Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие по физкультуре по теме:
    ПК 3.3

    Косенкова Маргарита Андреевна

    Спортивно-массовые мероприятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11111kursovaya._kosenkova.39_gruppa.docx84.32 КБ
    Файл plan_fo_raboty_na_god.docx18.71 КБ
    Файл rabota_s_roditelyami.docx12.29 КБ
    Файл polozhenie.docx12.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области
    ГБПОУ "Челябинский педагогический колледж №1" 

    Кафедра естественно-научных дисциплин и физического воспитания

     

     

     

    Косенкова Маргарита Андреевна

    Методика проведения подвижных игр в младшем школьном возрасте

     

    Курсовая работа

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Челябинск, 2017 г.

                                                    Содержание

    Введение                                                                                                            3                                                                                        

    Глава I. Понятие о подвижных играх в школьной программе.                 

    1.1 История возникновения  подвижных игр.                                                           5
    1.2 Значение подвижных игр в школьной программе.                                                  6
    1.3 Классификация подвижных игр в школьной программе.                                  8
    1.4 Влияние подвижных игр на организм ребёнка.                                                    11
    1.5 Возрастные особенности учащихся для проведения подвижных игр.                   13

    1.6 Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях подвижными играми.                                                                                                                  17
    1.7 Подвижные игры на развитие определённых физических качеств.                         20
    Вывод по I главе                                                                                                   26

    Глава II. Методика проведения подвижных  игр в младшем школьном возрасте

    2.1 Методика проведения подвижных игр                                                          28

    2.2 Методика решения педагогической задачи в игре                                                 33

    Вывод по II главе                                                                                                 36

    Заключение                                                                                                 37

    Список использованной литературы                                                                   38                                                

    Введение

    Человек играет только тогда,

    когда он в полном значении слова человек,

    и он бывает вполне человеком лишь тогда,

    когда он играет.

                                                        Ф. Шиллер

    Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

    Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей младшего школьного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. Современные дети имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в их образе жизни. Современные дети предпочитают прогулкам на свежем воздухе и занятиям спортом телевизор и компьютер. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы.  Для ребенка потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях, так как  двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. Сейчас же перед государством, школой, родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким, полноценным членом общества.

    Решая традиционные задачи по формированию двигательных навыков, воспитанию физических качеств и координационных способностей, не следует забывать о формировании положительного отношения и интереса школьников к занятиям физическими упражнениями и урокам физической культуры. Одной из главных задач учителей физической культуры общеобразовательных школ сегодня является задача по формированию у учащихся положительного отношения к физической культуре. Для решения этой задачи необходимо использовать все доступные средства и методы.

    По утверждению отечественных педагогов Е.Н.Водовозовой, П.Ф.Каптерева, П.Ф.Лесгафта, Е.А.Покровского, К.Д.Ушинского и др., подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.

    Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

    Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

     Еще Платон говорил о том, что дети до 10 лет должны развиваться в основном физически, и тогда, по мнению мыслителя, в дальнейшем им не понадобятся доктора. Подвижная игра развивает ребенка, но, в отличие от физических упражнений, не надоедает ему благодаря своему занимательному характеру

    Цель: изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.

    Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:

    - определить значение подвижных игр в психофизическом развитии детей младшего школьного возраста;

    - изучить методику организации и проведения подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школы;

    - подобрать  комплекс подвижных игр для физического развития детей младшего школьного возраста.

    Глава I. Понятие о подвижных играх в школьной программе

    1.1 История возникновения подвижных игр

    Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе, однако сведений об этом почти не осталось. По этому поводу Е. А. Покровский писал, что о детских играх первобытных народов, к сожалению, мало сведений. Данные о развитии и жизни ребенка, его играх на ранних ступенях развития общества чрезвычайно бедны. Практически никто из этнографов вообще не ставил себе задачей такое исследование. Лишь в ЗО-е годы XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх.

    Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Многие из игр представляли собою большую оригинальность, смотря по свойствам и образу жизни народа. Множество игр разных народов имели между собою большое сходство, например, игры с мячом, в кости и т.д.

    На основе анализа научно-методической литературы, посвященной игре, можно сделать следующие выводы:

    1.Истоками подвижной игры является моделирование недоступной для ребенка деятельности взрослого.

    2.Игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду.

    3.Игры возникали с целью проверки готовности к жизни (обряд инициации).

    4.Игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движения.


    1.2 Значение подвижных игр в школьной программе

    Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях. Самоценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть. Игра – это проявление желания действовать.

    Изучая педагогическую литературу, можно прийти к выводу, что большинство методик, используемых в физическом воспитании, направлены на развитие либо так называемых «двигательных качеств» (Кадетова A.B., Никитин И.В.и др.), либо на комплексное развитие (Дьяконов В.В., Травин Ю.Г., Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б.). В более поздних исследованиях (Бальсевич В.К., Болыненков В.Г., Рябинцев Ф.П., Гуревич И.А.) для решения задач физического воспитания в качестве эффективных средств предлагаются игровые задания, сюжетно-ролевые игры (Германова A.A.).

    Эффективность использования игр на уроках физической культуры отмечается в работах А.Е. Дубового, О.В.Загрядской, А.П. Матвеева, Л.Н. Чащевой и др. Однако, несмотря на то, что игровая деятельность рассматривается как наиболее естественная природосообразная деятельность детей, с помощью которой ребенок познает мир путем активной реализации и присвоения структуры, норм, отношений, правил на всех уровнях человеческого познания: образовательном, культурном, личностном, социальном (Портных Ю.И., Шмаков С.А.), не все учителя находят  ей должное применение на уроках.

    Некоторые считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять все требования, выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, не зависимо от того возраста, в котором они находятся.

    Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания.

    Подвижная игра — одно из важных средств  всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, школьники могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости, что приводит к развитию выносливости.

    Во время игры учащиеся действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств— выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

    Игры помогают ему расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике.

    Играющим предоставляется простор для творческого решения двигательных задач, внезапное изменение ситуации по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.

    Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность учащихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что в свою очередь создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.

    Еще Р.Ф. Лесгафт, говоря о методике физических упражнений, подчеркивал, что однообразная деятельность утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нем всякое желание заниматься. Игра же позволяет не ослабить интереса учащихся к занятиям на уроках физической культуры.


    1.3 Классификация подвижных игр в школьной программе

    По месту и условиям проведения.

    Подвижные на открытом воздухе, комнатные, компьютерные и т.д.

    По целям проведения.

    Обучающие, тестовые, тренинговые, развивающие, развлекательные, азартные и др.

    Комплексные игры.

    Сюжетно-ролевые игры.

    В основе этих игр лежит некий сценарий, сюжет, согласно которому распределяются роли между участниками. В основе такой игры могут быть книжные сюжеты.

    Тематические ролевые игры.

    Игры, в которых сюжет развивается самостоятельно, а задана только тема игры (например, игра «в войну» или «дочки-матери»).

     Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы:

     - игры с готовыми «жесткими» правилами;

     - игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;

     - игры, в которых наличествуют и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условий игры и возникающие по ее ходу.

     Можно выделить в самостоятельные типовые группы, следующие игры:

     - собственно детские игры всех видов;

     - игры - празднества, игровые праздники;

      - театральные игровые действа;

    - игровые анкеты, вопросники, тесты;

     - эстрадные игровые импровизации;

     - соревнования, состязания, противоборства,конкурсы, эстафеты, старты;

     - свадебные обряды, игровые обычаи;

     - мистификации, розыгрыши, сюрпризы; карнавалы, маскарады, игровые аукционы и другое .

     Также игры классифицируются по содержанию поставленных задач (на знакомство, на сплочение, розыгрыши, познавательные, развлекательные), по форме (танцы, интеллектуальные, эстафеты, тренинги), по скорости и времени проведения (сезонные, игры-минутки, кратковременные, длительные), по уровню организации (спонтанные, управляемые, стихийные), по составу (возрастные, по половому признаку), по количеству участников (индивидуальные, командные), по степени активности (малоподвижные, подвижные, «сидячие»), по наличию реквизита (с реквизитом, без реквизита).

