Разработка спортивного праздника
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс) по теме

Горбачева Юлия Александровна

внеурочная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Разработка спортивного праздника «Веселые старты»

1.Эстафета – разминка.

Инвентарь: эстафетная палочка, стойки.

 Участник №1 по команде бежит, обегает стойку, возвращается

 к команде, передает эстафетную палочку участнику №2 и становиться в конец команды и т.д.

2.Эстафеты с мячами.

Инвентарь: обручи на подставках, б/мячи, теннисные мячи, ведра, малые обручи или резиновые кольца; набивные мячи, г/палки, стойки.

1.Участник №1 стоит в 6м от команды. В 3м от команды находится обруч на подставках. У участника №2 мяч. По команде участник №2 прокатывает мяч через ворота участнику №1 и встает на его место. Участник№1 ловит мяч,  бежит, обегает  стойку, возвращается к команде, передает мяч участнику№3 и становится в конец команды и т.д. Эстафета заканчивается, когда мяч будет у участника№1.

Методические указания: если мяч не прокатился в ворота, бросок необходимо повторить.

2.Участник№1, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча, кладет в него мяч, возвращается и становится в конец команды. Участник№2 бежит до лежащего обруча, берет, зажимает мяч между коленями и прыжками возвращается к команде, передавая мяч за линией старта в руки участнику№3 и т.д.

Методические указания: при потере мяча начать с того же места.

3.Участник№1 выполняет ведение мяча одной рукой до стойки, обегает ее и возвращается к финишу, держа мяч в руках и т.д.

Методические указания: при потере мяча начать с того же места.

4. «Сбор урожая». У участника №1 ведро с 6 т/мячами. По команде участник №1 бежит к первому обручу, кладет в него 2 т/мяча (поочередно), бежит ко второму обручу, кладет в него 2 т/мяча (поочередно), бежит к третьему обручу, кладет в него 2 т/мяча (поочередно), обегает стойку и передает пустое ведро участнику№2. Участник№2 бежит, собирает т/мячи (поочередно), обегает стойку и возвращается к команде и т.д.

5. «Веселые носильщики». Участники строятся парами. В руках у пары две г/палки (держат как носилки). По команде участники№1 и №2 зажимают г/палками н/мяч и несут его в обруч№1, возвращаются на старт, зажимают г/ палками второй н/мяч и несут его в обруч№2, обегают стойку и возвращаются на старт, передавая г/палки участникам №3 и №4. Участники №3 и №4 бегут, обегают стойку, подбегают обручу№1, зажимают н/мяч г/палками и несут на старт, возвращаются к обручу№2 зажимают второй н/мяч г/палками и несут на старт, передавая г/палки участникам№5 и №6 и т.д.

Методические указания: если мяч упал, его поднимают г/палками, мяч в обруч не бросают, а кладут.

3.Эстафета со скакалками.

Инвентарь: скакалки, стойки.

У участника№1 в руках скакалка. По команде участник №1, прыгая через скакалку, огибает стойку и возвращается к команде и передает эстафету участнику№2 и т.д.

4. Игра со зрителями

  1. Назвать спортивные игры, в которых в мяч играют руками. (Ответы: волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол).
  2. Назвать виды спорта, которые проводятся на воде. (Ответы: плавание, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водно-моторный спорт, водные лыжи).

З. Назвать виды спорта, в которых используются лыжи. (Ответы: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, водные лыжи, горные лыжи).

5.Эстафета «сцепка вагонов»

Инвентарь: стойки

  1. Участник№1 бежит к стойки, обегает ее и возвращается к команде
  2. Участник№1 берет за руку участника№2, оббегают стойку, держась за руки, и возвращаются к команде
  3. все члены команды выполняют то же задание.

Эстафета заканчивается, когда все участники, держась за руки, обегут стойку и вернутся на старт.

Методические указания: руки разжимать нельзя.

6.Мини-футбол

Для игры приглашаются мальчики, которые должны забить мяч в ворота (дается 5 попыток).

