рабочая программа учителя 3 класс ФГОС физическая культура
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Гришина Светлана Борисовна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планирование, перечень учебнго-методического обеспечения и интернет-ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx49.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа»,

городского округа Орехово - Зуево

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                               И.О. директора МОУ «Детский дом-школа»  

                Кузнецов А.Н.

                                                                                                                  «       »              2013 год                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

3 класс

(базовый уровень)

           

                   

  Составитель:

учитель начальных классов

Гришина С.Б.

                                                                             

2013-2014 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И Лях «Физическая культура», которая входит в УМК «Школа России».

Выбор программы обусловлен тем, что данная программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учеников третьих классов.

Согласно базисного учебного плана на изучение учебного предмета «Физическая культуры» в 3-м классе отводится 3 часа  в неделю, 102 часа в год.

     При составлении рабочей программы учитывался тот факт, что многие учащиеся МОУ «Детский дом - школа» относятся к III группе здоровья и имеют отчетливые отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера, либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной или воспитательной работы. В занятиях физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося, при этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения на открытом воздухе. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий  физкультурой, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений, умению и навыкам элементов здорового образа жизни, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей. Физическая нагрузка – занятия по учебным программам с отсрочкой сдачи нормативов и участия в соревнованиях.
   

    Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)  

    В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами являются:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
  • развитие координационных способностей;
  • формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
  • приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
  • воспитание морально-волевых качеств;
  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
  • обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
  • развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

    Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

    Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.  

     Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

     

II. Основное содержание программы

На курс «Физическая культура» в 3 классе отводится 3 часа  в неделю, 102 часа в год. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета  «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

В связи с отсутствием материально-технической базы в муниципальном образовательном учреждении «Детский дом-школа» проводить уроки по теме «Плавание» не имеется возможности, поэтому 10 часов, отведённых в программе на эту тему, распределены в раздел «Подвижные игры на основе баскетбола». Также меньшее количество часов отведено на темы «Знания о физической культуре», «Гимнастика с элементами акробатики».  А в разделы «Легкая атлетика» и «Лыжная подготовка» добавлены часы.

1. Базовая часть:

Легкоатлетические упражнения (26 ч)

    - бег

    - прыжки

    - метания

 Гимнастика с элементами акробатики (24 ч)

    - построения и перестроения

    - общеразвивающие упражнения с предметами и без

    - упражнения в лазанье и равновесии

    - простейшие акробатические упражнения

   - упражнения на гимнастических снарядах

  Лыжная подготовка (15ч)

    - скользящий шаг

    - попеременный двушажный ход без полок и с палками

    - подъём «лесенкой»

    - спуски в высокой и низкой стойках

 Подвижные и спортивные игры (10ч)

    - освоение различных игр и их вариантов

     - система упражнений с мячом

  2. Вариативная часть:

     - подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

Название раздела

Кол-во часов

Знания о физической культуре

3

Гимнастика с элементами акробатики

24

Легкая атлетика

26

Лыжная подготовка

15

Подвижные и спортивные игры

10

Подвижные игры на основе баскетбола

24

Всего часов

102

III. Требования к планируемым результатам изучения программы

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

IV. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Знания о физической культуре

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

Ознакомление с организационно-методические требования на уроках физической культуры.

03.09

Лёгкая атлетика

 2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Распределять свои силы во время бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег).

04.09

3

Техника

челночного

бега

Знать технику челночного бега, правила подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики»

07.09

4

Тестирование челночного бега

Знать, как проходит тестирование челночного бега 3 х 10 м, правила подвижной игры «Собачки ногами»

10.09

5

Способы метания мешочка (мяча) на дальность

Разучивание беговой разминки, знакомство с техникой метания мешочка (мяча) на дальность различными способами, проведение подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»

11.09

6

Тестирование метания мешочка на дальность

Знать, как проходит тестирование метания мешочка на дальность, правила подвижной игры «Собачки ногами»

14.09

Знания о физической культуре

7

Пас и его значение для спортивных игр с мячом

Знать, какие варианты паса мяча ногой существуют, правила спортивной игры «Футбол»

17.09

Подвижные и спортивные игры

8

Спортивная игра «Футбол»

Знать, какие варианты паса мяча ногой существуют, правила спортивной игры «Футбол»

