8. План - конспект по физкультуре.
материал по физкультуре (1 класс) на тему

Игнатьева Анастасия Николаевна

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_po_fizkulture.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие: _____________

План-конспект внеурочного занятия

по спортивно-оздоровительному направлению

Тема: «Эстафеты»

в 1 классе

09.04.2018г.

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема урока: Эстафета

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся.

Задачи:

Образовательные: закрепить технику выполнения гимнастических упражнений: прыжки со скакалкой, бег с препятствиями.

Развивающие: развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: совершенствовать двигательные умения,развивать силовые качества и координацию движения.

Метапредметные УУД:

познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач, определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия;

Личностные УУД: ориентируются на самоанализ и контроль результата.

Основные понятия: эстафета, скакалка, прыжки.

Организация пространства:

  1. Метапредметные связи: Окружающий мир
  2. Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
  3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока УМК по физической культуре.

Инвентарь:скакалки, конусы, мячи, свисток

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №6.

Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

  1. Построение, приветствие

2. Сообщение задач урока



3. Построение

4. Разминка:

1) Повороты на месте


2) Ходьба:



а) строевым шагом

б) на носках, руки на поясе

в)  на пятках, руки за голову

г) с поднимание бедра

д) ходьба без задания

3) Бег:

а) обычный бег

б) приставными шагами


в) бег с захлестом голени


г) бег без задания

д) ходьба с восстановлением дыхания.


5.  Перестроение в 3-и колонны

10'-12'

 

30"

10с.

      3'

3'

- Класс, равняйсь! Смирно! Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

-Здравствуйте, сегодня урок физкультуры у вас проведу я. Зовут меня Анастасия Николаевна.

-Сегодня на уроке мы будем совершенствовать прыжки на скакалке, и будем играть эстафетные игры.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Напра-ВО, 1,2!

- Напра-ВО, 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- На месте, с левой ноги шагом, МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!

- Налево за направляющим  в обход по залу, шагом МАРШ!

 - Левой, левой, 1,2,3!

 - Руки на пояс, на носках, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

 - Руки за голову, на пятках МАРШ!

- Руки на пояс,с подниманием бедра МАРШ!

Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперед.

- Без задания, МАРШ!

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.

- Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

 - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

Выпрыгиваем выше, держим строй.

- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.

- Без задания, бегом МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

 - Шагом, МАРШ!

Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки.

- Налево в колонну по три – “МАРШ!”.  Направляющий на месте… Дистанция 2 шага.

- Левой, левой! 1,2,3! Класс, на месте стой, 1,2!

Нале-ВО,1,2!!От направляющегов левую сторону  на вытянутые руки  разомкнись!

6. ОРУ

1. Наклоны головы
И. п. – о.с., руки на пояс
1 – наклон головы вперёд;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы вправо;
4 – наклон головы влево;


2
. Вращение плечевым суставом
И.п.- узкая стойка, руки к плечам.

На 1,2 - вперед

На 3,4 -назад


3.Рывки руками
И.п. – о.с. руки перед грудью, согнуты в локтях.

1-2 – рывки перед собой;

3-4 – в стороны


4. Повороты  туловища
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 - поворот  вправо

2 - и.п.

3- поворот влево

4- и.п.

5.Наклоны туловища

И.п.- о.с. руки на поясе

На 1-3 - наклон вперед

На 4 -и.п.


6. Прыжки на ногах

И.п. -о.с. руки на поясе

10 прыжков на правой ноге

10  на левой ноге

10  на двух ногах

7.Приседания

И.п. -о.с. Руки на поясе

На 1 -приседаем, руки вытягиваемперед собой, на 2-и.п.

3,4 тоже самое

8. Игра «Чай, чай, выручай»

 

 6-8 раз

 


4-6 раз

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

8 раз

4 раза


8 раз






2 мин

 

 Спина прямая, глаза  не закрываем.

 

 

 

 

  

Спина прямая. Делаем точно под счет.

 

 

 

Спина прямая, руки параллельно полу ,не делаем резких рывков ,точно делаем под счет

Спина прямая.делаем точно под счет.

Колени не сгибаем, наклон глубже.

Руками касаемся пола.

Спина прямая

Сейчас вы будете играть в игру «Чай-чай выручай!» Для этого выбираем водящих

Напоминая правила игры:

По свистку вы разбегаетесь по залу, а водящий должен вас догнать и запятнать. (Не толкать, не бить, не хватать)

Когда вас запятнали, вы останавливаетесь, руки в стороны и говорите: «Чай, чай, выручай». Чтобы спасти того, кого запятнали нужно оббежать вокруг него 3 раза.

Бегаем, не толкая друг друга. По свистку все встают на свои места.

Основная часть

  1. Построение

  1. Перестроение

3. Эстафета.

а)прыжки со скакалкой

б)"Игольное ушко"

в)Передача мяча на месте

г) «Пингвины с мячом»

4.Игра "Белые медведи"

25-30'

30''

30''

 - Класс, на места …становись! 1…2…3. Молодцы!

Подравнялись.

- Налево 1,2. Замыкающие на месте. Вперед сомкнись.

Кру-ГОМ!

Ребята, сейчас мы с вами проведем эстафеты.

а)Допрыгав через скакалку до фишки оставляем её там и обратно возвращаемся с мячом в руках. Следующий игрок бежит с мячом до фишки, оставляет мяч, берет скакалку, обходит фишку и обратно возвращается прыжками через скакалку.

б) Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

в) У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу направляющий передает мяч назад с левой стороны. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в начало колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.

г) Следующая эстафета называется «Пингвины с мячом».

Направляющие получают волейбольный мяч. Зажав их между коленями, они прыгают к ориентиру, обегают его, берут мяч в руки и бегом возвращаются к команде, передают мяч следующему. А сам становится в конец колонны. По окончании эстафеты вся команда приседает.

Прыгать нужно, не теряя мяч; потерявший должен вернуться на место где потерял мяч, и продолжать прыгать. Если вы не выполняете правила эстафеты, то этот забег не считается.

Приготовились. На старт! Внимание! Марш!

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь»

Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат»

Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Заключительная часть

1.Перестроение

  1. Построение

  1. Игра на внимание “Запретное движение”

  1. Подведение итогов

4.Организованный  выход     из зала




3' - 5'

30''

-Класс! В одну шеренгу, стано-ВИСЬ! 1....2....3. Молодцы.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Запретное движение ,это когда я ставлю руки на плечи ,это движение вы не должны за мной повторять ,а остальные повторяем!

- Чему на уроке вы сегодня научились?

 - Что нового вы сегодня узнали?

-Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-ВО! 1,2!

-Налево из зала шагом Марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока физкультура для 4 класса

План-конспект урока физической культуры  Тема урока: Ведение баскетбольного мяча в разных направлениях. Цель урока: формирование способностей обучающихся к новому способу деятельности –...

План-конспект урока физкультуры во 2 классе «Круговая тренировка. Подвижные игры»

Цели: разучить разминку с гимнастическими палками; прове­сти круговую тренировку; поиграть в подвижную игру....

План-конспект урока физкультуры в 1 классе

План-конспект урока гимнастики в 1 классе...

План-конспект урока физкультуры (гимнастика) во 2 классе

План-конспект урока гимнастики во 2 классе...

План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе

План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе...

план-конспект урока физкультуры по теме: "Гимнастические упражнения"

Данный урок проводится во втором классе среди неслышащих учеников....

План-конспект урока физкультуры по теме: "Гимнастические упражнения"

Данный урок по теме "Гимнастичексие упражнения" проводится в третьем классе среди неслышащих школьников....