, «стол» (последняя буква – начало 2-го) – «лицо» и т.д.
Например, «космодром»: 1) «сок»; 2) «сом» и т.д.
Карточка, например,

image

Конкурс капитанов

1. Прыжки через скакалку (количество раз за 30 сек.).
2. Показать способы прыжков через скакалку (кто больше).
3. Выпить сок через трубочку (кто быстрее).
4. Надуть воздушный шар (у кого быстрее лопнет).
5. Кто быстрее съест печенье и свистнет.

Усл

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)

Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...

эстафеты без предметов.

Эстафеты в школе: 1000 вариантовМестом проведения эстафет может быть любая площадка, отвечающая требованиям по технике безопасности. Нагрузка регулируется увеличением или уменьшением расстояния до фиш...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс

Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...

Технологическая карта по физической культуре «Эстафеты с предметами и без предметов» (4 класс)

Учитель: Юрьева Анна АлексеевнаМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаШкола: «Академический лицей №95 г. Челябинска»Студент: Рапай Дарья ЕвгеньевнаТема урока: «Эстафеты с предметами и без...

Технологическая карта урока по физкультуре"Эстафеты с предметами" (4 класс)

Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные: Знать и выполнять...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Эстафеты с предметами" 4 класс

Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные:Знать и выполнять п...

Статья "Эстафеты в урочной и внеурочной форме работы по предмету физическая культура"

В статье представлен личный опыт проведения подвижных игр-эстафет. Предложенная  игровая форма позволяет  использовать эстафеты в разминке, основной части урока, во внеурочной деятельности, ...