Подвижная игра «Кот и мыши»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Гончарова О.И.

Урок физической культуры во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.10.15 г.

Урок 19. Подвижная игра «Кот и мыши»

Цели: повторить разминку у гимнастической стенки; разучить упражнения в подлезании и подвижную игру «Кот и мыши».

Планируемые результаты

Предметные: иметь представление о вариантах подлезания под препятствие, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки у гимнастической стенки и подвижной игры «Кот и мыши»;

Метапредметные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Личностные УУД: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстника ми и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, 2 стойки с веревочкой, высоту которых можно менять, гимнастический обруч, гимнастическая стенка.

Ход урока

  1. Вводная часть
  • Проверим домашнее задание. Какие бывают короткие дистанции? (Это дистанции от 10до 40 м, 60 и 100м.)
  • Какая дистанция будет считаться длинной с бегом на выносливость? (От 500до 2000м.)
  • Какие спортивные метательные снаряды существуют? (Мяч, граната, копье, диск, ядро, молот.)
  • Какие бывают прыжки? (В высоту и в длину с разбега, с места, с шестом, тройной прыжок.)

2. Разминка у гимнастической стенки

  • И. п. - стоя лицом к стенке, руки на рейке на уровне плеча. На счет «раз» - подняться на носки, поворот головы вправо; на счет «два» - перекатиться на пятки, поворот головы влево. Повторить 4 раза в медленном темпе.
  • И. п. — стоя лицом к стенке, руки на рейке на уровне плеча, в шаге от стенки. На счет «раз» - наклон, прогнуться; на счет «два-три» - пружинистые наклоны; на счет «четыре» - вернуться  в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стоя правым боком к стенке, правая рука на рейке на уровне плеча. На счет «раз» - наклон вправо, левая рука вверх, коснуться стенки; на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе. Затем то же выполнить, стоя левым боком к стенке.
  • И. п. - стоя спиной к стенке вплотную, руки вниз, держаться за рейку. Под счет до 4 — медленно отходить от стенки как можно дальше, руки не отпускать; на счет «пять-восемь» — медленно подходить к стенке. Повторить 2 раза.
  1. Основная часть

1. Упражнения в подлезании

(Если есть возможность натянуть веревочку на всю ширину зала, так и делают, оставляя расстояние от веревочки до стены не менее 6 м, чтобы детям было,  где затормозить и куда отойти.)

  • Начинаем с большой высоты — 1 м. Ваша задача — подойти, наклониться и пройти под веревочкой, пройти по кругу, т. е. пролезть сначала с одной стороны зала, затем с другой.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)

  • Теперь то же, но с наклоном в правую сторону и в левую (один круг правым, другой левым боком).

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)

  • Снижаем высоту до 70 см и повторяем подлезание с наклоном вперед, вправо и влево. Так же попробуем пройти в наклоне спиной вперед и на четвереньках — колени не должны касаться пола.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)

  • Опускаем веревочку до 30 см от пола. Теперь попробуем проползти под ней.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции. Проходят два круга. После этого учитель поднимает веревочку на высоту 50—70 см от пола.)

2. Подвижная игра «Кот и мыши»

Сначала без водящего проверим, как вы умеете пробегать под веревочкой и не мешать друг другу, — не толкаться, отходить подальше, руки убирать, друг на друга не наступать и не делать перекаты под веревочкой, чтобы ногами не ударить партнера.

Кот и мыши

На одной стороне зала натягивают веревку на высоте 50 см от пола - так огораживают нору мышей. На некотором расстоянии от норы на стуле или скамейке располагается кот. Учитель говорит:

Котик мышек сторожит,

  Притворился, будто спит.

Мыши проползают под веревкой, поднимаются и бегут врассыпную по всему залу. Учитель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

                                            И кота не разбудите.

Дети бесшумно бегают. Через 15—20 с учитель восклицает: «Кот проснулся!» Кот кричит «мяу!» и гонится за мышами, а те прячутся в свою нору, не подлезая под веревку, а пробегая через неогороженное пространство. Подсчитывают пойманных.

Если дети хорошо научились подлезать, то можно спасаться, подлезая под веревку с соблюдением правил безопасного поведения: не наступать на руки других учеников, не перекатываться через плечо, чтобы не ударить кого-нибудь ногами. Чтобы использовать этот вариант игры, нужно для тренировки несколько раз поиграть без водящего.

III. Заключительная часть

(Играть заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока. Важно похвалить учеников за аккуратность по отношению друг к другу в игре.)

