Технологическая карта урока физической культуры. Изучение подвижных игр: "Медведь и пчёлы" и "Погрузка арбузов".
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Кизима Надежда Павловна

Разработка урока физической культуры по подвижным играм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 1  классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

УМК «Школа 2100»

учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны.

Тема: Изучение подвижных игр «Медведь и пчёлы», «Погрузка арбузов».

Тип урока: Решение частных задач.

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР): проявление познавательного интереса, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за свои действия.

Метапредметные (МПР):

Регулятивные УУД

- самоорганизация учебной деятельности, самоконтроль, рефлексия.

Познавательные УУД

- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, самостоятельная организация и выполнение различных практических действий.

Коммуникативные УУД

- умение работать в команде, слушать и действовать.

Предметные (ПР):

- формирование умений и навыков.

Цель урока: Уточнить представление о подвижных играх и эстафетах.

Задачи урока:

1.Образовательные: закрепить представление о подвижных играх, способствовать совершенствования двигательного действия,

учить правильному соблюдения правил игры, выявлять и корректировать технику.

2. Развивающие: развивать умения, учить использовать в игре полученные навыки, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и уметь подводить итоги, давать оценку себе и оценивать других, умение работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать высокие нравственные качества.

Оборудование: мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая, интерактивная доска, ноутбук, презентация к уроку.

Основные понятия: передача мяча, эстафета, подвижная игра.

Межпредметные связи: математека.

Место урока в разделе: Подвижные игры.

 

Технологическая карта урока.

Упражнения на развитие координации.

Цели деятельности учителя

Уточнить представление о правилах подвижных игр.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила подвижных игр; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться выполнять технические действия  упражнений в эстафете и применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных  ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой

Образовательные ресурсы

Мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая.

Организационная структура урока.

        

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу.

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

II. Актуа –

Лизация

знаний

Повторить строевые команды.

Выполнить ходьбу с заданием.

Бег по кругу.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба обычным шагом.

Эстафета с мячами.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах.

Даёт команду:

«Бегом марш!».

Даёт команду:

«Шагом марш!».

Руки вверх вдох, руки вниз выдох.

Даёт команду:

«На месте шагом марш!».

В три шеренги «стройся».

Выполняют команды учителя.

Выполняют задание.

Выполняют команды

учителя.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом.

Работа в командах.

III. Изуче-

ние нового

материала

Разучить новых подвижных игр.

 

Выполнить ведение мяча.

Разучить  подвижную игру «Медведь и пчёлы» (см. Приложение1).

Разучить  подвижную игру «Погрузка арбузов» (см. Приложение2).

Объясняет в чём заключается техника подвижных игр и предлагает попробовать освоить эти игры.

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Объясняет правила подвижной игры

« Лисы и куры».

Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь.

Слушают, задают вопросы.

Выполняют ведение мяча.

Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-

ное осмыс-

ление и закрепление

Повторить правила игры «Медведь и пчёлы». Повторить правила игры «Погрузка арбузов».

Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания.

Произносят текст игры показывают действия.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Осуществление самоконтроля.

V. Итоги урока.

Рефликсия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по проблемному вопросу:

-Что нужно делать, чтобы соблюдать правила в подвижной игре?

Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

        Приложение 1

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

  Дети разделяются на две неравные группы — пчел и медведей, большинство составляют пчелы. Пчелы живут в ульях по 2-3 (на дереве, бревне, большом пне), медведи — в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех медведей, которые не успели убежать.

После нескольких повторений играющие меняются ролями

 

                                                                                                                                                                                                     Приложение 2

Подвижная игра «Погрузка арбузов».

Для игры необходимо 10-14 мячей или круглых камней. Игроков делят на 2 команды, которые выстраиваются в шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 2-3 м. У ног первых и последних игроков чертят круг диаметром 1 м. В круге первого игрока положены мячи или камни. По сигналу первые игроки берут из круга 1 мяч и передают его рядом стоящему игроку. Тот передает следующему и т. д. Последний игрок, получив мяч, кладет его в круг. Как только первый игрок передал мяч второму, а тот дальше, он берет из круга второй мяч, затем третий и т. д., пока все мячи не окажутся в. круге последнего игрока. Побеждает команда, которая первая передала все мячи в круг последнего.

                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...