План конспект по физической культуре по теме "Подвижные и спортивные игры" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Овчинникова Анастасия Сергеевна

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть

 

            Тема: «Спортивные и подвижные игры».

                                                                                 

            Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

 

            Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

            коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

 

            Образовательные задачи:

1.     Познакомить с символами олимпийских игр;

2.     Повторить метание мяча из-за головы; ловлю и передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой.

3.     Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

 

Развивающие задачи:                 

1.     Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;

2.     Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

 

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

 

Место проведения: Спортивный зал.

 

Время урока: 35 минут.

 

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные,   баскетбольные, теннисные, кегли, , обручи.

Учитель:  Демаков А. И.

 

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная

часть

I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)

Олимпийская символика

Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

1.Ребята, где будут проходить

Олимпийские игры 2012 года?

2. Что означают 5 переплетенных колец?

3. Какие виды спорта развиты на этих континентах?

4. Ребята! Подумайте и определите для себя,  каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)

Девиз: Быстрей, выше, сильнее.

5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?

Ребята, а кто сможет сформулировать  цель урока?

(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)

III. Разминка

Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке.

1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П.

image

 

2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги

 

image

3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.

image

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Организация обучающихся на уроках

 

 

 

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение роли разминки

 

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

 

 

 Умение организовать собственную деятельность в паре

 

 

 

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

 

 

 

 

 

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

 

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx54.21 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть

            Тема: «Спортивные и подвижные игры».

                                                                                 

            Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

            Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

            коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

            Образовательные задачи:

  1. Познакомить с символами олимпийских игр;
  2. Повторить метание мяча из-за головы; ловлю и передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой.
  3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:                

  1. Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;
  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 35 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные,   баскетбольные, теннисные, кегли, , обручи.

Учитель:  Демаков А. И. 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная

часть

I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)

Олимпийская символика

Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

1.Ребята, где будут проходить

Олимпийские игры 2012 года?

2. Что означают 5 переплетенных колец?

3. Какие виды спорта развиты на этих континентах?

4. Ребята! Подумайте и определите для себя,  каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)

Девиз: Быстрей, выше, сильнее.

5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?

Ребята, а кто сможет сформулировать  цель урока?

(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)

III. Разминка

Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке.

1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П.

2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги

3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.

1 мин

4 мин

10 мин

Организация обучающихся на уроках

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

 Умение организовать собственную деятельность в паре

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

часть

Повторить способы метания мяча из-за головы:

а) сидя

б)  с колена

в) стоя

Игра «Снайпер»

Играют две команды

У игроков теннисные  мячи. Количество попаданий в обруч

приносит победу команде

Закрепление двигательного действия

 Ведение мяча правой, левой рукой:

а) правой, поочередно левой

б)  приставным шагом

в) с пониженным соскоком

Игра «Пятнашки»

Дети  выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой.

Ловля и передача волейбольного мяча:

а) в парах на месте

б) в движении

Игра «Перестрелка»

Волейбольная площадка 9м18м.          Играют две команды.

У каждого игрока по мячу. Игроки        перебрасывают мячи через сетку. Выигрывает команда, забросившая   большое количество мячей сопернику

5 мин.

7 мин

5 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

 

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку  сверстникам при выполнении учебных заданий, оброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать  их в игровую и соревновательную деятельность

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Строевые приемы перестроения

Рефлексия: «Знай свое тело»:

а) функция скелета и мышечной системы в организме

б) нарисовать на доске скелет и мышцы человека

Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о сердце

«Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу!»

3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

 Умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение моделировать  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

План-конспект урока физической культуры для 2 класса

Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».

Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....

План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).

Формирование  у обучающихся  правильной осанки....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...