ПК 3.4
план-конспект по физкультуре по теме

Ковалёва Дарья Ивановна

Спортивно массовые мероприятия для начальной школы.

Тренировочные занятия для начальной школы.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей. Знания, навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач:

На всех ступенях физкультурного образования обеспечивать оптимальное решение присущих школьникам физических качеств и способностей.

Способствовать в ходе образовательного процесса в школе сохранению и укреплению здоровья учащихся, совершенствованию их телосложения.

Обеспечить оптимальный уровень  сформированности  индивидуального фонда двигательных умений и навыков, необходимых для жизнедеятельности, довести их до определенной степени совершенства.

Обеспечить обязательный минимум знаний основ физкультурного образования, отражающих его общие и специальные компоненты.

Способствовать воспитанию позитивных качеств характера, эстетических и нравственных потребностей школьников.

Достичь этого поможет проведение на ряду с обычными уроками физической культурой, тренеровочных занятий разного рода.

В данной подборке представлены несколько тренеровочных занятий разной направленности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

учебно-тренировочного занятия учащихся 4 класса.

Учитель: Ковалёва Дарья Ивановна

Раздел: «Баскетбол»

Тема: «Совершенствование основ техники броска в движении».

Цель урока: Освоение  основ техники владения мячом.

Задачи:

  1. Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.
  2. Бросок мяча после финта и обманного движения.
  3. Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а так же чувство коллективизма и взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №121»

Дата проведения: 23.03.18

Инвентарь: баскетбольные мячи  по кол-ву учащихся.

Наглядность: видеоряд.

Содержание занятия            

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (24 минут)

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

Упражнения в движении

Разновидность ходьбы:

  • на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
  • на пятках, руки за голову;
  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные

2 мин.

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

  • движения перед грудью.

ОРУ в движении:

3 мин.

- кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

30 сек.

Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

- то же, но круговые движения прямыми руками.

30 сек.

Упр. Выполнять с амплитудой.

 - правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

30 сек.

Руки в локтях не сгибать.

 – руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.

30 сек.

Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

– пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.

30 сек.

Ходьба широкими шагами.

 – пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.

30 сек.

Ходьба приставными шагами.

Разновидности бега:

6,5 мин.

Равномерный бег

2 мин.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

 Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».

2 мин.

 боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями.

2 мин.

Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.

Стретчинг.

9 мин.

И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед

2 мин.

Голову держать прямо по направлению рук.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в  другую сторону.

2 мин.

Спину держать прямо, не сутулиться.

И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног.

1,5 мин.

Спину от пола не отрывать.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный  сустав. Локтями надавливать на колени.

1,5 мин.

Спину и голову держать прямо.

И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

1,5 мин.

Нога прямая, носок оттянут.

И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать).

1,5 мин.

Упражнение выполнять с амплитудой.

О.Р.У. с баскетбольными мячами:

2,5 мин.

Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

30 сек.

Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

30 сек.

Передвигаться выпадами вперёд.

Ходьба  с перекладыванием  мяча из руки в руку,  под впереди стоящей ногой  на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

30 сек.

Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

Основная часть (30 минут)

Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его  «зигзагом» и вдоль боковой линии.

3 мин.

Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков.

Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту.

3 мин

Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара.

Нападающий выполняет бросок после обманного движения.

Бросок мяча после финта и обманного движения.

Все упражнения выполняются вначале без защитника, а затем с пассивным сопротивлением защитника.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча с обманным движением на передачу в сторону.

3 мин

За неудачный бросок выполнять  5 выпрыгивания.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча и после вращения мяча вокруг туловища в области поясницы.

3 мин

При  выполнения финта движение не замедлять.

То же, что и в предыдущих упражнениях, но бросок «полукрюком».

3 мин

Попасть 7 бросков в подряд.

Финт на бросок- проход – бросок:

Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро опускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику – мимо него и атакует кольцо.

3 мин

При проходе мяч ударять сбоку, а не перед собой.

Упражнение выполнять с права и слева, с вторых точек.

Финт на бросок – бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой «полукрюком».

3 мин

Упражнение выполнять уверенно.

Финт на бросок – поворот – бросок.

Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед – вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз.

3 мин

При броске правой рукой выпрыгивать на левой ноге.

Финт на бросок – финт на передачу – бросок.  Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево. Дезориентированному защитнику трудно оказать эффективное сопротивление броску правой рукой.

3 мин

Выполнение довести до автоматизма.

Построение в колонну по одному напротив центрального щита. Направляющий игрок после заслона получает мяч от следующего игрока спиной к кольцу и выполняет бросок после финта.

3 мин

Применяются все ранее изученные финты и обманные движения.

Заключительная часть (6 минут)

Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания.

5 мин.

За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 50 штрафных прыжков.

Подведение итогов.

1 мин.

Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.  

Д/З. Имитировать броски после финтов и обманных движений.



Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВКИ ПО СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКЕ.

для учащихся (1,2,3,4) класса

Студент: Ковалёва Дарья Ивановна
Преподаватель:
Гейнц Любовь Эдуардовна

Тема тренировки: Акробатические упражнения.

