Рабочая программа с календарно- тематическим планированием 3 класс ФГОС. По программе УМК " Школа России" В.И. Лях
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) по теме

Потапкина Марина Станиславовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»

Рассмотрено

на заседании кафедры НВиПП

Протокол №

от «______» ________2014 г.

__________________/__________

«Согласовано»

заместитель директора по ШО

__________________/__________

от «______» ________2014 г.

«Утверждаю»

директор МОУ «СОШ»ЛЦО»

__________________/__________

от «______» ________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

физическая культура

3 класс

на 2014-2015 учебный  год

УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А. Зданевич

Составитель:

Потапкина Марина Станиславовна

учитель по физической культуре

2014– 2015 уч. год

Пояснительная записка

          Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:

   - авторской программы  В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

  - Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы.

Москва «Просвещение» 2013.

          Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

      В течение года возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, изменениями в сроках проведения каникул и другими особенностями функционирования МОУ «СОШ «ЛЦО»

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

        •  Федеральном  законом Российской Федерации от 29  декабря 2012 г. № 273-ФЗ

 «Об образовании  в Российской  Федерации»,

        Федеральном законом  «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329 ФЗ « О физической культуре и спорте в системе образования» 

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• Примерной программе начального общего образования;

• Приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч). Согласно учебному плану МОУ «СОШ «ЛЦО»  на изучение физической культуры отводится: в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 102 учебных часа.

          Ценностные ориентиры

       Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  •  раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • плавать, в том числе спортивными способами;
  • выполнять передвижения на лыжах

Содержание курса

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (18 часов)

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика(21 час)

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки(21 час)

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры(18 часов)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Подвижные игры на основе баскетбола(24часа) Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Требование к уровню физической подготовленности  учащихся 3 классов.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание

в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта,

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин.

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин.

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Контрольные нормативы

(проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

Тематический план учебного курса

3а, б классы

Период обучения

Количество часов

1 четверть

27

2 четверть

22

3 четверть

30

4 четверть

23

Итого

102

3в класс

Период обучения

Количество часов

1 четверть

27

2 четверть

22

3 четверть

27

4 четверть

26

Итого

102

Календарно-тематическое планирование

        3 класс

№урока

Тема урока

Содержание деятельности учащихся

Характеристика деятельности учащихся

3класс

Дата проведения

план

факт

1

Легкая атлетика 11 часов.

(Первая четверть 27 часа.)

Инструктаж по Т.Б. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким поднимания бедра.  Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ.  Игра «Пустое место».

Усваивать правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

Демонстрировать вариативные упражнения в ходьбе.

Применять вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками.

Включать упражнения в ходьбе в различные формы занятий по физической культуре. Описывать технику беговых упражнений, демонстрировать их. Не нарушать правил безопасности.

Развить скоростные

способности. Могут рассказать историю возникновения олимпийских игр.

а

2.09

б

2.09

Ходьба и бег. Организационно-методические указания.

в

1.09

2

Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 м.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения.

а

3.09

б

3.09

в

3.09

3

Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 м.

а

5.09

б

5.09

в

5.09

4

Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 м.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Команда быстроногих».

Олимпийские игры: история возникновения.

а

9.09

б

9.09

в

8.09

5

Ходьба и бег. Тестирование бега на 30м.

Бег на результат (30,60м) развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш».

а

10.09

б

10.09

в

10.09

6

Прыжки. Разновидности прыжков. Прыжок в длину с места.

        

Прыжок в длину с места, с разбега.    Прыжок с высоты 60см. Игра «Гуси лебеди». Влияние бега на здоровье.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать самостоятельно технику, демонстрировать ее.

Выявлять и  устранять ошибки во время выполнения упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Развить скоростно-силовые качества.

а

12.09

б

12.09

в

12.09

7

Прыжки. Разновидности прыжков. Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места, с разбега.    Прыжок с высоты 60см. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

а

16.09

б

16.09

в

15.09

8

Прыжки. Прыжок в длину с места тестирование.

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Правила соревнований в беге прыжках.

а

17.09

б

17.09

в

17.09

9

Метание мяча. Игра «Попади в мяч».

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. игра «Попади в мяч». Правила соревнований в метании.

Взаимодействовать со сверстниками во время метательных упражнений, не нарушая правил безопасности.

Описывать технику метания,

демонстрировать ее, помогать одноклассникам исправлять ошибки.

