Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема: "Эстафеты со спортивным инвентарём"
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс) на тему

Графова Зузана Владимировна

Конспект урока физической культуры для 4 класса по теме" Эстафеты со спортивным инвентарём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.vospitanie.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Эстафеты со спортивным инвентарём.

Тип урока: комбинированный

Раздел урока: спортивные и подвижные игры.

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся.

Задачи:

Образовательная: Совершенствование двигательных умений и навыков.

Развивающая: развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательная: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, к спортивным играм «Космонавты», «Мышеловка»; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Оздоровительная: способствовать всестороннему развитию организма.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  научатся выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения, соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет.

Метапедметные УУД:

  • познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач, определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
  • регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия;

Личностные УУД: осознание своей возможности в учении, способность адекватно оценивать свои умения.

Основные понятия: Подвижная игра, физические способности, эстафеты.

Организация пространства:

  1. Метапредметные связи: Окружающий мир
  2. Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
  3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока УМК по физической культуре.
  4. Инвентарь: большие мячи – 6 шт., свисток-1 шт., скакалки, обручи, фишки– 6шт.
  5. Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №6.

Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

  1. Построение, приветствие

2. Сообщение задач урока

3. Построение

4. Разминка:

1) Повороты на месте

2) Ходьба:

а) строевым шагом

б) на носках, руки в стороны

в)  на пятках, руки вверх

г) в полуприседе, руки на поясе

д) ходьба без задания

3) Бег:

а) бег без задания

б) приставными шагами

в) бег без задания

г) бег с остановками

г) ходьба без задания

5.  Перестроение в 3  колонны

10'-12'

30''

30''

     1'

30''

30''

30''

30''

30''

20''

20''

    20''

20''

   

    20''

    20''

    20''

     20''

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, сегодня урок физкультуры у вас проведу я. Зовут меня Зузана Владимировна.

- На уроке мы будем совершенствовать ловлю и передачу мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Напра-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!

-На месте с левой ноги шагом марш!Левой,левой,1,2,3! (Отставить. Еще раз, с левой ноги на месте шагом марш!)

- На лево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3!  Спина прямая, дистанция – вытянутые руки, держим строй.

-Руки в стороны, на носках ...МАРШ!

Туловище держать прямо. Голову поднять.

- Руки вверх, на пятках …МАРШ!

Туловище держать прямо

Голову поднять, не сутулимся

- Руки на пояс, в полуприседе …МАРШ!

Туловище держать прямо

Голову поднять, не сутулимся

-Без задания…МАРШ!

- Бегом, МАРШ!

Вдох – через нос, три шага выдох – через рот.

Дистанция – вытянутые руки, держим строй.

- Приставным шагом, правым боком…МАРШ!

 - Приставным шагом левым боком…МАРШ!

Выпрыгиваем выше, толчок сильнее.

- Без задания…МАРШ!

- Услышав первый сигнал (свисток) вы переходите на шаг, по второму сигналу – продолжаете бег без задания.

- Шагом, МАРШ!

Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох. Вдох – через нос, выдох - через рот.

 - Налево в колонну по три– “Марш!”. Направляющий на месте…Дистанция 2 шага.
- Левой, левой! 1,2,3! Класс, на месте ..стой, 1,2!
(Нале-ВО,1,2!!Влево на вытянутые в стороны руки разомкнись!)

6. ОРУ

1. И. п. – о.с., руки на пояс
1 – наклон головы вперёд;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы вправо;
4 – наклон головы влево;

2. И.п.- узкая стойка, руки на пояс.

1 – руки к плечам

2 – руки на верх

3 – руки к плечам

4 – И.п.

3.И.п. – узкая стойка, ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу

1-2 – рывки руками;

3-4 – смена рук и рывки руками

 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – наклон туловища вперёд;
2 – наклон туловища назад;
3 – наклон вправо;
4 – наклон влево.

5.И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – наклон к правой ноге;
2 – И.п.;
3 – наклон в левой ноге;
4 – И.п.

6.Приседания

И.п- стойка ноги врозь ,руки на пояс

1-присед,руки вперед

2-И.п.

3-Присед,руки вперед

4-И.п

7.Прыжки

И.п.-ноги вместе, руки на пояс:
1-4-на двух ногах

1-4 –на правой ноге

1-4 –на левой ноге

8. Восстановление дыхания

7. Игра «Чай, чай, выручай»

 

 4 разa

 


4 раз

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

4 разa

4 рaзa

 

Спина прямая, глаза  не закрываем.

 

 

 

 

Спина прямая, хорошо рaзгибaем руки.

Спина ровная, рывки чётче, пятки не отрываем от пола.

 

 

 

Колени не сгибаем, смотрим вверх, наклон глубже.

Колени не сгибаем, наклон глубже.

Следим за осанкой.

Спина прямая ,прыжки точно на месте.

Сейчас вы будете играть в игру «Чай-чай выручай!

По свистку вы разбегаетесь по залу, а водящий должен вас догнать и запятнать. (Не толкать, не бить, не хватать)
Когда вас запятнали, вы останавливаетесь, руки в стороны и говорите: «Чай, чай, выручай». Чтобы спасти того, кого запятнали нужно оббежать вокруг него 3 раза.

По сигналу вы должны встать на свои места, там где стоите сейчас

Основная часть

  1. Построение

2.Сообщение заданий

3.Перестроение

4.Эстафеты

-«Бег»

-«Бег с тремя мячами»

 -«Три прыжка»

-«Бег со скакалкой»

 

5.Игра «Мышеловка»

  25-30

30с

30с

     

- Класс, на места …становись! 1…2…3. Молодцы!

Подравнялись, выпрямили спины.

-Ребята, сейчас мы с вами закрепим упражнения с мячами в эстафетах.

-Напра-ВО! 1-2!Вперед сомкнись!

- По сигналу 1-ый участник бежит до поворотной фишки и  с прaвой стороны обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

-Первый участник берет 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая, кладет их на пол и т.д.

-Построение то же. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча.

-Первый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих, второй прыгaет нa скaкaлке до флaжкa,остaвляет ее тaм,обрaтно бежит пустым.

-Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. 
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:«Ах, как мыши надоели, 
Развелось их просто страсть. 
Все погрызли, все поели, 
Всюду лезут – вот напасть. 
Берегитесь же, плутовки. 
Доберемся мы до вас. 
Вот поставим мышеловки, 
Переловим всех за раз!» 
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Заключительная часть

  1. Перестроение

  1. Построение

  1. Игра на внимание “Летает - не летает”

  1. Подведение итогов

 

    5.Организованный  выход     из зала

3' - 5'

30

- В одну шеренгу, стано-ВИСЬ!

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Я называю предмет, который умеет летать - вы поднимаете руки вверх, а когда называю предмет, который не летает – вы садитесь.

- Чему на уроке вы сегодня научились?

 - Что нового вы сегодня узнали?

-Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-ВО! 1,2!

-Налево из зала шагом Марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...

конспект урока по физической культуре 2 класс

Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...

конспект урока по физической культуре 1 класс

Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока:  метание мал...