Главные вкладки

    ПК 3.1
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Косенкова Маргарита Андреевна

    Рабочая программа по В.И. Ляху использованная мной при прохождение преддипломной практике на базе средней общеобразовательной школе №121, в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon v.i.lyah_.ppt809.5 КБ
    Файл ktp.docx27.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Анализ образовательных программ по предмету «Физическая культура» для школы (на примере программы В.И. Ляха)

    Слайд 2

    Методические рекомендации по разработке учебных программ по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений Для разъяснения подходов к разработке учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений и при подготовке учебных программ для направления в экспертный совет Министерства образования и науки по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации (приказ Минобрнауки от 29 июля 2011 года № 1560).

    Слайд 3

    Перечень примерных учебных программ по предмету «Физическая культура»для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего полного образования. Ф.И.О., автора(ов) Название программы Кем, когда допущено, рекомендовано 1. В.И. Лях Рабочая программа «Физическая культура 1-4 классы» Рекомендовано к использованию Минобразования РФ, РАО РФ, 2011 г. Соответствует ФГОС 2. А.П. Матвеев Рабочая программа «Физическая культура 1-4 классы» Рекомендовано к использованию Минобразования РФ, РАО РФ, 2011 г. Соответствует ФГОС 3. И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова Рабочая программа «Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы» Рекомендовано к использованию Минобразования РФ,, 2011 г.

    Слайд 4

    Перечень примерных учебных программ по предмету «Физическая культура»для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего полного образования. Ф.И.О., автора(ов) Название программы Кем, когда допущено, рекомендовано 4. М.А. Грибачева, В.А. Круглыхин «Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола» Рекомендовано к использованию Минобразования РФ, 2011 г. 5. Д.В. Бесполов и др. «Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений» Рекомендовано к использованию Минобразования РФ, 2012 г. 6. Л.Н. Коданёва «Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, отнесенных по состоянию здоровья к специальной группе» Рекомендовано к использованию Минобразования РФ, 2011 г.

    Слайд 5

    Перечень примерных учебных программ по предмету «Физическая культура»для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего полного образования. Ф.И.О., автора(ов) Название программы Кем, когда допущено, рекомендовано 7. В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов Рабочая программа «Физическая культура. Бадминтон. 1-4 классы» Рекомендовано к использованию Минобразования РФ, 2012 г. 8. О.С. Слуцкер, Т.Г. Полухина, В.С. Козырев и др. «Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики» Рекомендовано к использованию Минобразования РФ, 2012 г. 9. А.В. Кулешов и др. «Программа интегративного курса физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби» Рекомендовано к апробации 2012-2013 учебном году, Минобразования РФ, 2012 г.

    Слайд 6

    Перечень примерных учебных программ по предмету «Физическая культура»для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего полного образования. Ф.И.О., автора(ов) Название программы Кем, когда допущено, рекомендовано 10. Л.Н. Коданёва «Программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ, отнесенных по состоянию здоровья к специальной группе» Рекомендовано к использованию Минобразования РФ, 2012 г. 11. Л.Н. Коданёва «Программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, отнесенных по состоянию здоровья к специальной группе» Рекомендовано к использованию Минобразования РФ, 2012 г. 12. О.И. Жихарева, А.Ю. Журавлева Учебная программа «Теннис как третий час урока физической культуры» 1-4 класс Рекомендовано к апробации 2012-2013 учебном году, Минобразования РФ, 2012 г.

    Слайд 7

    Перечень примерных учебных программ по предмету «Физическая культура»для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего полного образования. Ф.И.О., автора(ов) Название программы Кем, когда допущено, рекомендовано 13. А.Н. Корольков, Д.С. Жеребко, Б.Я. Яковлев Учебная программа по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений на основе вида спорта – Гольф Рекомендовано к апробации 2012-2013 учебном году, Минобразования РФ, 2012 г. 14. В.И. Лях, А.А. Зданевич Рабочая программа «Физическая культура 1-11 классы» Рекомендовано к использованию Минобразования РФ, РАО РФ, 2010 г. Соответствует ФГОС

    Слайд 8

    1. В.И. Лях Рабочая программа «Физическая культура 1-4 классы», Рекомендовано к использованию Минобразования РФ, РАО РФ, 2011 г. Соответствует ФГОС СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Общая характеристика курса Место курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Содержание курса Тематическое планирование Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса Приложение 1. Внеурочная работа Приложение 2 . Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

    Слайд 9

    1. Пояснительная записка В соответствии с ФГОС целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха Программный материал состоит из базовой и вариативной части . В базовую входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана (обязательный минимум образования по предмету).

    Слайд 10

    Реализация цели учебной программы соотноситься с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры овладение школой движений развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигнал, согласования движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей

    Слайд 11

    формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности Т.К. Ким, МПГУ, 2014

    Слайд 12

    Основные принципы, идеи и подходы формирования данной программы:

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Дата

    Тема урока

    Виды деятельности обучающихся

    Планируемые результаты

    Формы контроля

    Предметные

    УУД

    19.02.18

    20.02.18

    21.02.18

    26.02.18

    27.02.18

    28.02.18

    1.03.18

    2.03.18

    5.03.18

    6.03.18

    12.03.18


    13.03.18

    14.03.18

    15.03.18

    16.03.18

    19.03.18

    20.03.18

    21.03.18

    22.03.18

    23.03.18

    Техника лыжных ходов

    Техника подъема и спуска на лыжах

    Ступающий шаг на лыжах

    Торможение «Плугом»

    Движение "змейкой" на лыжах

    Ступающий шаг без палок

    Торможение «плугом»

    Подъем способом «ёлочка» и «лесенка»

    Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу

    Попеременный двухшажный ход

    Подъем «полуёлочкой»

    Попеременный двухшажный ход

    Скользящий шаг с палками

    Спуски и повороты. Коньковый ход.

