Комплекс Физкультминуток 1-4 класс
методическая разработка по физкультуре на тему

физкультминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_pastuh.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки.

1-4 класс

Разработал учитель физической культуры Пастух Т.Н.

 Физкультурная минутка во время уроков и приготовления домашних заданий  – это активный отдых, состоящий из 3 – 4 упражнений. Такой активный отдых совершенно необходим  учащимся. Физиологическим обоснованием для физкультминутки является снижение работоспособности, функциональных возможностей клеток коры головного мозга  в результате умственного и нервного напряжения в процессе учебной деятельности.

 В целях снижения статической нагрузки физкультминутки организуют ежедневно на каждом уроке. Установлено, активное внимание у обучающихся 1 класса сохраняется в пределах 15 – 20 минут, у 3 – 4 классов – в пределах 20 – 25 минут, у  остальных классов - в течение 25 – 30 минут. Поэтому физкультминутки нужно проводить после снижения активного внимания, то есть для детей 7 лет после 15 – 20 минут учебных занятий, для 8 – 9 лет после 20 – 25 минут, для остальных после 25 - 30 минут. Перерыв в учебной работе важен для отдыха органов зрения и слуха, а также для мышц туловища, находящихся в статическом напряжении, для мышц кистей работающих рук.  

   Комплексы выбирают  в зависимости от характера учебной работы на уроке. В каждую физкультминутку можно включать 2 – 3 комплекса либо дважды повторять один и тот же комплекс. Приступая к их выполнению, дежурный открывает окно или форточку, и ученики строятся  в проходах между партами.

     Отличительной особенностью предлагаемых ниже комплексов гимнастических упражнений для физкультминуток является то, что они сопровождаются речитативом. Тексты стихотворений совсем не обязательно заранее разучивать с детьми. Вначале их может зачитывать педагог. А если комплексы понравятся, то текст запомнится сам собой.

             

 Комплекс  1.

«Раз – два, встали, руки вверх подняли. Похлопали в ладошки, побежали ножки, стали на носочки, присели, как грибочки. Встали, как дубочки. Сели, встали. И за парту тихо сели».

  1. 1-2- встать у парт; 3-4-руки вверх.
  2. 1-4-4 шага на месте с хлопком в ладоши на каждый шаг.
  3. 1-8-8шагов бега на месте.
  4. 1-4- встать на носки, руки вверх, наклон головы назад, потянуться.
  5. 1-4- присед ,руки за голову.
  6. 1-4- встать на носки, руки вверх, наклон головы назад, потянуться.
  7. 1-2- присед, руки вперед, пальцы в кулаки; 3-4- встать на носки руки за голову.
  8. 1-4- сесть за парту.

Комплекс  2.

«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, зашагал и по порядку начал делать он зарядку. Раз-два, три - четыре, пять-шесть, семь-восемь».

  1. И. п.- о. с. 1-4 – встать на носки, руки вверх, потянуться – выдох.
  2. 1-2- 2  пружинящих наклона вперед – выдох; 3-4 – 2 пружинящих наклона назад – вдох.
  3. 1-8-8 шагов на носках на месте, на шаг левой - хлопок в ладоши справа, на шаг правой – хлопок в ладоши слева.
  4. И.п. – руки вверх пальцы в кулаки.1-2 наклон  назад - вдох, 3 – 4 руки в стороны, пальцы разогнуть, наклон вперед – выдох.
  5. И. п. – то же. 1 -2 – наклоны влево – вдох; 3 – 4 руки вниз, пальцы разогнуть, выдох.

Комплекс  3.

«Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час. Раз-два, три - четыре, мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон»

  1. И. п. о. с. 1-4- шага на месте, на шаг левой - пальцы в кулаки, на шаг правой- пальцы разогнуть.
  2. 1-2 – наклон головы назад; 3-4 – тоже вперед.
  3. 1-2 – 2 хлопка в ладоши слева; 3-4 – 2 хлопка в ладоши справа; 5-6 – руки вверх; 7-8 – руки вниз.
  4. 1-4 – 4 хлопка в ладоши над головой.
  5. 1-8 – 8 шагов бега на месте.

Комплекс  4.

«Осторожно ветер из-за дома вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше. Покачал тихонько ветками черемух, пожурил за что-то воробьев знакомых. И, расправив гордо молодые крылья, полетел куда-то вперемешку с пылью».

  1. И. п. – руки вперед. 1-8 – 8 шагов на месте на носках с поворотом на 360 градусов.
  2. И. п. – руки вперед. 1-2 – пальцы в кулаки; 3-4 – пальцы разогнуть.
  3. 1-8 – шагов бега на месте, на шаг левой - пальцы в кулаки, на шаг правой пальцы разогнуть.  

Комплекс  5.

«Гуси - лебеди летели, на лужайку тихо сели. Походили, поклевали, потом быстро побежали».  

  1. И. п. – руки в стороны, 1-4 – 2 полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.
  2. И. п. – руки вперед. 1-4 – 4 шага на месте, на каждый шаг волна руками вперед.
  3. И. п. – то же. 1-8 – 8 шагов на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, наклон головы вперед, на шаг правой – пальцы разогнуть, выпрямиться.
  4. 1-8 – 8 шагов бега на месте.  

Комплекс  6.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше».

  1. И. п. – руки вперед ладонями вверх. 1-4 – 4 шага на месте, на шаг левой – руки к плечам, на шаг правой – и. п.
  2. И. п. – руки вверх. 1 – наклон влево; 2 – наклон вправо; 3 – наклон вперед; 4 – наклон назад.  
  3. И. п. – о. с. – присед пальцы в кулаки; 3 - 4 - о.с.
  4. И. п. – о. с. 1-2 – встать на носки, руки  вверх, потянуться  вдох;  3- 4 – о.с. –  выдох.

Комплекс  7.

«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять писать начнем».

  1. И. п. – руки вперед. 1-4 – 4 шага на месте, на шаг левой пальцы в кулаки, на шаг правой пальцы разогнуть.
  2. И.п. – руки вверх. 1-4 – 4 шага на месте с круговыми движениями кистями внутрь на каждый шаг.
  3. И.п.- руки  в стороны. 1-4 – 4 шага на месте с круговыми движениями кистями   наружу на каждый шаг.
  4. И.п. – руки вниз. 1-4 – 4 шага на месте, на шаг левой - пальцы в кулаки, на шаг правой пальцы разогнуть.  

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение( урок – комплекс в 4 «Б» классе) Тема: «Е. Пермяк « Для чего нужны руки»

-совершенствование навыка осознанного чтения- развитие  навыка правильного выразительного чтения - развитие наблюдательности, памяти-формирование речи обучающихся- обогащение словарного запа...

СанПиН. Рекомендуемый комплекс физкультминуток.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, туловища, комплекс упражнений гимнастики для глаз....

Комплекс упражнений для 2 класса

Комплексная контрольная работа для 2 класса...

Комплекс упражнений для 4 классов

В данном комплексе представлены упражнения  по лексике( название месяцев) и грамматике (глагол to b в Present Simple и Past Simple). Они расчитаны на 4 класс ( учебник Вербицкая) в качестве трени...

Учебно-методический комплекс по музыке 2 класс

контрольные работы по музыке 2 класс Критская, Сергеева, Шмагина (по разделам) итоговые контрольные...

СанПиН. Рекомендуемый комплекс физкультминуток.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, туловища, комплекс упражнений гимнастики для глаз....