     В настоящее время игры выходят на новый высокий уровень, используются разнообразно и результативно. С данной позиции все детские игры делятся на следующие виды:

     - физические и психологические игры и тренинги: двигательные (спортивные, подвижные, моторные); экстатические, экспромтные игры и развлечения; освобождающие игры и забавы; лечебные игры (игротерапия);

     - интеллектуально-творческие игры: предметные забавы; сюжетно-интеллектуальные игры; дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); строительные, трудовые, технические, конструкторские; электронные, компьютерные игры, игры-автоматы (кнопочные игры); игровые методы обучения;

     - социальные игры: творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы); деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные);

     - комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность.

     К физическим и психологическим играм и тренингам относятся:

    Двигательные игры.

    Ритм современной жизни, учебная обстановка, пассивные зрелища, тяга к которым у ребят, к сожалению, заметно увеличивается, - все это вызывает повышенную утомляемость. Поэтому используют двигательные игры - самые разнообразные и многочисленные во всем пространстве детских игр. Они концентрированно обеспечивают физическое развитие и физическое здоровье детей. В основе двигательных игр лежат физические упражнения. Двигательные игры способствуют воспитанию: воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей к взаимопомощи, честности и правдивости.

    Экстатические игры

    (от греческого «восхищение»). Отражает потребность человека выразить свой восторг, воодушевление. Это человеческие забавы, отражающие высшую степень эмоций, смещение, перемещение в иную плоскость, своеобразное слияние со средой, с той деятельностью, которой люди занимаются. К экстатическим забавам относятся современные танцы-игры, в которых за счет активных импровизационных движений, ритмических повторений, танцующие дети испытывают эстетическое и физическое наслаждение. Тенденция слияния со средой порождает такие экстатические игры, как купание на волнах прибоя, катание на коньках, катание на каруселях, раскачивание на качелях, катание на велосипедах и многое другое .

    Освобождающие игры.

    К данному типу игр следует отнести:

     - миметрические игры  (от греческого «подражанием») - пантомимы, пародирование, экспромтные драматизации детей (акробатика, кукольные представления);

     - юмористические забавы: розыгрыши, игры-шутки, анекдоты, страшилки и другое, которое выступает в роли механизма защиты личности ребенка;

     - трюки, парадоксы, фокусы;

     - игры случайного выигрыша, непредсказуемой удачи: карты, домино, лотерея, игры в кости и другое.

    Лечебные игры.

    Возникшие в 20-е годы психотерапевтические игры - вид психической гимнастики, с помощью которой вырабатываются навыки сотрудничества, диалога, способность к эмоциональному самоконтролю и адекватному поведению в семье и группе сверстников. Лечебные игры остаются для детей по форме развлечениями, удовлетворяющими их досуговые потребности, а по сути они способны снять напряжение, помочь детям «выплеснуть» негативные эмоции, разрядиться.

     К интеллектуально-творческим играм относятся:

    Дидактические игры.

    На занятиях учитель организовывает и проводит дидактические игры: упражнения детей в узнаваниях, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. Таким образом, игра является наиболее доступным и интересным для ребенка способом переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

    1.4 Влияние подвижных игр на организм ребёнка

    Каждое движение вызывает затрату мускульной энергии. Исследования показывают, что под влиянием физических упражнений и подвижных игр дети быстрее и краше растут. Это объясняется тем, что физическая активность способствует усилению обмена веществ, кровообращения и дыхания. Благодаря этому в клетки, в том числе костей и мышц, доставляется больше «строительного материала», и кости больше увеличиваются как в длину, так и в ширину, более интенсивно нарастают связки и мышцы. В результате занятий играми и физическими упражнениями увеличиваются и развиваются также все внутренние органы. Именно в этом яркие примеры проявления таких закономерностей развития детей  как системогенеза и «энергетическое правило мышц».

    Сердце ребенка за период роста увеличивается в 8-10 раз, и для стимуляции этого процесса очень полезны умеренные физические нагрузки, иначе поверхность сердца может обрасти жиром, а миокард (мышцы сердца) становится дряблым, крихтким, не способным к сильным сокращениям . Это, в свою очередь, ухудшает снабжение тканей, особенно периферийных органов, кислородом. Регулярные занятия физическими упражнениями и подвижными играми укрепляют не только скелетные мышцы человека, а и сердечную мышцу. Сердечная мышца натренированной человека с каждым сокращением посылает в кровеносные сосуды (артерии) значительно больше крови, чем у лиц, физически мало тренированные. В промежутке между сильными сокращениями натренированное сердце дольше отдыхает и благодаря этому уменьшается частота сердечных сокращений. Т.е. сердце начинает работать более экономно, меньше устает, становится выносливым. Натренированное сердце хорошо справляется с долговременной тяжким трудом, и, наоборот, сердце человека, который мало тренированный и ведет малоподвижный образ жизни, хуже справляется со своей насосной функцией и, как результат, недостаточно обеспечивает периферические органы, особенно ткани конечностей, кровью. Человек, который с детских лет вела малоподвижный образ жизни, имеет всегда ослабленную сердечно-сосудистую систему и поэтому тяжело переносит физические нагрузки.

    Влияние подвижных игр на функцию дыхания также весьма благотворительный, особенно если занятия физической культурой проводятся на свежем воздухе. Организм при физических нагрузках требует повышенного количества кислорода, ребенок начинает дышать чаще и более глубоко, что способствует увеличению размеров грудной клетки и легких, а также повышает силу дыхательных мышц (межреберных, диафрагмы). При этом следует придерживаться правильного (наиболее эффективного) стереотипа дыхания, который заключается в том, что продолжительность вдоха должна быть меньше длительности выдоха. Дети, да и взрослые люди, ведущие малоподвижный образ жизни, почти никогда не дышат полной грудью, воздух успевает восполнять лишь среднюю часть легких и сразу же выдыхается.Верхушки легких при этом работают недостаточно и могут возникать застойные явления, наихудшими последствиями чего (при определенных условиях) могут стать не только объемно-функциональные недостатки, а и разнообразные легочные заболевания: воспаление легких, хронические бронхиты, плевриты, туберкулез.

    Подвижные игры также положительно влияют и на функцию пищеварения и обмена веществ: активизируются процессы всасывания и применением организмом продуктов переваривания белков, жиров и углеводов, уменьшаются запасы жировых отложений, более интенсивно проходит обмен минеральных веществ в костях, межклеточной жидкости.

    Подвижные игры хорошо действуют и на нервную систему. За счет усиленного кровообращения нервные клетки получают больше потребительских веществ, кислорода, лучше развиваются и энергичнее работают. Способность нервной системы точно управлять работой определенных групп мышц, что обусловливает координацией (согласованию) движений, наиболее совершенно развивается именно подвижными играми и физическими упражнениями. Человек, который хорошо владеет координацией движений, быстрее усваивает новые сложные элементы физической работы, выполняет их шустрее, чем физически неподготовленный человек.

    Систематические занятия подвижными играми вырабатывают у детей чувство ритма, то есть умение выполнять ряд движений в один промежуток времени, а также развивают выдержку, необходимую в как в спорте так и в любой трудовой деятельности.

    1.5 Возрастные особенности учащихся для проведения подвижных игр

    Необходимый подбор игр для уроков физической культуры определяется программой. Однако на уроке и особенно во внеклассной работе можно использовать самые разнообразные подвижные игры, составленные самостоятельно или взятые из методической литературы, если они отвечают решению поставленных задач. Чтобы удачно подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности психического развития.