Упражнение на внимание

- Делайте наоборот: услышите «вперёд» - делайте шаг назад,

А «назад» - шаг вперёд.

(Упражнение выполняют 30 – 40 с.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Тренировка ума и характера» и рассмотреть иллюстрации на с. 68-74 учебника.

Анализ урока.

Дата: 27.10.15 г.

  1. Урок проводился во 2 «в» классе, четвёртым  уроком по расписанию, в спортивном зале.

В классе всего 19 человек,

на уроке присутствовало 19 человек.

2. Данный урок по теме «Подвижная игра «Кот и мыши»  обеспечивает целесообразный подход в системе уроков ФК, четкость поставленных задач, их мотивационное значение. Структура и содержание урока обеспечивают достижение цели: «Совершенствование  двигательных действий в играх».

3.Содержание урока соответствует программному материалу для данного класса.

Соблюдение принципа доступности и систематичности способствует лучшему усвоению программного материала.

4. Использованный поточный метод в разминке, групповой метод при выполнении упражнений, игровой и соревновательный методы для закрепления изученного, с учётом решения намеченных задач, учебного материала, этапа обучения, уровня подготовленности учащихся, их пола и возраста   обеспечивают соблюдение принципа индивидуализации обучения. Наличие элемента самостоятельного поиска решения поставленной задачи, обеспечивает связь обучения и воспитания. Эта связь прослеживается на всех этапах урока.

5. Характер предлагаемых задач и заданий, а так же выбор места в уроке и времени сообщения, поддерживает интерес учащихся к занятию. Правильный выбор места  и времени демонстрации учителем двигательного действия способствует лучшему восприятию материала. Учитель продуманно осуществил переходы от более известного, интересного к более сложному, трудному утомительному. Используемые приёмы позволяют поддерживать мыслительную активность, самостоятельность, ответственность за свои действия, дисциплину, навыки самоконтроля и самооценки. Ясность и краткость речевого общения, четкость и точность команд, доступность требований, умение правильно и вовремя произвести впечатление тоном, интонацией стимулируют у учащихся познавательный интерес к  двигательному действию.

6. Результаты урока:

Данный урок продемонстрировал выполнение намеченного плана, реализацию задач.

Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала. В процессе урока были решены воспитательные, образовательные,  оздоровительные задачи.

7. Выводы и предложения:

В целом урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне. Правильная организация урока обеспечила хорошую плотность занятия. Учащиеся активно и осознанно участвовали в процессе совершенствования двигательных навыков и умений.

Цель урока достигнута.

Дата: 28.10.15 г.

Урок 20. Режим дня

Цели: познакомить с режимом дня; разучить разминку с малыми мячами; повторить различные варианты подлезаний; провести подвижную игру «Кот и мыши».

Формируемые УУД: 

предметные: иметь представление о режиме дня, о вариантах подлезания под препятствие, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с малыми мячами и подвижной игры «Кот и мыши»;

 метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, малые мячи по количеству занимающихся, 2 стойки с веревочкой, высоту которых можно менять.

Ход урока

I. Вводная часть

  1. Построение в одну шеренгу, организационные команды
  • Направо! Налево в обход шагом марш! Бегом марш!

(Бег (2 мин 20 с), во время которого учитель дважды дает команду «Не обгонять». По этой команде ребята бегут строго друг за другом в порядке кто где оказался, не выстраиваясь вновь по росту. После бега класс переходит на шаг, ученики вновь перестраиваются по росту, выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, берут по одному малому мячу.)

  • В колонну по два через одного через центр марш!

(По команде перестраиваются в две колонны.)

  • Класс, на руки в стороны разомкнись!

(Проводится разминка.)

  1. Разминка с малыми мячами
  • И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз» — поворот головы вправо, руки назад, передать мяч из правой руки в левую; на счет «два» — вернуться в исходное положение, но мяч уже в левой руке; на счет «три» — поворот головы налево, руки вперед, передать мяч из левой руки в правую; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка, руки перед грудью, мяч зажат в сгибе локтя правой руки. На счет «раз» — поворот корпуса вправо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот корпуса влево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза, зажать мяч в сгибе локтя левой руки и повторить упражнение. Если зажать мяч трудно, можно положить его сверху на локоть.

И. п. — стойка ноги врозь, мяч зажат ладонями. Под счет до 4 - круговые движения туловищем, одновременно с круговыми движениями ладонями — катаем мяч между ними. Повторить 4 раза в одну сторону и 4 раза в другую.

