Главные вкладки

    План конспект по физической культуре по теме "Подвижные и спортивные игры" 1 класс
    план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

    Овчинникова Анастасия Сергеевна

    План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть

     

                Тема: «Спортивные и подвижные игры».

                                                                                     

                Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

     

                Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

                коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

     

                Образовательные задачи:

    1.     Познакомить с символами олимпийских игр;

    2.     Повторить метание мяча из-за головы; ловлю и передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой.

    3.     Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

     

    Развивающие задачи:                 

    1.     Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;

    2.     Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

     

    Воспитательные задачи:

    1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

     

    Место проведения: Спортивный зал.

     

    Время урока: 35 минут.

     

    Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные,   баскетбольные, теннисные, кегли, , обручи.

    Учитель:  Демаков А. И.

     

     

    Часть урока

    Содержание урока

    Дозировка

    Целевая установка

    Вид УУД

    Вводная

    часть

    I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

    II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)

    Олимпийская символика

    Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

    1.Ребята, где будут проходить

    Олимпийские игры 2012 года?

    2. Что означают 5 переплетенных колец?

    3. Какие виды спорта развиты на этих континентах?

    4. Ребята! Подумайте и определите для себя,  каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)

    Девиз: Быстрей, выше, сильнее.

    5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?

    Ребята, а кто сможет сформулировать  цель урока?

    (Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)

    III. Разминка

    Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?

    Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

    а) специальные беговые упражнения.

    б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке.

    1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П.

    image

     

    2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги

     

    image

    3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.

    image

     

    1 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

    4 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    10 мин

    Организация обучающихся на уроках

     

     

     

    Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Значение роли разминки

     

    Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

     

     

     Умение организовать собственную деятельность в паре

     

     

     

    Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

     

     

     

     

     

    Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

     

     

     

     

     

     

     

    Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry.docx54.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть

                Тема: «Спортивные и подвижные игры».

                                                                                     

                Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

                Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

                коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

                Образовательные задачи:

    1. Познакомить с символами олимпийских игр;
    2. Повторить метание мяча из-за головы; ловлю и передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой.
    3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

    Развивающие задачи:                

    1. Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;
    2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

    Воспитательные задачи:

    1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

    Место проведения: Спортивный зал.

    Время урока: 35 минут.

    Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные,   баскетбольные, теннисные, кегли, , обручи.

    Учитель:  Демаков А. И. 

    Часть урока

    Содержание урока

    Дозировка

    Целевая установка

    Вид УУД

    Вводная

    часть

    I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

    II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)

    Олимпийская символика

    Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

    1.Ребята, где будут проходить

    Олимпийские игры 2012 года?

    2. Что означают 5 переплетенных колец?

    3. Какие виды спорта развиты на этих континентах?

    4. Ребята! Подумайте и определите для себя,  каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)

    Девиз: Быстрей, выше, сильнее.

    5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?

    Ребята, а кто сможет сформулировать  цель урока?

    (Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)

    III. Разминка

    Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?

    Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

    а) специальные беговые упражнения.

    б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке.

    1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П.

    2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги

    3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.

    1 мин

    4 мин

    10 мин

    Организация обучающихся на уроках

    Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

    Значение роли разминки

    Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

     Умение организовать собственную деятельность в паре

    Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

    Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

    Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

    Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

    Основная

    часть

    Повторить способы метания мяча из-за головы:

    а) сидя

    б)  с колена

    в) стоя

    Игра «Снайпер»

    Играют две команды

    У игроков теннисные  мячи. Количество попаданий в обруч

    приносит победу команде

    Закрепление двигательного действия

     Ведение мяча правой, левой рукой:

    а) правой, поочередно левой

    б)  приставным шагом

    в) с пониженным соскоком

    Игра «Пятнашки»

    Дети  выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой.

    Ловля и передача волейбольного мяча:

    а) в парах на месте

    б) в движении

    Игра «Перестрелка»

    Волейбольная площадка 9м18м.          Играют две команды.

    У каждого игрока по мячу. Игроки        перебрасывают мячи через сетку. Выигрывает команда, забросившая   большое количество мячей сопернику

    5 мин.

    7 мин

    5 мин

    Создание ситуации для анализа и самоанализа

    Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

     

    Оказывать посильную помощь и моральную поддержку  сверстникам при выполнении учебных заданий, оброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

    Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

    Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели

    Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать  их в игровую и соревновательную деятельность

    Заключительная часть

    Подведение итогов урока.

    Строевые приемы перестроения

    Рефлексия: «Знай свое тело»:

    а) функция скелета и мышечной системы в организме

    б) нарисовать на доске скелет и мышцы человека

    Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о сердце

    «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу!»

    3 мин

    Формирование самооценки установка на восстановление организма

     Умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений

    Умение моделировать  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока физической культуры для 1 класса

    Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

    План-конспект урока физической культуры для 2 класса

    Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...

    План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

    Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

    План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».

    Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....

    План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).

    Формирование  у обучающихся  правильной осанки....

    План-конспект урока физической культуры 1 класс

    План-конспект урока физической культуры  1 класс "Подвижные игры"...

    План - конспект урока физической культуры в 4 классе

    Цель урока:  Развитие двигательных  активности детей путем соревновательно- игрового метода.Задачи: 1. Развитие двигательных способностей....