Конспект урока "Развитие выносливости".
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vynoslivost.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

 

Тема: «Развитие выносливости».

                                         

Цели деятельности учителя

Дать представление о понятии «выносливость» и способах  её развития; развивать умения выполнять упражнения на развитие выносливости; научить играть по правилам в подвижную игру «Змейка».

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные

научатся: развивать выносливость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и силы; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры.

получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные

познавательные:  оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковая

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                             

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодейстия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок.

Выполняют построение.

Фронтальная.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока.

Устный опрос.

2.Актуализация знаний

Строевые команды.

Ходьба с заданием.

Бег.

Дыхательные упражнения.

Дает команды: «Класс, становись! Равнясь! Смирно! Вольно!» Здравствуйте, ребята!  Сегодня на уроке мы  будем развивать такие физические качества как  гибкость и сила, познакомимся с новой подвижной игрой для развития гибкости «Птицы и клетка».

Дает задания:

1.Напра-во!

2.Нале-во!

3.Кру-гом!

4.Нале-во!

 Дает команду: «Слева в обход налево  по залу шагом

марш!» (дистанция 2 шага)

Формулирует задание:

Ходьба:

-на носках , руки вверх(пол круга); на пятках, руки на поясе (полкруга)

-на внешней  стороне стопы, руки на поясе (полкруга); на внутренней стороне стопы, руки на поясе(полкруга);

 -в полуприседе , руки на поясе (полкруга); в присяде,  руки на коленях. При этом наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе.

Дает команду: «Бегом марш!», (6 кругов)

По окончании бега дает команду: «Переходим на ходьбу!».

Дает дыхательные упражнения ;руки через стороны вверх-вдох, руки опустили-выдох.(1 круг)

Выполняют задание.

Выполняют ходьбу с заданием по команде.

Выполняют бег.

Переходят на ходьбу.

Выполняют упражнения.

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.

Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполняют действия по заданию

3.Изучение нового материала.

Строевые приемы.

Комплекса ОРУ

(см. Приложение 1)

Упражнение на развитие выносливости.

(см. Приложение 2)

Подвижная игра «Змейка».

(см. Приложение 3)

 Дает команду: «Направляющий, на месте стой, раз-два!».

 «Класс , нале-во!» Проводит  построение в две шеренги  (На  первый-второй  расчитайсь! Первые номера 4 шага, номера  6 шагов вперед )

 Объясняет и показывает упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Проводит  упражнение на выносливость. Создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль.

Объясняет правила и проводит игру.

Выполняют строевые приемы.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия;

логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий;  взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение заданий

Заключительная часть.

Игра на внимание

(см. Приложение 4)

Обобщают полученные на уроке сведения.

Подвести итог.

Игра на внимание «Съедобное -несъедобное».

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что вам сегодня понравилось на уроке, а что  не понравилось?

Участвуют в игре.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Регулятивные: пошаговый контроль; анализируют результаты.

Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его.

Коммуникативные:рефлексивные  действия.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Приложение 1.(ОРУ)                                                                                                                            

1.И.п.- ноги  на ширине плеч, руки на поясе.

   1-наклон головы вперед.

  2-наклон головы назад.

  3-наклон головы влево.

  4-наклон головы вправо. Повтор 4-6 раз.

2.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечах.

    1,2,3,4- круговые движения руками вперед.

    5,6,7,8- круговые движения руками назад. Повтор 6-8 раз.

3.И.п. - ноги на ширине плеч, руки сцеплены  в замок.

  Выполняются вращения сцепленными кистями. Повтор 8-10 раз.

4.И.п.-о.с.

   1,2,3,4-круговые  движения  прямыми руками вперед.

   5,6,7,8-круговые движения  прямыми руками назад. Повтор 4-6 раз.

5.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем.

   1-4 – круговые движения туловищем вправо.

   5-8 – круговые движения  туловищем влево. Повтор 4-6 раз.

6.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.  

   1-мах левой ногой, хлопок под ней.

   2-И.п.

   3.-мах правой ногой, хлопок под ней.

   4 -И.п. Повтор 4-6 раз

7.И.п.-  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1,2- выпад вперед  на правую ногу.

  3,4- И.п.

   1,2- выпад вперед на левую ногу.

   3,4-И.п.  Повтор 4-6 раз.

8.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.  

   1-наклон туловища к правой ноге.

   2-наклон туловища вперед.

   3-наклон туловища к левой ноге.

   4-И.п.  Повтор 4-6 раз.

9. И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

    1-упор присев.

    2-выпрямить ноги.

    3-упор присев.

    4-И.п.  Повтор 4 раза.

10.И.п.- ноги вместе, руки вдоль корпуса.

   1-прыжок с отведением рук через стороны, хлопок над головой, ноги врозь.

   2-И.п.

   3,4- то же самое. Повтор 8 раз.

Приложение 2. Упражнения на выносливость.

1.Прыжки на скакалке.

Мальчики –50 раз (2 подхода).

Девочки –40 раз (2 подхода).

2.Отжимания.

Мальчики – 6 раз от пола (3 подхода).

Девочки – 4 раза от скамейки (3 подхода).

Приложение 3. Подвижная игра «День и ночь».

Количество игроков: любое.

Класс делится на 2 команды: 1 команда – «ночь», 2 команда - «день».

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии.

У одной линии выстраиваются  участники команды «ночь», у другой — «день».

Между ними находится ведущий.

По команде - «Ночь!» 1 команда ловит участников 2 команды, а по команде – «День!» - наоборот.

Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.

Приложение 4. Игра на внимание «Съедобное - несъедобное

Игроки строятся в одну шеренгу. Учитель  называет любой предмет. Если он съедобен, ученики поднимают руки вверх, а  если  несъедобен, то приседают. Тот, кто ошибся должен сделать шаг вперед. После 8-10 команд подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие выносливости у учащихся начальных классов.

Основные положения, значение которых поможет учителю более успешно осуществлять работу по развитию выносливости у детей младшего школьного возраста....

Общие особенности танцев свинговой группы европейской программы в тренировке спортивной выносливости на разных этапах освоения

Автореферат 20 страниц. Юньковой Марии, на тему основные особенности танцев свинговой группы европейской программы в формировании спортивной выносливости на всех этапах освоения. Спортивные - бал...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие выносливости»

Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие выносливости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям ...

конспект "Личная гигиена. Развитие выносливости"

План-конспектпо физической культуре для 2 классаМесто проведения: спортивный залИнвентарь: свисток, мячЗадачи:1.     Формировать знания о личной гигиене2.    Воспиты...