Сценарий урока по физической культуре "Изучение шагов польки"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Изучение шагов польки в процессе изучения гимнастики с элементами акробатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_polka.docx536.85 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации муниципального

образования город Краснодар

Профессиональный конкурс молодых учителей

«Учительские вёсны» 2016

Сценарий учебного занятия

«Мой лучший урок»

Тема урока: «Изучение шагов польки»; 4 класс

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью;

Вид урока: урок совершенствования

Ф.И.О. учителя-автора: Дегтярева Наталья Леонидовна

Преподаваемый предмет: физическая культура

Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 16

C:\Users\Натали\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4984.jpg

Краснодар – 2016 г.

Тема урока: «Изучение шагов польки»;

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью;

Вид урока: урок совершенствования

Раздел: гимнастика.

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический, объяснительно-побуждающий

Технологии: развивающего образования, воспитательные, игровые, здоровьесберегающие.

Цели урока:

-  Научить исполнять танцевальную польку;

-  Способствовать повышению уровня выносливости посредством танца.

Задачи:

  1. Образовательная: Познакомить учащихся с историей чешского народного танца «Полька»; разучить движения польки.
  2. Развивающие: 

-развитие памяти и внимания;

-развитие  координаций движений, музыкального слуха.

  1. Воспитательные: Воспитание чувства товарищества, формирование мотивации к повышению уровня физической подготовленности; воспитание вежливого отношения к партнеру.
  2. Оздоровительные: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр; диск с музыкой, плакаты с элементами движений и техники выполнения танца «полька»

Этапы урока:

  1. Этап мотивации (самоопределение) учебной деятельности
  2. Этап актуализации пробного учебного действия
  3. Этап выявления места и причины затруднения
  4. Этап построения проекта выхода из затруднения
  5. Этап реализации построенного проекта
  6. Рефлексия учебной деятельности

Условные сокращения:

И.П.- исходное положение

Сценарий урока.

1. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности

Построение класса в одну шеренгу.

Вступительное слово педагога: Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычный урок, мы с вами мысленно переместимся в страну Чехию. Славная страна, знаменитая быстрым танцем полька. Но для начала необходимо выяснить, что такое танец? Варианты ответов детей. Корректировка учителем.

Танец: ритмичные, выразительные телодвижения.

 На уроках истории и кубановедения вы изучаете историю различных городов и стран. И всем известно, что у каждой страны есть свои традиции, в том числе и народные танцы. И сегодня мы с вами разучим элементы чешского танца полька. Но для начала внимательно послушайте маленькую историю этого танца: Полька - быстрый, живой среднеевропейский танец. Родиной танца является Чехия. В переводе с чешского слова pulka, означает «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Считается, что танец полька придумала горничная. Во время уборки она напевала песню и танцевала. Точные удары в такт с песней услышал музыкант и заинтересовался. Позже он написал музыку для танца, который назвали «полька». Теперь вы  знаете, маленькую историю танца полька. Поэтому пора приниматься за дело.

2. Этап актуализации пробного учебного действия

Группа равняйсь, смирно! По - три, рассчитайсь!

Из одной шеренги в три, становись!

Выполнение разминки на месте:

  1. И.П. - основная стойка, руки на пояс:

1. наклон головы вперед;

2. наклон головы назад;                                      

3. наклон головы влево;      

4. наклон головы вправо.        

     II.      И.П. - ноги на ширине плеч, руки к плечам:              

               1-4. круговые движения руками вперед;

               5-8. круговые движения руками назад.              

     III.     И.П. - основная стойка, руки вниз:

               1. левая нога назад на носок, правая рука вверх;

               2. правая нога назад на носок, левая рука верх;

               3. счет раз;

               4. счет два.

     IV.     И.П. - широкая стойка, руки на пояс:

               1. наклон туловища к левой ноге;

               2. и.п.;                                

               3. наклон к правой ноге;

               4. и.п..

     V.      И.П. - основная стойка, руки на пояс:

               1-4 круговые движения туловищем вправо;

               5-8 круговые движения туловищем влево.