Задачи тренировки: - обучить техники выполнения кувырку назад

- обучить техники выполнения махом одной и толчком другой стойка на руках

- обучить техники выполнения переворота в сторону

- развитие гибкости

Место проведения: Спортивный зал  №121

Инвентарь: маты, гимнастические коврики, свисток, секундомер

Дата проведения: 02.03.18г.

ХОД ТРЕНИРОВКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

ОМУ

Подготовительная часть (10 мин)

Построение. Сообщение задач урока

Ходьба с заданием:

1.И.п.- руки вверх, на носках;

2. И. п.- руки на пояс, на пятках;

3. И. п.- руки в стороны, на внешней стороне стопы;

4. И. п.-  руки на пояс, на внутренней стороне стопы;

Бег

- бег спиной вперед

- бег с изменением направления

- бег приставными шагами левым боком.

- бег приставными шагами правым боком.

Упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ  в кругу:

А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны головы:

1 – влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

Б) И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы упираются друг в друга. Пружинистые движения пальцами:

1-4 пружинистые движения пальцами.

В) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

 Круговые вращения в локтевом суставе:

1-4 вперед;

5-8 назад.

Г). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе Наклоны туловища:

1,2 – наклон вперед.

3 – наклон назад.

4 – И.П.

Д). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны в стороны:

1-2 наклон влево, правую руку вверх;

3-4 наклон вправо, левую руку вверх.

Е). И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Повороты туловища:

1 – поворот туловища влево;

2 – поворот туловища вправо;

3-4 то же самое.

Ж). И.П. – ноги вместе, руки на коленях.

 Круговые вращения в коленном суставе:

1-4 вправо;

1-4  влево.

З). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе:

1-4 вправо;

1-4  влево;

И). И.П. –ноги на ширине плеч, руки перед собой.

Покачивающие выпады в стороны:

1 – выпад  влево;

2-3 покачивания;

4 – И.П.;

5 - выпад вправо;

6-7 покачивания;

8 – И.П.

К). И.П. – О.С.

Выпады вперед:

1 – выпад  левой;

2-3 покачивания;

4 – И.П.;

5 - выпад правой;

6-7 покачивания;

8 – И.П.

1 мин

0,5 круга

0,5 круга

0, 5 круга

0,5 круга

5 мин

0, 5 круга

0, 5 круга

0, 5 круга

0, 5 круга

0, 5 круга

10 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Приветствие учащихся.

Задание выполняется на баскетбольной площадке.

Спина прямая, руки вверх дугами вовнутрь.

Спина прямая.

Спина прямая.

Спина прямая.

Темп медленный.

Дистанция 2 метра, смотреть через левое правое плечо.

По свистку бег в противоположную сторону.

Ноги полусогнуты в коленях.

Ноги полусогнуты в коленях.

На 1-2 руки через стороны вверх- вдох (через нос); на 3-4 руки через стороны вниз- выдох (через рот).

Спину держать ровно, плечи расслаблены.

Давящие движения.

Полный круг.

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

Руку поднимать в сторону наклона.

Амплитуда движенийполная.

Коленями описывать круг

Спину держать ровно

Спину держать прямо. Подбородок приподнят

Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу.

Основная часть (50 мин)

ОФП на гимнастических ковриках:

1. Подъем туловища из положения, лежа на спине.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (отжимание)

3.  Велосипед выполняется лежа на спине.

Упражнения на растяжку мышц:

  1. Сидя на полу, соедините ступни, а локтями упритесь в колени.
  2. Лежа на спине, вверх поднимите правую ногу и обхватите ее чуть выше колена правой рукой.  Расслабьтесь, глубоко вдохните , Затем на выдохе начинайте медленно тянуть ногу к себе, задержать 30 сек. Нога быть абсолютно ровной. То же самое только левой ногой.
  3.   Стоя на четвереньках, спину держать прямо, смотреть в пол.

Глубоко вдохните, на выдохе максимально выгните спину вверх, дугой. Задержать на 15 сек.

- Обучение техники выполнения кувырку назад.

Техника выполнения. Из упора присев ноги на ширине стопы,

плечи слегка вперед, сгруппироваться (рис.1); наклонить голову

вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться налопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через

голову (рис. 2-3); разгибая руки, перейти в упор присев (рис 4-5).

Картинки по запросу кувырок назад

-Обучение техники выполнения махом одной и толчком другой стойка на руках.

Из и. п. руки вверх широким шагом наклонить туловище вперед. Опереться руками о пол на ширине плеч, пальцы врозь (рис.1-2). Махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках, соединить ноги (рис. 3-5). В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя равновесие и прямое положение тела (рис. 5).

Картинки по запросу махом одной и толчком другой стойка на руках.

- Обучение техники выполнения переворота в сторону.

Стоя лицом вперед по направлению движения, с взмахом руками вперед-вверх выпад правой (рис. 1); поочередно опираясь руками, с поворотом направо выйти в стойку на руках, ноги врозь (рис. 2-3) и, продолжая движение, передать тяжесть тела на левую руку; отталкиваясь, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны (рис. 4-5).

Картинки по запросу махом одной и толчком другой стойка на руках.

30 раз

15 раз

50 раз

5 раз

4 раза

10 раз

Руки вдоль тела, и обопритесь ладонями о пол. Ноги поднимите вверх и начинайте движения, словно крутите педали.

Упражнения выполнять без резких движений, дыхание спокойное (ровное).