18.09

Лёгкая атлетика

9

Прыжок в длину с разбега

Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега, правила спортивной игры «Футбол»

21.09

10

Прыжки в длину с разбега на результат

Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега на результат, правила подвижной игры «Собачки ногами»

24.09

11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

Знать, как проходит контрольный урок по прыжкам в длину с разбега, правила спортивной игры «Футбол»

25.09

Подвижные и спортивные игры

12

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

Знать, как проходит контрольный урок по футболу, как выполнять бросок из-за боковой

28.09

Лёгкая атлетика

13

Тестирование метания малого мяча на точность

Знать, как проходит тестирование метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Вышибалы»

01.10

Гимнастика с элементами акробатики

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя

Знать, как проходит тестирование наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Белые медведи»

02.10

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

Знать, как проходит тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, правила подвижной игры «Белые медведи»

05.10

Лёгкая атлетика

16

Тестирование прыжка в длину с места

Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места, правила подвижной игры «Волк во рву»

15.10

Гимнастика с элементами акробатики

17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

Знать, как проходит тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, правила игры «Волк во рву»

16.10

18

Тестирование виса на время

Знать, как проходит тестирование виса на время, правила подвижной игры «Ловля обезьян с мячом»

19.10

Подвижные и спортивные игры

19

Подвижная игра «Перестрелка»

Знать, как выполнять броски и ловлю мяча, правила подвижной игры «Перестрелка»

22.10

20

Футбольные упражнения

Знать, какие футбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Перестрелка»

23.10

21

Футбольные упражнения

Знать, какие футбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Перестрелка»

26.10

22

Футбольные упражнения в парах

Знать, как выполнять футбольные упражнения в парах, правила подвижной игры «Пустое место»

29.10

23

Различные варианты футбольных упражнений в парах

Знать, как выполнять футбольные упражнения в парах, правила подвижной игры «Пустое место»

30.10

24

Подвижная игра «Осада города»

Знать, как выполнять броски и ловлю мяча в парах, правила подвижной игры «Осада города»

02.11

25

Броски и ловля мяча в парах

Знать, как выполнять броски и ловлю мяча в парах, правила подвижной игры «Осада города».

05.11

Знания о физической культуре

26

Закаливание

Знать, что такое закаливание, как можно закаляться и для чего это нужно делать,  правила подвижной игры «Подвижная цель»

06.11

Подвижные и спортивные игры

27

Ведение мяча

Знать правила закаливания, технику ведения мяча, правила игры «Подвижная цель»

09.11

28

Подвижные игры

Знать, как выбирать подвижные игры, правила этих игр.

12.11

Гимнастика с элементами акробатики

29

Кувырок вперед

Знать технику кувырка вперёд, правила игры «Удочка»

13.11

30

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

 Знать технику кувырка вперёд с разбега и через препятствие

16.11

31

Варианты выполнения кувырка вперед

Знать, какие варианты выполнения кувырка вперед существуют, какие бывают игровые упражнения на внимание

26.11

32

Кувырок назад

Знать технику кувырка назад, правила подвижной игры «Удочка»

27.11

33

Кувырки

Знать технику кувырка вперед и назад, правила подвижной игры «Мяч в туннеле»

30.11

34

Круговая тренировка

Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Мяч в туннеле»

03.12

35

Стойка на голове

Знать, как выполнять стойку на голове, правила подвижной игры «Парашютисты»

04.12

36

Стойка на руках

Знать технику стойки на голове и руках, правила подвижной игры «Парашютисты»

07.12

37

Круговая тренировка

Знать, как выполнять стойку на голове и руках, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Волшебные елочки»

10.12

38

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

Знать, как выполнять лазанье и перелезание на гимнастической стенке, вис завесом одной и двумя ногами на перекладине, правила подвижной игры «Белочка-защитница»

11.12

39

Лазанье и перелазанье по гимнастической стенке

Знать, какие варианты лазанья и перелезай ия по гимнастической стенке существуют, как выполнять вис завесом одной и двумя ногами на перекладине, правила подвижной игры «Белочка-защитница»

14.12

40

Прыжки в скакалку

Знать технику прыжков в скакалку, правила подвижной игры «Горячая линия»

17.12

41

Прыжки в скакалку в тройках

Знать, как выполнять прыжки в скалку и прыжки в скакалку в тройках, правила подвижной игры «Горячая линия»

18.12

42

Лазанье по канату в три приема

Знать, как прыгать в скакалку в тройках, лазать по канату в три приема, правила подвижной игры «Будь осторожен»

21.12

43

Круговая тренировка

Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Будь осторожен»

24.12

44

Тестирование прыжков через скакалку

Знать, как выполнять прыжки в скакалку в движении, правила подвижной игры «Шмель»

25.12

45

Круговая тренировка

 Знать, как проходить станции круговой тренировки, как выбирать подвижные игры, учитывая  общие интересы

28.12

Лыжная подготовка

46

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь

11.01

47

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

Знать, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них

14.01

48

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

Знать, как выполнять повороты переступанием и прыжком, технику передвижения на лыжах разными ходами

15.01

49

Попеременный двухшаж- ный ход на лыжах

Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь.

18.01

50

Одновременный двухшаж- ный ход на лыжах

Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь.

21.01

51

Подъем «полуелочкой» и «елочкой».

Знать, как выполнять повороты переступанием и прыжком, технику передвижения на лыжах разными ходами

22.01

52

Спуск под уклон в основной стойке на лыжах

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

25.01

53

Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

28.01

54

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

01.02

55

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

04.02

56

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов

05.02

57

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

08.02

58

Попеременный и одновременный двухшаж- ный ход на лыжах

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

11.02

59

Спуск на лыжах со склона.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

12.02

60

Контрольный урок по лыжной подготовке

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

15.02

Лёгкая атлетика

61

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

25.02

62

Ходьба и бег

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

26.02

63

Ходьба и бег

Знать виды ходьбы. Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

01.03

64

Ходьба и бег

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

04.03

65

Прыжки

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых

упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.

05.03

66

 

Прыжки

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых

упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

11.03

67

Метание

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

12.03

68

Метание

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

15.03

Подвижные игры на основе баскетбола

69

Подвижные игры на основе баскетбола

Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков

18.03

70

Подвижные игры на основе баскетбола

Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков

19.03

71

Подвижные игры на основе баскетбола

Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков

22.03

72

Подвижные игры на основе баскетбола

Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков

25.03

73

Подвижные игры на основе баскетбола

Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков

26.03

74

Подвижные игры на основе баскетбола

Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков

29.03

75

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

01.04

76

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

02.04

77

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

05.04

78

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

15.04

79

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

16.04

80-81

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

19.04

82

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

22.04

83-84

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

23.04

85-86

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

26.04

87-88

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

29.04

89-90

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

30.04

91

Подвижные игры на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

06.05

92

Контрольный урок по подвижным игам на основе баскетбола

Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

07.05

Лёгкая атлетика

93-94

Бег на 1000 м

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

13.05

95

Беговые упражнения

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

14.05

96

Бег

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

17.05

97

Прыжки

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.

20.05

98

Прыжки в длину

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.

21.05

99

Прыжки в  длину

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.

24.05

100

Броски мяча

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

27.05

101

Броски малого мяча

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

28.05

102

Броски правой и левой рукой

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

31.05

V. Перечень учебно - методического обеспечения

  1.   Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы / В.И.Лях, А.А.Зданевич; М.: «Просвещение», 2011
  2.  Справочник учителя физической культуры /  П.А.Киселев, С.Б.Киселева -Волгоград: «Учитель», 2011
  3. Рабочая программа по физической культуре 3 класс /А. Ю. Патрикеев – М.: Вако,2013

Библиотечный фонд:

  • стандарт начального общего образования по физической культуре;
  • примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1-4 классы);
  • рабочие программы по физической культуре;
  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха;
  • методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационный материал:

