Рабочая программа - кружок по физической кульутре
рабочая программа по физкультуре на тему

Сахно Вера Николаевна

Рабочая учебная программа. Кружок физическая культура для учащихся начальных классов. «Оранжевый мяч» (баскетбол)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_uchebnaya_programma.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа

Кружок физическая культура

для учащихся начальных классов.

«Оранжевый мяч»

(баскетбол)

Учитель физкультуры МБОУ СОШ№7

города Биробиджана, ЕАО,

Сахно Вера Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по баскетболу предназначена для спортивных секций и кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Применить в общеобразовательных учреждениях, где используется программа И.П. Матвеева.

        Место программы в образовательном процессе

        В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

        Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

        Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;

■        воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

■        привитие ученикам организаторских навыков;

■        повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;

        Содержание программы.

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программеобучающиеся должны знать правила игры по баскетболу.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и обучающихся. Занятия необходимо строить так, чтобы обучающихся сами находили нужное решение, опираясь на полученные знания и умения. Занятия кружка проводятся от35 минут до 1 часа 2 раза в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;
  • игровой;
  • соревновательный,
  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом,
  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях) Упражнения подбираются с учетом физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

  1. Щиты с кольцами - 2 комплекта,
  2. Щиты тренировочные с кольцами-4шт.
  3. Шахматные часы - 1 шт.
  4. Стойки для обводки – 6 шт.
  5. Гимнастическая стенка - 6 пролетов.
  6. Гимнастические скамейки - 4 шт.
  7. Гимнастический трамплин - 1 шт.
  8. Гимнастические маты - 3 шт.
  9. Скакалки - 30 шт.
  1. Мячи набивные различной массы - 30 шт.
  2. Гантели различной массы - 20 шт.
  3. Мячи баскетбольные - 40 шт.
  4. Насос ручной со штуцером - 2 шт;

Учебно-тематический план

Примерное распределение программного материала (66 часов).

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

6

2

Специальная техническаяподготовка

40

3

ОФП

20

Итого:

66

Тематика занятий:

Основы знаний (6 часов). История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Жесты судьи.

Техническая подготовка (40часа).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча.Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола. Передача мяча со сменой мест в движении.

Овладение техникой бросков мяча.Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Штрафной бросок.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Общефизическая подготовка (20 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Парные и групповые упражнения:с сопротивлением, перетягивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Акробатические упражнения:кувырки вперед, назад, в стороны.

Бег.Стартовые рывки с места. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Про бегание отрезков 40, 60 м. Кросс.

Прыжки.Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай сигнал», «Круговая охота» «Бегуны», «Переправа», «Кто сильнее».

Дополнительные обобщающие материалы

Ожидаемый результат

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в мини - баскетбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.

Литература

Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. - М. : Советский спорт, 2002.

Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

Литвинов, Е. Н. Физкультура! Физкультура! / Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев. - М.: Просвещение. 1999.

Мейксон, Г. Б. Физическая культура для 5-7 классов / Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях. -М. : Просвещение, 1998.

Рабочий план спортивного кружка по баскетболу.

     Занятий

дата

Темы и элементы содержания занятий

Требования к уровню подготовленности учащихся

1

История возникновения баскетбола.

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте.

Знать историю баскетбола

2

Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте.

Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Знать правила игры в мини-баскетбол

Учиться уметь выполнять технические приемы

3

Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте.

4

Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте.

5

Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте.

6

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

7

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры.

8

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры.

9

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры.

10

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры.

Осваивать умение самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

11

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры.

12

Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Подвижные игры.

13

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

14

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

15

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

16

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры.

Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Уметь описывать выполнения бросков мяча. Осваивать выполнения бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении заданий с мячом мяча.


17

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

18

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

19

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения.

20

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

21

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

22

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

23

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

24

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

25

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

26

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

27

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

28

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

29

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

30

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

31

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

32

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

33

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

34

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

35

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

36

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

37

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

Уметь описывать осваивать выполнения бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении заданий с мячом мяча.

38

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

39

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

40

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

41

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

42

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

43

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

44

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

45

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

46

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

47

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

48

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

49

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

Уметь описывать осваивать выполнения бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении заданий с мячом мяча.

50

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

51

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

52

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

53

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

54

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

55

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

56

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

57

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

58

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу.

59

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу.

60

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу.

61

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок после ловли и ведение с сопротивлением. Подвижные игры. Учебная игра.

62

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок после ловли и ведение с сопротивлением. Подвижные игры. Учебная игра.

63

Прием контрольных нормативов

Уметь выполнять контрольные нормативы. Знать и уметь рассказать правила игры в мини-баскетбол. Показать жесты судей.

64

Жесты судей. Учебная игра.

65

Жесты судей. Учебная игра.

66

Жесты судей. Учебная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Кружок "Дорогой добра"

Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования  в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспит...

Рабочая программа. Кружок "Мастерилки".

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных ...

Рабочая программа. Кружок "Юный художник".

Программа по внеурочной деятельности изостудии "Юный художник"....

Рабочая программа кружок "Смекалка для любознательных" 2 класс.

Кружок "Смекалка для любознательных" развивает логическое мышление,  учит доказывать, делать выводы,,учит  рассуждать....

Рабочая программа кружок "Смекалка для любознательных" 2 класс.

Кружок "Смекалка для любознательных" развивает логическое мышление,  учит доказывать, делать выводы,,учит  рассуждать....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...