Упражнения выполнять без резких движений, дыхание спокойное (ровное).

Методические указания:

1. В упоре присев подавать плечи вперед.

2. При перекате назад держать плотную группировку до касания

шеей мата и опоры руками за плечами.

3. Разгибание рук начинать до касания ногами мата.

Методические указания:

1. Опираться руками на ширине плеч с разведенными пальцами.

2. Сохранять вытянутое, прямое положение тела.

Методические указания:

1.Переворот начинать стоя лицом вперед.

2. При выходе в стойку на руках опираться руками поочередно.

3. В стойке на руках широко разводить ноги.

4. При выполнении переворота в сторону руки и ноги ставить на одной линии.

Заключительная часть (5 мин)

Построение. Подведение итогов.

5 мин

Тренер интересуется, понравился ли тренировка, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает о состояние занимающихся.



Предварительный просмотр:



План – конспект

учебно-тренировочного занятия учащихся 4 класса.

Педагог: Ковалёва Дарья Ивановна

Раздел: «Волейбол»

Тема: «Совершенствование основ техники передач».

Задачи:

  1. Учить верхней прямой подаче.
  2. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
  3. Развивать игровое мышление посредством игры в волейбол.

Дата проведения: 15.03.18

Место проведения: спортзал школы № 121

Инвентарь: волейбольные мячи.

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (25мин)

1.    Построение, сообщение задач

2.    Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней.

 ОРУ в движении:

  1. И.П. – руки перед грудью в замок, 1- руки вперед. 2 и.п., 3 -  руки вверх, 4 – и.п.
  2. И.п.  руки в стороны, 1-4  - вращение кистей вперед, 1-4  - вращение в локтевых суставах, 1-4 – вращение в плечевых суставах.
  3. То же, но назад.
  4. Ходьба спортивная, бег.
  5. Бег по диагонали (во время бега самостоятельно размять кисти рук).
  6. Бег чередовать с ходьбой. Бег правым, левым боком, спиной вперед.
  7. Бег с изменением направления «челночный бег».
  8. Прыжки по диагонали: с ноги на ногу, в шаге, два шага короткие – третий длинный.

 ОРУ в движении с мячом:

  1. Вращение мяча вокруг туловища вправо. Влево.
  2. Перебрасывание мяча с руки в руку под головой, с высокой и низкой траекторией.
  3. Наклоны вправо, влево (мяч за головой)
  4. Ходьба в полуприседе (мяч за спиной)
  5. Ходьба в полном приседе (мяч вверху)
  6. Прыжки в приседе с поворотом вправо, влево (мяч впереди).

Бег упражнения при беге.

  1. Перебрасывание мяча перед грудью
  2. Вращение мяча вокруг туловища
  3. Перебрасывание мяча над головой.
  4. Перебрасывания мяча из-за спины вверх и поймать впереди

Перемещение вперед с ведением мяча двумя руками, перемещаясь назад спиной, или катить мяч. Ведение влево –вправо приставным шагом. Поймать мяч в приседе после одного отскока.

2'

1'

6-8р

6-8р

2'

2'

2'

3'

1'

1'

1'

1'

1'

1'

1'

1'

1'

1'

5'

25'

6-8р.

Лопатки сведены, смотреть вперед, плечи спортивной формы.

Упражнения на осанку - спина прямая.

Выполнить на каждый шаг.

Выполнять в волейбольной стойке.

Дыхание не задерживать.

Менять сторону вращения.

Руки в сторону менять траекторию.

Вперед не наклоняться.

Спина прямая.

Спина прямая.

Сторону поворота чередовать.

Менять траекторию.

Чередовать сторону.

Не дать мячу упасть.

Поймать в стойке волейболиста.

Учащиеся удерживают мяч кистями, широко расставив пальцы, локти в стороны – вперед, одновременным и параллельным разгибанием рук, туловища и ног производят бросок мяча.

Основная часть (30 минут)

  1. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

Броски волейбольных мячей вверх -вперед.

  1. Упражнения в парах. Один подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру, тот ловит мяч и так же возвращается.
  2. В парах: одна передача над собой, другая партнеру.
  3. Точные передачи в парах на различные расстояния.
  4. Учащиеся стоят в колонне по одному лицом к набрасывающему мяч, поочередно выполняют передачу и возвращаются в конец колонны.
  5. Встречная передача мяча с переходом из колонны в колонну.

Подвижная игра «Точно водящему»

Учащиеся стоят по кругу в середине – 1-3 водящих с мячами, которые поочередно набрасывают мяч игрокам, перемещающимся по кругу приставным шагом.

  1. Учить верхней прямой подаче

И п. – игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке. Мяч удерживается на уровне груди, левая нога впереди. Важным элементом подачи является точность удара по мячу, для чего левая рука с мячом поднимается выше плеча, небольшой замах рукой назад.

Подводящие упражнения:

  1. Многократное принятие и.п. для подачи.
  2. Подбрасывание вверх мяча и ловля его в момент удара.
  3. Подбрасывание вверх мяча и замах бьющей рукой (имитация броска).
  4. Учащиеся располагаются на противоположных боковых линиях и выполняют броски мяча одной рукой.
  5. То же но выполняют подачи с расстояния 6-7 м.
  6. Соревнования между учащимися на максимальное количество правильно и точно выполненных подач.