    Средний школьный возраст (5-6 классы)  характеризуется растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий. Резко повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие излишней затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в играх с большей интенсивностью и относительной длительностью двигательных действий. Примером могут служить игры «Круговая лапта», «Прыжок за прыжком», «Веревочка под ногами» и др. В этом возрасте крепнет костно-связочный аппарат, продолжает развиваться мышечная система. Дети, особенно мальчики, любят игры, где преимущественно развивается сила («Бой петухов», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие» и др.) Мальчики имеют некоторое преимущество перед девочками в играх с бегом на скорость, с метанием на дальность и в цель. Поэтому в ряде игр девочки не могут вступать в единоборство с мальчиками. Их больше привлекают игры с ритмичными движениями, элементами равновесия, хотя в большей части командных игр девочки и мальчики играют совместно.

    Сюжеты подвижных игр для детей среднего школьного возраста символичны, и они понимают их условность, но действуют в соответствии с правилами и полной отдачей сил («Защита укреплений», «Охрана перебежек», «Перестрелка»).

    Учащиеся 10-12 лет стремятся приобщиться к спорту, успешно выполняют основные технические приемы игры в баскетбол, футбол, увлекаются подвижными играми с довольно сложными двигательными задачами. Для них большую группу составляют игры с бегом и преодолением подвижных и движущихся препятствий, с метанием, более продолжительными силовыми напряжениями (встречные и линейные эстафеты, «Пятнышки маршем», «Снайперы», «Сильный бросок», «Прыжок за прыжком» и др.).

    В этом возрасте формируется и укрепляется волевая сфера, ярче проявляются такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива. Дети могут сосредоточиться на нескольких условиях игры, осуществлять контроль над выполнением целой группы правил. Поэтому можно использовать командные игры, где участники вступают в непосредственное соприкосновение с противником («Борьба за мяч», «Сильные и ловкие», «Перетягивание через черту» и др.).

    Организуя игры, руководитель стремиться развивать самостоятельность детей, нередко предоставляя им право самим выбирать водящих, распределяться по командам, устанавливать план действий в игре. Вместе с тем дети не всегда правильно разбираются, в каком соотношении находятся самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка, смелость и осторожность. Подвижные игры с большой физической и психической нагрузкой нередко вызывают вспышки резкости, нетерпеливости. Руководитель должен помнить об этом, не допуская излишнего возбуждения и напряжения.

    Подростковый возраст (7-8 классы)  условно называют так потому, что у детей 13-15 лет наблюдаются особенно интенсивное развитие и перестройка всего организма. В занятиях физическими упражнениями и подвижными играми находят отражение многие особенности этого переходного возраста, знаменующего превращение мальчика в юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет костная система (особенно трубчатые кости), в связи с чем дети особенно прибавляют в росте. Продолжает развиваться и мышечная система (увеличивается масса мышц и их сила), хотя она еще отстает от общего роста тела. Мальчиков этого возраста особенно привлекают игры с элементами силовой борьбы: «Выталкивание из круга», «Перетягивание каната», поединки в парах.

    После больших физических нагрузок пульс в этом возрасте сравнительно быстро восстанавливается, и это свидетельствует о том, что сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к играм с относительно длительными действиями непрерывного характера («Мяч капитану», «Борьба в квадратах», «Скакуны» и др.).

    Усложнение умственной деятельности, продиктованное возрастом и условиями учебы, определяет и мотивы поведения. Более логичное мышление позволяет проявлять в играх все большую самостоятельность, способность к обобщениям и абстрактному мышлению. Более развитая память и способность к проявлению устойчивого внимания дают возможность запоминать многочисленные правила игр, наиболее целесообразные игровые приемы и действия. Обычно подростки уже имеют опыт участия в спортивных соревнованиях и многих подвижных играх, поэтому в сложных по форме и содержанию играх («Борьба за мяч», лапта с препятствиями и т.п.) они умело используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки, нередко проявляющиеся в новых сочетаниях и комбинациях. Участники игр борются за победу своей команды при сочетании единоборства, взаимопонимания и выручки. В этом возрасте активно развиваются чувства долга, коллективизма и дружбы.

    К 14-15 годам заканчивается развитие двигательного анализатора, что способствует улучшению координации, точности и экономичности движений. Поэтому значительное место в играх отводится проявлению ловкости, скоростно-силовых качеств.

    Таким образом, главное содержание подвижных игр в 7-8 класса составляют действия с мячом, прыжками, лазанье и перелазание, метание в цель, сопротивление силой, ориентировка в пространстве, бег с преодолением препятствий. Правила в играх более сложные, разрешение игровых конфликтов требует от участников достаточно развитых волевых качеств, тактического мышления. Многие игры характеризуются ярко выраженным соревновательным началом, содержат элементы спортивной техники и тактики: «В четыре стойки», лапта с препятствиями, игры подготовительные к баскетболу, волейболу и особенно спортивные игры с несколько облегченными правилами и сокращенным регламентом времени – мини-баскетбол, мини-гандбол, мини-футбол, мини-хоккей. Не только в спортивных, но и в подвижных играх для отдельных игроков или групп нередко устанавливаются особые роли (капитан команды, нападающий, защитник и т.д.). В связи с тем что девочки уступают мальчикам в играх, требующих проявления скоростно-силовых качеств, умения действовать с мячом, сложные командные игры лучше проводить раздельно. Если же игры проводятся совместно, играющие всегда бывают заинтересованы в том, чтобы в каждую команду входило одинаковое количество мальчиков и девочек.

    В подростковом возрасте заканчивается формирование характера, но вместе с тем физиологическая перестройка организма осложняет деятельность нервной системы, что редко выражается в нарушении уравновешенности, обострении чувства самолюбия и др. Поэтому руководить играми нужно с особым тактом, выдержкой, умением, сочетая эти качества с требовательностью, умением избегать конфликтных ситуаций

    В работе со школьниками 9-11 классов (15-17 лет)  могут быть использованы игры учащихся предшествующей возрастной группы. Однако они должны быть усложнены в смысле повышения требований к точности выполнениях или иных технических приемов. У старшеклассников широкое применение могут найти игры и игровые упражнения военно-прикладного характера, а также все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения и с соприкосновением соперников, поединки, конкурсы, игровые упражнения. Применение находят также эстафеты. В которых действия выполняются в парах (волейбольные, баскетбольные передачи, «тачка», «тачанка», «гусеница» и др.), а также спортивные игры, по которым проходят соревнования внутри школы и между школами.

    1.6 Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях подвижными играми

    1.Общие требования безопасности.

    Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

    К занятиям допускаются учащиеся:

    - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

    - прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

    - имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

    Учащийся должен:

    - иметь коротко остриженные ногти;

    - заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

    - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

    - внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;

    - соблюдать правила игры и не нарушать их;

    - начинать игру по сигналу учителя;

    - знать и выполнять настоящую инструкцию.

    Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

    Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

    2. Требования безопасности перед началом занятий.

    Учащийся должен:

    - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

    - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);

    - убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;

    - под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

    - убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

    - по команде учителя встать в строй для общего построения.

    Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях подвижными играми

    3. Требования безопасности во время проведения занятий.

    • Игры с догонялками

    Убегающие должны:

    - смотреть в направлении своего движения;

    - исключать резких стопорящих остановок;

    - во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;

    - помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.

    Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один - два метра.

    • Игры с перебежками

    Учащийся должен:

    - пропустить вперёд бегущих быстрее вас;

    - не изменять резко направление своего движения;

    - не выбегать за пределы игровой площадки;

    - заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;

    - не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.

    • Игры с мячом

    Учащийся должен:

    - не бросать мяч в голову играющим;

    - соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;

    - следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;

    - не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;

    - не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;

    - ловить мяч захватом двумя руками снизу.

    • Эстафеты

    Учащийся должен:

    - не начинать эстафету без сигнала учителя;

    - выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;

    - не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;

    - после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

    4. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

    Учащийся должен:

    - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

    - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

    - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

    - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

    5. Требования безопасности по окончании занятий.

    Учащийся должен:

    - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

    - организованно покинуть место проведения занятия;

    - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

    - вымыть с мылом руки.