И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. На счет «раз» — наклон, положить правую руку на мяч; на счет «два- семь» - перекатывать ладонью мяч вперед-назад; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза. Затем повторить то же, но левой рукой.

И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол и прижать руками; на счет «два» - прыжок в упор присев; на счет «три» — прыжок в широкую стойку ноги врозь; на счет «четыре» — выпрямиться, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз» — выпад назад правой, передать мяч из правой руки в левую под левой ногой; на счет «два» — вернуться в исходное положение, но мяч уже в левой руке. Повторить 4 раза. Затем повторить то же, но с другой ноги.

И. п. — основная стойка, мяч лежит перед ногами. На счет «раз» — прыжок через мяч вперед; на счет «два» — прыжок через мяч назад. Повторить 8 раз, постепенно увеличивая темп.

  • Перейти на ходьбу на месте, взять мячи в руки, перестроиться в одну колонну, пройти по кругу, убирая мячи на место. Переходим к основной части урока.
  1. Основная часть
  1. Подлезание под веревочку

Упражнения в подлезании

(Если есть возможность натянуть веревочку на всю ширину зала, так и делают, оставляя расстояние от веревочки до стены не менее 6 м, чтобы детям было, где затормозить и куда отойти.)

  • Начинаем с большой высоты — 1 м. Ваша задача — подойти, наклониться и пройти под веревочкой, пройти по кругу, т. е. пролезть сначала с одной стороны зала, затем с другой.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)

  • Теперь то же, но с наклоном в правую сторону и в левую (один круг правым, другой левым боком).

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)

  • Снижаем высоту до 70 см и повторяем подлезание с наклоном вперед, вправо и влево. Так же попробуем пройти в наклоне спиной вперед и на четвереньках — колени не должны касаться пола.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)

  • Опускаем веревочку до 30 см от пола. Теперь попробуем проползти под ней.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции. Проходят два круга. После этого учитель поднимает веревочку на высоту 50—70 см от пола.

  1. Подвижная игра «Кот и мыши»

Кот и мыши

На одной стороне зала натягивают веревку на высоте 50 см от пола - так огораживают нору мышей. На некотором расстоянии от норы на стуле или скамейке располагается кот. Учитель говорит:

Котик мышек сторожит,

  Притворился, будто спит.

Мыши проползают под веревкой, поднимаются и бегут врассыпную по всему залу. Учитель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

                                            И кота не разбудите.

Дети бесшумно бегают. Через 15—20 с учитель восклицает: «Кот проснулся!» Кот кричит «мяу!» и гонится за мышами, а те прячутся в свою нору, не подлезая под веревку, а пробегая через неогороженное пространство. Подсчитывают пойманных.

Если дети хорошо научились подлезать, то можно спасаться, подлезая под веревку с соблюдением правил безопасного поведения: не наступать на руки других учеников, не перекатываться через плечо, чтобы не ударить кого-нибудь ногами. Чтобы использовать этот вариант игры, нужно для тренировки несколько раз поиграть без водящего.

  1. Режим дня

Для чего нужен установленный распорядок дня? Если все дела правильно распределить, можно будет больше успеть и меньше устать. С помощью режима дня мы можем научить себя вовремя просыпаться, успевать делать зарядку, завтракать, умываться, чередовать занятия с отдыхом, как делается у нас в школе, — позанимались, отдохнули, снова позанимались и т. д.

Мы должны помнить, что хороший сон способствует правильному развитию нашего организма. Дети должны спать не менее 9 ч, так что надо вовремя ложиться, а не сидеть допоздна у телевизора или компьютера. Тот, кто просиживает у телевизора часами, не только отнимает у себя время на полезные дела, но и ухудшает свое здоровье.

Соблюдая четкий режим дня, человек не только успевает сделать намеченные на день дела, но и становится более волевым, собранным и настойчивым.

  1. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока. В заключение проводят упражнение на внимание.)

Упражнение на внимание

  • Закройте глаза. По команде «правая» или «левая» поднимите соответствующую руку и постарайтесь коснуться указательным пальцем кончика носа. Коснувшись, замрите, пока не услышите команду «Вольно».

(Упражнение выполняют 25-30 с.)

Домашнее задание

Уметь рассказывать о        своем режиме дня и рекомендованном в учебнике. Стр. 68-74

Анализ урока

Дата: 28.10.15 г.

Урок проводился во 2 «в» классе, четвёртым  уроком по расписанию, в спортивном зале.

В классе всего 19 человек,

на уроке присутствовало 19 человек.