Подвижная игра: «Снайперы»

Команды выстраиваются в шеренгу на расстояние 6-7 м. игроки обеих команд по очереди выполняют по 5 подач, стремясь попасть в зону 1,6,5 и набрать наибольшую сумму очков. Если мяч попал в зону 6 игроку начисляются 6 очков, и т.д.

10р.

6-8р.

4-5 р.

5-6 р.

20'

5р.

5р.

5р.

6р.

по 10р.

2х5р.

2'

Следить за техникой, согласованностью рук, ног, туловища.

Быстрый, четкий, своевременный выход под мяч.

Соревнование: кто дольше продержит мяч в воздухе, т.е. не даст ему упасть на площадку.

В момент получения мяча необходимо остановиться, точно выполняя передачу сверху двумя руками водящему.

Мяч подбрасывается до 0,5 м, нанести удар в центр мяча, избегая вращательных движений кистью. Ударное движение кратковременное и выполняется напряженной кистью, рука сопровождает мяч.

Парами за боковыми линиями напротив друг друга.

Следить за техникой. Следует постепенно увеличивать расстояние, отходя к лицевой линии.

Подачи выполняются сериями.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Установка:

- чередование подач;

- подачу принимать снизу;

- вести игру в три касания (первый прием в зону 3)

Заключительная часть (5 минут)

1.Построение.

2.Подведение итогов урока,

3.Сдача инвентаря

1'

3'

1' 

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного часа: «Гимнастика-фантастика!»

Цель мероприятия: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики.

Задачи:

Образовательная:
                    
1. Совершенствовать двигательные действия в гибкости, прыжках и принимать активное участие в массовых танцах и конкурсах;

Воспитательная:

                    2. Воспитывать умение действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество, трудолюбивость;

Оздоровительная

                     3. Развивать физические качества, укрепить сердечно – сосудистую систему и вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.

                                                Программа

- Акробатическая комбинация
- «Мы чудесные гимнасты»
- «Пирамида Хеопса»
- Танцевальная комбинация

Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты
Участники: Обучающиеся 5-ых классов

                                                        

                                                        Ход работы

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (12 мин)

1.Построение

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами собрались для выявления самого гибкого класса! Соревнования у нас познавательно-развлекательное, шуточно спортивное, поэтому, ребята, прошу вас серьезно отнестись к информации.

Ну и конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно познакомить с гимнастикой и ее видами. Какие виды знаете Вы?

Дети: отвечают на вопрос.

Ведущий: Молодцы! И начнем мы с вами с разминки!


2.
Строевые упражнения.

1. Перестроения из одной шеренги     в две.

2.  Перестроение из одной шеренги и три. 

3. Ходьба с заданием
- на пятках, руки в стороны

- в полуприседе, руки за голову

- на внешней стороне стопы, руки на поясе

-перекаты с пятки на носок, руки перед собой в замок


4. Бег


5. Упр на восстановление дыхания.

6. Перестроение

7. ОРУ на гимнастических ковриках


  1. 1. И. п.: сесть, ноги врозь, руки к плечам.
    1 – разгибая руки вверх — в стороны, прогнуться;
    2 – и. п.
  2. 2. И. п.: сесть, опереться руками сзади. 1 – 2 – прогнуться вперед;
    3 – 4 – и. п.
  3. 3.И. п.: сесть, ноги врозь, руки в стороны
    1- наклониться вперед, левой рукой коснуться ступни правой ноги;
    2 – и. п.
  4. 4. И. п.: сесть, руки на поясе.
    1 – 2 – 3 пружинящих наклона вперед, стараясь коснуться руками ступней;
    4 – и. п.
  5. 5. И. п.: сесть, ноги врозь, руки к плечам.
    1 – 2 – разгибая руки в стороны, ладонями кверху, прогнуться;
    3 – 4 – и. п.
  6. 6. И. п.: сесть, ноги врозь, левую руку на пояс, правую руку за голову.
    1 – 3 пружинящих наклона, старясь коснуться локтем колена левой ноги;
    4 – и. п.
  7. 7. И. п.: сесть, опереться руками сзади. 1 – прогибаясь вперед, согнуть левую ногу вперед;
    2 – и. п. То же, сгибая правую ногу.
  8. 8. И. п.: сесть, руки вперед.
    1 – поднять левую ногу и сделать хлопок под ногой;
    2 – и. п. То же правой ногой.
  9. 9. И. п.: сесть, руки вперед.
    1 – поднять обе ноги и сделать хлопок под ногами;
    2 – и. п.
  10. 10. И. п.: сесть, ноги врозь, опереться руками сзади.
    1 – 2 – опираясь на правую руку, прогнуться поворотом туловища направо, левую руку вверх;
    3 – 4 – и. п. То же с поворотом влево.

Ведущий: Молодцы! Размялись? Приступим к первому испытанию!


- Акробатическая комбинация
И.п.- о.с.
Упор присев- кувырок вперед в упор присев- перекат назад в стойку на лопатках (держать 3 сек)- перекат вперед в сед с наклоном вперед- кувырок назад в упор присев- о.с.