    1.7 Подвижные игры на развитие определённых физических качеств

    Игры, направленные на развитие силы:

    В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают собственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используются предметы: набивные мячи, гантели, скамейки и т.д. или партнёр по тренировке. Для проведения игр с преодолением собственного веса используются: гимнастическая стенка, брусья, вертикальный канат. Нередко такие игры не требуют инвентаря и связанны с перемещением по площадке в упоре лёжа, в упоре сзади, с выпрыгиванием. Эмоциональная окраска подобных испытаний заставляет участников игр проявить максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы.

    В игре не следует давать начинающим в большом объёме упражнение с около предельными и предельными нагрузками. Эмоциональный подъём часто не может компенсировать их недостаточной физической подготовленности.

    1.«Кто дальше»         

    Подготовка: занимающиеся становятся на лицевой линии площадки с набивными мячами.

    Описание игры: каждый занимающийся берёт набивной мяч (масса 1-2 кг), и.п.- мяч сзади за спиной, резко наклоняясь вперед и поднимая руки назад- вверх резко выбросить мяч через голову. Выигрывает тот, кто дальше бросит.

    2. «Перетягивание».

    Подготовка: по два занимающихся стоят в круге диаметром 2-4 м, взяв один другого за правую или левую руку.

    Описание игры: каждый старается перетянуть соперника за линию позади себя.

    3. « Кто сильнее ».

    Подготовка: по два игрока стоят между двумя чертами, проведенными 2-4 м одна от другой, уперевшись друг другу в предплечья.

    Описание игры: каждый старается вытолкнуть соперника за его линию.

    4.«Удержись в круге».

    Подготовка: взявшись за руки, игроки становятся вокруг прочерченного круга.

    Описание игры: перетягиванием и толканием игроки стараются вынудить друг друга или одна команда другую зайти в круг. Кто попал в круг, получает штрафное очко или выбывает из игры.

    5.« Крепче круг»

    Подготовка: игроки образуют круг, взявшись за руки.

    Описание игры: игроки сходятся вплотную к друг другу. По сигналу все отбегают назад. Кто не выдерживает рывка и отпускает руки, выбывает из игры или получает штрафное очко.

    6.«Бой петухов»

    Описание игры: два игрока выходят на середину круга. Скрестив руки на груди, они прыгают на одной ноге. Каждый старается толчком вытеснить соперника из круга или вывести друг друга из равновесия (т.е. заставить встать на обе ноги).

    7.«Бег на руках»

    Подготовка:  играющие  рассчитываются  на первый-второй и разбиваются на пары. Затем выстраиваются вдоль лицевой линии.

    Описание игры: первые номера принимают упор лёжа, вторые- берут их за ноги. По сигналу пары устремляются до контрольной линии. При достижении контрольной отметки движение начинают следующие два игрока. Побеждает команда, раньше всех закончившая игру.

    Игры, направленные на развитие быстроты.

    Быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Быстрота в определённой степени зависит от силы мышц. Большое значение имеет подвижность в суставах и способность мышц-антагонистов к растягиванию. Выполнять все упражнения следует в максимально быстром темпе. Продолжительность выполнения одной серии 10-20 с. Паузы отдыха – 1-1,5 мин.

    Упражнения, способствующие воспитанию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, иначе резко нарушается координация движений и теряется способность выполнять их быстро и правильно. Поэтому упражнения на развитие быстроты рекомендуется выполнять в первую половину тренировочного занятия, причем в небольших объёмах.

    1. «Вызов номеров»

    Подготовка: каждая группа рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко называет число. Игрок под этим номером из каждой команды сразу же стартует, пробегает обозначенную дистанцию и возвращается на своё место.

    Описание игры: группы выстраиваются в колоны по одному рядом. По сигналу нужно пробежать до отметки поворота.

    5.«Эстафета»

    Подготовка: участники эстафеты выстраиваются в колонны рядом.

    Описание игры: по сигналу стартуют по одному участнику от каждой команды. Они пробегают установленную дистанцию, а затем, коснувшись рукой следующего игрока своей команды, становятся в конец своей колонны. Команда заканчивает эстафету, когда последний номер встанет на своё место.

    6.«Черные и белые»

    Подготовка: в центре поля на расстоянии 1-3 метра одна от другой выстраиваются команды „черных” и „белых”.

    Описание игры: как только руководитель назовёт: „черные”, то они становятся преследуемыми, а «белые» преследуют их. Каждый может быть запятнан несколькими ловцами.

    7.«Волки и овцы».

    Подготовка: назначается водящий (волк), он располагается в середине площадки. Все остальные – свободные игроки занимают место на противоположной стороне поля.

    Описание игры: свободные игроки-«овцы», стараются перебежать на другую сторону площадки, стараясь убежать от «волка».

    8.«Лови мяч»

    Подготовка: игроки делятся на две команды. На расстоянии 5м от каждой колонны чертится круг.

    Описание игры: по сигналу игроки с баскетбольными мячами в руках бегут в круг и бросают мяч вторыми номером, а сами бегут в колонну назад. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

    9.«Гонка мячей по кругу»

    Подготовка: участники рассчитываются на 1-2 и становятся в круг через одного.

    Описание игры: в кругу два мяча у капитанов. Мяч перебрасывают через одного своему игроку. Мяч должен обойти полный круг и вернутся к капитану. Получив мяч, капитан говорит: «Есть»!

    10.«Мяч среднему»

     Подготовка: играющие образуют два круга, в середине которых стоят водящие с набивными мячами в руках.

    Описание игры: по сигналу водящие начинают поочерёдно бросать мяч своим игрокам. Получив мяч от последнего игрока водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, которая раньше закончила игру. Кто уронил мяч, тот его и поднимает, получив штрафное очко.

    Игры, направление на развитие выносливости.

    В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях роботы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенно циклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижение работоспособности. Поэтому такие упражнения следует давать во второй половине занятия.

    1.«Рыбаки и рыбки»

    Подготовка: игроки располагаются по кругу. В центре водящий со скакалкой.

    Описание игры: водящий вращает скакалку под ногами играющих, все подпрыгивают, стараясь не задеть её. А кто все-таки задевает скакалку, становится сам на место «рыбака».

    2. «Кто быстрей»

    Подготовка: игроки разбиваются на две команды и становятся вдоль лицевой линии.

    Описание игры: в середине площадки находится мяч; руководитель называет номер игроков, те устремляются к мячу, с целью быстрее завладеть мячом.

     3.«Перехват мяча»

    Подготовка: начертить три круга. В каждом кругу по три участника.

    Описание игры: в пределах круга двое игроков перебрасывают друг другу мяч. Третий старается перехватить его.

    4.«Вышибалы»

    Подготовка: игроки делятся на две команды. Одна команда располагается на одной половине площадки, а вторая на другой.

    Описание игры: каждая команда старается выбить мячом игроков другой команды, разыгрывая мяч между собой.

    5. «Скачки»

    Подготовка: играющие разбиваются на «наездников» и «коней».

    Описание игры: пары выстраиваются вдоль лицевой линии, »наездник» сидит верхом на «коне».

    Задача. Быстрее достичь противоположной лицевой линии.

    Игры для развития ловкости.

    Ловкость – это сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия оценки. Под ловкостью понимают:

    способность быстро осваивать новые движения;

     способность осваивать сложные по координации движения;

    3)способность быстро найти выход из двигательной ситуации.

    Это качество проявляется в умении быстро перестраиваться

    в соответствии с меняющейся обстановкой. Ловкость помогает в овладении спортивной техникой и ее совершенствовании. Для воспитания ловкости используют самые разные упражнения.

    1.« Зоркий глаз».

    Во время ходьбы или бега по зрительному сигналу занимающиеся выполняют заранее обусловленное действие. Например: поднятая вверх рука означает, что дети должны выполнить скачок вперёд и принять обусловленную стойку.

    2.«Падающая палка»

    Подготовка: занимающиеся становятся в круг. В центре круга водящий, который придерживает за верхний конец палку, находящуюся в вертикальном положении.

