Игра – как форма оптимизации активности младших школьников
статья по физкультуре по теме

В игровой деятельности многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстояшему учению, развиваются его познавательные способности. Игра способствует развитию физических качеств быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и что немаловажно эти физические качества развиваются в комплексе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igra_-_kopiya.odt71.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – как форма оптимизации активности младших школьников.

           В игровой деятельности многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстояшему  учению, развиваются его познавательные  способности. Игра способствует развитию физических  качеств быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и что немаловажно эти физические качества развиваются в комплексе. Хронический дефицит активности в режиме современных школьников стал реальной угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию. В исследовании я предположила, что применение подвижных игр различной  интенсивности на уроке физкультуры значительно повышает оздоровительный  и учебно-тренировочный процесс.

              Цель исследования.

1.Проверить в педагогическом эксперименте активность различных групп подвижных игр на уроке физической культуры у младших школьников.

2. Разработать комплекс специальных игр и упражнений который позволит более эффективно контролировать  и тренировать значимые для младшего школьного возраста физические и двигательные качества..

3.Экспериментально обосновать применение подвижных игр на урокох физической культуры как одно из эффективных средств физического воспитания у младших школьников.

              Методика проведения исследований.

1.Анализ и обобщение  специальной литературы.

2. Тестирование физического развития и физической подготовленности.

3. Педагогический эксперимент.

4. Методы математической статистики.

Обьект исследования-школьники  третьих классов общеобразовательной школы.

1.Анализ литературных данных проводился  целью изучения и ознакомления с современным состояния вопроса обучения младших школьников. Материалы изучения литературы использовались для обоснования актуальности темы исследования выдвижения собственной гипотезы, постановки и концентрации задач, при выборе адекватных методов исследования.

2. Для комплексной оценки физической подготовленности младших школьников были определенные контрольные испытания: а) бег на 30 метров; б) прыжок в длину с места; в) становая динамометрия; г) кистевая динамометрия; д) жизненная ёмкость лёгких.

3. В педагогическом эксперименте принимали школьники  третьих классов , с примерно одинаковым режимом учебной деятельности и не имеющих отклонений от нормы в состоянии здоровья. В  эксперименте  участвовали  50 школьников:  25  в  экспериментальной  и  25  в контрольной  группы.

Учащиеся  экспериментального и контрольного классов имели примерно одинаковый уровень физической подготовки. В экспериментальной группе занятия проводились с применением специального комплекса игр.

Исследования проводились в 3 этапа: на первом этапе проводился анализ научной и методической литературы. На втором выбрана в основном  методика  исследования. Третий этап включает экспериментальное применение методики  специального игрового комплекса. Данные исследования заносились в таблицы (№ 1,2).

Основные результаты исследования. Перед проведения педагогического эксперимента и в экспериментальной  и контрольной группе были проведены тесты для  определения  физической подготовленности школьников (показатели занесены в таблицу №1). В таблице №2 внесены  морфофункциональные показатели.

Таблицу 1. Физические показатели экспериментальной  и контрольной групп до и после эксперимента.

Физические

показатели

До эксперимента

Разница

После эксперимента

Контр. группа

Экспер. группа

Контр. группа

Экспер. группа

Контр. группа

 бег  30 метров

7,07

7,15

0,4

0,64

6,68

 прыжок в длину с места

1,43

1,41

0,08

0,09

1,52

В контрольной группе занятия проводились по программе основной группы школьников. В экспериментальной группе в разминку, и в основную часть урока физической культуры вводились игры и игровые упражнения разной интенсивности от низкой до высокой. После проведения  эксперимента, который длился 5 месяцев видно, что произошли положительные сдвиги, характеризующие улучшение показателей  двигательной подготовленности и физической активности детей.

Установлена  эффективность применения игр  при проведении занятий физической культуре младших школьников., игры и игровые упражнения позволяют более эффективно развивать основные физические качества человека: скорость, выносливость, силу. Установлено, что  подвижные игры могут положительно влиять на нервную систему занимающихся, на их умственное развитие. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности. Занятия играми способствует развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.

Таблица 2. Морфофункциональные показатели экспериментальной  и контрольной групп до и после эксперимента.

Физические

показатели

До эксперимента

Разница

После эксперимента

Контр. группа

Экспер. группа

Контр. группа

Экспер. группа

Контр. группа

ЖЕЛ

1021,5

1013,5

31

39

1051,5

 Становая динамометрия

44,1

44,3

4,8

5,45

48,9

Кистевая динамометрия

правая

18,6

18,7

1,15

1,2

19,75

левая

16,45

16,45

1,95

2,25

18,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация парной и групповой форм работы на уроках русского языка как способ повышения мыслительной активности младших школьников

Происходящие изменения в современном образовании требуют применение новых способов обучения, педагогических технологий, реализующих системно-деятельностный подход в обучении младших школьников. Несомн...

Игра как педагогический феномен двигательной активности младшего школьника в процессе обучения и воспитания.

Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, но не единственной, в которую вовлекаются обучающиеся. Не исчезает и игровая деятельность, она лишь принимает свои специфические зада...

Доклад" Развитие познавательной активности младших школьников в разных формах и методах обучения"

В условиях  модернизации  общего образования России  необходимо  реализовать  качественно  новую  личностно-ориентированую  развивающую  модель  массо...

Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Во всем мире наблюдается значительный рост интереса к проблемам развивающего образования. Это связано с совершенствованием техники, компьютеризацией, научно-техническим прогрессом. Нестандартные, креа...

«Активные формы работы с младшими школьниками по формированию ЗОЖ».

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.      Одним из возможных решений проблемы ухудшения здо...

Интерактивные методы, формы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения, как способ повышения мотивации и познавательной активности младших школьников.

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны...