Главные вкладки

    Игры народов России и СНГ как одно из условий формирования социальной компетентности школьников
    методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

    Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.

    По мнению А. С. Макаренко, игры – средство подготовки ребенка  к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности.

    Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, находчивости.

    В последнее время наблюдается интенсивное взаимопроникновение национальных культур. Дети разных национальностей посещают школу, повседневно общаются, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Нам необходимо формировать уважительное отношение друг к другу с детства.

    Программный материал по подвижным играм(Комплексная программа физического воспитания В.И.Лях)сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения.

    После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и другое.

    Народные игры оживят программу, сделают её более разнообразной и интересной.

    Ученики познакомятся со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с другими детьми в свободное время.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_narodov_makasnn.docx300.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры народов России и СНГ как одно из условий формирования социальной компетентности школьников (на примере уроков физической культуры в 1 классе)

    Методическую разработку выполнила

    Макас Наталья Николаевна

    Учитель физической

    культуры высшей

    квалификационной

    категории

    Волгоград 2016

    Содержание

    Введение

    Глава 1. Подвижные игры народов РФ и СНГ на уроках физической культуры в 1 классе.

    Глава 2. Модель социальной компетентности первоклассника.

    Глава 3. Методические рекомендации по использованию на уроках физической культуры в 1 классе игр народов РФ и СНГ(урок)

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

                             

    Введение

    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.

    Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.

    По мнению А. С. Макаренко, игры – средство подготовки ребенка  к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности.

    Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, находчивости.

    В последнее время наблюдается интенсивное взаимопроникновение национальных культур. Дети разных национальностей посещают школу, повседневно общаются, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Нам необходимо формировать уважительное отношение друг к другу с детства.

    Программный материал по подвижным играм(Комплексная программа физического воспитания В.И.Лях)сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения.

    После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и другое.

    Народные игры оживят программу, сделают её более разнообразной и интересной.

    Ученики познакомятся со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с другими детьми в свободное время.

    Цель: Обосновать использование на уроках физической культуры в 1 классе игр народов РФ и СНГ.

    Задачи: 1. Подобрать и апробировать на практике игры народов РФ и СНГ с учетом возрастных особенностей обучающихся в 1-х классах.

    2. Смоделировать социальную компетентность школьника в рамках физического воспитания.

    3. Разработать методические рекомендации по использованию на уроках физической культуры в 1 классе игр народов РФ и СНГ.

    Глава 1

    Подвижные игры народов РФ и СНГ на уроках физической культуры в 1 классе.

    Младший школьник возраст благоприятен для развития координационных и кондиционных способностей. Особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакций и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам, Особенностью этого возраста является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.

    Закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений(ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений(ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия(выбор места, взаимодействие с партнером, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

    Мной были подобраны и опробованы на практике игры РФ и СНГ.

    Подвижные игры РФ и СНГ для 1 класса.

    Основная направленность

    Название игры

    На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентировке в пространстве.

    1.У медведя по бору (Русская)

    2.Стадо (Русская)

    3.Иголка, нитка, узелок (Бурятская)

    4.Ловишки (Татарская)

    5.Цветы и ветерки (Армянская)

    На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

    1.Метание с плеча (Осетинская)

    2.Метание снизу(Осетинская)

    На овладение элементарными умениями в ловке, бросках, передачах.

    1.Игры в мяч (Якутская)

    2. Мельница (Белорусская)

     3.Земля, вода, огонь (Армянская)

    По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Все свои впечатления и переживания дети отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от учащихся активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и посторонних лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы  ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации учащийся должен проявить более сложенную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры.

    Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют вам.

    В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, считалками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют неповторимый игровой фольклор.

    Глава 2. Модель социальной компетентности первоклассника.

    В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в разделе «Новые социальные требования к системе российского образования» говорится, что «… школа- в широком смысле этого слова- должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности…».

    Итак, что такое «компетенция» и «компетентность»?

    Компетенция-1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; 2) круг чьих-то полномочий,  прав.

    Компетентный-1) знающий, осведомленный, авторитетный в определённой отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью.

    Компетенция-это круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом.

    Компетентность-это способность установить и реализовать связь между «знанием-умением» и ситуацией.

    Компетенция-это цели (поставленные перед человеком), а компетентность-это результаты. Социальная компетенция- знания, умения, навыки, необходимые для жизни в обществе.