    Описание игры: водящий называет номер одного из игроков и отпускает палку, игрок должен сделать выпад вперед и схватить палку, не дав ей упасть.

    3.«Смена кругов»

    Подготовка: на площадке чертят круги. Одна команда становится в круги, другая между ними.

    Описание игры: команда, находившаяся вне круга, старается отобрать мяч у игроков круга, которые перебрасывают мяч между собой, не выходя из круга.

    Игры для развития гибкости

    Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок.

    Гибкость проявляется при выполнении всех технических приемов. Поэтому высокая эластичность мышц, сухожилий и связок способствует хорошему ведению игры.

    Основными средствами развития гибкости являются упражнения с малыми отягощениями, с партнёром и упражнения близкие по своей структуре к упражнениям волейболиста, выполняющего технический приём.

    1.«Кто быстрее»

    Подготовка: строятся две команды. У каждой набивной мяч, дистанция между партнерами-1м.

    Описание игры: игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо, достигнув крайнего игрока, мяч передается в обратном направлении поворотом налево.

    2.«Мостик и кошка»

    Подготовка: строятся две команды. Каждая команда рассчитывается на первый-второй. Перед каждой командой чертятся по два круга.

    Описание игры: по сигналу первые пары от каждой команды начинают эстафету. Оказавшись в первом кругу, один из игроков делает " мост", а второй пролезает под ним и бежит в другой круг, где принимает упор стоя согнувшись. Его партнер пролезает под ним, после чего оба, взявшись за руки, бегут назад и передают эстафету следующей паре.

    Вывод по I главе

    В физическом воспитании детей подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия.

    Наибольшей популярностью в спортивных играх пользуются командные игры, так как сходны по своей сущности. Командные подвижные игры отличаются наибольшей сложностью, где наряду с совершенством владения двигательными навыками необходима высокоорганизованная тактика действий целого коллектива.

    Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессе контроля и регуляции. В результате совершенствуется процесс протекания нервных процессов, увеличивается их сила и подвижность, возрастает тонкость дифференцировок и пластичность регуляций функциональной деятельности.

    Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать своё поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм.

    Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.

    С помощью подвижных игр осуществляется развитие двигательных качеств и прежде всего быстроты и ловкости. Под влиянием игровых условий происходит совершенствование двигательных навыков. Они формируются гибкими и пластичными. Развивается способность к сложной комбинаторике движений.

    Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.

    Чередование моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями с небольшим напряжениям позволяет играющим выполнять большой объем работы. Попеременный характер нагрузки более всего соответствует возрастным особенностям физиологического состояния растущего организма и поэтому оказывает благоприятное влияние на совершенствование деятельности систем кровообращения и дыхания.

    По своей природе подвижные игры тесно переплетаются со спортивными играми, и являются хорошим подспорьем для занимающихся  на первых этапах обучения, когда двигательные умения ещё не переросли в навык.

    Глава II. Методика проведения подвижных  игр в младшем школьном возрасте

    2.1 Методика проведения подвижных игр

    На уроках в 1-4-м классе игры на открытом воздухе занимают ведущее место.

    Это объясняется необходимостью удовлетворять большую потребность в движениях, присущих детям этого возраста. Дети растут, и у них развиваются важные системы и функции организма.
    Такие мероприятия, как бег, лазание, равновесие, ползание, ритмичная

    ходьба, прыжки, дети лучше воспринимают в играх. Они легче воспринимают

    движения. Двигательный опыт у детей этого возраста очень мал, поэтому изначально рекомендуется проводить простой сюжет  с элементарными правилами и простой структурой. В 1-ом классе дети начинают с игр, в которые они играли в детском саду (хоровод, пение, игры действия -перебежки).

    Подвижные игры в начальной школе должны проводиться на каждом уроке. Возможны уроки без игр только в том случае если проводятся контроли или тесты, которые оценивают эффективность отдельных упражнений. Если эти упражнения могут быть включены в игру, то лучше держать их в игре, у урока будет выше плотность. Урок будет проходить в более эмоциональной среде, результаты будут лучше. Необходимо правильно организовать свою деятельность, чтобы большинство учащихся действовали одновременно.
    Для учета выполнения контроля и физических упражнений также привлекают отдельных учащихся в порядке очереди.

    В начальной школе на уроке может быть лишь одна разновидность игры. В этот урок включают 4-5 игр различной подвижности и с различными видами движений для того, чтобы воздействовать на различные группы мышц учеников, развитие различные физических, морально-волевых качеств. Урок состоящий из игр, требует от участников, владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. Урок включает в себя 2-3 игры, знакомые детям и 1-2 - новые. Методически правильно проведенный игровой урок имеет большое воспитательное значение, но его образовательной ценности часто оказывается недостаточно, так как в играх трудно контролировать надлежащее формирование навыков каждого участника. Игровые уроки рекомендуется проводить в конце каждой четверти и перед каникулами (в основном в 1-м классе), чтобы установить, освоили ли школьники основные движения, передаваемые в четверти, проверить их общую организацию и дисциплину в игре, чтобы определить, как они освоили игру и прошли индивидуальные навыки поведения в игре. В 1-м классе не рекомендуется для учащихся начинать с командных игр, так как они вызывают большую ранимость у проигравших детей. Дети этого возраста еще не в состоянии оценить свои возможности, каждый считает себя лучшим. Начинать проводить соревнования лучше всего в группах: какая группа учащихся лучше и быстрее выполнит задание, например в игре «К своим флажкам». С приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности можно включить в уроки учащихся 2-го класса игры с элементами соревнований в парах (в беге, в гонке обручей, в прыжках через скакалку, в катании и метании мяча). Можно проводить игры: «Эстафета зверей» или «Вызов номеров», в которых по очереди соревнуются только двое названных игроков.
    Используя короткое состязание, вы можете ввести конкуренцию команд, сделав состязание команда против команды. В основном, эти командные игры имеют место в 3-х классах.

    Для большинства игр в начальных классах необходимы средства и оборудование. У детей этого возраста двигательные рецепторы развиты слабо, внимание рассеивается, поэтому они нуждаются в красочном инвентаре. Важно то, чтобы инвентарь соответствовал физическим способностям детей. Он должен быть легким, удобным с точки зрения объема. Шары весом до 1 кг могут быть использованы только для передач снизу или сбоку, также перекатов, но не для перекидывания и передач на дальние расстояния. Не рекомендуется для детей этого возраста и большой баскетбольный мяч, лучше использовать мяч для тенниса и маленькие мячи этого типа.

    Для игры в младших классах, желательно иметь следующее оборудование: 20 маленьких флагов разных цветов, 40 маленьких мячей, 4 больших мяча (например, волейбольный), 4-8 обручей, скакалки 40, "длинная веревка, 6 -10 мешочков с песком, и 6-8 повязок на глаза. Объяснять игру младшим школьникам должны быстро и кратко, так как они имеют тенденцию начать игру быстрее. Часто недослушав объяснения, дети готовы выполнять любую роль в игре. Рассказ игры в виде сказки воспринимается детьми с большим интересом и способствует воспитанию воображения, творческого исполнения ролей в игре. Таким объяснение игры, можно улучшить усвоение, когда дети невнимательны, или когда они нуждаются в отдыхе после полученной нагрузки. Дети младшего школьного возраста очень активны. Они все хотят быть ведущим, не принимая во внимание свои способности. Необходимо назначить ведущих в соответствии с их способностями, или выбрать путем расчета условного числа к: играющие называют любое число до 20, а учитель, считает и указывает на ребят, стоящих перед ним; ведущим станет тот, на ком остановится число.

