круговая тренировка.
учебно-методическое пособие по физкультуре (1 класс) на тему
Создание у детей игровой мотивации
Преподаватель приглашает детей в Страну игрушек, но прежде чем дети попадут в эту волшебную страну и встретятся с разными игрушками, они должны отгадать соответствующие загадки.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медвежонок)Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки)Я – хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(Кукла)Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких
Красные ботики.
(Утенок)В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Паровозик)По луне ползет паук,
Многоног и многорук.
(Луноход)
1-я станция
«Плюшевые медвежата»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.
Программная задача – совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с пролета на пролет приставным шагом.
Описание упражнения: влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом переходить на последующие пролеты, на последнем пролете спуститься вниз, используя чередующийся шаг.
Организационно-методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая; можно предложить детям, спустившись вниз, тихонечко «порычать» – произнести звук «р-р».
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки; 2) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья (переход с пролета на пролет на третьей-четвертой перекладине).
«Резвые мышата»
Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 4–6 м; фишки, конусы или флажки на подставках.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках «змейкой» между предметами.
Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях «змейкой» между предметами.
Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом, не задевая предметы; можно предложить детям, заканчивая прохождение станции, тихонечко «попищать» – произнести звукосочетание «пи-пи».
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать способы ползания – с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать преодолеваемое расстояние.
«Кукла»
Оборудование и инвентарь: бревно гимнастическое напольное, гимнастические маты.
Примечание. Вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку.
Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения: ходьба по бревну.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна; заканчивая упражнение, сходить, а не спрыгивать с бревна; можно предложить детям, заканчивая прохождение станции, произнести имя своей куклы.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.; 2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.
4-я станция
«Заводные утята»
Оборудование и инвентарь: размеченная дорожка длиной 6–10 м.
Программная задача – совершенствовать навык ходьбы в приседе.
Описание упражнения: ходьба в приседе по прямой, на каждый шаг ритмично говорить: «Кря!»
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в полном приседе; спина прямая; смотреть вперед; руки на коленях или на поясе.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать преодолеваемое расстояние.
5-я станция
«Паровозик»
Оборудование и инвентарь: доска с ребристой поверхностью.
Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения: ходьба по ребристой доске с постановкой пятки одной ноги перед носком другой; руки согнуты назад, кисти – в кулак, на каждые два шага круговое движение предплечьями вперед; ритмично говорить: «Чух-чух!»
Организационно-методические указания: спина прямая; смотреть вперед на конец доски; согласовывать движения рук и ног.
Способы дифференцирования нагрузки не предусмотрены.
6-я станция
«Заводной луноход»
Оборудование и инвентарь: размеченная дорожка длиной 6–10 м.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках животом вверх с опорой на стопы и ладони.
Описание упражнения: ползание на четвереньках животом вверх с опорой на стопы и ладони.
Организационно-методические указания: таз и бедра не опускать; смотреть вперед.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать преодолеваемое расстояние.
Создание у детей игровой мотивации
Дети надевают поверх спортивных костюмов матросские воротнички, не стесняющие движений, но помогающие им ощутить себя в роли матросов, а преподаватель – фуражку капитана. Преподаватель включает фонограмму с записью шума морского прибоя и приглашает детей отправиться в плавание на старинном парусном корабле.
1-я станция
«По мачтам и реям»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, наклонная доска, маты.
Программная задача – совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с пролета на пролет приставным шагом, в сочетании со спуском по наклонной доске.
Описание упражнения: влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перейти на соседний пролет, спуститься вниз, используя чередующийся шаг; то же самое повторить на третьем-четвертом пролетах; влезть на пятый пролет, приставным шагом перейти на шестой и скатиться вниз по наклонной доске.
Примечание. Преподаватель оказывает страховку при спуске по наклонной доске.
Организационно-методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая; при скатывании по наклонной доске приземляться на ноги, мягко сгибая колени.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать число пролетов гимнастической стенки (от 3–4 до 8–10); 2) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья (переход с пролета на пролет на третьей-четвертой перекладине).
2-я станция
«Спуск в трюм»
Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 6–8 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с подползанием под дугами.
Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с подползанием под дугами.
Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом; подползая под дугами, не задевать их.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать способы ползания – с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий.
3-я станция
«Из трюма на палубу»
Оборудование и инвентарь: горизонтальная лестница, приподнятая от пола на 25–30 см.
Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения: перешагивание через рейки лестницы.
Организационно-методические указания: шагать чередующимся шагом; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.; 2) варьировать количество перешагиваний.
4-я станция
«По скользкой палубе в шторм»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.
Программная задача – совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями – четыре пальца снизу, большой – сверху; ползти, подтягиваясь на руках.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.
5-я станция
«Переход на соседнюю мачту»
Оборудование и инвентарь: канат.
Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения: ходьба по канату.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец каната; не ступать на пол.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.; 2) изменять расположение каната – прямо или волнообразно; 3) варьировать способы ходьбы – приставляя пятку одной ноги к носку другой, приставными шагами правым и левым боком и т.д.
6-я станция
«Между подводными рифами»
Оборудование и инвентарь: лестница, установленная боком на полу.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием «змейкой» между перекладинами поставленной на бок лестницы.