а

19.09

б

19.09

в

19.09

10

Метание мяча. Игра «Попади в мяч».

а

23.09

б

23.09

в

22.09

11

Метание мяча. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».

а

24.09

б

24.09

в

24.09

12

Подвижные игры 18 часов.

Инструктаж по Т.Б. ОРУ с обручами. Игра «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.  

Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Применять правила подбора одежды на занятиях в спортивном зале и на открытом воздухе.

а

26.09

б

26.09

Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. ОРУ с обручами. Игра «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

в

26.09

13

Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. ОРУ с обручами. Игра «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

а

30.09

б

30.09

в

29.09

14

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игра «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты с мячами.

ОРУ в движении. Игра «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.  

а

1.10

б

1.10

в

1.10

15

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игра «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты с мячами.

Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Применять правила подбора одежды на занятиях в спортивном зале и на открытом воздухе.

а

3.10

б

3.10

в

3.10

16

ОРУ с мячами. Игра «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

ОРУ с мячами. Игра «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.  

а

7.10

б

7.10

в

6.10

17

Игра «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами.

ОРУ. Игра «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.  

а

8.10

б

8.10

в

8.10

18

 Игра «Кто дальше бросит» Эстафеты с обручами.

а

10.10                

б

10.10

в

10.10                

19

Игра «Вызов номеров», «Защита укрепления».

ОРУ. Игра «Вызов номеров», «Защита укрепления». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.  

а

14.10

б

14.10

в

13.10

20

Игра «Вызов номеров», «Защита укрепления».

Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Применять правила подбора одежды на занятиях в спортивном зале и на открытом воздухе.

а

15.10

б

15.10

в

15.10

21

Подвижные игры на ловкость.

ОРУ. Игра «Удочка»,

«Третий лишний»

«Вышибала». Игры на внимание, игры с музыкальным сопровождением.

а

17.10

б

17.10

в

17.10

22

Подвижные игры на ловкость.

а

21.10

б

21.10

в

20.10

23

Подвижные игры на ловкость.

а

22.10

б

22.10

в

22.10

24

Игра «Пустое место», «К своим флажкам».

ОРУ. Игра «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.  

а

24.10

ОРУ. Игра «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.  

Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Применять правила подбора одежды на занятиях в спортивном зале и на открытом воздухе.

б

24.10

в

24.10

25

Игра «Пустое место», «К своим флажкам».

а

28.10

б

28.10

в

27.10

26

Игра «Кузнечики», «Попади в мяч».

ОРУ. Игра «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.  

а

29.10

б

29.10

в

29.10

27

Игра «Кузнечики», «Попади в мяч».

а

31.10

б

31.10

в

31.10

28

Игра «Наступление». Эстафеты.

ОРУ. Игра «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.  

а

11.11

б

11.11

в

10.11

29

Игра «Наступление». Эстафеты.

а

12.11

б

12.11

в

12.11

30

Гимнастика 18 часов.

Инструктаж по Т.Б.  Строевые упражнения. Перекаты.

Инструктаж по Т.Б. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Соблюдать технику безопасности.

Описывать состав акробатических упражнений с предметами.

Различать строевые команды. Точно выполнять строевые приемы. Взаимодействовать с одноклассниками.

а

14.11

б

14.11

в

14.11

31

Строевые упражнения. Перекаты. Кувырки.

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

а

18.11

б

18.11

в

17.11

32

Строевые упражнения. Кувырки. Стойка на лопатках.

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

а

19.11

б

19.11

в

19.11

33

Строевые упражнения. Мост из положения, лёжа на спине.

а

21.11

б

21.11

в

21.11

34

Комбинация из разученных элементов.

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

а

25.11

б

25.11

в

24.11

35

Строевые упражнения. Комбинация из разученных элементов.

а

26.11

б

26.11

в

26.11

36

Строевые упражнения. Вис стоя и лёжа.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.

Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками. Описывать технику упражнений в лазанье и перелезании, выявлять технические ошибки и помогать в их исправлении. Осваивать  технику упражнений в лазанье и перелезании и соблюдать правила безопасности при выполнении.

а

28.11

б

28.11

в

28.11

37

Строевые упражнения. Вис стоя и лёжа.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.

а

2.12

б

2.12

в

1.12

38

Строевые упражнения. Вис на согнутых руках.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей.

а

3.12

б

3.12

в

3.12

39

Строевые упражнения. Вис на согнутых руках.