    Водящим можно назначить игрока, победившего в игре, поощряя его этим за то, что он остался не пойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу согласно содержанию игры и т.п. Выбор водящего должен содействовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Желательно сменять водящего почаще, чтобы удовлетворять потребность детей в активности, воспитывать у них ответственность за порученное задание и развивать элементарные организаторские навыки. Для воспитания «тормозных» функций большое значение имеют подаваемые сигналы в игре.
    Учащимся 1—2-х классов рекомендуется, в основном, давать словесные сигналы, способствующие развитию второй сигнальной системы, еще очень несовершенной в этом возрасте. Дети любят речитативы, как сигналы для действий в игре. Произносимые хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют им подготовиться к действию на последнем слове речитатива. Такая сигнализация в играх 6—8-летних детей значительно эффективнее коротких сигналов свистков. Быстрый сигнал свистка иногда вызывает у детей торможение, и реакция на соответствующее действие по ходу игры замедляется. Сигналом свистка, короткой командой, взмахом руки и т.п. начинают пользоваться постепенно с развитием у детей быстроты реакции. Учитывая большую подвижность детей и их ранимость, не рекомендуется выводить детей из игры за ошибки. Если же по содержанию игра требует временного вывода проигравших, то надо определить место для выбывших и удалять их очень ненадолго. К нарушению поведения в игре, несоблюдению правил руководитель должен относиться терпимо, помня, что нарушения происходят, в основном, из-за неопытности, неумения играть в коллективные игры и недостаточного общего физического развития детей.

    Физическую нагрузку необходимо строго регулировать и ограничивать. Общая длительность игры должна быть небольшой. В играх с бегом, прыжками следует устраивать короткие перерывы. Характерным для этого являются игры — перебежки: перебежал, остановился и опять перебежал, например. Препятствия в играх должны быть посильными. Результат игры не надо слишком отдалять, иначе пропадает интерес к игре, и дети начинают вести себя неорганизованно. Все это связано с их возрастными особенностями. Подвижные игры на уроках

    в 1 -2-х классах используются для общего физического развития, для воспитания активной сознательности поведения учащихся в коллективе: бегать, не мешая друг другу, действовать быстро по установленному сигналу, быстро включаться в игру, подчиняться указаниям капитана, видеть границы площадки, играть полноценную роль водящего.Важно воспитать у детей уважение к установленным правилам, умение точно и честно соблюдать их. Эти задачи решаются при многократном повторении игр и подсказывания со стороны руководителя правильного поведения в процессе игры.

    Все уроки учащихся 3-4-х классов включают подвижные игры, кроме контрольных. Они проводятся в основной и заключительной частях урока.

    В 3—4-х классах рекомендуется проводить соревнования по играм как внутри школы, так и между школами во внеклассное время. На уроках проводятся намеченные игры для соревнования с целью отбора участников соревнований между классами, а в дальнейшем между школами.
    Судейство в подвижных играх подростков должно быть более строгим, чем раньше. К судейству следует широко привлекать учащихся. Подвижные игры используются в основной части урока, а иногда и в заключительной. Много уроков отводится спортивной гимнастике (особенно во 2-й четверти учебного года). В эти уроки подвижные игры почти не включаются.
    Усвоение игры и поведение детей во время игры в значительной степени зависят от правильного руководства ею. Необходимо начать игру организованно и своевременно. Задержка снижает предигровое состояние участников, уменьшает готовность детей к игре. Задержать начало игры можно лишь в том случае, когда участникам нужно обсудить план действия в командах.
    Игра начинается по условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком). Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту двигательной реакции на различные приказания. Учитель заранее сообщает детям о намеченном сигнале. Сигнал подается только после того, как руководитель убедиться в том, что все игроки поняли содержание игры и заняли соответствующие места. Преподаватель внимательно следит за ходом игры, за поведением отдельных игроков и направляет их действия соответственно той задаче, которая поставлена учителем перед проведением игры (добиваться согласованных действий, честно отстаивать интересы своей команды, проявлять смелость в игре, выручать товарища.).
    Обучая детей играм, надо в первую очередь приучать их сознательно соблюдать правила игры. Участники узнают правила во время объяснения игры, но часто в процессе игры нужно напоминать им о них и дополнять, если предыдущие правила хорошо усвоены. Преподаватель, делает поправки и замечания, не останавливая общего хода игры. Но если большинство участников допускают одинаковую ошибку, он останавливает игру и вносит поправку. Не следует останавливать игру криком, резкой командой, надо приучать детей останавливаться по условному сигналу «Внимание», по свистку. В случае опасного поведения участников в игре, необходима резкая остановка игры. В процессе игры следует способствовать развитию творческой инициативы играющих.
    Чаще всего играющие проявляют свое творчество в тех игра, которые им нравятся. Руководитель должен заинтересовать детей игрой, увлечь их, но не должен забывать о своих педагогических функциях. Участвуя в игре, он не только поднимает интерес у играющих, но и показывает им, как можно лучше использовать отдельные приемы, отдельные тактические комбинации. Проводя игру, необходимо добиваться сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей возложенных на игроков. Сознательная дисциплина способствует лучшему усвоению игры, хорошему настроению ее участников. В результате игра становиться более увлекательной. Необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к своему поведению в игре, направлять их на товарищеские поступки: «выполни свое задание до конца, иначе проиграет команда.
    В процессе игры надо учитывать настроение играющих. Если игра не понравилась — надо выяснить, по какой причине: очень проста или, наоборот, очень сложна. В этих случаях надо менять правила (усложнять или упрощать), в крайнем случае сократить длительность игры. Руководителю необходимо учитывать наиболее опасные моменты в игре (перепрыгивание через сложное препятствие, спрыгивание вниз с высоты, бег около снарядов, стены или других предметов, которые в игре могут помешать бегающим и увертывающимся игрокам), быть готовыми к страховке. К этому можно привлекать и детей, не участвующих в игре. Надо избегать проявления в играх отрицательных эмоций (обида, озлобление, страх), способствующих воспитанию нежелательных качеств. Иногда дисциплина в игре нарушается из-за того, что руководитель непонятно объяснил игру. В данном случае надо сразу же дополнительно разъяснить правила игры. Часто дисциплину нарушают несдержанные игроки. С ними надо вести индивидуальную, воспитательную работу; можно поручать им ответственную роль водящего, судьи, а иногда, наоборот, отстранять от игры. В процессе игры важно объединить участников в единой коллектив, имеющий общие интересы, стремящийся достигнуть поставленной цели, добиться победы (если играют две-три команды). Взаимодействия играющих должны быть построены на чувстве дружбы и товарищества.