     VI.     И.П. - основная стойка, руки перед грудью:

               1-4 круговые движение правым голеностопном влево;

               5-8 круговые движения правым голеностопном вправо;

               9- 12 круговые движение левым голеностопном влево;

               13-16 круговые движения левым голеностопном вправо.

     VII.    И.П. - основная стойка, руки на пояс:

               1. правая пятка о пол, носок тянем;

               2. правый носок о пол;

               3. счет раз;                                                              

               4. счет два;

               5-8. другой ногой.

     VIII. Прыжки в высоту, на счет 4 подскок с хлопком.

Шаги на месте. Перестроение из трех шеренг в одну.

Слово педагога: ребята, во время выполнения разминки мы с вами уже попробовали выполнение некоторых элементов танца полька, теперь нам с вами будет легче приступить к выполнению отдельных элементов танца.

А теперь, нам нужно размять мышцы и для этого мы выполним беговые упражнения.

Поэтому, направо! Равномерный бег с ходьбой, 2:1, марш!

Выполнение специальных беговых упражнений по диагонали:

  -бег с высоким поднимание бедра;

-бег с захлестом голени;                                    

-бег спиною;

-бег приставными шагами правым боком;

-бег приставными шагами левым боком.

Восстановление дыхания, шагом, вдох носом, выдох ртом.

Педагог: теперь наберемся терпения и перейдем к изучению движений.

Перестроение класса парами, девочка + мальчик, в три колоны.

Изучим первое движение: выход «польки»

С правой ноги, руки скрестно с напарником, шаги на счет 1-2, 3-4, носок тянем.

Изучим второе движение: шаги галопа + каблучное движение

На счет 1-4 Приставные шаги правым боком; 5-8 каблучное движение

1-4 приставные шаги левым боком; 5-8 каблучное движение.

Изучим третье движение: партнер становится на правое колено, руку подает девочке. Девочка, держа левой рукой руку партнера, правая на поясе, делает шаги галопа, кружась вокруг партнера.

3-4 этапы: выявление места и причины затруднения; построение проекта выхода из затруднения

Выполняем движения, устраняем ошибки, вносим корректировки.

Закрепляем изученные элементы под музыку.

5. Этап реализации построенного проекта

В закреплении выполняем три связки под музыку и счет.

6. Рефлексия учебной деятельности

Построение класса в круг.

Педагог: А теперь проведем небольшую проверку знаний, как вы запомнили историю танца полька. Я задаю вопрос, включаю музыку, вы передаете мяч по кругу. На ком остановится музыка, тот и отвечает на вопрос.

Варианты вопросов:

- так что такое танец?

- Родина танца «Полька»?

- кто придумал танец полька?

- какие движения выполняются в чешском танце?

-на какое колено становится партнер во время танца?

Прошу  оценить свою работу на уроке. Варианты ответов детей.

Педагог: Домашнее задание: комплекс утренней гимнастики под музыку без предметов.

Спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год шагает по планете"

Сценарий новогоднего праздника "Новый год и Рождество в Италии"...

Открытый урок по теме "Танцевальные этюды, построенные на основном шаге польки"

Тема этого урока: "Танцевальные этюды, построенные на шаге польки, галопе, подскоках. Цель занятия: проверить и закрепить знания, научить детей отличать польку от других видов танца, привить детям лю...

Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами».

Задачи: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит...

Сценарий урока физической культуры с участием родителей

Форма проведения: Соревнование.Цели и задачи: ·         укрепление здоровья,·         воспитание правильного отношения к...

Методическая разработка сценария Учебно-познавательной программы «Я шагаю по улице»

Беседа о правилах дорожного движения. Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у обучающихся знаний правила дорожного движения. Через музыку и стихи дети  больше закр...

Сценарий урока по физической культуре посвященный празднованию Дня защитника отечества.

Сценарий урока по физической культуре посвященный празднованию Дня защитника отечества. Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей, приобщение обучающихся к физической культуре и спорту.За...