Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "пластика"
методическая разработка по физкультуре на тему

Сидорова Александра Анатольевна

Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "пластика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_plastika.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по

Внеурочной деятельности в начальной школе

«ПЛАСТИКА»

На 2015-2016 учебный год

Сидорова Александра Анатольевна

учитель физической культуры

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемый результат
  3. Структура организации двигательной деятельности
  4.  Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Целью данной программы является укрепление здоровья детей, с помощью созданий условий для формирования правильной осанки и правильного свода стопы.

Актуальность данной программы:

В настоящее время проводится реформы в сфере образования в нашей стране. Особое внимание уделяется образованию детей в младшей школе. Именно в младшей школе происходят наиболее важные процессы становления личности ребёнка. В этот период необходимо привить интерес к физической культуре. Благодаря физической культуре можно заложить прочный фундамент здоровья.

Достижения в области технологий не всегда положительно влияют на здоровья людей, в особенности детей. Статистика показывает, что в последнее время системно ухудшается здоровье детей школьного возраста. Причиной этому является экологические, социальные проблемы страны. В современных программах приоритетом является охрана здоровья ребёнка, повышение его функциональных возможностей, уровня физической подготовки и популяризация здорового образа жизни.

Современные тенденции в образовании:

  • Необходимо учитывать психологические особенности детей школьного возраста;
  • Обязательное соответствие основным положения школьной педагогики;
  • Необходимо образовать единство целей и задач образовательного процесса.

Основными направлениями являются:

  • Социализация детей;
  • Повышение уровня здоровья;
  • Обучение коммуникативным компетенциям.

Задачи программы:

  • Обучение правильному выполнению упражнений для укрепления позвоночника и формирования правильной осанки;
  • Обучение комплексу упражнений по профилактике плоскостопия;
  • Ознакомить детей с приёмами релаксации, самомассажа и дыхательными упражнениями;
  • Познакомить учеников с элементами гимнастики (спортивной и художественной)

Пластика (оздоровительная) – комплекс занятий, корректирующий и развивающий ВПФ с помощью психокоррекционных упражнений под музыку. Такие занятия улучшают качественные характеристики движения, развиваются такие важные личностные качества как саморегуляция, произвольность движений и поведения. В том числе совершенствуются двигательные навыки, развивают мышечное чувство, пространственную ориентировку и координацию, улучшают осанку, повышают жизненный тонус. Оздоровительная пластика улучшает зрительную, двигательную и слуховую память.

Планируемый результат

Направление деятельности

Планируемый результат

Профилактика и коррекция нарушений осанки

Дети обладают знаниями, умениями и навыками в области выполнения комплекса упражнений для профилактики и коррекции нарушения осанки.

Профилактика плоскостопия

Дети обладают приёмами самомассажа. Умеют выполнять специальные упражнения для стопы.

Релаксация

Обладают навыками релаксации

Подвижные игры

Дети обладают повышенной активностью, умением работы в команде, в том числе с взрослыми. Хорошо ориентируются в пространстве.

Дыхательные гимнастики

Дети умеют выполнять дыхательные упражнения.

Упражнения для глаз

Умеют выполнять упражнения для релаксации глаз

Структура организации двигательной деятельности:

  1. Приветствие (построение, постановка задач и способов их решения);
  2. Разминка (Различные виды ходьбы, бега и выполнение общеразвивающих упражнений);
  3. Выполнение комплекса задач, предусмотренных данной программой.
  4. Разновидности игр;
  5. Восстановление дыхания и релаксация.

     

Рабочая программа

Содержание

Количество часов

1

Укрепление мышц стопы

1

2

Развитие ловкости, пространственной ориентации

1

3

Действие с гимнастическими палками

1

4

Развитие точности движений во времени и пространстве

1

5

Развитие ловкости, силы мышц рук, плечевого пояса, чувства ритма

1

6

Действия с мячом

1

7

Развитие силы, ловкости, гибкости, пространственной координации движений

1

8

Укрепление мышц спины, развитие координации движений

1

9

Разучивание стойки «ласточка», «коробочка»

1

10

Закрепление, совершенствование стойки «ласточка», «коробочка»

1

11

Подготовительные упражнения для развития равновесия

1

12

Развитие координации движений быстроты, силы мышц плечевого пояса, рук, кисти

1

13

Формирование правильной осанки

1

14

Действия с обручами

1

15

Развитие гибкости, ловкости

1

16

Тренировка вестибулярного аппарата

1

17

Развитие пространственной ориентации

1

18

Действия с гимнастическими палками

1

19

Разучивание «мостика»

1

20

Разучивание кувырка и перекатов

1

21

Закрепление, совершенствование «мостика»

1

22

Закрепление, совершенствование кувырка, перекатов

1

23

Действия с мячом

1

24

Формирование слитности движений, округлости, волнообразности, целостности

1

25

Развитие опорно-двигательного аппарата

1

26

Действия с обручами

1

27

Развитие координаций движений

1

28

Развитие гибкости, ловкости, силы

1

29

Формирование правильной осанки

1

30

Развитие силы и координации движений пальцев кисти

1

31

Закрепление действий с гимнастическими палками

1

32

Закрепление действий с мячом

1

33-34

Закрепление действий с обручами

1-1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение духовно-нравственного развития ребенка во внеурочной деятельности

Работа по воспитанию ребенка - процесс систематический. Важно, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, оказывались в жизненных ситуациях, которые способствовали эмоцион...

Методическое сопровождение духовно-нравственного развития ребенка во внеурочной деятельности

Работа по воспитанию ребенка - процесс систематический. Важно, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, оказывались в жизненных ситуациях, которые способствовали эмоцион...

Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "подвижные гры"

Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "подвижные гры"...

Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка

В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...

Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия,большой формат.Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство»

Цель: создание изображения кота в технике монотипия.Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике "монотипия-большой формат"....