Урок по предмету "Физическая культура" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Измайлова Марина Николаевна

Технологическая карта урока по предмету ""Физическая культура " 3 класс "Осанка-стройная спина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_osanka.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физкультуры в 3 классе.

Учитель: Измайлова Марина Николаевна

Тема урока: Осанка - стройная спина.

Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.

Задачи:

1 Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

2 Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

3 Совершенствование выполнения ОРУ, разучивание  упражнений для укрепления мышц спины.

4 Оздоровительная задача урока.

Оборудование: скакалки, музыкальные композиции "Замела метелица..", "Что такое доброта".

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 30 минут

Формирование УУД.

 Личностные:

  • Формирование интереса (мотивации) к уроку.
  • Умения оценивать себя и помогать друг другу.
  • Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу.
  • Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.
  • Уметь оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

  • Управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем.
  • Оценка красоты телосложения и осанки.
  • Анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

Коммуникативные:

  • Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Уметь обмениваться  мнениями, слушать другого ученика.
  • Участвовать в диалоге на уроке.

   

 


Этап урока

Содержание

Вид деятельности учителя

Планируемые результаты

Вид деятельности обучающихся

Личностные

метапредметные

предметные

1 этап

1мин

2 этап

1 мин

3 этап

3 мин

Построение

.- Встаньте правильно, спину  выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд.

 Расчет.

 -Тема нашего урока – «Осанка – стройная спина».

- Встаньте правильно, спину  выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд.

Задачи урока:

-Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц спины, познакомлю с правилами поддержания осанки, проведём  игру "Повтори"

  МИКС-ПЭА-ШЭА  (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА – для развёрнутых ответов)

-Какие правила вы должны соблюдать на уроке?

Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!». «Налево в обход шагом марш!».

2. Комплекс упражнений в движении.

  • Ходьба на носках  (20-30 сек.)
  • на пятках,
  • на внутренней и внешней  части стопы.
  • ходьба в полуприседе, руки в стороны.
  • Бег в среднем темпе
  • бег с  поворотом 360гр по (свистку).
  • Приставным шагом, правым и левым боком.
  • Бег с подскоками на каждый третий шаг.
  • Упражнение на восстановление дыхания.

Организация детей.

Задаю детям вопрос: «Чья осанка при ходьбе была правильной»

 сообщение темы урока.

Для проведения разминки привлечь ребят.

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.  

 

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

Соблюдение правил безопасности на занятиях.

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.

Выполнение организующих строевых команд.

Запомнить комплекс упражнений.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение комплекса упражнений.

4 этап

22

Мин

5 этап

3мин

1.Построение. Можно просто попросить ребят встать в круг  и внимательно послушать.

Беседа. Постановка проблемного вопроса:

Для чего нужно следить за осанкой

-Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

-Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

-Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в  старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

Перестроение в три колонны.

      ОРУ на месте:

               1-2-3-4 наклон головы вниз, назад, вправо, влево. (6-7 раз).

  •  1-  руки к плечам

2 – руки вверх

3 –руки к плечам

4 – руки в стороны

  • И. п – ноги врозь, руки на пояс.

         1-2 наклон туловища вправо, левая рука над   головой.

        3-4 наклон влево, правая рука над головой

         

  • И .п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
  1. наклон  назад

                      2 – наклон вперёд

3 –  наклон вниз (коснуться руками  пола)

4 –И. п.

И .п – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2-3 наклон вниз (коснуться правой ноги, по середине, левой ноги).

А вы знаете , что прыжки со скакалкой не только укрепляют мышцы спины и рук, а также активно участвуют в укреплении мышц спины. а прыжки в паре помогут  вам развивать совместную деятельность.

Игра "Повтори!"Использование структуры Сингапурской методики.

МИКС-ПЭА-ШЭА  (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА – для развёрнутых ответов)

Что нужно делать для поддержания правильной осанки. Давайте составим правила.

  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  • Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
  • Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После  длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.  

Рефлексия.

Построение в шеренгу. Посмотрите друг на друга. Все встали правильно?

Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубок.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка высший класс!

По окончание урока предлагается ученикам наклеить смайлик. Если урок понравился  (весёлого смайлика), если нет (грустного смайлика.

.

 Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог, просмотр.

Организация детей, деление на 2 команды и объяснение правил игры.

В конце зала, на стене прикрепить две магнитные доски. Можно заменить доски двумя потолочными плитками, вместо магнитов иголочки.

Картинки в приложении № 1.

Следить за правильным выполнением прыжков.

Включение музыки, организация взаимных высказываний по теме..

Учитель просит  в парах обсудить вопрос.

Рефлексия.

«Чему я, научился на уроке».

Ребята, посмотрите на впереди стоящего своего товарища, «Правильная ли у него осанка».

Учитель: дети, а какое домашнее задание вы бы дали себе сами?

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Оценивать друг друга, не критиковать, а помогать .

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

Коммуникативные:

Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Познавательные:

Управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем.

Регулятивные Оценивать правильность выполнения упражнений.

Коммуникативные

  Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Познавательные:

Управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем.

Оценка красоты телосложения и осанки.

Познавательные:

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

;

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом.

Прыжки со скакалкой в парах.

Выполнение заданий  копирования движений лыжников, конькобежцев, спортсменов-фигуристов.

Составление учащимися правило поддержании правильной осанки.

Чтение правил. Дети делают вывод, что нового они узнали на уроке, какую полезную информацию для себя возьмут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....