Сценарий урока-здоровья для учащихся начальной школы
классный час по физкультуре на тему

Тарасенко Оксана Александровна

Сценарий урока-здоровья для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovia.doc625.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Путешествие на остров здоровья»

Цели:

  • воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью;
  • ответственность за свое здоровье;
  • воспитывать сплочение коллектива.

Оборудование:

              Зал украшен в виде моря с островами, корабль из бумаги, карта, экран, мультимедиа, листы ватмана, мелки, карандаши, фломастеры, компьютер, диск с музыкальным сопровождением.

Ход урока: Дети выполняют задания, переходя от станции к станции.

Ход занятий:

Ученик  3 – го класса:

                         Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

                            «Что такое хорошо и что такое плохо?»

                            Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

                            И не любишь шоколадку –

                            То найдешь здоровья клад.

                            Если мыть не хочешь уши и в бассейн  не идешь.

                            С сигаретою ты дружишь – то здоровья не   найдешь.

                            Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

                            Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

                            Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Ведущий 1: Сегодня у нас урок будет необычный, мы отправимся на «Остров здоровья». Чтобы попасть на остров нам нужно найти карту путешествия, для этого мы должны отгадать кроссворд с помощью загадок, и узнаем, где спрятана наша карта.

                       КРОССВОРД

                   

Виноград
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

Апельсин

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки.

Малина

Красненькая Матрёшка,
Аленькое сердечко.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

Дыня

Золотой телёнок,
На привязи толстеет.

Чеснок

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.

Ежевика

Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж -
Вот и назван?..

Виноград
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

Дыня.

Золотой телёнок,
На привязи толстеет.

Ведущий 2: А сейчас в путь. А чтобы не было нам грустно, и скучно давайте споем песню «Закаляйся»

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров

Постарайся,

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!

Нам полезней

Солнце, воздух и вода

От болезней

Помогают нам всегда

От всех болезней нам полезней

Солнце воздух и вода!

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров

Постарайся

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!

Ведущий 1: Молодцы ребята! А впереди у нас первое препятствие скала, а называется она «Азбука здоровья». Ребята, вам нужно собрать из отдельных слов пословицы и объяснить их смысл.

  • чистота – залог здоровья;
  • чеснок да лук от семи недуг;
  • руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится;
  • та душа не жива, что по лекарям пошла;
  • здоровье дороже денег.

Ученик 5 – го класса:

                                     Но вот перед нами море -

                                Бушует, шумит на просторе.

                                А в море высокая ходит волна.

                                Сейчас Айболита проглотит она.

Ведущий 2: Давайте поможем спасти Айболита, и возьмем его с собой.

Айболит: Ребята, чтобы спасти меня вы должны нарисовать животных, которых я вылечил.

        

               

Айболит: Спасибо, что спасли меня, а теперь в путь.

Ученик 5 – го класса:

                                        Широко раскинулся ветвями,
                                      Чуждый неба, звуков и лучей,
                                      Целый лес кораллов под волнами,
                                      В глубине тропических морей.

Ведущий 1:  И опять препятствие  -  кораллы, а называются они «Угадай-ка». А кораллы не простые, они заколдованные, и, чтобы их разгадать мы должны

угадать какие же это витамины.

Выступают ученики 5  - го класса:

Витамин А: Так, перекличку начинаем!

Начнем с меня. Я первый самый!

Кто молоко пьет, ест морковку,

Тот будет самый, самый зоркий!

Витамин В1: Я тоже нужный витамин.

Зовусь я важно: «В1».

В проросших зернах обитаю,

Спокойствие вам возвращаю!

Витамин В2: «В2» за рост детей в ответе.

И за процесс обмена в клетке.

И овощной я, и молочный,

Со мной расти вам надо, точно!

Витамин В6: А кто красивым желает,

Пусть и  меня употребляет!

Зовусь «В6» - запомни срочно:

Я и миндаль, и сыр молочный!

Витамин В12: Вам анемии не бояться,

Когда я с вами, В12!

Ученик из команды: Да, много вас, В – витаминки.

Но по душе нам аскорбинки!

Витамин С: О, я с инфекцией борюсь!