    2.2 Методика решения педагогической задачи в игре

    Каждый руководитель игры должен помнить, что он проводит подвижную игру для решения совершенно определенных педагогических задач. Даже в тех ситуациях, когда прибегают к игре из соображений эмоциональной разрядки или повышения интереса школьников к занятиям, руководитель не может допустить стихийных моментов в ее организации и проведении. В противном случае отсутствие совершенно определенной педагогической цели отрицательно сказывается на использовании основной структуры игры, искажает ее результаты. Более того, это может привести к отрицательнымвоспитательным эффектам. Поэтому постановка, формулировка и методика решения педагогической задачи в каждом конкретном случае, в том числе и при применении игр в спортивных занятиях, имеют совершенно определенный смысл. Если проанализировать задачи, которые «способна решать та или иная игра, становится ясна. Чтобы добиться непременного решения поставленной в игре задачи, необходима определенная этапность педагогических процедур (действий).
    Первый этап решения педагогической задачи включает рассказ и показ правильной техники выполнения изучаемого элемента, а также обязательное предостережение от характерных ошибок, возможность которых наиболее вероятна на данном отрезке процесса обучения.
    Второй этап решения педагогической задачи совпадает с процессом непосредственного течения игры. Здесь у руководителя, казалось бы, простая работа — исправлять те ошибки, о которых предупреждал детей на первом этапе. Но это нелегко сделать, поэтому с обучением переплетается судейство, воспитательные акции в виде замечаний по поведению играющих, подсказки по тактике действий и т.д. Тем не менее не исправлять ошибки нельзя. Пассивность руководителя приводит здесь не только к отсутствию прогресса обучения, к стабилизации старых, но и к рождению новых ошибок, поэтому можно ожидать обратного эффекта.
    В эстафетах и в ряде других видов игр имеются естественные перерывы: для смены водящих, между таймами и этапами и т.д. Их необходимо использовать для срочной информации в связи с появившимися ошибками.
    Третий этап проводится по окончании игры, то есть сразу после объявления победителей и тех кто лучше (хуже) других проявил себя в игре. Здесь, как и на первом этапе, необходимо провести анализ результатов игрового процесса и анализ допущенных ошибок, они не должны пересекаться и мешать друг другу, тем более что одни играющие могут стать фактическими победителями, а другие — лучшими исполнителями.
    Действие головки на третьем этапе включает в себя объявление лучших (и худших) исполнителей (Ошибки, представленные на первом этапе), сам анализ ошибок и их причин: дает рекомендации, чтобы исправить ошибки: Рекомендуется разработать заранее домашнее задание на основе предполагаемых ошибок. Учитель должен знать и предвидеть их появление различные процессы обучения не могут работать. Если голова решает проблему обучения, следует помнить, что есть специфика для различных этапов обучения. Ознакомительный с исследуемым элементом, как правило, включает в себя подробный рассказ, показ и его апробирование. В этом случае время, проведенное на первом этапе решения задачи, не может рассматриваться как потерянное. Без его стоимости невозможно создать у детей представление о технике изучаемых элементов, и именно это является целью обзора. Практикующий, который проводится, как правило, расчлененный метод не требует много времени, особенно в первом и третьем этапе решения педагогических проблем. Цель обучения - избавиться от ошибок, первый грубый, то штраф. Когда нет никаких очевидных ошибок, вы можете приступить к разработке автоматизированного навыка. Таким образом, в данном случае, этапы решения педагогических задач быстрее, а условия для повторения в игре сюжет. Если проблема не имеет педагогическое образование, и образовательный характер или связаны с развитием физических (или других) свойств, связанных, педагогическая задача схема решение не меняется. Например, в игре "Бой петухов" задача сохранение образование может быть доставлено. Тогда, на первом этапе истории после игры головой он показывает, как смело и активно атаковать соперников. Продолжительность игровой ошибки задачей является пассивность и избегание борьбы. На втором этапе в игре в соответствии с головой стимулирует активность игры, а третий
    - Подробный анализ причин для вялой борьбы (страх столкновения, нежелание быть активными и т.д.), а также пути устранения этих причин (развитие мужества физических упражнений, повышение стремления и чувство собственного достоинства).
    Сознательный подход к организации игр, максимальное использование ее возможностей в области образования рациональными методами проведения и предполагает, что полезную обратную связь, которая осуществляется игра предназначена.

    Вывод по II главе

    Методология мобильной игры включает в себя неограниченное использование комплекса различных методов, направленных на формирование личности ребенка. Особое значение имеет подготовка учителей, наблюдение учителей.

    Организация игр включает в себя подготовку к ее реализации, то есть, выбор игр и место для них, площадь подсчета, учебного оборудования, предварительный анализ игры.

    Методология мобильных игр включает в себя: сбор детей, чтобы играть, создать интерес, объяснение правил игры, распределение ролей, работе игры. Подводя итоги методический этап - объявление результатов, подведение итогов игры и ее оценки.

    Звуковая методика проведения мобильных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, это помогает повысить его здоровый, свежий, веселый, активный, способный решать самые разнообразные задачи, самостоятельно и творчески. Процесс игры очень сложна: это зависит не только от возможных особенностей детей, условий труда, но и от готовности детей к коллективным играм на их настроение, мастерство менеджера игры. Проведение игры - педагогический процесс, не всегда могут быть предсказаны. Практический опыт работы с детьми, умение наблюдать и анализировать действия играть в игру, умение правильно анализировать и оценивать их поведение как организатор игры способствуют улучшению руководства мастерство игры.

    Заключение

    Таким образом можно сказать что подвижные игры положительно влияют на подрастающий организм школьника. 

    В физическом воспитании детей подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия

     Исследования показывают, что под влиянием физических упражнений и подвижных игр дети быстрее и краше растут. Это объясняется тем, что физическая активность способствует усилению обмена веществ, кровообращения и дыхания. Благодаря этому в клетки, в том числе костей и мышц, доставляется больше «строительного материала», и кости больше увеличиваются как в длину, так и в ширину, более интенсивно нарастают связки и мышцы. В результате занятий играми и физическими упражнениями увеличиваются и развиваются также все внутренние органы. Сердце ребенка за период роста увеличивается в 8-10 раз, и для стимуляции этого процесса очень полезны умеренные физические нагрузки, иначе поверхность сердца может обрасти жиром, а миокард (мышцы сердца) становится дряблым, крихтким, не способным к сильным сокращениям . Это, в свою очередь, ухудшает снабжение тканей, особенно периферийных органов, кислородом. Регулярные занятия физическими упражнениями и подвижными играми укрепляют не только скелетные мышцы человека, а и сердечную мышцу.

    Организация игр включает в себя подготовку к ее реализации, то есть, выбор игр и место для них, площадь подсчета, учебного оборудования, предварительный анализ игры.

    Методология мобильных игр включает в себя: сбор детей, чтобы играть, создать интерес, объяснение правил игры, распределение ролей, работе игры. Подводя итоги методический этап - объявление результатов, подведение итогов игры и ее оценки.

    Список использованной литературы

    1. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов/М.Н.Жуков-М.: Издательский центр «Академия», 2000, 125 с.

    2.Кенеман, А.В. Детские подвижные и народные игры/Под редакцией Т.И Осокиной-М.:Просвещение, 1989, 93 с.

    3. Коротков И.М., Былеева Л.В., Кпимкова В.В Подвижные игры-М.:Дивизион, 2009

    4. Лях, В. Двигательные способности/Владимир Лях//-М.: 1996, 170 с.

    5. Васильков, Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту-М.:Просвещение, 1967, 120 с.

    6. Воробьев, Н.П. Спортивные игры.-М.:Просвещение, 1973, 95 с.

    7. Коротков, И.М. Подвижные игры во дворе.-М.:Знание, 1967, 100 с.

    8. Коротков, И.М. Подвижные игры в занятиях спортом.-М.:ФиС, 1971, 127 с.

    9. Степаненкова, Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагога.-М.:Просвещение, 2008, 186 с.
    10.
     Фатеева, Л.П. Подвижные игры для школьников.-М.:Знание, 2007, 122 с.

    11. Патрикеев, А.Ю. Гимнастика и подвижные игры в начальной школе., 2014, 154 с.
    12.
     Киселёв, П.А. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие.: Издательский центр «Академия», 2000, 188 с.
    13.
     Видякин, Е.В. Спортивные и подвижные игры.-М.:Просвещение, 1999, 167 с.
    14.
     Нетреба, Г.И. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе.- М.:Просвещение, 1997, 134 с.
    15.
     Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов/М.Н.Жуков-М.: Издательский центр «Академия», 2000, 125 с.
    16.
     Коротков, И.М. Подвижные игры.-М.:Знание, 1967, 178 с.
    17. Галанов, А.С. Оздоровительные и подвижные игры.-М.:«Речь», 2007, 139 с.
    18.
    Кузьмичева, Е.В. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста. Учебное пособие.-М.:«Физическая культура», 2008, 188 с.
    19. Филаненко-Алексеева, И.Н. Методика подвижных игр.-М.:«Академия», 2006, 123с.
    20.
    Жиренко, О.Е., Яровая, Л.Н. Внеклассные мероприятия.-М.:« ВАКО», 2007, 132 с.



    Предварительный просмотр:

    План физкультурно- оздоровительный работы на год.

                                                Мероприятия

         Сроки

    Ответственные

    Учебная работа

    1.

    Познакомится за программой по ф/к в 1-4 кл.

    Август

    Учителя

    2.

    Разработка КТП по ф/к для 1-4 кл.

    Август

    Учителя

    3.

    Утверждение программы КТП

    Сентября

    Зам. Директор по УВР

    4.

    Провести заседание кафедры по ф/к

    Август

    Руководитель МО

    5.

