"В поисках морских сокровищ"
методическая разработка по физкультуре на тему

1.Закреплять двигательные умения и навыки;

2.Правильно отвечать на вопросы «сколько», «который,  по счету»,

«на котором месте»;

3.Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

4. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_v_poiskah_sokrovishch.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска – на – Кубани

муниципального образования Славянский район

                     

                      Конспект занятия

        физическое развитие с другими образовательными          

     областями с применением     современных технологий

   Тема: «В поисках морских  сокровищ»      

 

 

                                                                          Подготовила  воспитатель:

                                                                         Трубачева Е.Н.

                                                           2018г.

Цель:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития

Задачи:

1.Закреплять двигательные умения и навыки;

2.Правильно отвечать на вопросы «сколько», «который,  по счету»,

«на котором месте»;

3.Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

4. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Образовательные технологии: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», социально-коммуникативное развитие» «художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: графические диктанты, точечный массаж, подвижная игра: «ловкие цифры», самомассаж

Оборудование, материал: спортивная форма, матросские кепки,

ватман 3 шт., доска,  маркер,  флешка с музыкой,  гимнастическая скамейка, мягкие модули,  канат,  массажные мячики, карточки от 1 до 10, карта, сундук с золотыми монетами.

                 

           

           Ход  организованной - образовательной деятельности:

Вход детей в зал

В. – Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, почтальон передал этот конверт. Кому же это? Вот на конверте адрес нашего детского сада, может откроем, как вы думаете? А что же это такое?

Д. – карта

В. – а для чего же она нужна?

Д. – чтобы по ней найти сокровища

В. – а вы готовы, мои ребятки, в морское путешествие?

Д. – да

В. – тогда я вас посвящаю в матросы, давайте оденем  матросские кепки

В. – а на чем же мы отправимся в путь за сокровищами?

Д. -  на корабле

В.-  Сейчас мы проверим, правильно ли  вы ответили?

(Соединив точки, мы узнаем, на чем мы отправимся в путь, работа на     ватмане по точкам)

Д. – получился корабль

Точки ты соедини, в наш корабль преврати.

В.-  теперь занимаем места на нашем корабле (под музыку волны шипят, дети берутся за руки змейкой идут)

Слышите, как « волны шипят» уже зовут нас в путешествие

                 (дыхательная гимнастика по методу Стрельникова)

И. П. стоя, руки внизу 1-2 –волнообразные движения руками вверх-вдох;

3-4 – волнообразные движения руками вниз-выдох через рот со звуком

«ш-ш-ш» (повторить 5-6 раз)

В. – посмотрите на нашу карту, куда мы сначала поплывем?

Д. - на первый остров на нашем пути «посчитай-ка»

и\у: «корабли уходят в море»

(на ватмане 10 кораблей разного цвета)

В. - сколько всего кораблей уходит в море?

Д. – десять

В. – в каком направлении вы считали?

Д. – слева направо

В. – который по счету красный корабль?

Д. – восьмой

В. – кораблик, какого цвета плывет четвертым, седьмым?

Д. – ответ детей

В. – какой по цвету корабль между синим и розовым?

Д. – ответ детей

В. – между желтым и синим?

Д. – ответ детей

В. – какой по цвету кораблик следующий после шестого?

Д. – ответ детей

В. –Но,  чтобы стать отважными матросами,  надо пройти учения на  мачте нашего корабля. Команда построиться в колонну для выполнения следующих заданий!

Следующий наш остров   «выполняй-ка»

и\у: «моряки на учениях»

- ходьба по трапу корабля (по гимнастической скамейке)

-прыжки на двух ногах через кораллы (мягкие модули)

-ходьба по веревочному трапу боком приставными шагами (канат)

В. – молодцы. (под музыку марш)

В. – ребята, посмотрите, мы попали уже на другой остров

(точечный массаж с массажными мячиками)

В. – на что это похоже?

Д. -  на морских ежиков

В. – ребята в кружок собираются,

а ежики в ручки забираются.

Ежик, ежик, ты колючий,

покатайся между ручек.

Мячик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются, ежик медленно катается.

Вдруг он медленно побежал, побежал, на ладошку нажал

Посмотри-ка, ямки стали, а ладошки не устали.

А вы хотите поиграть с морскими ежиками?

Д. – да

В. – сделаем волны, ой посмотрите , что же это

Д. – цифры

В. - это мы попали на следующий остров «ловкие цифры»

(карточки от 1 до 10)

 Все в круг встаем играть начнем

п\и: «ловкие цифры»

раз, два, три, цифра 2 и 3 беги

названные номера должны оббежать всех детей и вернуться на место, кто вперед прибежит, тот и будет самой ловкой цифрой.

Давайте сядем в круг и немного отдохнем «самомассаж неболей - ка»

( под музыку плеска волн)

Каждый твердо знает, физкультура укрепляет.

А еще, чтоб не болеть, нужно волшебные точки потереть.

Чтобы горло не болело

(поглаживать мягкими движениями шею сверху вниз)

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать нужно носик растирать.

(указательными пальцами растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(лоб растирать ладонями в стороны)

Вилку пальчиками делай, массируй ушки ты умело.

(указательным и средним пальцем растираем точки  за ушами)

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Вот и последний наш остров!

В. – мы почти приплыли к сокровищам, давайте посмотрим по карте

(дети идут, находят сундук с монетами, камешками)

Вот мы справились со всеми заданиями, и нашли сундук с сокровищами. Релаксация:

В. - Вам понравилось наше путешествие?

Д. – предполагаемый ответ детей

В. – с каким заданием вам было сложно справиться?

Д. – предполагаемый ответ детей

В. – а что вам больше всего понравилось?

Д. – предполагаемый ответ детей

В. – скажите, а какое у вас сейчас настроение?

Д. – отличное

Хорошо, у вас сегодня отличное настроение, ведь мы нашли сокровища

Команда построиться в шеренгу. Налево! За направляющим шагом марш!

(дети выходят из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт о экскурсии "Морские сокровища Чёрного и Азовского морей" в Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Фелицина.

Данная экскурсия проводилась в расмках недели кубановедения в начальной школы. Ученики 1 классов посетили Краснодарский музей и побывали на выставке "Морские сокровища", на которой познакомились с оби...

«В поисках пиратского сокровища» Сценарий игровой программы для ГПД во 2 классе

Игровая программа, способствовующая формированию у учащихся  дружеских взаимоотношений внутри  коллектива. Формирующая навыки работы в группах; развивающая умственные, творческие, физич...

Внеклассное мероприятие по математике "В поисках пиратских сокровищ"

Это мероприятие позволит в занимательной форме обобщить с обучающимися пройденный учебный материал по математике за 4 класс. Дети превратятся в пиратов и отправятся в увлекательное морское путешествие...

Квест «В поисках пиратского сокровища»

Развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга детей....