И над простудами смеюсь!

Я – С! Я – овощ! Я и фрукт!

Со мною легок будет труд!

Витамин Д: Но кто за прочность отвечает?

И это каждый школьник знает,

Чтоб человек был монолит,

То пей те лучше рыбий жир!

Витамин Е: Но рыбий жир не очень вкусный!

Есть надо свеклу и капусту,

Яйцо, творог и молоко.

Со мной взрослеют все легко!

Ученик из команды: Что ж, вас  внимательно послушав,

Мы поняли: что каждый важен, нужен!

От А до Е, все витамины…

Витамины: Успех – залог здоровой жизни!

Витамины: Спасибо вам ребята, ешьте побольше витаминов и   будьте здоровы. А мы вам дарим свою песню.

(звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»)

Куплет:

Мы полезны для людей

И нужны как воздух.

А живем мы в пище всей,

Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Витамин, витамин!

Нам здоровье открыл,

Скорее подружись  с ним!

Неспроста нас нарекли

«Алфавит здоровья».

Мы поможем вам, расти

И учиться в школе!

Ведущий 2: Ну, молодцы витамины, спасибо вам, а нам ребята пора в путь.

(звучит музыка, нападают пираты)

Пираты: Мы вас так просто не отпустим, если вы не ответите на наши вопросы, мы вас всех возьмем в плен.

(вопросы викторины)

Викторина «Дай ответ»

  1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
    2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
    3) Кто такие «моржи»?
    (Люди, купающиеся зимой в проруби).
    4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
    5) Назовите зимние виды спорта?
    6) Назовите летние виды спорта?
    7) Можно ли давать свою расческу другим людям?
    (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
    8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
    9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
    10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
    11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?
     (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
    12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)

Пираты: Молодцы, ребята! Мы вас отпускаем, плывите дальше.

Ученик 5 – го класса:

                                        И горы встают перед нами в пути,

                                       И нам по горам нужно пройти.

                                      А горы всё выше, а горы всё круче,

                                     А горы уходят под самые тучи

Ведущий 1:  Друзья, а перед нами еще одно препятствия, горы и чтобы их преодолеть, вам нужно отгадать загадки.

Загадки

1. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло) 
2. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник) 
3.И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
4.Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)

 5.Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

 6.Хвостик из кости,
На спине - щетина.
(Зубная щетка) 
7.Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Доктор)

8.Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр)

9.Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (Сон) 

10.Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы) 

11.Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

12.Горькой бывает,

Сладкой бывает,

Ойкают дети, ее запивая. (Таблетка)

13. Когда мы едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

14.Вокруг двух озер камыш растет. (Ресницы)

15.Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. ( Спорт)

Ведущий 2: Ребята, пройдя все трудные испытания,  доплыли до острова здоровья. Их встречает хозяйка острова.

Хозяйка острова: Здравствуйте друзья, пока вы плыли, я устала ждать вас и хочу, чтобы вы меня развеселили. Спойте столько частушек, сколько пальцев у меня на руках.

Частушки о здоровье

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

Вот я прыгнул дальше всех,

Ждет теперь меня успех.

А проснулся – не пойму,

Почему я на полу?

Мы бежим на перемену,

Веселимся непременно.

На урок потом пойдем,

Там немного отдохнем.

Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01, 02, 03 –

Быстро номер набери.

Хозяйка острова: 

                                      Я открою вам секреты

                                      Как здоровье сохранить

                                      Выполняйте все советы

                                      И легко вам будет жить.

Презентация.

Хозяйка острова:  Все вы сегодня молодцы, добрались до «Острова здоровья» преодолевая все трудности на своем пути. Будьте всегда веселыми, а самое главное здоровыми.

(все участники рассказывают общее стихотворение.)

Стих и здоровье

1 участник: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
2 участник: Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
3 участник: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
4участник: Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
5 участник: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
6 участник: Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
7 участник: У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
8 участник: Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
9 участник: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
10 участник: Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
11 участник: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
12 участник: Вот полезная еда,
Витаминами полна!
13 участник: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.

14 участник: Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
15 участник: Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,

16 участник: Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
17 участник: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,

18 участник: Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.