-«Мы чудесные гимнасты»
От каждого класса вызывают по 3 мальчика и 3 девочки.
Учащиеся согласованно выбирают ребят. Их задача повторить в максимально правильном качестве показанные элементы.
-Мостик, равновесие на одной ноге, колесо, шпагат продольный, наклон вперед из положения лёжа, боковое равновесие на одной ноге, «коробочка».

-«Пирамида Хеопса»

Выбирается 6 человек от класса. 3 мальчика и 3 девочки. За 5 минут они должны выбрать и составить акробатическую пирамиду. После они показывают ее судьям.

-Танцевальная комбинация

Включается музыка и учащиеся выполняют танцевальные движения под нее.

Построение для массового танца.

Подведение итогов, выявление активных, заполнение грамот

Награждение: Ведущий: «Ну вот теперь мы можем наградить вас за ваши спортивные успехи и достижения.»
Ведущий: « До счастливых, новых встреч!!!»


1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

3 круга

0,5 круга

1 мин

5 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

12 мин

10 мин


10 мин

5 мин

1 мин


3 мин

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»Меня зовут Маргарита Андреевна и я пришла к вам со спортивной школы по гимнастике!

В это время дети стоят в одной шеренге и слушают отвечая на вопросы.

После предварительною расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу. Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности

 

После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся!". По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров. Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности


Команда: «Направо – раз - два!»

«Руки в стороны, на пятках  марш!», «Без задания»

«Руки за голову, полу присед марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания»

«руки перед собой в замок, перекаты марш!», «Без задания»

«Бегом марш!»

Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох
Направляющий на месте стой раз-два! Нале-во раз-два!

На «1,2,3 рассчитайсь!» 1 номера на месте, 2 номера три шага вперед, 3 номера 6 шагов вперед.

Выполнять под музыку.

Спина прямая. Руки не сгибать. Колени не сгибать.

Спина прямая. Смотреть прямо.

Колени не сгибать. Смотреть прямо. Спина прямая.

Спина прямая. Колени не сгибать. Стараться максимально наклониться.

Спина прямая. Взгляд вперед. Плавно выполнять упр.

Спина прямая. Максимальные наклоны без болевых ощущений.

Не вызывать болевых ощущений. Максимально приподнять ногу.

Активное выполнение. Не терять равновесие. Колени не сгибать.

Не терять равновесие. Колени не сгибать. Спина прямая.

Плавное выполнение. Максимально скрутиться.


Забыли элемент: -1 балл; нечёткость: -0,5 балла; потеря равновесия: -0,5

Максимально: 8 баллов

Не выполнение элемента: -1 балл; потеря равновесия: -0,5 баллов; нечёткость: -0,5 баллов

Максимально: 10 баллов

Остальные дети болеют за своих участников.

Оценивают по сложности, красоте, массовости и оригинальности.

Максимально: 10 баллов.
Остальные дети играют в подвижную игру с помощником.

Активная работа всех детей.

«Класс, в шахматном порядке становись!»


Пока заполняются грамоты судейской коллегией, дети танцуют массовый танец

Награждение команд и активных ребят.

Организованный выход из зала.



Предварительный просмотр:

План-конспект мероприятия для детей 8-10 лет.

Спортивный час. Дружная команда.

Представитель: Ковалёва Дарья Ивановна, 39 группа

Основные цели и задачи урока: 

1)Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

2)Сформировать доверительные отношения в коллективе.

3)Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.

4)Формирование благоприятного психологического климата в группе.

5)Осознание каждым участником своей роли, функций в группе развитие умения работать в команде.
Место проведения: Детский оздоровительный лагерь.
Инвентарь: Свисток, секундомер, скамейки(3шт), конусы(20шт), листы бумагиА4(3шт), фломастеры(3шт), камушек.

Ход работы

                       Содержание

Дозировка

                       ОМУ

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение.

2. Приветствие.

3 мин

Ведущий:

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

Все хотим соревноваться, пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость и сноровку покажите, поскорее не ленитесь.

Команды: "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно".

3. Проведение разминки.

3.1Гладкий бег.

3.2Ходьба с восстановлением дыхания.

3.3Построение в 3 шеренги на месте.

3.4ОРУ

1. И. п. – средняя стойка, руки на пояс.

1 - наклон головы  вперёд;

2 - тоже назад;

3 - тоже влево;

4 - тоже вправо.

2. И.п.- руки перед грудью              

1- поворот влево, руки в стороны ладонями вверх.                          

2- и.п.                                            

3-4 то же вправо.

3. И.п.- ноги врозь, руки на пояс    

1- 3 пружинистые наклоны влево.

4- и.п.                                            

5-7 пружинистые наклоны вправо.

8- и.п.  

4. И.п.- руки на пояс                          

1- мах левой ногой.                        

2- выпад левой ногой.                  

3-4 толчком левой ноги в и.п.

5. И.п.- руки на пояс                          

1- мах правой ногой.                        

2- выпад правой ногой.                  

3-4 толчком правой ноги в и.п.

6. И.п.- руки на пояс, ноги врозь.

1,3- приседание на полной стопе, руки вперед.

2,4- и.п.

                                                                   

2 мин

1 круг

4 раза

8 раз

4 раза

5 раз

5 раз

10-15 раз

Команда: "Бегом - марш!"

Команда: "Шагом - марш!"

Глубокий вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.

Команда: "На 1 – 2 - 3 рассчитайсь!",

"1-е - 6, 2-е – 4, 3-е  – 2,  шагов вперед шагом - марш!"