    Основными критериями социальной компетенции учащихся, проявляемой в играх, будут:

    -Умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

    -Готовность следовать правилам игры;

    -Готовность систематически приобретать новые знания и умения, и делиться ими с другими;

    -Умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов команды:

    -Умение понимать других игроков коллектива;

    -Умение целенаправленно взаимодействовать с учащимися в ходе игры;

    -Умение использовать своеобразность функций, закрепленных за игроком.

    Модель социальной компетентности первоклассника (при проведении подвижных игр на уроках физической культуры)

    Компоненты социальной компетентности

    Уровни социальной компетентности

    негативный

    базовый

    Повышенный

    Логико- аналитический

    Отсутствие понимания смысла игры. Ребенок игнорирует игру.

    Принимает условия игры, активно участвует.

    Самостоятельно определяет правила игры и развивает её.

    Мотивационно-ценностный

    Не пытается достичь успеха, удовлетворяется теми результатами, которые получаются.

    Упорен, устремлен к успеху. Не сдаётся со столкнувшимися временными неудачами. Нацелен на конкретный результат.

    Обладает организаторскими способностями. Помогает одноклассникам верить в успех и прикладывает максимум сил для достижения задуманного.

    Социокоммуникативный

    Отказывается играть. Пассивен во время игры. Отказывается принимать участие в обсуждении игры, её результатов.

    Способен оказать влияние на ход игры. Сталкиваясь с разногласиями, пытается примирить играющих. Способен менять свою позицию.

    Распределяет роли, объясняет правила игры. В случае возникновения конфликта выступает посредником, помогая детям договорится.

    Организаторский

    Не умеет вовлечь в игру, объяснить её правила.

    По указанию педагога может самостоятельно вести игру на определённых этапах.

    Выполняет организаторские функции. Берёт на себя роль лидера, вносит изменения в игру.

    Глава 3. Методические рекомендации по использованию на уроках ФК в 1 классах игр народов РФ и СНГ. Урок 5.

    Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь школьников всегда было и остаётся глубокое знание и владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру, как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

    В ходе игр необходимо привлекать внимание ребят к её содержанию, следить за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делать краткие указания, поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучать  их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации. Добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Одним словом научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.

    Объясняя новую народную игру, в которой есть зачин, не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Такой прием доставит детям большое удовольствие и избавит их от скучного трафаретного знакомства с игровым элементом. Учащиеся при повторении игры легко запоминают зачин.

    Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от её вида и содержания. Так, несюжетная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально-выразительно. Учитель дает представление о её содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков, правилах игры. Необходимо задать один-два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что все поняли правила игры.

    Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил определенные качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь.

    Сюжетную игру можно объяснить по-разному. Например, предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру предстоит играть. Или можно образно, но кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего, распределить роли.

    Необходимо поощрять и активизировать застенчивого ребёнка или, наоборот, показать на примере активного, как важно быть смелым и ловким.

    Сюжетный урок для учащихся 1 классов.

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: кубики, кегли, гимнастические скамейки, волейбольный мяч.

    Задачи: 1 Закрепление ловли, передачи, броска мяча

                  2 Развитие ловкости и координации

                  3 Воспитание уважительного отношения к культуре разных народов.

    Вводная часть (15)

    Построение в шеренгу, приветствие.

    Учитель: «Сегодня мы отправимся путешествовать в спортивную страну. В этой стране дети учатся быстро бегать, прыгать, преодолевать различные препятствия, работать с мячом. В этой стране знакомятся с играми разных народов РФ и СНГ. Пойдем в эту страну?»

    Учащиеся отвечают: «Да!»

    Учитель: «Тогда взяли рюкзаки (имитация действия) и выходим из школы на улицы города. А на улицах большое движение, много автомашин, и перейти через дорогу нам  поможет светофор».

    Проводится игра «Светофор».

    Учитель: «Если свет зажегся красный,

                      Значит, двигаться опасно. (Стоят неподвижно)

                      Свет зелёный говорит,

                      Проходите, путь открыт. (Маршируют на месте)

                      Жёлтый свет предупрежденье (Хлопают в ладоши)

                      Жди сигнала для движенья».

    Инвентарь для игры: кубики красный, жёлтый, зелёный. Сигналы учитель меняет неожиданно. Тот, кто перепутал, делает шаг из шеренги и продолжает игру.

