План - конспект урока физической культуры "Игра в пионербол"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Предлагаю вашему вниманию конспект урока физической культуры по теме "Игра в пионербол". Надеюсь, что данный материал окажется вам полоезным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igra_v_pionerbol.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Тема урока: «Игра в пионербол»

Цель урока: обучать игре в пионербол 

Задачи урока:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
  • обучать детей игре в пионербол, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности:
  • развивать умение работы в команде

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч

Содержание

Дозировка

Организационно методические указания

Подготовительная часть

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Ходьба:
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– на внутренней стороне стопы, руки за спину.

Бег:

- обычный
– приставными шагами правым, левым боком;


– спиной вперёд;
– “змейкой”.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

Комплекс ОРУ :

1.И.п- о.с

1 - наклон головы назад

2 – вперед

3 – влево

4 - вправо

 «И.п принять!»

2.И.п-стойка ноги врозь, одна рука на пояс, другая в сторону

1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать) правая рука вперёд;

2 – и. п.;

3 – поворот туловища налево, левая рука вперёд;

4 –и.п.

3. И.п. –руки вдоль туловища, ноги врозь

1-руки вперед, ладони внутрь

2-руки вверх, ладони внутрь

3-руки в стороны

4- И.п.

4.И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью

1- 2 -рывки руками вправо (влево)

3-4 — поворот туловища вправо (влево), руки в стороны

5.И.п. –О.с

 1-2-руки вперед-вверх,ладони внутрь,отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться .

3-4 –И.п.

5-8- тоже самое левой ногой

6. И.п.-о.с.

1- прыжок, ноги врозь, руки вверх

2-И.п.

3- прыжок, ноги врозь, руки вперед

4-И.п.

Доз.:4 раза

7. И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-2 — наклоны в правую сторону, левая рука вверху, правая рука на поясе

3-4 — наклоны в левую сторону, правая рука вверху, левая рука на поясе

8. И.п. - ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в середину

3- наклон к левой ноге

4- И.п.

9. И.п. - о.с.

1-3-руки через стороны вверх,встать на носки,потянуться,вдох

4-И.п(выдох)

1 мин

1 круг

1 круг

1круг

1 круг

2 круга

1 круг

1 круг

2 круга

1 круг

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

“Класс! Равняйсь! Смирно!”

«Здравствуйте!»

“Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Левой, левой, раз, два, три.

Соблюдать дистанцию 1шаг. Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

«Бегом – Марш!»

Темп средний, сохранять дистанцию. 
«Приставными шагами – Марш!» Скользящий шаг, руки перед грудью.
«Спиной вперёд – Марш!»  Через плечо смотреть назад.
«Противоходом налево, “змейкой” марш!».

«Шагом - марш!»

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.

«На месте – Стой! Раз, два!»

«Налево! Раз, два!»

Движения плавные, не резкие.


Спину держим прямо.


Движения плавные.

При наклонах колени не сгибать.

Спину держим прямо.

Без резких движений.Туловище прямо, выпад глубже.

Без резких движений.

Спина прямая.

Основная часть

1.

Расстановка учащихся попарно у сетки

Передача и ловля мяча двумя руками от груди через сетку

Передача мяча одной рукой из-за головы.

Построение в одну шеренгу

Обсуждение правил игры «пионербол»

Деление учеников на команды

Игра проводится на волейбольной площадке и волейбольным мячом.

10мин

Вторые номера 4 шага вперед, кругом!

Первые номера, нале-во! За мной шагом-марш!

Вторые номера, напра-во! За мной шагом-марш!

Ноги чуть согнуты, локти разведены, мяч перед грудью. При броске колени распрямляются, туловище подается вперед.

Бросаем мяч одной рукой из-за головы, ловим двумя руками. Руки чередуем. Начинаем с правой руки.

В одну шеренгу становись!

Кто-нибудь из вас знает, как играть в пионербол?

Чем пионербол отличается от волейбола?

Кто может вспомнить правила этой игры?

Когда и как мы делаем переход?

На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!

Соблюдаем правила. Играем до 15 очков.

Правила игры:

 Игроки делятся на две равные команды по 6 человек в каждой  и занимают места на площадке по разные стороны сетки.

.Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника.

 Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.

Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча

Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.

После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.

Игра в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях.

Правила начисления очков:

• Команде начисляются очки:

если мяч коснулся площадки на половине соперника. Причем, неважно не смогли соперники поймать мяч после подачи или уронили его при перепасовке;

если после подачи соперника мяч пролетел под сеткой или попал в сетку и остался на половине соперника;

если команда сделала больше разрешенного правилами количества пасов, то очко начисляется команде соперников;

если игрок, владеющий мячом, сделал более трех шагов по площадке, очко также начисляется соперникам;

очки начисляются команде соперников, если: игрок ловит брошенный им же мяч (делает «свечку»), касается мяча ногами, касается сетки.

Заключительная часть

1.

2.

3.

Игра малой подвижности  «Затейники»

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на Месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Построение

Подведение итогов урока.

5 мин

2 мин

Правила игры:

Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.

«Класс, стройся!»

Чему вы сегодня научились? Что нового  узнали?  Что вам больше всего понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

План-конспект урока физической культуры для 2 класса

Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

план - конспект урока физической культуры.

конспект урока физической культуры...

План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».

Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....

План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).

Формирование  у обучающихся  правильной осанки....

План - конспект урока физической культуры(плавание)

Формировать практические навыки и умения, необходимые для организации занятий физическими упражнениями в их оздоровительной, индивидуальной, групповой формах. Закаливание организма учащихся....