Следить за аккуратностью выполнения упражнения (никаких резких движений).

 

 

Руки держать на уровне плечевого пояса, спина прямая, голову держим прямо.

 

Локти в стороны, лопатки соединить.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнения.

 

Правая прямая, выпад глубокий, спина прямая взгляд направлен вперёд.

Левая прямая, выпад глубокий, спина прямая взгляд направлен вперёд.

 Колени не сводить.

"Направо - раз – два!, К направляющему – сомкнись!,

Кругом -раз – два! "

Основная часть (45 мин)

Проведение мероприятия

Путанка.

Подготовка:

Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад.

Проведение:

Зверь должен пробежаться до конуса и обратно.

Инвентарь: 

Конусы, свисток.

Скалолаз.

Подготовка:

Участники встают на скамейку плотно друг к другу, взявшись под локотки.

Проведение:

По очереди каждый игрок проходит по краю скамейки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.

Инвентарь: 

Скамейки, свисток.

Проводник.

Подготовка:

Участники выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу.

Правила:

  • хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево
  • хлопок по обоим плечам – вперёд
  • двойной хлопок по обоим плечам – назад
  • хлопок по обоим плечам дробью – стоп

Проведение: 

Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов). Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех, маршрут повторяется.

Художники.

Подготовка:

Играющие делятся на две группы.

Проведение:

Задача групп - быстрее соперника нарисовать животное которое им задаст ведущий. Для этого каждый из участников должен добежать до листа бумаги с маркером нарисовать 1 линию и вернуться обратно передовая маркер как эстафетную палочку следующему участнику.

Инвентарь: 

Конусы, свисток, листы бумаги А4, фломастеры.

Фигуры с углами.

Подготовка:

Нужно встать в круг и взяться за руки.

Проведение:

Нужно с закрытыми глазами построить из круга – какую либо геометрическую фигуру (треугольник, ромб).  Далее задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с большим количеством углов (квадрат, звезду, шестиугольник) с запретом на разговоры. Время на построение 1 фигуры 1 минута.

Инвентарь: 

Секундомер, свисток.

Упражнения на сплочение.

Пальцы.

Подготовка:

Участники стоят в кругу.

Задание: всем участникам показать на счет «три» одно и то же количество пальцев на правой руке.

Печатная машинка.

Подготовка:

Участники сидят в кругу.

Задание: научиться работать в группе.

Все на месте.

Подготовка:

Участники сидят в кругу.

Задание: необходимо, чтобы каждый участник назвал одно число от 1 и до числа, обозначающего количество человек в группе. Участники называют числа в порядке возрастания. Вся группа должна «пересчитаться». Затем задание усложняется - необходимо досчитать с закрытыми глазами.

Сидячий круг.

Подготовка:

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

Себе — соседу.

Подготовка:

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат).

Инвентарь: 

Камушек.

3 мин

3 мин

 7 мин

2 мин

7 мин

5 мин

5 мин

5 мин

2 мин

6 мин

Ведущий: Команды к проведению спортивных соревнований готовы?

(«Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий).

Баллы:

Команда добежавшая быстрее считается победительницей.

-1балл. Нельзя расцепляться.

Максимальное количество 5 баллов (всем остальным командам 2м.- 4б.; 3м.- 3б. и т.д.)

 

Баллы:

Команда, прошедшая быстрее считается победительницей.

-1балл. Нельзя расцепляться, падать и сталкивать со скамьи.

Максимальное количество 5 баллов (всем остальным командам 2м.- 4б.; 3м.- 3б. и т.д.)

 

  • нельзя разговаривать
  • у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)
  • последний человек – проводник

Баллы:

Команда, дошедшая быстрее считается победительницей.

-1балл. За нарушения.

Максимальное количество 5 баллов (всем остальным командам 2м.- 4б.; 3м.- 3б. и т.д.)

Инвентарь: 

Конусы, свисток.

Каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию.

Баллы:

Команда, дорисовавшая быстрее считается победительницей.

-1балл. За нарушения.

Максимальное количество 5 баллов (всем остальным командам 2м.- 4б.; 3м.- 3б. и т.д.)

Нельзя разговаривать и расцепляться. 

Баллы:

Места распределяются по количеству правильно выпалниных фигур без нарушений.

-1балл. За нарушения.

Максимальное количество 5 баллов (всем остальным командам 2м.- 4б.; 3м.- 3б. и т.д.)

Ведущий: А теперь мы поиграем.

Правила: участникам нельзя разговаривать друг с другом. Каждый участник сжимает правую руку в кулак и выставляет вперед.

Правила: вожатый распределяет все буквы алфавита среди детей. Чем меньше группа, тем больше букв приходится на каждого. Участникам игры предлагается «напечатать» слова. Сначала короткие, затем длинные.

Правила: отмашку для начала дает ведущий, и ребята начинают считать. Если одновременно число назвали несколько человек, то счет начинают заново. Нельзя считаться по кругу.

Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

Правила: на слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все. одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

Заключительная часть (5 мин)

Соревнования завершены, слово жюри.

Подведение итогов и награждение.

5 минут

Ведущий:

Помните, чтоб расти и закалятся,

Нужно спортом заниматься.