    Учитель: «Ребята, у нас есть такие дети, которые неправильно перешли дорогу. Возьмем их в путешествие?»

    Учащиеся отвечают: «Да!»

    Учитель: «Тогда пусть они становятся в строй и учатся у вас правилам дорожного движения. Продолжаем путь».

    Школьники выполняют обычную ходьбу.

    Учитель: «Мы идем по улицам города. Расправьте плечи, спина прямая. Теперь мы в лесу! Вокруг тишина. В берлоге спит медведь (Ходьба на носках, руки на поясе).  

    Ой, мы зашли в болото! (Ходьба на пятках, руки за голову.)

    Впереди лесные заросли. (Ходьба в полном приседе, руки на коленях).

    Мы не успеваем по времени в эту страну! (Обычный бег с переходом на ходьбу).

    Учитель: «Пора сделать остановку, устроить привал. Сняли рюкзаки (Имитация действия). Мы сейчас сделаем зарядку. Дети становятся в круг и повторяют движения за учителем.

    Учитель: «Продолжаем путь. Перед нашим взором выросли горы, нам надо их преодолеть. За мной шагом марш!» .Ходьба по кругу преодолевая препятствия: кегли- ходьба змейкой, не сбивая их; гимнастическая скамейка- ходьба, руки на поясе. Первый круг школьники идут за учителем, второй - самостоятельно.

    Учитель: «Горные вершины мы преодолели и мы пришли с спортивную страну». Сняли рюкзаки (Имитация действия).

    Основная часть (22 мин)

    Учитель: «Сегодня мы поиграем в игры разных народов».

    Белорусская народная игра «Мельница (Млын)». Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 метров друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и так далее по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

    Правила игры: Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

    Учитель: «Поиграем в армянскую народную игру». Земля, вода, огонь, воздух (Хох, джюр, крак, от).

    Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает название какой-либо рыбы; на слово «Воздух!»-название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

    Правила игры: Ошибающийся не играет.

    Учитель: «Мы заигрались, и наступила ночь».

    Проводится игра «День и ночь». Выбирают (совушку). Учитель подает команду «День»- дети летают как бабочки; прыгаю как лягушки; скачут как зайцы; летают как птицы (выполняют имитацию движений); «Ночь»- замирают, изображая спящих.

    Учитель: «Кто не спал? Кто побывал у совы?»

    Дети, которые побывали у совы, поднимают руки. Затем закрывают глаза, все остальные считают им до пяти.

    Учитель: «Теперь все отдохнут и нам пора возвращаться»,

    Идет игра «По местам!». По свистку, по команде «По местам!» строятся в одну шеренгу.

    Заключительная часть (3).

    Учитель: «Путешествие закончено. Дома расскажите родителям, где вы были, что узнали. Нас впереди ждут ещё путешествия и  знакомство с играми разных народов. А теперь, ребята, какие вы стали большие, побывав в спортивной стране». Ходьба на носках, руки вверх с последующим выходом из спортивного зала.

     

    Заключение.

    По итогам работы можно отметить, что учащиеся научились взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и в не её. Участвуя в играх расширили круг друзей, приобрели опыт общения с детьми разного возраста. Пополнили знания об окружающем мире. Большая часть детей активно играют и могут проводить на уроке  на перемене, в свободное время (проводился мониторинг).

    Практика показала, что игра- это сознательная активная деятельность, которая побуждает к определённым умственным и аналитическим способностям. В игре происходит закрепление, совершенствование и формирование новых качеств личности. Развивает интеллект. Воображение, формирует социальные качества.

    Работая с детьми , надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных  чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

                                        Используемая литература.

    1. Аслаханов С.А. М. Народные подвижные игры и физические упражнения как средство повышения эффективности уроков физкультуры //Теория и практика физической культуры.-1991-№12-с. 43-45.
    2. Абакумов А.А. Спартакиада народных игр «Физическая культура в школе»-2002-№1.с.75
    3. Батюрова В.А. Народные игры- цемент интернациональной дружбы «Физическая культура в школе»-1999.-№3.-с.28-29.
    4. Гравит Ю.В. Педагогические условия социальной адаптации младших школьников в процессе занятий физической культурой: Автореф канд.дис.М.,2004.
    5. Кенеман А.В. под редакцией Осокиной Т.И. М. «Просвещение» 1989. Детские подвижные игры  народов СССР.
    6. Литвинова М. «Просвещение». 1986г. Русские народные подвижные игры.
    7. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания , Москва «Просвещение» 2008г.