    Составление расписания работы с секцией

    Сентябрь

    Учителя, тренеры, руководитель МО

    6.

    Обсудить и Утвердить План физкультурно-массовых мероприятий

     Сентябрь

    Руководитель МО

    Методическая работа

    1.

    Проведение инструктажа по технике охраны труда педагогов

    Август

    Зам по АХЧ

    2.

    Проведения инструктажа по технике безопасности ф/к

    А) Вводный инструктаж

    Б) По разделам в течении года

    Сентябрь

    Учитель Ф/К

    3.

    Проведение инструктажа с физоргами класса

    В течении года

    Учитель Ф/К

    4.

    Помощь молодых педагогов планир. и работе

    В течении года

    Руководитель МО, Зам. Директор по воспитательной работе

    Физкультурно- массовая работа

    1.

    Поход на «Лесной экстрим»

    Сентябрь

    Учитель Ф/К; классный руководитель; родительский комитет

    2.

    Лёгкоатлетическая эстафета, посвящённая дню учителя 1-4 класс

    Октябрь

    Учитель Ф/К

    3.

    Турнир по подвижной игре «Перестрелка»

    Ноябрь

    Учитель Ф/К

    4.

    Проведение спортивного праздника «Мы морозов не боимся»

    Декабрь

    Учитель Ф/К

    5.

    Лыжные гонки соревнования 1-4 классы

    Январь

    Учитель Ф/К

    6.

    Спортивный праздник «Зарница посвященная 23 февралю» 1-4 классы

    Февраль

    Родители

    7.

    Спортивный праздник «Бравые девчёнки».

    Март

    Родители

    8.

    День здоровья 1-4 классы

    Апрель

    Учитель Ф/К

    9.

    Спортивное развлечение Турнир по «пионерболу 3-4 класс»

    Май

    Учитель руководитель МО

    IV.

    Физкультурно- оздоровительная  работа

    1.

    Подвижные игры, игры на сплочения, игры  на внимание.

    В течении года

    Учитель Ф/К, кл. руководитель

    2.

    Физминутки; Динамический час; Подвижные перемены

    В течение года

    Учитель музыки, кл. руководитель

    3.

    Ритмика, тенец флешмоб

    В течении года

    Хареограф, кл. руководитель

    V.

    Агитационно пропагандийская работа

    1.

    Оформление классного уголка

    Сентябрь

    Классный руководитель

    2.

    «Лучшие спортсмены школы»

    Декабрь

    Учитель Ф/К

    3.

    «Встреча со знаменитым спортсменом»

    Апрель

    Учитель Ф/К

    VI.

    Работа с родителями

    1.

    Фото «Самая дружная семья» фотовыставка

    Сентябрь

    Учитель ФК, родительский комитет

    2.

    «Физкультурное развлечение»

    Весёлые старты

    Октябрь

    Администрация школы

    3.

    «Модно ли быть здоровым»

    Анкета

    Ноябрь

    Учитель ФК

    4.

    «Пропаганда здорового образа жизни»

    Танец

    Декабрь

    Учитель ФК,

    Дети

    5.

    «Мама, папа, я спортивная семья» Конкурсы

    Январь

    Администрация школы

    6.

    « Я готов к ГТО»

    Сдача норм ГТО всей семьёй

    Февраль

    Учитель ФК

    7.

    «Внимание,на старт»

    Спортивный праздник

    Март

    Учитель ФК

    8.

    «У кого больше листьев»

    Субботник

    Апрель

    Родители

    9.

    «Ярмарка»

    Продажа подделок

    Май

    Администратор

    VII

    Хозяйственная работа

    1.

    Обновление спортивного зала

    В течении года

    Администрация

    2.

    Ремонт залов

    ИюньАвгуст

    Администрация

    3.

    Ремонт и покраска спортивной площадки

    Июнь-Август

    Администрация



    Предварительный просмотр:

    План работы с семьёй
    по теме: «Развитие пластичности мышц и связок средствами гимнастических упражнений»
    на 2017-2018 учебный год

    Тема

    Форма работы

    Сроки

    Ответственные

    1

    «Я хочу в гимнастику!»
    4 классы

    Анкетирование

    Сентябрь

    Учитель ФК; классный руководитель

    2

    «Мы с мамой гимнасты!»
    3-4 классы

    Совместная физкультурно-оздоровительная и спортивная дея-ть родителей с детьми

    Октябрь

    Учитель ФК; родительский комитет

    3

    «Мой рисунок лучше всех!»
    2 классы

    Конкурс рисунков

    Ноябрь

    Учитель ФК; администрация

    4

    «Самая гибкая семья»
    1-2 классы

    Фотовыставка

    Декабрь

    Учитель ФК; классный руководитель

    5

    «Проверь меня!»
    3-4 классы

    Тестирование

    Январь

    Учитель ФК; классный руководитель

    6

    «Гимнасты-прошлое»
    1-4 классы

    Тематические консультации

    Февраль

    Учитель ФК; родительский комитет

    7

    «Я могу все!»
    4 классы

    Викторина

    Март

    Учитель ФК; классный руководитель

    8

    «Мой лучший уголок!»
    1-4 классы

    Оформление и выбор лучшего классного уголка

    Апрель

    Учитель ФК; администрация; классный руководитель

    9

    «Мы самые сильные!»
    2-4 классы

    Сдача нормативов и подведение итогов года

    Май

    Учитель ФК; администрация; родительский комитет; классный руководитель



    Предварительный просмотр:

    Положение о проведении школьного праздника
    «Гимнастика-фантастика!»

    Положение: о проведении школьного праздника «Гимнастика-фантастика!»

    I .Общее положение:

    1.1.На основании приказа о проведении спортивных мероприятий провести праздник «Гимнастика-фантастика!»

    1.2.Цель: Повышение интереса к спорту и ФК детей.

    1.3.Задачи: 1. Совершенствовать двигательные действия в гибкости, прыжках и принимать активное участие в массовых танцах и конкурсах;

                        2. Воспитывать умение действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество, трудолюбивость;

                         3. Развивать физические качества, укрепить сердечно – сосудистую систему и вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.

    II. Время и место проведения:

    2.1.Празник проводится 20 декабря 2017 года во 2-ой половине дня;

    2.2.Место проведения спортивный зал  МАОУ «ОЦ №2» г. Челябинска»;

    2.3.Праздник «Гимнастика-фантастика!» проводится только на нашем уровне.

    III .Участники соревнований:

    3.1. В соревновании принимают участие  учащиеся 5-ых классов;

    3.2.Каждая команда состоит из 30 человек (всего 2 команды);

    3.3.К соревнованиям допускаются команды, подавшие заявку, прошедшие медосмотр и получившие допуск;

    3.4.Участники соревнования должны иметь спортивную форму,(шорты, футболка);

    3.5.Участники соревнований имеют права ознакомиться с программой за неделю до праздника.

    IV. Программа соревнований включает в себя:

    4.1.Спортивные конкурсы, акробатическую связку, гимнастическую пирамиду, массовые танцы.

    4.2.Каждая команда участвует в лично-командном зачете.

    V. Определение победителей:

    5.1.Места в конкурсах определяются по количеству набранных баллов;

    5.2.Каждая конкурс оценивается по баллам, за ошибку снимается балл;

    5.3.Победитель определяется по наибольшему количеству баллов;

    5.4.Если несколько команд набрали одинаковое количество баллов, то победитель определяется по наименьшему количеству ошибок.

    VI. Награждение:

    6.1.Все участники школьного праздника награждаются грамотами участников соревнований;

    6.2.Спонсарами мероприятия являются: администрация МАОУ «ОЦ 2».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по математике 3 класс "Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3"

    Данная презентация создана для урока математики 3 класса. Разработана по программе Школа России...

    ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.

    Конспект классного часа на тему "История возникновения праздника 8 марта". Конспект классного часа на тему "Весна"....

    ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.

    План-конспект  классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

    ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

    ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

    ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

    ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия...

    ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

    ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....