Благодарим всех участников сегодняшнего мероприятия

Закаляйся, детвора!

В добрый час!



Предварительный просмотр:

Сценарий.

«Отправляемся в поход».

Форма проведения: игра-путешествие.

Цели: обсудить проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Программа соревнований.

«Нужные вещи в походе»

«Через реку»

«Солнечному удару нет!»

«Зрительная память»

«Ловкость»

«Болото»

Оборудование и инвентарь:

Конусы – 6шт.

Корзины – 2шт.

Шляпа (бумажная) – 2 шт.

Различные предметы для 4 эстафеты - 20шт.

Обруч – 2 шт.

Мячи (теннисные) – 20 шт.

Листы бумаги – 4 шт.

Время и место проведения:

06.06.17, спортивная площадка в лицеи № 26 в 09:00 часов.

Ход мероприятия.

Приветствие.

«Равнясь!», «Смирно!».

Ведущий 2:В гармонии с природой и с собою

                     На свете чтобы жили малыши,

                     Воспитывайте в детях, берегите,

                     Храните экологию души! (Н.Луконина.)

Деление участников мероприятия на команды. «Рюкзак», «Компас».В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей 

Ведущий 1:Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

(1 команда)

Ведущий 2:Любит ли вы природу? В чем это проявляется?

(2 команда)

Ведущий 1:Как вы думаете, почему одни любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

(1 команда)

Ведущий 2:Часто ли вы бываете на природе? Как проходят такие прогулки?

(2 команда)

Ведущий 1:Был ли у вас хороший поступок по отношению к природе? Какой?

(1 команда)

Ведущий 2:Приходилось ли вам сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

(2 команда)

Ведущий 1:Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Ведущий 2:Лето - это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

.Ведущий 1: Ноги устали не знают –

Смело по горам шагают.

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, приседания.

Чтоб в лесу не заблудиться,

Надо вместе потрудиться,

А уставшая спина –

Это проста ерунда.

Повороты туловища, наклоны.

Срок пришел, займись костром,

Подружись-ка с топором.

И. п. : стойка ноги врозь, руки вверх в «замке». 1 – наклоны вниз, сказать «ух»; 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

Чтобы жар костру задать –

Всем руками помахать.

Наш костер во всю дымиться,

Дыма облако клубится,

Вот и гаснет, наконец.

И зарядочке – конец!

И. п. – о. с. : правая рука вверху, левая – внизу; 1 – 2 рывки руками назад, правая рука вверху; 3 – 4 – то же, левая рука вверху.

С трудной задачей

Вы справились ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка!

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов!

А что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

1)Конкурс. «Нужные вещи в походе».

Подготовка:

Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы

это узнаем.

Баллы:

Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку - «1 км».

Проведение:

1.Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак.)

Инвентарь: ---

2)Эстафета «Через реку».

Подготовка:

Соревнуются две команды, в каждой команде по две большие корзины.

Баллы:

За прохождение без штрафных баллов команда получает – 2 «км». За более чем 3 нарушения – 1 «км». Нельзя становиться на землю.

Проведение:

Дети парами должны перешагивать из одной корзины в другую. Добравшись до ориентира, они возвращаются бегом с корзинами в руках и предают их следующей паре участников.

Инвентарь: корзины, конусы.

3)Эстафета «Солнечному удару нет!».

Подготовка:

Каждой команде выдается бумажная шляпа.

Баллы:

Чья команда первая прибежит, та и победила и получает 3 «км». За более чем 3 нарушения – 2 «км». Шляпу держать руками запрещается. Если шляпа слетает, игрок возвращается на место старта.

Проведение:

Участник должен пробежать 100 метров и так же вернуться обратно.

Инвентарь: шляпы, конусы.

4) Эстафета  «Зрительная память».

Подготовка:

Участники поворачиваются спиной к дистанции.

Баллы:

Победит та команда, которая прибежит быстрее. Но, кроме того, нужно назвать все предметы неприродного происхождения. Для этого каждый участник пробегает дистанцию, примечает предметы, потом команда все соотносит и называет количество предметов, перечисляет их и получает – 4 «км». За более чем 3 нарушения – 3 «км».

Нельзя заранее смотреть на дистанцию.

Проведение:

Каждый участник бежит 100 метров, до конуса. За время своего бега он должен примечать то, что неприродного происхождения. Где- то листок бумаги, где- то коробочек и т. д.

Оббегая конус, он возвращается обратно, передаёт эстафету лёгким касанием игрока по спине и встаёт в конец колонны.

Инвентарь: различные предметы, конусы.

5) «Ловкость»

Подготовка:

Участники берут мячи и встают в колонну возле линии.

Баллы:

«Км».  выдаются  по количеству попаданий. 1 «км» убирают за нарушения. Нельзя заступать за линию.  

Проведение:

Нужно попасть мячом в обруч. Бросает мяч каждый участник команды.

Инвентарь: мяч, обруч.

6) «Болото»

Подготовка:

Группе в колонне выдаются листы бумаги.

Баллы:

Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, она получает - 5 «км». За более чем 3 нарушения – 4 «км». Нельзя ступать на «землю».

Проведение:

Перекладывая листы бумаги, участники должны перейти болото, не «замочив ноги».

Инвентарь: конус, листы бумаги.

Подведение итогов. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2

Выполнила: Ковалёва Дарья, студентка 49 гр. Туризм и его значение в рамках внеурочной деятельности у младшего школьного возраста.

Слайд 3

История Термин «туризм», впервые встречается в английских источниках начала 19 века и обозначает экскурсию или путешествие, которое заканчивается возвращением к месту начала путешествия.

Слайд 4

Туризм является важной составляющей внеклассной спортивной работы. С каждым годом активный туризм в России становится все более популярным. Активный туризм является малозатратной и высокоэффективной технологией формирования в человеке высоких духовных и физических начал. Что такое туризм и каково его значение в физическом и духовном развитии ребенка.

Слайд 5

Цель работы: - исследовать влияние туризма на здоровье, развитие и адаптации воспитанников в обществе.

Слайд 6

формирование мотивации на регулярные занятия физической культурой и спортом сохранение и укрепление своего здоровья обучение основам туристкой подготовки и элементам техники формирование ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности Задачи проекта

Слайд 7

Заключается в том, что туристские походы и экскурсии очень привлекательный для детей, так как в них есть возможность постоянного совершенствования спортивного мастерства и изучения природного, культурного и исторического наследия своей малой родины. Актуальность темы

Слайд 8

Практической базой для осуществления проекта являлась школа №95 г. Челябинска; Возраст детей: 7-10(1-4 класс).

Слайд 9

На текущий момент проведены следующие мероприятия: Мероприятия в ДОЛ «Отправляемся в поход» Тренировочное занятие «Мы - туристы»

Слайд 10

В мероприятиях я использовала различные эстафеты. 1)Эстафета «Соберись в поход». Подготовка: Соревнуются три команды. Баллы: +1балл за нарушения За неправильно выбранный предмет. Проведение: Дети по одному добегают до обруча, в котором лежат картинки предметов. Они должны выбрать один нужный им в походе и донести его до корзины через 2 метра от обруча, положить и бежать обратно передавая эстафету касанием. Инвентарь: листы А4 с напечатанными предметами, конусы, корзины, обручи . 2) Эстафета «Болото» Подготовка: Группе в колонне выдаются листы бумаги. Баллы: +1 Нельзя ступать на «землю». Проведение: Перекладывая листы бумаги, участники должны перейти болото, не «замочив ноги». Инвентарь: конус, листы бумаги.

Слайд 11

Я проводила тренировочное занятие «Мы - туристы». В качестве испытуемых были ученики младших классов в Образовательном центре №2 г. Челябинск.

Слайд 12

План работы с семьей № Тема Формы работы Сроки Ответствен. 1. Туристическая прогулка по «Экологической тропе» Совместная физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность родителей и детей. Сентябрь УФК, Кл. рук - ль, Род. комитет 2. Занятие на ориентировку по карте и компасу всей семьёй Совместная физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность родителей и детей. Стенды, карты Челябинской области Октябрь УФК, Кл. рук - ль 3. Я хочу быть туристом Беседа Выпуск газет Октябрь УФК, Кл. рук - ль 4. Экскурсия по городу Челябинску «Опорный край державы» Экскурсия Выпуск стенгазеты Выпуск буклета Ноябрь УФК, Кл. рук - ль 5. Туристическая прогулка «Здравствуй, новый год!» Конкурс рисунков Совместная физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность родителей и детей. Декабрь УФК, Кл. рук - ль, Род. комитет 6. Лыжная туристическая прогулка «Мороз и солнце день чудесный!» Совместная физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность родителей и детей. Фотовыставка Январь УФК 7. Эстафета «Юные туристы» Совместная физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность родителей и детей. Семейные забеги Конкурсы Февраль УФК 8. «День здоровья туристов» Конкурсы для пар Индивидуальные состязания Семейные соревнования Март УФК 9. «Мама, папа, я – туристическая семья» Совместная физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность родителей и детей. Семейные забеги Совместные конкурсы Апрель УФК 10. «Всё о туристах и туризме» Беседа Творческая игра Май УФК, Классный руководитель

Слайд 13

Проект еще не закончен, но уже сейчас можно сказать по проведённым нескольким мероприятиям, что положительная динамика в развитии детей присутствует и совершенствуется. Вывод

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе Выполнила: Ковалёва Дарья

Слайд 2

Реализация через направления Главная цель – сохранить и укрепить здоровье учащихся Диагностическая работа Медицинское обслуживание и профилактика Оздоровительная работа в урочное время Спортивно-оздоровительные мероприятия Агитацион-ная работа по пропаганде ЗОЖ Спортивно-массовые дела Спортивные секции, кружки Оздорови-тельные лагеря

Слайд 3

Агитационная работа Классные часы Беседы со специалистами Конкурсы плакатов Выступления агитбригад

Слайд 4

Спортивно – массовые дела Соревнуемся: много, часто, все, по всем возможным видам спорта.

Слайд 5

Цели мероприятия Пропаганда физической культуры и спорта Приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями Подведение итога спортивно-оздоровительной деятельности Пропаганда здорового образа жизни, активный отдых

Слайд 6

Главный итог Хорошее настроение Боевой дух Заряд оптимизма Бодрость, свежесть, красота Мы будем дальше так же жить, Со спортом, играми дружить. Здоровью говорим мы : «Да!» Сегодня, завтра и всегда!