                                       

    Приложение.

    1.Русская народная игра «Стадо». Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

    Пастушок, пастушок,

    «Заиграй во рожок!

    Травка мягкая,

    Роса сладкая,

    Гони стадо в поле,

    Погулять на воле!».

    Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!»-все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встаёт на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

    Правила игры: Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а касается рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

    2.Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок»(Зун, утахн, зангилаа). Играющие становятся в круг , держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались(отстали или не правильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются  другие игроки. Выигрывает то тройка, которая двигалась быстро, ловко , правильно, не отставая друг от друга.

    Правила игры: Иголка, нитка, узелок держаться за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же  закрывать круг.

    3.Татарская народная игра «Ловушки». По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоём, затем , втроём, вчетвером и так далее они ловят бегающих, пока не поймают всех.

    Правила игры: Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой.  Пойманные ловят всех остальных, взявшись за руки.

    4.Армянская народная игра «Цветы и ветерки»(Царик ев каминер). В середине площадки на расстоянии 2 м проводится две черты, за ними на расстоянии 10-15 м проводятся ещё две черты. Каждая команда-цветы и ветерки -стоят переел внутренней чертой, лицом к соперникам. Игру начинают цветы, заранее выбравшие себе имя- название цветка. «Здравствуйте ветерки!»- обращаются к ним цветы. – «Угадайте наши имена!». Ветерки начинают перечислять название цветов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту.

    Правила игры: По числу пойманных определяют очки. После одной игры команды меняются ролями. Играя условное число раз, определяют победителя по сумме очков.

    5.Осетинские игры. «Метание с плеча»(Уахскуазай ахст). Для этой игры берётся мешочек с песком массой 200-300 г. Его поднимают на уровень правого плеча и кладут на ладонь. Играющий, несколько отклонившись всем корпусом и приседая, с силой отбрасывает мешочек.

    Правила игры:  Место удара мешочка о землю отмечается. Выигрывает тот, кто бросит дальше всех.

    6.Метание снизу(Быной ахаст). Игра состоит в следующем: в правую, опущенную вдоль туловища руку берут мешочек с песком и снизу стараются бросить его как можно дальше вперёд. Победителем считается тот, кто кинет мешочек дальше.

    Правила игры: При повторении игры мешочек бросают левой рукой.

    7.Якутская народная игра «Игра в мяч». Играющие делятся на две равные группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний (любой) бросает мяч стоявшему напротив, который ловит мяч и предаёт его следующему стоящему напротив, и т.д. Если играющий не  поймает мяч, то переходит в плен на противоположную сторону. И так до конца шеренги. Затем мяч кидают в обратную сторону в таком же порядке.

    Правила игры: Выигравшей считается та команда, в которую перешло больше игроков. Перебрасывать мячи в строго определённом порядке.

    8.Белорусская игра «Мельница»(Млын). Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга.  Один из играющих

    получает  мяч и предаёт его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

    Правила игры: Игрок, который упускает мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре последним.

    9.Армянская игра «Земля, вода, огонь, воздух» (хох, джюр, крак, от). Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слове «вода»  играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово»воздух»- названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

    Правила  игры: Ошибающийся не играет.

    10. Русская народная игра «У медведя во бору». Медведь, выбранный  жеребьёвкой, живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

    У медведя во бору,

    Грибы, ягоды беру!

    Медведь простыл

    На печи застыл!

    Когда играющие произнесли последние слова, медведь до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться  и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать.  Пойманный становится медведем.

    Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подрознить его песней.

                                                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад по теме самообразования «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников».

    Исследовательская деятельность  как одно из условий формирования УУД младших школьников.Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности школе.    Задачи:...

    Исследовательская_деятельность как_одно_из_условий формирования_УУД_младших школьников

    Статья"Исследовательская_деятельность как_одно_из_условий формирования_УУД_младших школьников "...

    «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников»

    В докладе рассказывается как органично встроить универсальные учебные действия в образовательный процесс.  Основой  решения данной проблемы является обучение на основе организации исследоват...

    Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников

    Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД...

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

    В рамках работы в ШМО мне было поручено обобщить свой опыт по внедрению требований ФГОС по формированию УУД у младших школьников. В данной статье я предлагаю один из приёмов исследовательской работы н...