    Передвижение попеременным двухшажным ходом

    Изучение техники спуска в основной стойке

    Торможение и повороты упором

    Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

    Спуски и повороты

    Закрепление изученного материала через лыжные эстафеты

    Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Одевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. 

    Производят в высокой, средней (основной) и низкой стойке. Спускаясь с горы, никогда не следует держать палки впереди себя, чтобы, не наткнуться на них. В высокой стойке ноги выпрямлены больше, чем в основной. В низкой стойке ноги сильнее согнуты, голова и туловище наклонены вперед, руки вынесены вперед.

    Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие выносливости при ходьбе на лыжах.

    Подседание и разгибание ноги при отталкивании. Согласованные движения рук и ног

    Подседание и разгибание ноги при отталкивании. Согласованные движения рук и ног

    Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 4,0 км.

    Энергичное отталкивание ногой. Развитие силы.

    Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие быстроты.

    Распределение силы на всю дистанцию – 5,5 км. Развитие выносливости.

    Совершенствование техники лыжных ходов. Совершенствование техники выполнения

    Совершенствование техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 5,5 км. Развитие выносливости.

    Согласованная работа рук и ног при передвижении лыжными ходами. Применение хода в зависимости от рельефа местности.

    Прохождение дистанции 3,0 км -девушки и 5,0 км -юноши на время. Развитие скоростных качеств и выносливости.

    Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие координации, выносливости.

    Преодоление препятствий на лыжах. Разгибание ноги при преодолении впадины.

    Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Эстафеты с преодолением препятствий. Развитие координации и выносливости.

    Преодоление крутых подъемов (юноши). Спуск с горы в основной стойке. Поворот упором. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие выносливости.

    Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Переход с попеременных ходов на одновременные.

    Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие выносливости при ходьбе на лыжах.

    Совершенствование техники лыжных ходов.

    Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

    Уметь выполнять технику подъемов и спусков на лыжах.

    Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

    Уметь выполнять технику торможения

    Уметь выполнять технику торможения

    Уметь выполнять технику ступающего шага

    Уметь выполнять технику способов торможения

    Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

    Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

    Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

    Уметь выполнять технику способов подъема

    Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

    Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

    Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

    Уметь преодолевать препятствия на лыжах

    Уметь правильно выполнить торможение и поворот плугом.

    Уметь преодолевать крутые подъемы.

    Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

    Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

    Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

    Коммуникативные:
    слушать и слышать друг друга, работать в группе.

    Регулятивные:

    определять новый уровень отношения к самому себе, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные:

    рассказывать об организационно-методических требованиях, выполнять строевые упр.

    Коммуникативные:

    Эффективно - сотрудничать, работать в группах.

    Регулятивные:
    видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя, сохранять заданную цель. Технично - выполнять челночный бег, высокий старт, уметь ускоряться. Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

    Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра.
    Регулятивные: принимать и сохранятьпоставленную задачу, осущевлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку, вносить необходимые коррективы.
    Познавательные обнаружение ошибок при выполнении задания, отбор способов их исправления. Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

    Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её Самостоятельно формировать познавательные цели находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра.

    Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

    Коммуникативные : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упр. и участия в игре, в эстафетах; оценивать правильность выполнения действия адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач.

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

    Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, проходить тестирование прыжка в длину с места.

    Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации и приходить к общему решению совместной деятельности.

    Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

    Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда

    Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, приемами действий в ситуации общения.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации.

    Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности.

    Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействий.

    Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

    Познавательные: ставить и формировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

    Коммуникативные: ставить вопрос, обращаться за помощью договариваться о распределений функций.

    Регулятивные: выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.

    Познавательные: ставить и формировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.



    Коммуникативные: 
    использовать речь для регуляции своего действия.
    Регулятивные:выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.Использовать общие приёмы решения поставленных задач; определять и характеризовать физическую культуру, как занятие физическими упр.
    Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

    Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

    Познавательные прыгать на большой, короткой скакалке с изменением темпа вращения. Ориентироваться в разнообразии решения задач.

    Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, следить за безопасностью друг друга.

    Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

    Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач.

    Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, переживать и болеть за своих товарищей.

    Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. ставить и формировать проблемы; ориентироваться в решении задач.
    Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач

    Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии поставленной задачей.

    Познавательные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий анализ и объективная оценка результатов своего труда.

    Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.
    Регулятивные: выполнять действия с соответствием поставленной задачей и условиями её реализации. управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем ,оценка красоты телосложения и осанки. Познавательные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий анализ и объективная оценка результатов своего труда.

    Коммуникативные:

    Эффективно - сотрудничать, работать в группах.

    Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя, сохранять заданную цель. Технично - выполнять челночный бег, высокий старт, уметь ускоряться. Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

    Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её Самостоятельно формировать познавательные цели находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра.

    Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

    Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействий.

    Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

    Познавательные: ставить и формировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий

    Текущий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПК 4.3 (1)

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельност...

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

    Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. ...

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

    Диагностика. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

    Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана). Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...

    АООП по литературному чтениюдля 3 класса (вариант 4.1,4.2,3.1,3.2, 4.3)

    АООП по литературному чтению составлена в соответствии с ФГОС ОВЗ,  содержит пояснительную, календарнотематическое планирование....