Конспект урока составлен четко, ясно с подробным указанием содержания вводной, основной и заключительной частей урока.

Задачи урока определены четко и детально. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии.

 Данный урок по теме «Режим дня»  обеспечивает целесообразный подход в системе уроков ФК, четкость поставленных задач, их мотивационное значение. Структура и содержание урока обеспечивают достижение цели: «Совершенствование  двигательных действий в играх».

Содержание урока соответствует программному материалу для данного класса. Соблюдается  структура урока.  Учитель  правильно  распределил время.

Соблюдался  принцип доступности и систематичности.

Свободно и правильно используется многообразие методов и методических приемов на уроке.

Использованный групповой метод при выполнении упражнений, игровой и соревновательный методы для закрепления изученного, с учётом решения намеченных задач, учебного материала, этапа обучения, уровня подготовленности учащихся, их пола и возраста   обеспечивают соблюдение принципа индивидуализации обучения. Наличие элемента самостоятельного поиска решения поставленной задачи, обеспечивает связь обучения и воспитания.

Характер предлагаемых задач и заданий, а так же выбор места в уроке и времени сообщения, поддерживает интерес учащихся к занятию.

Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнения. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений. Показ осуществляется с учетом восприятия учащихся.

Правильный выбор места  и времени демонстрации учителем двигательного действия способствует лучшему восприятию материала. Учитель продуманно осуществил переходы от более известного, интересного к более сложному, трудному утомительному. Используемые приёмы позволяют поддерживать мыслительную активность, самостоятельность, ответственность за свои действия, дисциплину, навыки самоконтроля и самооценки. Ясность и краткость речевого общения, четкость и точность команд, доступность требований, умение правильно и вовремя произвести впечатление тоном, интонацией стимулируют у учащихся познавательный интерес к  двигательному действию.

Учитель аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и постоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями.

         Результаты урока:

Данный урок продемонстрировал выполнение намеченного плана, реализацию задач.

Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала. В процессе урока были решены воспитательные, образовательные,  оздоровительные задачи.

 Выводы и предложения:

В целом урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне. Правильная организация урока обеспечила хорошую плотность занятия. Учащиеся активно и осознанно участвовали в процессе совершенствования двигательных навыков и умений.

Цель урока достигнута.

Анализ открытого урока по физической культуре.

   Составление плана-конспекта урока: 

правильность и конкретность постановки учебно-воспитательных задач;

связь содержания данного занятия с задачами предыдущего и последующего; соблюдение структуры урока и правильность распределения времени;

подбор средств и их соответствие намеченным задачам;

правильность записи упражнений;

конкретность и полнота организационно-методических указаний;

дифференциация физической нагрузки и запись способов ее регулирования;

отражение в плане-конспекте методики работы учителя, командиров отделений и действий остальных учащихся; указания о применении учебных пособий, наглядной агитации и технических средств обучения (ТСО);

оформление и полнота плана-конспекта.

   Объяснение и показ упражнений:

 четкость и правильность объяснения содержания и задач урока;

знание терминологии физических упражнений, краткость, доходчивость, убедительность и эмоциональность объяснения;

 последовательность, образность и полнота анализа техники выполнения;

 сочетание объяснения с демонстрацией схем, кинофильмов, таблиц и применением технических средств обучения;

четкость и качество показа (может быть использован учащийся);

целенаправленность показа, подчеркивающая наиболее характерное в технике выполнения упражнений, акцентированная демонстрация отдельных трудных элементов упражнений; разнообразие показа – по разделениям, в целом, в разных плоскостях и т. д.

Применение методов и методических приемов: 

разнообразие методов и методических приемов, используемых в уроке; правильность выбора и применения методов и методических приемов в уроке в целом и при обучении намеченным двигательным действиям;

соответствие методов и методических приемов подготовленности учащихся и условиям урока; индивидуальный подход в выборе методов;

 организация самостоятельной работы учащихся на уроке.

   Оказание помощи и страховки: правильность и своевременность оказания помощи и страховки; выбор места для страховки с учетом определения наиболее сложных движений; последовательность оказания помощи и страховки; умение учеников оказывать помощь и страховать.

Предупреждение, выявление и исправление ошибок: своевременное объяснение причин ошибок и устранение этих причин; своевременность и последовательность выявления и исправления ошибок; правильность определения ошибок; методика исправления их.

   Организация тренировочного воздействия в процессе обучения: плотность урока и физическая нагрузка, их соответствие типу урока; методика дозировки физических упражнений; применение соревновательного и игрового методов, круговой тренировки; применение методических приемов для активизации учащихся.