а

5.12

б

5.12

в

5.12

40

Строевые упражнения. Вис. Подтягивание в висе.  

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.  Упражнения в упоре лёжа  и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей.

а

9.12

б

9.12

в

8.12

41

Строевые упражнения. Вис. Подтягивание в висе.  

а

10.12 

б

10.12

в

10.12

42

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками. Описывать технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, выявлять технические ошибки и помогать в их исправлении. Осваивать  технику упражнений  на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне  и соблюдать правила безопасности при выполнении.

а

12.12

б

12.12

в

12.12

43

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

а

16.12

б

16.12

в

15.12

44

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну.

а

17.12

б

17.12

в

17.12

45

Перелезание через гимнастического коня.

Передвижение по диагонали , противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Лазание по канату. Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками. Описывать технику упражнений в лазанье и перелезании, выявлять технические ошибки и помогать в их исправлении. Осваивать  технику упражнений в лазанье и перелезании и соблюдать правила безопасности при выполнении.

а

19.12

б

19.12

в

19.12

46

Перелезание через гимнастического коня.  Лазание по канату.

а

23.12

б

23.12

в

22.12

47

Перелезание через гимнастического коня. Лазание по канату.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Лазание по канату. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей.

а

24.12

б

24.12

в

24.12

48

Лыжная подготовка 20часов.

Т.Б. на уроках лыжной подготовки, о тепловом режиме (не ниже 12гр. без ветра), о дыхании при передвижении по дистанции.

Учить поворотам на месте вокруг носков лыж.

Пройти дистанцию 1000м с переменной скоростью.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий по лыжным гонкам на свежем воздухе. Контролировать скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Применять передвижение на лыжах для развития координационных способностей.

а

26.12

Т.Б. на уроках лыжной подготовке. Повороты на месте вокруг носков лыж.

б

26.12

в

26.12

49

(Третья четверть30 часов)

На учебном круге совершенствовать скользящий шаг без палок.  Проверить на оценку (несколько человек) технику ступающего шага.  Пройти дистанцию 1000м со средней скоростью без учета времени.

а

30.12

Скользящий шаг без палок.

б

30.12

в

29.12

50

Скользящего шага с палками. Спуск в низкой стойке.  

На учебном круге провести учет по технике выполнения скользящего шага с палками.  Совершенствовать технику спуска в низкой стойке.  Разучить технику подъема «лесенкой».  Пройти с раздельным  стартом дистанцию 1000м на время  (выборочно).

а

13.01

б

13.01

в

12.01

51

  1. Техника попеременно двухшажного хода без палок.

Разучить технику попеременно двухшажного хода без палок. Совершенствовать технику спуска в низкой стойке.Закрепить технику подъема «лесенкой». Пройти с раздельным стартом дистанцию 1000м (выборочно).

а

14.01

б

14.01

в

14.01

52

Оценить технику передвижения на лыжах.

На учебном круге посмотреть правильность выполнения скользящего шага и закрепить технику попеременно двухшажного хода без палок.  Оценить технику спуска в низкой стойке.  Совершенствовать технику подъема «лесенкой». Пройти с равномерной скоростью (средней) дистанцию 1,5 км.

а

16.01

б

16.01

в

16.01

53

Техника спуска в высокой стойке.

На учебном круге посмотреть правильность выполнения скользящего шага и совершенствовать технику попеременно двухшажного хода без палок.

Разучить технику спуска в высокой стойке.

Оценить технику подъема «лесенкой» (выборочно).

Провести игру «Пройди в ворота».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий по лыжным гонкам на свежем воздухе. Контролировать скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Применять передвижение на лыжах для развития координационных способностей.

а

20.01

б

20.01

в

19.01

54

Спуск в высокой стойке.  Игра «Пройди в ворота».

На учебном круге посмотреть правильность выполнения  технику попеременно двухшажного хода без палок (выборочно оценить). Закрепить  технику спуска в высокой стойке.  Совершенствовать технику  и скорость подъема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота».

а

21.01

б

21.01

в

21.01

55

Игра «Пройди в ворота».

а

23.01

б

23.01

в

23.01

56

Попеременно двухшажный ход с палками.

Закрепить технику попеременно двухшажного хода с палками.

Пройти дистанцию 1,5 км  в медленном темпе.

а

27.01

б

27.01

в

26.01

57

Попеременно двухшажный ход с палками.

Совершенствовать технику попеременно двухшажного хода с палками.

Пройти дистанцию 1,5 км со средней скоростью

а

28.01

б

28.01

в

28.01

58

Различные эстафеты.

Оценить технику попеременно двухшажного хода с палками.         Различные эстафеты.

Пройти дистанцию 1,5 км со средней скоростью

а

30.01

б

30.01

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий по лыжным гонкам на свежем воздухе. Контролировать скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Применять передвижение на лыжах для развития координационных способностей.

в

30.01

59

Игра «Пройди в ворота».

Совершенствовать  технику спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой». Совершенствовать технику  и скорость подъема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота».

а

3.02

б

3.02

в

2.02

60

Игра «Пройди в ворота». Эстафеты.

а

4.02

б

4.02

в

4.02

61

Игра «Пройди в ворота». Эстафеты.

а

6.02

б

6.02

в

6.02

62

Повторение попеременно двухшажного  хода.  

На учебном круге повторение попеременно двухшажный ход.   Провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции (туда и обратно) до 50м (1-2 раза).

Медленно пройти дистанцию до 2км.

а

10.01

б

10.02

в

9.02

63

Повторение попеременно двухшажного  хода.  

а

11.02

б

11.02

в

11.02

64

Повторение попеременно двухшажного  хода.  

а

13.02

б

13.02

в

13.02

65

Круговая эстафета с этапом не менее100м.

Провести круговую эстафету с этапом не менее100м.

Продолжить развитие скоростной выносливости – пройти дистанцию 2км со средней скоростью.

а

17.02

б

17.02

в

16.02

66

Круговая эстафета с этапом не менее100м.

а

18.02

б

18.02

в

18.02

67

Круговая эстафета с этапом не менее100м.

а

20.02

б

20.02

в

20.02

68

Контрольный забег на дистанцию 1000м.

Провести разминку на учебном круге с палками.

Провести контрольный забег на дистанцию 1000м

Подвести итоги занятий на  лыжах, сообщить, что следующий урок будет проходить в зале.

а

24.02

б

24.02

в

25.02

69

Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа.

Применять правила ТБ во время игр с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры.

Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Развить координационные способности.

Применять правила ТБ во время игр с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры.

Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Знать правила игры в  баскетбол. Развить координационные способности.

а

25.02

ТБ на баскетболе. Ловля и передача мяча в движении.

Инструктаж по Т.Б. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей.

б

25.02

в

27.02

70

ТБ на баскетболе. Ловля и передача мяча в движении.

а

27.02

б

27.02

в

4.03

71

Ведение на месте  и в движении.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей.

а

3.03

б

3.03

в

6.03

72

Ведение на месте  и в движении.

а

4.03

б

4.03

в

11.03

73

Ведение на месте и в движении бегом.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей.

а

6.03

б

6.03

в

13.03

74

Ведение на месте и в движении бегом.

а

10.03

б

10.03

в

16.03

75

Бросок двумя руками от груди.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.  Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

а

11.03

б

11.03

в

18.03

76

Бросок двумя руками от груди.

а

13.03

б

13.03

в

20.03

77

Бросок двумя руками от груди.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Гонка мячей по кругу».  Развитие координационных способностей.

а

17.03

б

17.03

в

1.04

78

Ловля и передача мяча. Ведение мяча.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Обгони мяч», «Перестрелка».  Развитие координационных способностей.

а

18.03

б

18.03

в

3.04

79

Ловля и передача мяча. Ведение мяча.

а

20.03

б

20.03

в

6.04

80

Ловля и передача мяча. Ведение мяча.

а

1.04

б

1.04

в

8.04

81

 Ведение  мяча с изменением направления.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение  мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Перестрелка».  Развитие координационных способностей.

а

3.04

б

3.04

в

10.04

82

Ведение  мяча с изменением направления.

Применять правила ТБ во время игр с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры.

Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Развить координационные способности.

Применять правила ТБ во время игр с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры.

Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Знать правила игры в  баскетбол. Развить координационные способности.

а

7.04

б

7.04

в

13.04

83

Ведение  мяча с изменением направления.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение  мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Школа мяча».  Развитие координационных способностей.

а

8.04

б

8.04

в

15.04

84

Бросок двумя руками от груди. Игра «Школа мяча».  

а

10.04

б

10.04

в

17.04

85

 Бросок двумя руками от груди.  Игра в мини – баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение  мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

а

14.04

б

14.04

в

20.04

86

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Игра в мини – баскетбол.

а

15.04

б

15.04

в

22.04

87

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Игра в мини – баскетбол..

а

17.04

б

17.04

Применять правила ТБ во время игр с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры.

Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Развить координационные способности.

Применять правила ТБ во время игр с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры.

Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Знать правила игры в  баскетбол. Развить координационные способности.

в

24.04

88

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Игра в мини – баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение  мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

а

21.04

б

21.04

в

27.04

89

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Игра в мини – баскетбол.

а

22.04

б

22.04

в

29.04

90

Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини – баскетбол.

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Мяч соседу». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

а

24.04

б

24.04

в

30.04

91

Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини – баскетбол.

а

28.04

б

28.04

в

4.04                -

92

Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини – баскетбол.

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных способностей.

а

5.05

б

5.05

в

6.04

93

Легкая атлетика 10 часов.

Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Усваивать основные понятия и термины в беге. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

а

6.05

Инструктаж по Т.Б. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (30,60м).

Инструктаж по Т.Б. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

б

6.05

в

8.04

94

Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м).

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей.

а

8.05

б

8.05

в

11.05

95

Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м).

а

12.05

б

12.05

в

13.05

96

Бег на результат (30,60м).

Бег на результат (30,60м). развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

а

13.05

б

13.05

в

15.05

97

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси – лебеди». Развитие скоростно – силовых  качеств.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать самостоятельно технику, демонстрировать ее.

Выявлять и  устранять ошибки во время выполнения упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

а

15.05

б

15.05

в

18.05

98

Прыжок в длину с разбега.

а

19.05

б

19.05

в

20.05

99

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно – силовых  качеств.

а

20.05

б

20.05

в

22.05

100

Метание малого мяча.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м.  Игра «Зайцы в огороде».  Развитие скоростно – силовых  качеств.

Взаимодействовать со сверстниками во время метательных упражнений, не нарушая правил безопасности.

Описывать технику метания. Помогать одноклассникам исправлять ошибки.

а

22.05

б

22.05

в

25.05

101

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча.  Игра «Зайцы в огороде».  Развитие скоростно – силовых  качеств.

а

25.05

б

25.05

в

26.05

102

Метание набивного мяча вперёд-вверх.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние.  Игра «Дальние броски».    

а

27.05

б

27.05

в

27.05

Домашнее задание по учебнику В. И. Лях 1-4 классы  « Физическая культура» Москва « Просвещение» 2012г.

№ п/п

Виды домашнего задания

Источник

На каком уроке

1

Когда и как возникли физическая культура и спорт

Стр.8-13

1-3

2

Современные олимпийские игры

Стр.13-18

4-6

3

Что такое физическая культура

Стр.18

7-8

4

Твой организм

Стр.19-24

9-17

5

Сердце и кровеносные сосуды

Стр.33-35

18

6

Органы чувств

Стр.35-45

19-24

7

Личная гигиена

Стр.45-50

25-28

8

Закаливание

Стр.50-54

29-32

9

Мозг и нервная система

Стр.54-58

33-36

10

Органы дыхания

Стр.58-62

37-40

11

Органы пищеварения

Стр.62-63

41-45

12

Пища и питательные вещества

Стр.63-66

46-49

13

Вода и питьевой режим

Стр.66-68

50-55

14

Тренировка ума и характера

Стр.68-75

56-66

15

Спортивная одежда и обувь

Стр.75-78

78-82

16

Самоконтроль

Стр.78-87

83-102

17

Первая помощь при травмах

Стр.87-91

67-78

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

- Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.

- Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: Просвещение 2012г.

Интернет ресурсы:

fizkultura-na5.ru

Учебно-практическое оборудование

1. Стенка гимнастическая

2. Мячи для метания

3. Палка гимнастическая

4. Скакалка

5. Мат гимнастический

6. Канат

7. Обруч

8. Секундомер

9. Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные

10. Мячи резиновые разных диаметров

11.Аптечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" ОС "Школа 2100" 4 класс - 68 часов (ФГОС)

Программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина (М., «Баласс», 2011)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (ОДНК) УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику ОДНК народов России 4 класс под издательством Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" ОС "Школа - 2100", 4 класс - 102 часа

Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура",ОС "Школа-2100",4 класс-102 часа...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...