Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Егорова Татьяна Леонидовна

Конспект урока физической культуры. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty._2_klass.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Веселые старты»

Цели и деятельности учителя

  1. Формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет.
  2. Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками; научиться передавать и ловить мяч.

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные  – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные   вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; стремиться одержать победу в веселых стартах; давать адекватную позитивную самооценку; проявлять познавательный интерес к предмету.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в команде.

Образовательные ресурсы

Свисток, обручи, кегли, мячи.

ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма взаимодействия

Универсальные

Учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение.

Фронтальная.

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Выполняют действие по заданию.

2.Актуализация знаний.

Строевые организационные команды.

 Ходьба с заданием.

       

           Бег

Комплекс ОРУ на месте (см. приложение №1)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

В обход налево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага).

Формулирует задание:

1) руки вверх,  на носках (0,5круга);

2) руки на плечи, на пятках (0,5круга);

3) руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга);

4) руки в стороны, на внутренней  стороне стопы. (0,5круга);

5) руки на колени, полуприседе (0,5круга);

6) в полном приседе.

Бегом марш (6 кругов)

Дает методические указания:

( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага).

«Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание) (1 круг)

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево»

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!»

Формулирует,  объясняет, и показывает упражнения.  

Выполняют команды.

Выполняют упражнение в ходьбе по залу.

Выполняют бег.    

Переходят на ходьбу.

Выполняют ОРУ  на месте.

Индивидуальная,

фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: Активно взаимодействуют  с учителем.

Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Выполняют

действия по заданию.

Выполняют действие по заданию.

Выполняют

бег.

Переходят на шаг.

Выполняют комплекс ОРУ на месте.

3. Изучение

нового материала

«Разминка» (см. приложение № 2)

«Донеси мяч»

«Кенгуру»

«Мяч волной»

«Пролезь через обручи»

«Паровозик»

Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют задания. Активно участвуют в эстафете.

Фронтальная.

Взаимодействуют.

Коммуникативные:

Контролируют свои действия.

Регулятивные: Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Метапредметные:

управление  эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми.

Активно участвуют в эстафете.

4. Первичное осмысление и закрепление.

«Отгадай-ка» (см. приложение №3)

Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения.

Слушают учителя. Отгадывают загадки.

Фронтальная.

Личностные: Адекватно

Воспринимают важность для здоровья пройденного материала.

Оценка пройденного урока.

5. Рефлексия.

Подводят итоги урока

  • Что узнали сегодня нового на уроки?
  • Какие качества мы развивали на уроке?
  • Что вам было сложно выполнить на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная беседа.

Коммуникативные: строят речевые высказывания.

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

Приложение №1.

 Комплекс ОРУ.

1) И.П. - Руки на поясе.

1- наклоны головы вперед;

2 - наклоны головы назад;

3 - наклоны головы влево;

4 - наклоны головы вправо.

Повтор 6-8 раз.

 

2) И.П.- правая рука в верху, левая внизу, ноги  на ширине плеч.

1-2 – рывки руками назад;

3-4 – рывки руками назад.

Поворот 6-8 раз.

 

3) И.П.- руки к плечам, ноги на ширине плеч.

1-2 – вращение плечевыми  суставами вперед;

3-4 - вращение плечевыми суставами назад.

Повороты 6-8 раз.

 4) И.П. - руки согнуты в локтях на уровне груди.

1-2- рывки согнутыми  руками, назад;

3-4 – рывки  прямыми руками назад с поворотом туловища вправо;

5-6 - рывки  согнутыми руками назад;

7-8 - рывки прямыми руками назад с поворотом туловища влево.

Поворот 4-6раз.

5) И.П.- руки на поясе.

1 - наклоны вперед;

2 - наклоны назад;

3- наклоны влево;

4 - наклоны вправо.

Поворот 4-6 раз.

6) И.П.- руки на поясе.

1 - наклон к левой  ноге с касанием руками пола;

2 - наклон вперед с касанием руками пола;

3 - наклон к правой  ноге с касанием руками пола;

4 - И.П.

Повтор 6-8 раз.

Приложение №2.

Разминка

Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. 

Донеси мяч

Необходимо донести 2 мяча в руках, не уронив их. 
Побеждает та команда, которая первой закончила и не уронила мяч. 

Кенгуру

Участник команды зажимает мяч между ног и прыгает до обруча, кладёт мяч в обруч и бегом возвращается к команде. Следующий игрок  бежит к обручу, берёт мяч, зажимает его между ног и прыгает назад к команде. Так вы меняетесь,  пока все участники не выполнят задание.

Мяч волной

Первый участник передает мяч сверху, второй между ног. Последний с мячом обегает, встает впереди команды и передает мяч сверху. Так, пока не пройдет вся команда.

Пролезь через обручи

На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. По сигналу  первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Паровозик

Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль "локомотива" и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется "змейкой"), остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за "локомотивом", стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться.

 

Приложение № 3.

Отгадай – ка

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

 

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

 

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

 

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры на тему «Проведение веселых стартов» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о видах спорта и спортивных играх;развитие умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.Планируемые ...

Конспект урока физической культуры «Веселые старты» (2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, совершенствование навыка выполнения эстафет.Планируемые результатыПредметные: совершенствовать двигательную активность детей, обо...

Конспект урока физической культуры "Веселые старты", 2 класс

Цели деятельности учителя: совершенствование физических качеств посредством проведения весёлых стартов; развитие выносливости, интереса к занятиям физической культурой и потребности в соблюдении здоро...

Конспект урока физической культуры "Веселые старты" 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование знаний и представлений учащихся о командных играх.Планируемые результаты:Предметные результаты:соблюдать правила техники безопасности;участвовать в коллективной...

Конспект урока физической культуры “Веселые старты” 4 класс

Цель деятельности учителя: Развитие выносливости, координационных способностей, внимания, ловкости, быстроты на основе эстафеты «веселые старты».Планируемые результаты:Предметные результат...

Конспект урока физической культуры "Веселые старты" (4 класс)

Цель урока: Формирование знания и представлений об эстафетах, развитие двигательных способностей и укрепление здоровье обучающихся.Планируемые результаты:Предметные:- Знать и выполнять эстафеты в разн...

Конспект урока физической культуры "Веселые старты", 3 класс

Тема урока: «Веселые старты»Цель урока: Формирование физических качеств по средствам весёлых стартов.Планируемые результатыПредметные:Знать технику безопасности на уроке при прохождении эс...