Технологическая карта урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Конспект урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temarazvitie_silovyh_sposobnostey.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                                   Методист: Голощапов А.С

Класс: 3-4                                                                                                                         Учитель: Симошкевич А. А.

Дата: 27.10.15г                                                                                                                 Студентка 43 группы: Горбунова  Юлия                                                                

                                                 Технологическая карта на тему: «Развитие силовых способностей»

Цели деятельности учителя

Формировать умения выполнять упражнения на развитие силовых способностей

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые  образовательные  результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

индивидуальный, парная.

Образовательные ресурсы

Секундомер; маты.

                         

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

Орг. момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала

Выполняют построение.

Фронтальная

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника

Устный опрос

Актуализация знаний

Построение с заданием.

Ходьба по кругу с заданиями

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Даёт команду: «Нале-во! Напра-во! Кру-гом!» Следите за тем, чтобы повороты кругом выполняли через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы:

а) руки на поясе - на носках марш

б) руки за головой -  на пятках марш

в) руки в стороны -  на внешней стороне стопы  марш

г)руки в стороны -  на внутренней стороне стопы марш.

д) правым боком приставными шагами марш;

е) левым приставными шагами марш. - бег (6 мин) марш

-шагом марш

Проводит дыхательную гимнастику

-руки через стороны вверх, вниз

Перестроение в три шеренги. Дает команду «На 1-3 рассчитайсь» Первые номера, шесть шагов, вторые три, третьи стоят на месте. «Вперед марш!» Третьи номера, «На месте стой!»

1-6 шагов вперёд марш

2-3 шага вперёд марш

3- на месте

- на вытянутые руки от направляющего разомкнись

Выполняют повороты на месте по команде «Кру-гом! (неск. раз)

Выполняют ходьбу по кругу с заданиями

Выполняют упражнения

Перестраиваются в три шеренги.

Фронтально-индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; контролируют действия своего партнера

Выполнение действий по инструкции

Выполнение дей-ий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Изучение нового материала

Комплекс ОРУ ( см. Приложение №1).

Проводит комплекс ОРУ, обеспечивает мотивацию выполнения.

 Построение в 1 шеренгу. Дает команду «на 1-2 рассчитайсь» 1-е номера шаг вперёд марш. Приступают к прессу.

Слушают учителя. 

Играют 
в подвижные игры

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная.

Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Осуществляют самоконтроль по образцу.

Выполнение действий по инструкии.

Первичное закрепление и осмысление

Подвижная игра «Совушка» ( см. Приложение №2).

( см. Приложение №3, «Чай-чай выручай»

Приложение № 4 «Третий лишний»

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Играют 
в подвижные игры.
Выполняют задания учителя.

Фронтально-индивидуальная

Групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя инструкции. 

Коммуникативные: используют речь 
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

Выполнение действий по инструкции

Итоги урока

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Игра на внимание 

Строит учащихся в одну шеренгу, для  подведения итогов урока.

 Построение в одну шеренгу.

-какие цели мы ставили в начале урока? достигли ли мы целей?

-Что понравилось, что не понравилось

Определяют своё эмоциональное состояние.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала 

Оценивание учащихся за работу на уроке.


Приложения

№1-Комплекс ОРУ:

а) и.п – о.с; 1 наклон головы вперед; 2 то же назад повтор 4раза; 3- то же вправо; 4- тоже влево (повт. 4 раза) 

б) И.П – руки перед грудью; 1- 2 – 2 рывка перед грудью; 3- 4 – 2 рывка прямыми руками с поворотом туловища на право; 1-2 – то же налево; 3-4 рывки перед грудью (повт. 4 раза); в) и.п- руки в стороны;1-4- круговые движения локтями во внутрь ;5-8-то же наружу (повт.4 раза); г)  И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1- наклон к правой ноге, 2- то же к середине, 3- то же к левой ноге, 4- И.П (повт. 4 раза),  д) и.п – о.с;1- руки на пояс, правая нога вперед; 2- и.п; 3- то же со сменой ног; 4-и.п (повт. 4 раза), е) 1-приседания 2 встать 6 раз, л) и.п – руки на пояс; прыжки на правой ноге 10 раз; 10 раз на левой;10 раз на двух.

№ 2 Содержание подвижной игры: «Совушка» По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

№3- Содержание подвижной игры: «Чай-чай выручай» водящий догоняет какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит

№4- Содержание подвижной игры: «Третий лишний»Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом, получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро и игра приобретает настоящее напряжение и интерес.

№5 — Содержание игры на внимание: Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». 3 класс

Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». Цель урока: разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умен...

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»        Технологическая карта урока. 1.   Тема «Метание м...

Технологическая карта урока по физической культуре в 1 классе Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».

Технологическая  картаурока по физической культурев 1 классеТема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция»....

Развернутая технологическая карта урока по физической культуре для 1 класса в соответствии с ФГОС по теме: "Круговая тренировка"

Представляю технологическую карту урока по физической культуре для 1 класса в соответсвии с ФГОС. Технологическая карта урока соответствует календарно-тематическому плану, составлена в соответствии с ...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры" (3-4 класс)

Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье обучающихся 4 класса.Планируемые результаты:Предметные:Зна...

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях...