ПК 3.2
методическая разработка по физкультуре на тему

Косенкова Маргарита Андреевна

Систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры Работу выполнила: Косенкова Маргарита

Слайд 2

1.Условия обучения ребенка в школе 2. Рациональная организация учебного процесса 3. Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей 4. Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим Здоровьесберегающие технологии- это:

Слайд 3

Три основные группы 1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

Слайд 4

2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

Слайд 5

3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами .

Слайд 6

Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости и других качеств. Физкультурно-оздоровительные технологии



Предварительный просмотр:

Положение о проведении школьного праздника
«Гимнастика-фантастика!»

Положение: о проведении школьного праздника «Гимнастика-фантастика!»

I .Общее положение:

1.1.На основании приказа о проведении спортивных мероприятий провести праздник «Гимнастика-фантастика!»

1.2.Цель: Повышение интереса к спорту и ФК детей.

1.3.Задачи: 1. Совершенствовать двигательные действия в гибкости, прыжках и принимать активное участие в массовых танцах и конкурсах;

                    2. Воспитывать умение действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество, трудолюбивость;

                     3. Развивать физические качества, укрепить сердечно – сосудистую систему и вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.

II. Время и место проведения:

2.1.Празник проводится 20 декабря 2017 года во 2-ой половине дня;

2.2.Место проведения спортивный зал  МАОУ «ОЦ №2» г. Челябинска»;

2.3.Праздник «Гимнастика-фантастика!» проводится только на нашем уровне.

III .Участники соревнований:

3.1. В соревновании принимают участие  учащиеся 5-ых классов;

3.2.Каждая команда состоит из 30 человек (всего 2 команды);

3.3.К соревнованиям допускаются команды, подавшие заявку, прошедшие медосмотр и получившие допуск;

3.4.Участники соревнования должны иметь спортивную форму,(шорты, футболка);

3.5.Участники соревнований имеют права ознакомиться с программой за неделю до праздника.

IV. Программа соревнований включает в себя:

4.1.Спортивные конкурсы, акробатическую связку, гимнастическую пирамиду, массовые танцы.

4.2.Каждая команда участвует в лично-командном зачете.

V. Определение победителей:

5.1.Места в конкурсах определяются по количеству набранных баллов;

5.2.Каждая конкурс оценивается по баллам, за ошибку снимается балл;

5.3.Победитель определяется по наибольшему количеству баллов;

5.4.Если несколько команд набрали одинаковое количество баллов, то победитель определяется по наименьшему количеству ошибок.

VI. Награждение:

6.1.Все участники школьного праздника награждаются грамотами участников соревнований;

6.2.Спонсарами мероприятия являются: администрация МАОУ «ОЦ 2».



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного часа: «Гимнастика-фантастика!»

Цель мероприятия: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики.

Задачи:

Образовательная:
                    
1. Совершенствовать двигательные действия в гибкости, прыжках и принимать активное участие в массовых танцах и конкурсах;

Воспитательная:

                    2. Воспитывать умение действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество, трудолюбивость;

Оздоровительная

                     3. Развивать физические качества, укрепить сердечно – сосудистую систему и вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.

                                                Программа

- Акробатическая комбинация
- «Мы чудесные гимнасты»
- «Пирамида Хеопса»
- Танцевальная комбинация

Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты
Участники: Обучающиеся 5-ых классов

                                                        

                                                        Ход работы

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (12 мин)

1.Построение

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами собрались для выявления самого гибкого класса! Соревнования у нас познавательно-развлекательное, шуточно спортивное, поэтому, ребята, прошу вас серьезно отнестись к информации.

Ну и конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно познакомить с гимнастикой и ее видами. Какие виды знаете Вы?

Дети: отвечают на вопрос.

Ведущий: Молодцы! И начнем мы с вами с разминки!


2.
Строевые упражнения.

1. Перестроения из одной шеренги     в две.

2.  Перестроение из одной шеренги и три. 

3. Ходьба с заданием
- на пятках, руки в стороны

- в полуприседе, руки за голову

- на внешней стороне стопы, руки на поясе

-перекаты с пятки на носок, руки перед собой в замок


4. Бег


5. Упр на восстановление дыхания.

6. Перестроение

7. ОРУ на гимнастических ковриках


  1. 1. И. п.: сесть, ноги врозь, руки к плечам.
    1 – разгибая руки вверх — в стороны, прогнуться;
    2 – и. п.
  2. 2. И. п.: сесть, опереться руками сзади. 1 – 2 – прогнуться вперед;
    3 – 4 – и. п.
  3. 3.И. п.: сесть, ноги врозь, руки в стороны
    1- наклониться вперед, левой рукой коснуться ступни правой ноги;
    2 – и. п.
  4. 4. И. п.: сесть, руки на поясе.
    1 – 2 – 3 пружинящих наклона вперед, стараясь коснуться руками ступней;
    4 – и. п.
  5. 5. И. п.: сесть, ноги врозь, руки к плечам.
    1 – 2 – разгибая руки в стороны, ладонями кверху, прогнуться;
    3 – 4 – и. п.
  6. 6. И. п.: сесть, ноги врозь, левую руку на пояс, правую руку за голову.
    1 – 3 пружинящих наклона, старясь коснуться локтем колена левой ноги;
    4 – и. п.
  7. 7. И. п.: сесть, опереться руками сзади. 1 – прогибаясь вперед, согнуть левую ногу вперед;
    2 – и. п. То же, сгибая правую ногу.
  8. 8. И. п.: сесть, руки вперед.
    1 – поднять левую ногу и сделать хлопок под ногой;
    2 – и. п. То же правой ногой.
  9. 9. И. п.: сесть, руки вперед.
    1 – поднять обе ноги и сделать хлопок под ногами;
    2 – и. п.
  10. 10. И. п.: сесть, ноги врозь, опереться руками сзади.
    1 – 2 – опираясь на правую руку, прогнуться поворотом туловища направо, левую руку вверх;
    3 – 4 – и. п. То же с поворотом влево.

Ведущий: Молодцы! Размялись? Приступим к первому испытанию!


- Акробатическая комбинация
И.п.- о.с.
Упор присев- кувырок вперед в упор присев- перекат назад в стойку на лопатках (держать 3 сек)- перекат вперед в сед с наклоном вперед- кувырок назад в упор присев- о.с.

-«Мы чудесные гимнасты»
От каждого класса вызывают по 3 мальчика и 3 девочки.
Учащиеся согласованно выбирают ребят. Их задача повторить в максимально правильном качестве показанные элементы.
-Мостик, равновесие на одной ноге, колесо, шпагат продольный, наклон вперед из положения лёжа, боковое равновесие на одной ноге, «коробочка».

-«Пирамида Хеопса»

Выбирается 6 человек от класса. 3 мальчика и 3 девочки. За 5 минут они должны выбрать и составить акробатическую пирамиду. После они показывают ее судьям.

-Танцевальная комбинация

Включается музыка и учащиеся выполняют танцевальные движения под нее.

Построение для массового танца.

Подведение итогов, выявление активных, заполнение грамот

Награждение: Ведущий: «Ну вот теперь мы можем наградить вас за ваши спортивные успехи и достижения.»
Ведущий: « До счастливых, новых встреч!!!»


1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

3 круга

0,5 круга

1 мин

5 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

12 мин

10 мин


10 мин

5 мин

1 мин


3 мин

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»Меня зовут Маргарита Андреевна и я пришла к вам со спортивной школы по гимнастике!

В это время дети стоят в одной шеренге и слушают отвечая на вопросы.

После предварительною расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу. Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности

 

После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся!". По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров. Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности


Команда: «Направо – раз - два!»

«Руки в стороны, на пятках  марш!», «Без задания»

«Руки за голову, полу присед марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания»

«руки перед собой в замок, перекаты марш!», «Без задания»

«Бегом марш!»

Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох
Направляющий на месте стой раз-два! Нале-во раз-два!

На «1,2,3 рассчитайсь!» 1 номера на месте, 2 номера три шага вперед, 3 номера 6 шагов вперед.

Выполнять под музыку.

Спина прямая. Руки не сгибать. Колени не сгибать.

Спина прямая. Смотреть прямо.

Колени не сгибать. Смотреть прямо. Спина прямая.

Спина прямая. Колени не сгибать. Стараться максимально наклониться.

Спина прямая. Взгляд вперед. Плавно выполнять упр.

Спина прямая. Максимальные наклоны без болевых ощущений.

Не вызывать болевых ощущений. Максимально приподнять ногу.

Активное выполнение. Не терять равновесие. Колени не сгибать.

Не терять равновесие. Колени не сгибать. Спина прямая.

Плавное выполнение. Максимально скрутиться.


Забыли элемент: -1 балл; нечёткость: -0,5 балла; потеря равновесия: -0,5

Максимально: 8 баллов

Не выполнение элемента: -1 балл; потеря равновесия: -0,5 баллов; нечёткость: -0,5 баллов

Максимально: 10 баллов

Остальные дети болеют за своих участников.

Оценивают по сложности, красоте, массовости и оригинальности.

Максимально: 10 баллов.
Остальные дети играют в подвижную игру с помощником.

Активная работа всех детей.

«Класс, в шахматном порядке становись!»


Пока заполняются грамоты судейской коллегией, дети танцуют массовый танец

Награждение команд и активных ребят.

Организованный выход из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Слайд 4

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.