Программа дополнительного образования "Сильные, смелые, ловкие"
методическая разработка по физкультуре по теме

Данная программа обеспечивает общее физическое развитие занимающихся, освоению и совершенствованию общеразвивающих упражнений, знакомит с их разнообразием и доступностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл silnye_smelye_lovkie.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

               Программа  дополнительного образования

                       «Сильные, смелые, ловкие»

Направленность: физкультурно-спортивное

Возраст детей: 2-4 классы

Количество часов в год: 68

Общее количество в год на реализацию программы: 204 часа

      Пояснительная записка

      Основная цель начального образования  - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственно жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.

     Программа дополнительная образовательная «Сильные, смелые, ловкие»  составлена согласно требованиям письма Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16 в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4. 1251-03 и письма Мин. образования от 11.12.2006г. № 06-1844. Разработана на основе  комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва «Просвещение» 2012г.)

     Изучение учебного материала программы обеспечивает общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений, необходимые теоретические знания формирующих у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, через учебно-тренировочный процесс.

     

     Цель программы.

     Создание условий для оказания благоприятного воздействия  на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

     Задачи программы:

  1. Физическое совершенствование, повышение уровня физической образованности, формирование здорового образа жизни.
  2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок,  расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма.
  3. Обучение базовых видов спорта.
  4. Овладение умениями противостоять негативному давлению социума.

Реализация этих целей и задач обеспечивается:

     - сознанием физической культуры как средства развития и совершенствования личности;

     -    взаимосвязью процессов физического, психического и нравственного развития детей;

     -    формирование умения применять полученные знания  и навыки в практической деятельности.

     Общая физическая подготовка (ОФП) – система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованным соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяют целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма. Возможность дозирования в широком диапазоне, делает общую физическую подготовку доступной для людей разного возраста, пола и физической подготовленности.

     В реализации данной программы используется технология личностно-ориентированного обучения  (И.С. Якиманской), что помогает строить образовательный процесс  с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, определить структуру оптимального физического развития каждого ребенка.

                                                 1-й год обучения

          Основная задача первого года обучения –  способствовать развитию детей посредствам ознакомление с базовыми видами спорта, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к физкультуре и спорту, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности; развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы; укрепление опорно-двигательного аппарата; воспитание общей выносливости, ловкости; изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков и метаний; ознакомление с отдельными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории; подготовка к выполнению нормативов общей физической подготовки (развивать физические качества).

          Для достижения цели и поставленных задач группы первого года обучения учебно-тренировочные часы распределены следующим образом: на теоретический курс – 4 часа, в которые входит вводный инструктаж по ТБ, повторный инструктаж, правила личной гигиены спортсмена, история развития физической культуры, основные средства спортивной тренировки. Практическая часть состоит из 64 часов, из них на общую физическую подготовку (ОФП) отводится -60 часов. По программе 2 часа в неделю, распределены на два занятия по 1 часу, что в год составляет  68часов.

Форма проведения учебно-тренировочных занятий: индивидуальная, групповая. Количество обучающихся: 14  человек.

Раздел программы

Четверти

Учебный год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Кол-во  часов

Кол-во  часов

Кол-во  часов

Кол-во  часов

Кол-во часов

Теоретическая подготовка    

1

1

1

1

4

Общая физическая подготовка    

12

11

14

10

34

Специальная физическая подготовка (базовые виды спорта)

              3

4

5

5

30

ИТОГО:

16

16

20

16

68

Режим проведения занятий в соответствии с графиком физкультурно-оздоровительной работы.                                                       

          Календарный график выполнения учебной программы

Предполагаемые результаты.

     

К концу первого года обучения воспитанники  приобретают  следующие знания, умения, навыки:

  • Различать базовые виды спорта;
  • знания мышц, костей и суставов. Как укреплять мышцы  и суставы;
  • уметь метать предметы (мячи, диски) на дальность;
  • уметь прыгать в длину с места, с разбега, через не высокие предметы, через скакалку;
  • уметь бегать с максимальной скоростью до 60м

-   уметь  играть подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

- выполнять серии упражнений ритмической гимнастики;

- демонстрировать свои знания, умения и навыки в различных физкультурных мероприятиях, спортивных соревнованиях, в том числе и городских.

                                                               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши папы - сильные, смелые, ловкие, умелые" Спортивные соревнования.

Спортивный праздник детей с родителями, посвящённый 23 февраля. ...

быстрые,смелые,ловкие

Конкурсная программа для мальчиков...

Сценарий спортивного мероприятия «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Сценарий спортивного мероприятия "Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!" для учащихся 3-4 класса. Цель:  Пропаганда  и формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ре...

Программа внеурочной деятельности "Быстрый! Смелый! Ловкий!"

Программа по внеурочной деятельностиНаправление: спортивно-оздоровительное«Быстрый! Ловкий! Смелый!»Возраст обучающихся: 9 – 10 летСрок реализации: 1 годПрограмма «Быстрый! Смелый! Ловкий!» представля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» спортивно-оздоровительной направленности составлена на основе Примерных программам внеурочной деятельности школьников «Методическ...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Конкурсная программа для учащихся 1 класса «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Конкурсная программа для учащихся 1 класса «Сильные, смелые, ловкие, умелые»...