   Внешний вид, действия и поведение учителя:

костюм учителя; умение держаться перед строем, жесты, правильность и четкость подачи команд и отдачи распоряжений;

отношение к занимающимся, тон обращения к учащимся, педагогический такт; уверенность при проведении занятия, умение учитывать конкретную обстановку, сосредотачивать и рассредоточивать внимание в зависимости от задач урока, учебных ситуаций, делать указания по ходу выполнения заданий; требовательность учителя, умение поддерживать дисциплину учащихся, умение сочетать обучение с воспитанием, меры воздействия на занимающихся; умение выбирать место для наблюдения за учащимися.

   Материальное обеспечение урока: подготовленность мест занятий; количество и качество оборудования и спортивного инвентаря; эффективность использования его в уроке; форма одежды занимающихся, ее соответствие содержанию урока; санитарно-гигиеническое состояние мест занятий и спортивного инвентаря.

Соответственно качеству всех компонентов проведенного открытого урока определяется уровень (по пятибалльной системе) методической подготовленности учителя физической культуры.

   Составление плана-конспекта урока.

Отлично. Составлен четко, ясно с подробным указанием содержания вводной, основной и заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и детально. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии.

   Хорошо. Составлен четко и ясно. Но замечаются отдельные неточности в терминологии, не полностью раскрыты организационно-методические указания, содержание вводной части урока схематично, дозировка выполнения упражнений не указана, не отражен порядок установки снарядов, размещения отделений, групп, их перемещения.

   Удовлетворительно. Составлен кратко, с указанием перечня упражнений основной части урока. Организационно-методические указания не конкретны, не раскрывают организации и методики проведения урока.

   Неудовлетворительно. Составлен формально, без организационно-методических указаний. Содержание плана расходится с основными положениями дидактических принципов обучения.

Объяснение и показ упражнений.

   Отлично. Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнения. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений. Используются кинограммы и схемы, таблицы и ТСО. Показ осуществляется с учетом восприятия учащихся.

   Хорошо. Объяснение ясное, но длинное, с незначительными ошибками, которые не вызывают искажения общей структуры упражнения в представлении учащихся. При показе выполняются вышеперечисленные требования, но не в полном объеме. Внимание уделяется мелким деталям техники, недостаточно четко определяется главное в выполнении упражнений.

   Удовлетворительно. Объяснение нечеткое, длинное, с продолжительными паузами. В терминологии допускаются ошибки. Вместо объяснения техники упражнения раскрывается его содержание. Упражнение показывается в целом без ориентирования учеников на правильное выполнение основных движений.

   Неудовлетворительно. Объяснение вообще отсутсвует. В терминологии допускаются грубые ошибки. Показ подменяется рассказом или выполняется с грубыми ошибками в технике.

Применение методов и методических приемов.

   Отлично. Свободно и правильно используется многообразие методов и методических приемов.

   Хорошо. Применяются разнообразные методы, но не во всех случаях рациональные.

   Удовлетворительно. Применяются однообразные методы, недостаточно эффективные. Обучение иногда начинается со второстепенных элементов. Не обеспечивается активность и сознательность учащихся на уроке.

   Неудовлетворительно. Обнаруживается незнание способов разучивания упражнений. Урок в основном сводится к выполнению упражнений, предложенных учителем произвольно.

Оказание помощи и страховки.

   Отлично. Оказывается правильно и своевременно. Учитель легко и уверенно владеет приемами оказания помощи и страховки, умеет быстро и точно остановить учащегося, вовремя подсказать момент главного усилия и т.п. Четко определяется, когда необходимо оказать помощь, а когда страховку. Правильно выбирается место для страховки с учетом характера выполняемого упражнения.

Хорошо. При оказании помощи, при страховке допускаются незначительные ошибки (например, помощь оказывается, несмотря на то что ученик уже овладел упражнением, и т.п.).

   Удовлетворительно. Помощь оказывается эпизодически. Страховка превращается в постоянную опеку и затрудняет самостоятельное выполнение упражнения, страховка осуществляется неправильно, неэффективно.

   Неудовлетворительно. Помощь и страховка почти не оказываются.

Предупреждение, выявление и исправление ошибок.

   Отлично. Ошибки подмечаются и устраняются своевременно. Исправляются в первую очередь существенные, а затем незначительные; объясняются причины возникновения и способы устранения ошибок; индивидуальные ошибки устраняются по ходу упражнения, общие – с остановкой выполнения задания.

