" Олимпийские кольца"
методическая разработка по физкультуре на тему

 

1.Формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования  людей, в которых участвуют народы всего мира.

2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3.Закрепить знания о летних и зимних видах спорта.

4.Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

5.Закреплять умение отгадывать загадки.

6.Воспитывать чувство  гордости за Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_koltsa_zanyatie.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

1.Формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования  людей, в которых участвуют народы всего мира.

2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3.Закрепить знания о летних и зимних видах спорта.

4.Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

5.Закреплять умение отгадывать загадки.

6.Воспитывать чувство  гордости за Россию.

Образовательные технологии: здоровосберегающие технологии, игровые технологии, инновационные технологии.

Интеграции образовательных областей:

     ( Ф\К.,З.,К.,Ч\Х\Л.,П.,М.,Х\Т.,С.,Б.,Т.)

Предварительная работа:  подвижная игра «Попади в обруч»,  названия зимних и летних виды  спорта.

Словарная работа: шорт-трек, биатлон, керлинг, бобслей, скелетон

Материал: магнитофон, политическая карта, конверт, олимпийские кольца, конверты с заданиями.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Звучит песня «Давай Россия»)

В.  Ребята, вчера почтальон принес нам вот такой конверт.

Что на нем изображено?

Д. Олимпийские кольца.

В. Назови  цвета этих колец?

Д. Красный, зеленый, синий, желтый, черный.

В. А что обозначают эти цвета?

Д. Континенты, материки.

В. Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Каждый спортсмен мечтает о победе на Олимпийских играх. Эти всемирные соревнования проводятся раз в четыре года.

В. Что символизируют кольца?

Д.         Красное кольцо  - Америка,

        Зеленое кольцо – Австралия,

          Синее кольцо – Европа,

Желтое кольцо – Азия,

Черное кольцо – Африка.

В. Города , в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. Очень давно тоже были  Олимпийские игры , но летние в городе Москве и символом стал бурый  медведь . Очень большая честь выпала провести Олимпийские игры.

В. В каком городе состоялись  всемирные соревнования?

Д. В Краснодарском крае, в городе Сочи.

В. Какие символы были выбраны на Олимпиаду?

Д. Зайка, белый мишка, леопард.

В. Но  соревнования еще не закончились, с 7 марта состояться параолимпийские игры. Символами стали Лучик и Снежинка.

Белый леопард – сильный , выносливый зверь, который живет в горах Кавказа. Леопард учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка – представляет собой ледовые виды спорта. Он не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Белый мишка – представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень работать  в команде идти к цели и добиваться ее сообща.

Наши друзья прислали  нам письмо, они просят о помощи. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась когда  узнала        , что ее не выбрали символом Олимпиады. Что будем выручать друзей из беды?

Д. Да

В. Но нам надо выполнить задания Снежной королевы.

Чтоб поднять наш командный дух и желание победить, выполним небольшую разминку:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравиться нам всем делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, приседать и вставать,

И на двух ногах скакать.

Здоровье в порядке?

Д. Спасибо зарядке.

В. Вот ребята, немного мы с вами размялись и можем дальше работать.

Следующее задание:

Подойдите  к своим столам. На столах лежат разрезные картинки – головоломки. Я предлагаю каждой команде собрать свою картинку – талисман. Чья команда закончит, поднимайте руки.

В. Расскажите о свое талисмане?

Д. Зайка любит кататься на коньках. Любимый вид спорта – фигурное  катание.

В. давайте мы с вами , как настоящие  спортсмены проведем  небольшое  соревнование. Проверим  вашу меткость. Но сначала сделаем снаряды и будем попадать в обруч. Я произношу быстро слова, а в это время вы должны скомкать лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

В. Снега – снега – снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

П\И «Попади в обруч»

В. А каким спортсменам нужна меткость?

Д. Биатлон.

В. Молодцы, справились с этим заданием. Но Снежная королева дала новое задание. Назовите зимние виды спорта?

Д. Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание , конькобежный спорт, биатлон, хоккей.

В. Летние виды спорта?

Д. Футбол, плавание, теннис, велоспорт, прыжки с шестом.

В. Спортсменам тоже нужно отдыхать . Сделаем дыхательную гимнастику:

                             «Пушинка»

(дети закрывают глаза)

- Представьте себе что с неба на нас упала пушинка:

Легла на правую щеку – надуйте ее,

Легла на левую щеку – надуйте ее.

Легла на носик -  поморщите его,

Легла на лоб;

Легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.

В. Скажите, какая была пушинка?

Д.  Легкая, тяжелая.

В. молодцы. Отдохнули, приступим к следующему заданию.

Наши друзья просят отгадать загадки Снежной королевы

                                Загадки

В.         Все лето стояли

             Зимы ожидали.

             Дождались поры –

              Помчались с горы.

Д.              Санки

В.          Две полоски на снегу

             Оставляю на бегу.

             Я лечу от них стрелой,

             А они опять за мной.

Д.             Лыжи

В.          Мчусь как пуля я вперед,

              Лишь поскрипывает лед,

              Да мелькают огоньки,

              Что несет меня?

Д.              Коньки

В. Настоящие спортсмены чары снежной королевы растаяли.

Давайте немного поиграем с нашими гостями.

В. Д\И «Пантонимы»

Дети  изображают зимний вид спорта, а взрослые  отгадывают.

В. Молодцы вы сегодня победили саму Снежную  королеву, потому что были дружными, внимательными и проявили смекалку.

( под музыку «Игры, которые  мы заслужили»)

Вручение  медалей детям

Итог занятия:

В. И чтоб у каждого из вас было много медалей и побед.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"

Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...

"Олимпийские кольца - символ Олимпиады"

В преддверии Олимпиады в Сочи был разработан урок технологии во 2 классе "Олимпийский флаг", на котором учащиеся выполняют аппликацию из бумаги в виде флага Олимпиады с символом игр....

ПЛАН – СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ШОУ «ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА ДЕДА МОРОЗА»

Сценарий спортивного праздника, посвященного идеалам Олимпийского движения, напрвленный на воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства, воспитание чувства...

Олимпийские кольца (07-02-19)

Соревнования "Олимпийские кольца" (07-02-19)...

Аппликация "Олимпийские кольца"

Представлен конспект для группы продленного дня....

Олимпийские кольца дружбы

интегрированное занятие по физической культуре...

Урок окружающий мир 3класс " Золотое кольцо. Интересные и необычные музеи "Золотого кольца"

В презентации показаны интересные и необычные музеи "Золотого кольца" ....