Ловля и передача мяча от груди.
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему

Урлашова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре, по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)», для учащихся  3  класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ловля и передача мяча от груди.26.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы

«спортивные игры (баскетбол)»

для учащихся  3  класса

Тема урока:   Ловля и передача мяча от груди.

Основные задачи:

  1. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча.
  2. Способствовать развитию ловкости и внимательности применительно к упражнениям с мячом
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма, смелости и решительности.
  4. Содействовать усвоению и закреплению учащимися ловли и передачи мяча в играх.

Дата проведения урока: 16 февраля 2018 г.

Место проведения: спортивный зал школы №152

Необходимое оборудование и инвентарь: 6 баскетбольных мячей  (размер: 5 или 3), 6 конусов малых, два легких резиновых мяча.

Время проведения урока: 13.00-13.45

Конспект составил: Урлашова Светлана Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ школы № 521 Красногвардейского района СПб

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиро-вка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть:

11-12 мин.

Обеспечить начальную организацию и готовность к занятию.

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

1-2 мин

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку 

Создавать целевую установку на достижение результатов деятельности.

2.Сообщение задач урока

1 мин

Следить что бы все внимательно слушали

Способствовать укреплению мышц спины и подвижности лучезапястных суставов.

Содействовать общему “разогреванию” и постепенному введению организма

в работу.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, руки в стороны, круговые движения кистей рук вперёд
б) на пятках, руки в стороны, круговые движения кистей рук назад
в) перекат с пятки на носок, руки на поясе.
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

2 мин

Следить за осанкой и работой кистей рук. Соблюдать дистанцию.

Содействовать активизации функций сердечно -сосудистой и дыхательных систем организма.

4.  Равномерный бег без задания с переходом на ходьбу.

3 мин

Соблюдать дистанцию. Следить за правильностью дыхания. (Вдох носом, выдох ртом).

Способствовать подготовке мышц и организма для подвижных игр.

ОРУ в движении.

  • Ходьба с поворотами туловища
  • Мельница в движении
  • Наклоны под каждую ногу
  • Выпады

  • Прыжки ноги вместе в стороны
  • Прыжки на одной ноге 2правая*2левая
  • Прыжки в высоту из полу-приседа.

3 мин

Соблюдать дистанцию.

Руки перед грудью согнуты

Руки прямые

Ноги прямые

Колено тянем дальше, сзади нога прямая

Тянуть руки вверх, выпрыгивать выше

II

Основная часть урока.

20 мин

Организовать правильно детей для основной части урока

Построение, расчет на 1,2.

2 мин.

Следить за тем  что бы четко говорили номер, ровно стояли.

Организовать расстановку детей для работы в парах с мячами

1-е номера встают напротив 2-ых и размыкаются у установленных конусов.

1-е номера берут мячи.

2 мин.

Встать на установленное расстояние друг от друга

Содействовать в усвоении информации

Дети слушают задание и смотрят слайд.

Объяснение техники передачи и ловли мяча.

Показ на первой паре.

2 мин

Внимательно слушать и усваивать информацию.

 Совершенствовать технику передачи и ловли мяча.

  1. Передача мяча в парах от груди. Ловля мяча.
  2. Передача мяча с отскоком от пола.

Мяч у 1-ых номеров , убираем мячи.

4 мин.

Следить за правильной работой рук.

Соблюдать стойку баскетболиста.

Не терять мяч.

Содействовать усвоению и закреплению учащимися ловли и передачи мяча в играх.

1-е и 2-е номера смыкаются в две колонны и образуют две команды.

Игра «Передай мяч водящему»

Учитель, водящий,  встаёт напротив команд, лицом к ним. По команде «начали» водящий передаёт быстро мяч в любую из команд в разном порядке. Кто получает мяч, бросает его обратно водящему и встаёт в конец своей команды. Кто совершает ошибки выбывает. Побеждает команда, где больше человек осталось.

Ошибки: не поймать мяч, не правильно его передать водящему, медленно бежать или не уйти в конец команды.

3 мин.

Ловить мячи.

Быстро убегать в конец.

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма, смелости и решительности.

Расставить фишки

Эстафета «Капитанский мяч»

По свистку из каждой команды выбегают капитаны с мячом и по одному человеку. Капитаны встают у дальних фишек, напротив своих команд, а вторые игроки встают у ближних фишек. Капитан дает пас своему игроку, игрок пасует мяч капитану и убегает в конец команды, передавая следующему игроку эстафету.

На протяжении всей эстафеты капитаны стоят у дальней фишки и возвращаются вместе с последним игроком, вставая первым в колонне и поднимая мяч. Побеждает та команда которая справилась быстрее.

3 мин.

Ловить мячи.

Стоять ровно в колоннах и соблюдать правильную последовательность выбегающих.

Победа защитывается только если команда ровная и собранная по окончанию эстафеты.

Способствовать развитию ловкости и внимательности применительно к упражнениям с мячом

Убираем фишки

Игра  «Проигравший выбывает»

Учитель-ведущий. Дети встают вокруг ведущего на расстоянии 2-3м., размыкаются по кругу. Ведущий быстро бросает мячи детям в любом порядке они бросают обратно ведущему.

Главное условие: Поймать мяч кому кинули его, а кто стоит рядом с ловящим , поднимает руку ближнюю к нему. За ошибки ребёнок выбывает из игры. Ошибки: не поймал мяч, перепутал или не поднял руку, если поднял руку не тот человек.

3 мин.

Быть внимательным и ловким. Ловить мячи и поднимать правильно руку.

Организовать учащихся для заключительной части урока.

Построение. Контрольный опрос по пройденному материалу.

1 мин.

Встать ровно в шеренгу.

III

Заключительная часть

14-15 мин.

Содействовать хорошему настроению учеников.

Способствовать развитию внимательности.

Игра «вышибалы» с одним и с двумя мячами.

8 мин.

Уворачиваться от мяча.

Содействовать в воспитании дисциплинированности учеников.

Построение.

Игра «Класс смирно!»

Класс бежит за направляющим по кругу, по команде «Класс смирно!», класс должен быстро и правильно построиться. Когда учитель досчитает до пяти,  все должны стоять в строю. Кто не успел, делает под счет пять отжиманий.

4 мин.

Быстро реагировать на команду и ровно строиться.

Способствовать приведению организма в тонус.

Висы на турнике.

1 мин

Крепко держать турник.

Организовать внимание учеников.

Построение. Подведение итогов урока. Организованный выход из зала.

2 мин.

Разобрать ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение мяча....

Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча.

Презентация  уроку на тему: "Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча"....

Ловля и передача мяча в движении

План конспект  урока  2 классТема:  Ловля и передача мяча в движении.Цель: Совершенствование техники выполнения  упражнений в спортивных и подвижных играх.Задачи:  1. Ловля и ...

Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".

Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....

План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"

План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди" с использованием презентации...

Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.

В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...