   Хорошо. Используются разнообразные приемы устранения ошибок, но с некоторыми неточностями, затруднениями в классификации отдельных ошибок.

   Удовлетворительно. Устраняя ошибки, учитель нечетко реализует приемы, что снижает эффективность исправления ошибок.

   Неудовлетворительно. Ошибки не исправляются или исправляются неуверенно, с грубыми нарушениями. Не делается анализа ошибок, вместо устранения ошибки лишь констатируются.

Организация тренировочного воздействия в процессе обучения.

   Отлично. На уроке широко используются соревновательный и игровой методы, круговая тренировка. Учитель внимательно следит за каждым школьником, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления. Дифференцированно подбираются подготовительные и подводящие упражнения. При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха.

   Хорошо. Не всегда правильно осуществляется принцип постепенного наращивания нагрузки.

   Удовлетворительно. Дозировка рассчитана на среднего ученика, слабо подготовленные школьники ощущают перегрузку, хорошо подготовленным скучно на уроке.

   Неудовлетворительно. При низкой плотности урока совершенно отсутсвует дифференцирование нагрузки. Принципы последовательности и доступности не учитываются.

Внешний вид, действия и поведение учителя.

   Отлично. Учитель аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и постоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями.

   Хорошо. Урок проводится достаточно четко, уверенно, с соблюдением всех требований.

Но отмечаются затруднения в указаниях по ходу упражнений и распределении внимания на всех учащихся.

   Удовлетворительно. Учитель старается делать все сам, не используя помощников-учеников, недостаточно внимательно следит за выполнением строевых приемов, не требует четкости в выполнении физических упражнений, не активизирует класс. Урок проходит стандартно, скучно, что не вызывает к нему интереса у школьников.

   Неудовлетворительно. Учитель выступает в роли пассивного наблюдателя, отдает лишь команды для смены мест занятий и выполнения упражнений. Ученики не проявляют никакого интереса к ним, пассивны. Наблюдаются случаи недисциплинированности, которые учитель не устраняет.

Материальное обеспечение урока.

   Отлично. Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый школьник имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, гантели разного веса, скакалки и пр.). Материальное обеспечение способствует активному участию в уроке всех школьников и применению разнообразных методов и методических приемов при обучении. Инвентарь и снаряды размещены удобно, на использование их тратится минимальное время. На площадке учитель успешно использует различные естественные препятствия.

   Хорошо. Материальное обеспечение подготовлено, проверено, позволяет применять различные методы обучения. Но в уроке используются не все подготовленные снаряды и инвентарь. Размещены они в одном месте, что затрудняет подход к ним.

   Удовлетворительно. Оборудование и снаряды используются эпизодически, без какой-либо системы. Недостаток мест занятий и инвентаря не позволяет провести урок с высокой плотностью.

   Неудовлетворительно. Урок материально не обеспечен, нет снарядов, необходимых для выполнения упражнений; не хватает на всех инвентаря. Места для занятий готовятся в процессе урока, причем самим учителем.

Общая оценка методической подготовленности выводится на основе средней оценки, полученной из суммы оценок за отдельные разделы анализа урока. Анализ завершается предложениями, направленными на устранение отмеченных недостатков, повышение эффективности урока.

                                         

Анализ урока

Дети в классе достаточно активны, позитивно настроены на занятия физическими упражнениями. Творчески развиты: любят придумывать новые упражнения, игры, эстафеты. Умеют анализировать. Мышление развито хорошо. Внимание целенаправленно. Очень любят релаксационные упражнения, игры. С интересом выполняют творческие домашние задания: рисунки, загадки, стихи. На уроках  используется классическая музыка, чаще в заключительной части урока: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического вкуса, внимания, интереса к классической музыки.

В ходе урока были выполнены различные виды упражнений.

Игра «Кот и мыши» - развитие быстроты переключения внимания, быстроты, ловкости.

В заключительной части урока выполнено упражнение на внимание, способствующее снятию напряжения, переключению внимания и подготовке организма к последующим урокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютерная математическая игра "Кот и мышь"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру "Кот и мышь". Она выполнена в программе PowerPoint  2003 и может быть использована на уроках математики в 1-2 классах для формирования навыка уст...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Игра "Кот и мыши"

Научиться правилам игры....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Методическая разработка подвижной игры "Подвижный лабиринт".2023

Методическая разработка представлена на конкурсе "Фестиваль подвижных игр".2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Данныйфестиваль проходил в рамках мероприятий Выбо...