  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
  • плакаты методические;
  • портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуре, спорта и олимпийского движения.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • стенка гимнастическая;
  • бревно гимнастическое напольное;
  • мостик гимнастический;
  • козел гимнастический;
  • скамейки гимнастические;
  • перекладина гимнастическая;
  • палки гимнастические;
  • скакалки гимнастические;
  • обручи гимнастические
  • кольца гимнастические;
  • маты гимнастические;
  • перекладина навесная;
  • канат для лазанья;
  • комплект навесного оборудования;
  • мячи набивные (1 кг);
  • мячи массажные;
  • мячи-хопы;
  • мячи малые (резиновые, теннисные );
  • мячи средние резиновые;
  • мячи большие ( резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
  • кольца пластмассовые разного размера;
  • кольца резиновые;
  • планка для прыжков в высоту;
  • стойки для прыжков в высоту;
  • рулетки измерительные (10 м, 50 м);
  • щиты с баскетбольными кольцами;
  • стойки волейбольные;
  • стойки с баскетбольными кольцами;
  • сетка волейбольная;
  • конусы;
  • футбольные ворота;
  • аптечки медицинские.

Интернет-ресурсы

http://easyen.ru/load/fizkultura/uroki/427- Современный учительский портал

http://festival.1september.ru/articles/502837/- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/podvizhnye-igry-na-urokakh-fizicheskoi-kultury-v-nachalnykh-klassa- Социальная сеть работников образования

http://pedsovet.su/load/98-2-2- Pedsovet.su

http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=124- Videouroki

http://sporttroeglazov.ucoz.ru/- Персональный сайт учителя физической культуры Троеглазовой Натальи Юрьевны

http://www.uroki.net/docnach/docnach42.htm- UROKI.NET

 СОГЛАСОВАНО                                                                                                

Протокол заседания творческой группы                                                    

учителей МОУ «Детский дом-школа»                                                            

       от «     »                        2013 год                                                        

                             /Бухматова О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

                   /Астахова Г.В./

 «    »                      2013 год

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

            - Мультимедийный проектор.

            - Интерактивная доска.

            - Компьютер.

            - Интернет-ресурсы.

Учебники

  1.   «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • стенка гимнастическая;
  • бревно гимнастическое напольное;
  • скамейки гимнастические;
  • перекладина гимнастическая;
  • палки гимнастические;
  • скакалки гимнастические;
  • обручи гимнастические;
  • кольца гимнастические;
  • маты гимнастические;
  • перекладина навесная;
  • канат для лазанья;
  • комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
  • мячи набивные (1 кг);
  • мячи массажные;
  • мячи-хопы;
  • мячи малые (резиновые, теннисные);
  • мячи средние резиновые;
  • мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
  • кольца пластмассовые разного размера;
  • кольца резиновые;
  • планка для прыжков в высоту;
  • стойки для прыжков в высоту;
  • рулетка измерительная (10 м, 50 м);
  • щиты с баскетбольными кольцами;
  • стойки волейбольные;
  • стойки с баскетбольными кольцами;
  • сетка волейбольная;
  • конусы;
  • футбольные ворота;
  • аптечка медицинская.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект для обучающегося

           - Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение,  2010г  

   

Учебно-методический комплект для учителя

           - Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение,  2010г  

           - Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011

           - Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008.

           - Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы, Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

           - Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

           - Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

           - Дружить со спортом и игрой, Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

           - Физкультура в начальной школе, Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

   

Тема

Кол-во часов

Знания о физической культуре

3

Гимнастика с элементами акробатики

24

Легкая атлетика

26

Лыжная подготовка

15

Подвижные и спортивные игры

10

Подвижные игры на основе баскетбола

24

Общее количество часов

102

Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа»,

городского округа Орехово-Зуево Московской области

                                                                                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                   И.О. директора МОУ     «Детский дом-школа»

                                                                                                                                                                                                               Кузнецов А. Н.

                                                                                                                                                                       «      »                                                  2013 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

3 класс

           

                     Составитель:

учитель начальных классов

Гришина С.Б.

2013-2014 учебный год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс по физической культуре.

Физической культуре .УМК "Перспектива"...

Рабочая программа 4 класса по физической культуре УМК " Школа XXI века"

Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального госуд...

Рабочая программа 1 класс по физической культуре

Рабочая программа 1 класс по физической культуре 2 часа в неделю...

Рабочая программа 3 класс по физической культуре

Рабочая программа 3 класс на 2 часа в неделю...

Рабочая программа 7 класс по физической культуре

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов.      Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического во...

Рабочая программа 2 класс по физической культуре

Пояснительная записка            Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с основными положениями Федераль­ного государ...

Рабочая программа 4 класс по физической культуре

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 4 классе составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального ...