Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс " Физическая культура. Игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_3_klass.docx | 47.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Пояснительная записка ……………………………………..с.3
Содержание программы…………………………………….с.7
Учебно – тематическое планирование…………………….с.9
Учебно – методическое обеспечение
Литература…………………………………………………..с.14
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в РФ» от29.12.2012г. №273, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373), Учебного плана МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района РБ, утвержденного приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 05.09.2017г.№36, Положения о рабочих программах МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденного приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 27.08.2011г № 71.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Программа адресована 3 классу МБОУ «Булыкская СОШ»
Общая характеристика предмета
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Особенности набора детей – учащиеся с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих детей начальной школы наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии.
Кружок «Подвижные игры «Поиграй-ка» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи направлены на:
- формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.
Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив посещения школы, так как есть
возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Место предмета в плане
Программа рассчитана на 136 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 30 минут.
Ценностные ориентиры
Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев того или иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностью народов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.
Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Результаты освоения предмета
Личностными результатами являются следующие умения:
–оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
–умение выражать свои эмоции;
–понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий(УУД).
РегулятивныеУУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
–проговаривать последовательность действий во время занятия;
–учиться работать по определенному алгоритму
ПознавательныеУУД:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
КоммуникативныеУУД:
–умение оформлять свои мысли в устной форме
–слушать и понимать речь других;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
Содержание программы
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.
Практический раздел
Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение
Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»
Игры на развитие памяти, внимания, воображения
«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.
Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры»
Основные разделы программы
№ |
Название раздела | Общее количество часов |
1 | Народные игры | 15 |
2 | Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов) | 15 |
3 | Подвижные игры | 75 |
4 | Спортивные игры | 30 |
5 | Спортивные праздники | 30 |
Итого | 165 |
Учебно - тематическое планирование
№ | Кол-во часов | Тема занятия | Содержание занятия | Развитие и формирование качеств у учащихся | Дата |
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (15часов) | |||||
1-2 | 2 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Беседа: «Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения | Формирование понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья | 2.09 |
3-5 | 3 | Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» | «Беседа о гигиене» Правила игр. | Развитие внимания и памяти | 6.09 |
6-7 | 2 | Игры на развитие памяти. | Игры «Художник» « Все помню» | Развитие внимания и памяти | 9.09 |
8-10 | 3 | Игры на развитие воображения. | Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок. | Развитие воображения, речи | 13.09 |
11-12 | 2 | Игры на развитие памяти | «Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание. | Развитие ловкости и внимания, памяти | 16.09 |
13-15 | 3 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку». | Развитие внимания, памяти и речи | 20.09 |
Народные игры ( 15 часов) | |||||
16-17 | 2 | Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие ловкости, быстроты, внимания | 23.09 |
18-20 | 3 | Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания ; | 27.09 |
21-22 | 2 | Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун» | Правила игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты | 30.09 |
23-25 | 3 | Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания | 4.10 |
26-27 | 2 | Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей» | Правила игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания | 7.10 |
28-30 | 3 | Русская народная игра « Удар по веревочке» | Правила игры. Проведение игры. | развитие быстроты и ловкости | 11.10 |
Подвижные игры (75 часов) | |||||
31-35 | 5 | Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» | Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр | Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания. | 14.10 18.10 |
36-40 | 5 | Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами | Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками. Эстафеты с обручами | Развитие ловкости, быстроты, внимания | 21.10 25.10 |
41-45 | 5 | Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом. | Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о физ. Качествах сила , быстрота, ловкость. | Формирование понятий сила , быстрота, ловкость. | 28.10 8.11 |
46-50 | 5 | Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | Комплекс ОРУ с мячом.строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | развитие глазомера и точности движений | 11.11 15.11 |
51-55 | 5 | Весёлые старты со скакалкой. | Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой. | развитие прыгучести и ловкости; | 18.11 22.11 |
56-60 | 5 | Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | развитие скоростных качеств | 25.11 29.11 |
61-65 | 5 | Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву», | Проведение игры. Формирование правильной осанки | Укрепление осанки | 2.12 6.12 |
66-70 | 5 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие скоростных качеств | 9.12 13.12 |
71-75 | 5 | Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». | Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | Развитие глазомера и точности движений | 16.12 20.12 |
76-80 | 5 | Эстафеты с санками и лыжами | Проведение зимних эстафет. | Развитие скоростных качеств | 23.12 10.01 |
81-85 | 5 | Игры на лыжах «Биатлон» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие глазомера и точности движений | 13.01 17.01 |
86-90 | 5 | Игры зимой: «Охота на куропаток» | Игры со скакалкой, мячом. | Развитие выносливости и ловкости | 20.01 24.01 |
91-95 | 5 | Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов» | Построение. Строевые упражнения перемещение. | Развитие силы и ловкости | 27.01 3.02 |
96-100 | 5 | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | Развитие быстроты, внимания | 7.02 10.02 |
101-105 | 5 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | Развитие координации движений | 14.02 17.02 |
Спортивные игры (30 часов) | |||||
106-115 | 10 | Футбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств | 21.02 24.02 28.02 3.03 |
116-125 | 10 | Футбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 7.03 10.03 14.03 17.03 |
126-135 | 10 | Футбол | Проведение игры. | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 21.03 24.03 4.04 7.04 |
Спортивные праздники(30часов) | |||||
136-140 | 5 | Спортивные праздники. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | Развитие силы и ловкости | 11.04 14.04 |
141-145 | 5 | Олимпийские игры | Эстафеты с предметами | Развитие силы и ловкости | 18.04 21.04 |
146-150 | 5 | Большие гонки | Эстафеты с предметами и без | развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 25.04 28.04 |
151-155 | 5 | Спортивные праздники «Фестиваль подвижных игр» | Эстафеты с надувными шарами | развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | 2.05 5.05 |
156-165 | 10 | Игры по выбору детей | По желанию детей | развитие выносливости и скоростных качеств | 12.05 16.05 19.05 23.05 |
Учебно – методическое обеспечение
Литература
- Болонов Г.П.«Физкультура в начальной школе» методическое пособие – Творческий центр СФЕРА Москва 2010г.
- Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия».
- И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!» книга для работников дошкольных учреждений и родителей. – Москва «Просвещение» 2011г.
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»
- Журнал «Начальная школа» за 2011 год №4 Н.Н.Макаринова. Народные игры на уроках физической культуры
- Журнал «Начальная школа» за 2011 год №9 В.В. Лаврентьев. Подвижные игры
- Журнал «Начальная школа» за 2011 год №8 Д.А. Антуфьев, С.Л. Антуфьева. Эмоциональная зарядка на весь день
14
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...