Описание упражнения: ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони, проползая между перекладинами лестницы.
Организационно-методические указания: ползти заданным способом; проползая между перекладинами, не задевать их.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) ограничивать нагрузку за счет уменьшения количества преодолеваемых препятствий; 2) варьировать способы ползания – с опорой на предплечья и ладони.
Создание у детей игровой мотивации
Преподаватель показывает детям «волшебную палочку», которую «подарила Фея игрушек». С помощью этой палочки он может «превращать» детей в различные игрушки. Когда дети разойдутся по станциям, преподаватель взмахивает волшебной палочкой и произносит волшебные слова: «Эне-бене-раба! Кварта-квинта-жаба!», и круговая тренировка начинается.
1-я станция
«Плюшевые медвежата»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.
Примечание. Число секций гимнастической стенки должно соответствовать количеству занимающихся на станции, так чтобы на одном пролете упражнялся один ребенок.
Частная задача – совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом.
Описание упражнения: влезать вверх и спускаться вниз чередующимся шагом.
Организационно-методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья; 2) варьировать продолжительность выполнения упражнения.
2-я станция
«Ванька-встанька»
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частная задача – укрепление мышц живота.
Описание упражнения:
И.п.: сидя, согнув ноги, руки за головой. 1–2 – лечь на спину; 3–4 – и.п.
Организационно-методические указания: стопы от пола не отрывать; в положении лежа на спине разводить локти и касаться плечами пола.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) в облегченных вариантах упражнения изменять положение рук – на пояс, в упоре сзади и т.п.
3-я станция
«Оловянные солдатики»
Оборудование и инвентарь – гимнастическая скамейка.
Частная задача – развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности.
Описание упражнения:
И.п.: стоя, ноги вместе, лицом к скамейке, руки внизу. 1 – согнуть правую ногу вперед на скамейку; 2 – разгибая правую ногу, толчком левой встать на скамейку; 3 – шагом правой ноги назад согнуть левую вперед на скамейку; 4 – приставить левую ногу в и.п.
Организационно-методические указания: спина прямая; смотреть вперед; постепенно увеличивать темп движений.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) в облегченных вариантах выполнять упражнение на скамейке меньшей высоты; 3) облегченный вариант упражнения: 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.
4-я станция
«Качели»
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частная задача – укрепление мышц спины.
Описание упражнения:
И.п.: лежа на животе, руки вверху. 1–2 – прогнуться, поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 3–4 – и.п.; 5–6 – поднять ноги; 7–8 – и.п.
Организационно-методические указания: руки и ноги прямые; пятки вместе; постепенно увеличивать амплитуду движений.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) облегченный вариант упражнения – руки перед грудью, подбородок на кисти.
5-я станция
«Мячики»
Оборудование и инвентарь не требуются.
Частная задача – развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности.
Описание упражнения:
И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте, выпрямившись.
Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) усложненные варианты упражнения – выполнять прыжки в приседе, руки на коленях; выполнять выпрыгивания вверх из приседа.
6-я станция
«Велосипед»
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частная задача – укрепление мышц живота и ног.
Описание упражнения:
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки за головой. Движениями ног имитировать педалирование.
Организационно-методические указания: плечи и локти прижаты к опоре; полностью разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность выполнения упражнения.
7-я станция
«Кукла»
Оборудование и инвентарь: гладкая стена без плинтуса.
Частная задача – формирование навыка правильной осанки.
Описание упражнения:
И.п.: стоя спиной к стене, руки внизу ладонями вперед.
Сохранять положение правильной осанки.
Организационно-методические указания: пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и спиной должно быть равно ширине ладони); смотреть вперед; ребенок представляет себя куклой, стоящей в коробке в витрине магазина игрушек.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность выполнения упражнения, чередуя напряжение мышц, участвующих в фиксации правильной осанки, с их расслаблением.
8-я станция
«Барабан»
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частные задачи – укрепление мышц стопы и голени, развитие чувства ритма.
Описание упражнения:
И.п.: сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади. 1–4 – постукивать об пол носком правой ноги (пятки плотно прижаты к полу); 5–8 – то же левой ногой. 1–8 – то же носками обеих ног одновременно. То же, постукивая пятками, а носки плотно прижаты к полу.
Организационно-методические указания: постукивать точно в соответствии с ритмом музыкального сопровождения; спина прямая, смотреть вперед, сохранять положение правильной осанки.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность выполнения упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры.
Метод круговой тренировки является одним из способов активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры. Все упражнения выполняются в парах. Выполнение упражнений строго регламентирова...
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА
Пояснительная записка Данный урок относится к разделу программы « Гимнастика с элементами акробатики». Разработан по методу круговой тренировки с применением личностно – ориентированн...
Тема: Развитие ловкости и координационных способностей методом круговой тренировки.
Конспект урока...
открытый урок по физической культуре во 2 классе по теме "Круговая тренировка"
В урок включены ОРУ с дыханием...
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки
Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. На ...
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки
Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. На ...
Открытый урок для учащихся 2 класса по теме "Круговая тренировка"
Цели: разучить разминку с правильным дыханием; провести круговую тренировку и подвижную игру «Утки и охотники».Формируемые УУД:предметные: иметь представление о том, как выполняется круговая тренировк...