Технологическая карта по физической культуре 3 класс- спортивная игра баскетбол
план-конспект урока по физкультуре

Нургалиева Айгуль Дамировна

тема: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

    I.

Подготовительная часть

1.Организационный момент.

Цель:

 Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

Проверка домашнего задания.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

 

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

-

1.Построение, приветствие. -Здраствуйте класс!

Физкультура! Спорт! Здоровье!

А теперь проверим домашнее задание.

Вопросы:

Какие спортивные игры вы знаете?

Какой мяч я держу в руках?

 Родина  баскетбола?

Кто придумал игру?

 Сколько человек играет в команде?

Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.

Я вам тему урока подскажу, а вы постарайтесь догадаться:

Вспомним основные приемы баскетбола.Я буду показывать, а вы мне называете.: стойка,отбивание мяча правой левой рукой. Ведение мяча. Передача мяча двумя руками.

Чего мы должны добиться на этом уроке?

Чтобы приступить к основному занятию надо вспомнить ТБ: все выполняем по команде учителя, при поточном движении деоржим интервал

3.Строевые приемы и повороты на месте.

4. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки за голову сводим и разводим локти;

- ходьба на пятках  руки в сторону, интенсивно сжимаем и разжимаем кулачки;

-Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).

5.  Специальные беговые упражнения:

    - медленный бег;

    - бег с захлестом;

  - бег с высоким подниманием колен, руки к плечам.

    - бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

6. Общеразвивающие упражнения с «Косичками»:

    0. И.п. – основная стойка ноги врозь, к. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

1. «На носок»

И.п.: ноги  врозь, руки опущены. 1- Поднять руки вверх вправо (влево), правая (левая) нога в сторону на носок, поднять правую (левую) руку в сторону; 2-и.п. Пов:6-8 раз.

2. Повороты в сторону с наклонами в стороны

И. п.: то же, руки к плечам. 1-наклон вправо (влево), 2-и.п.,3-наклон вправо (влево) с рукой, 4-и.п. Пов4-6 раз.

 3. Наклоны  вниз и приседания

И.п.: то же. 1- наклон вперёд, руки в стороны,2-и.п.,3-наклон вниз, достать пола, 4-и.п. Пов:4-6 раз.

4.Махи ноги , руки за спиной

5. Ходьба до косички и обратно.

8. Прыжки

12 мин

.

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.  Краткий инструктаж по т. б.

- США

- Джеймс Нейсмит

- 5 человек.

- входит.

Совершенствовать навыки и умения которые мы получили раньше и применять  ЗУН в подвижных играх и эстафетах.

Выполнение команд «Класс Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход налево  по залу шагом марш!».

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

 Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию.

Перестроение в колонну по два человека по центру зала.

Цель:

Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

   

   

5 мин.

 

Руки  прямые, смотрим вперед.

Руки прямые.

Руки полностью выпрямляем.

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

 

II.

Цель: 

совершенствование координации движений.

Совершенствование навыков ведения мяча на месте.

Способ выполнения: одновременный.

Основная часть.

Цели и задачи:

  • Развитие двигательных качеств, координации движения.

  • Научить различным способам передачи и ловли мяча.

Форма организации: выполнение упражнений в паре.

 Способ выполнения: одновременный.

  1. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Объяснение способов ловли мяча:

- двумя руками, одной.

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

  1. Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.

     

  1. Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.

   

10сек

2мин

Упражнение выполняется под счет учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавать мяч резко с близкого расстояния.

- передавать мяч точно с оптимальной силой.

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.

Объяснение способов ловли и передачи б. мяча.

Методы: Словесный, наглядный,  метод упражнений.

Цели и задачи:

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный.

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча  двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от  плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

Перестроение шеренги в круг.

Сейчас , чтобы закрепить наши ЗУН  проведем эстафеты

Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).
  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

             

10 мин

5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.

Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.

 

III.

Цель:

 Закрепление умения передачи мяча.

Заключительная часть.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Методы  и критерии оценки:

-  сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

Цель:

Укрепление мышц брюшного пресса.

Подвижная игра « Поймай мяч».

               

                       

Задание на внимание:

«Запрещенное движение»

Запрещенное движение-руки вверх.

Кто ошибается , делает шаг вперед.

«Делай раз, делай два, делай три….»

Построение в одну шеренгу по одному.

Давайте подведем итог:

Вы сейчас себя обьективно оцените, за это плохую оценку ставить не буду, я просто хочу чтобы вы научились себя правильно оцениватьт и так все подумали.

Кто считает . что у него все получилось- стойка руки вверх.

Кто считает что, что-то получилось, а что то нет руки вперед.

Кто считает, что совсем трудно было и не получилось- основная стойка.

Внимание «Марш».

Я считаю…Выставление оценок.

Домашнее задание: Отжимание с поворотом.

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.

5 мин.

1мин

2 мин

1 мин

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч.  Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. Досвидание!  Направо, в раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...

Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...