7.Эстафета «летающий обруч»

Инвентарь: обручи, стойки

Участник №1 стоит в 6м от команды. У участника№2 в руках обруч. По команде участник№2 бросает обруч участнику№1 и встает на его место. Участник№1 ловит обруч, бежит, обегает стойку,  обегает стойку за командой и бросает обруч участнику№2 (бросок выполняется до линии старта). Участник№1 становится в конец команды. Участник№2, поймав обруч бежит к стойке, обегает ее, обегает стойку за командой и выполняет бросок обруча участнику№3, который уже стоит в 6м от команды и т.д.

Эстафета заканчивается, когда участник№1 будет стоять в 6м от команды с обручем в руках.

Методические указания: обруч должен лететь, а не катиться.

8.Эстафета «змейка»

Инвентарь: б/мячи, стойки.

Напротив каждой команды разложены мячи с расстоянием 0,5м друг от друга.

Задание: обежать б/мячи «змейкой», обежать стойку и передать эстафету.

9.Эстафета «баскетболисты»

Инвентарь: б/мячи

У участника№1 в руках б/мяч. Участник №1 ведет мяч к баскетбольному кольцу, выполняет бросок, ловит мяч и возвращается к команде, передавая эстафету.

Методические указания: за каждое попадание в б/кольцо команде присваивается очко; при потере мяча, начать с того места, где он был потерян.

10. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для воспитанников детского сада  "Знакомство со школой. Праздник игры.

Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится с нашей школой, с нашими первоклашками, которые тоже недавно были воспитанниками детского сада.  А кто мне ответит, почему мы собрались именно в спортивном зале? Потому, что спорт сближает и дает возможность обрести новых друзей. Вы знаете, что раз в четыре года проводятся Олимпийские игры, на время которых объявляется Мир и участники многих стран соревнуются между собой.

Спорт, ребята, очень нужен,

 Мы со спортом крепко дружим.

 Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра, Всем участникам – физкульт – ура!

И сегодня вы познакомитесь со мной, возможно будущей вашей учительницей физкультуры, с уроком физкультуры, а помогут мне в этом мои самые маленькие ученики. Сегодня мы с вами  устроим праздник игры.

Как вы думаете, с чего начинается урок физкультуры? (с разминки)

Мы с зарядкой дружим,

 Доктор нам не нужен.

Чтобы выполнить зарядку –

 Встанем дружно по порядку.

Дети строятся в колонну по четыре и размыкаются.

Правильно, чтобы мы хорошо двигались  нам нужно размяться.

Разминка под музыку.

Скажите, какое время года скоро наступит? (Зима). А во что играют  дети зимой  на улице. (в снежки).

И первая наша игра так и называется снежки. Сейчас мы проверим кто быстрее всех бросается снежками. Правила игры.

Викторина - загадки. Порезвились, поиграли,

 Вы немножечко устали.

 Ждут вас новые заданья,

 Проявите-ка внимание!

1. Два березовых коня

 Через лес несут меня.

 Кони эти – рыжи,

 А зовут их… (Лыжи).

2. Я – веревка – погонялка,

 Все со мной играют.

 Даже всякий забияка

 И тот меня знает. (Скакалка).

3. Красный шлем на голове,

 По перчатке на руке,

 В ринг вступает,

 Не боится он с соперником сразиться. (Боксер)

4. Бьют его, а он не плачет,

 Веселее только скачет. (Мяч).

игра "Дракон" по 15 чел. из каждой команды. Водящий должен со скакалкой бегать и ловить детей из противоположной команды. Выигрывает команда, капитан которой осалит больше детей.

  Праздник веселый удался на славу

 Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

 Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

 Со спортом дружите, в походы ходите,

 И скука вам будет тогда нипочем.

 Мы праздник кончаем и всем пожелаем…

 Здоровья, успехов и счастья во всем!

А на прощанье я подарю вам наши воздушные шары и сладкий сувенир.

Мы будем очень рады видеть вас в своей школе на будущий год.

 

 

Затем следует церемония награждения всех воспитанников детского сада флажками с эмблемой нашей спортивной школы, календарями с изображением элементов соревнований и контактными телефонами, грамотами, сладкими призами.

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Цель:

развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны;

воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;

создать положительный эмоциональный настрой;

способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Например, при составлении программы физпраздника, которая предполагается провести под девизом «Мы - будущие спортсмены», целесообразно обозначить следующее:

           1. Цель физкультурного праздника - пропаганда массовости физической культуры и спорта.

 2. Задачи:

Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.

Воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны.

Популяризация значимости физической культуры среди родителей и общественности.

3. Место и время проведения праздника (физкультурная площадка дошкольного учреждения, в том числе стадион завода, спорткомплекса).

 4. Руководство подготовкой праздника.

 Состав комиссии: коллектив дошкольного учреждения, в том числе врач или медицинская сестра, представители отдела народного образования, родительского комитета, спортивного общества (указывается фамилия, имя, отчество, занимаемая должность каждого члена комиссии)

 5. Участники праздника. Состав: дети, воспитатели, родители, учащиеся спорт -школы, мастера спорта приглашенные на праздник.

      6. Поощрение участников (награждение), осуществляется по принципу

      «Главное - не победа, а участие». Памятные значки, сувениры вручаются всем детям.

 7. Предварительные работы.

Распределение обязанностей: подготовка атрибутов для игр и упражнений; изготовление эмблем для команд, памятных значков для награжденных; отработка сценария праздника, его музыкальное оформление; разучивание детьми гимнастических упражнений для выступлений на физкультурных занятиях, отбор и повторение песен, танцев, обеспечение травмобезопастности места проведения праздника.

Подготовительная работа воспитателя с детьми: регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и упражнений, гимнастики; ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой; оформление мест проведения праздника с выдающимися спортсменами и достижениями (проведение бесед, рассматривание картин, книг, показы диафильмов). Проведение занятий по изобразительному искусству на тему «Спорт в нашей жизни»; Оформление альбомов, стендов, отражающих выступление детей на празднике.

Организация совместной работы с родителями: распределение обязанностей с родителями; создание команды из числа родителей, участвующих в празднике, проведение консультации; подготовка места для организации соревнований и аттракционов, спортивной одежды и костюмов для выступлений, праздничного сюрприза и плакатов; участие в художественном оформлении, утверждении сценария и реализации программы праздника; фотографирование детей.

Поручение шефам: работы, связанные с ремонтом физкультурного оборудования, расчистка баскетбольной площадки, проверка исправности трансляционной сети; осуществление постоянной связи с руководством стадиона по вопросам организации праздника.

Подготовка спортивного сооружения (стадиона): создание условий для выступления детей, организации игр, соревнований, аттракционов, работы судейской бригады; обеспечение травмобезопастности оборудования; проверка санитарного состояния трибун, раздевалок; оформление выставки, раскрывающей достижения спортсменов.

1. Открытие праздника, парад участников.

 2. Показательные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения.

 3. Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих гостей в играх, эстафетах.

 4. Окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".

Материал поможет в укреплении связей "семья - школа", направленных на воспитание здорового образа жизни....

РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»

Спортивный праздник проводится для учащихся и родителей начальной школы.Цели, задачи:Пропаганда физической культуры и спорта как основного средства укрепления здоровья и физического развития.При...

Методическая разработка спортивного праздника.

Спортивный  праздник "ПРОЩАЙ ОСЕНЬ".Для детей 1-2 классов совместно с родителями. Сказочные герои помогают детям преодолевать препятствия и  искать "клад"....

Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»

В спортивном празднике участвуют 4 команды - родители и дети....

Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья

Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных ...

Методическая разработка спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Сценарий  спортивного  праздника     «МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»Данный   сценарий  разработан  и направлен на  формирование здоров...

Разработка спортивного праздника по теме:"Моя спортивная семейка".

Разработкасодержит стихи,ряд занимательных эстафет....