РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 поколения и программы по физической культуре для учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений, авторы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров, 2013.

Программа рассчитана для обучающихся  начальной школы на один учебный год (2017-2018), 1 час в неделю. Рабочая программа включает 7 разделов: пояснительную записку, структура и содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, материально-техническое оснащение, литература, приложения.

Укрепление здоровья школьников и оптимизация физического развития - это приоритетные цели системы физкультурного образования нашего учебного заведения. Учебный план школы состоит их двух частей: инвариативной и вариативной, включающей внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание образования, определённое инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.  В соответствии с требованиями Стандарта в школе организована внеурочная деятельность по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством  секции ОФП.

Спортивно-оздоровительное направление представлено программой «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА», направленной на разностороннее развитие обучающихся, формирование их общей культуры, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Идеи программы:

· воспитание у обучающихся интереса к спортивно-оздоровительной деятельности;

· формирование культуры ведения здорового образа жизни;

· повышение двигательной активности обучающихся.

Цели программы:

·                    укрепление здоровья;

·                    развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

·                    овладение общеразвивающими физическими упражнениями;

·                    воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В рамках реализации этих целей программа ориентируется на решение следующих задач:

·                    развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья;

·                    овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

·                    воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx99.51 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 187

с углубленным изучением отдельных предметов

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ № 187

_____________ В.А. Малинин

«     » сентября  2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности

«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

для начальной школы

(спортивно-оздоровительное направление)

Срок реализации программы –1 год

Количество часов в неделю –1 часа

Количество часов в год –  34  часа

Автор-составитель программы

Сивенкова М.Г.- учитель высшей категории.

Рассмотрено

на заседании МО

Классных руководителей протокол № _______

от «____»________      

Председатель МО

__________________________

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

3. ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

7. ПРИЛОЖЕНИЯ.

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 поколения и программы по физической культуре для учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений, авторы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров, 2013.

Программа рассчитана для обучающихся  начальной школы на один учебный год (2017-2018), 1 час в неделю. Рабочая программа включает 7 разделов: пояснительную записку, структура и содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, материально-техническое оснащение, литература, приложения.

Укрепление здоровья школьников и оптимизация физического развития - это приоритетные цели системы физкультурного образования нашего учебного заведения. Учебный план школы состоит их двух частей: инвариативной и вариативной, включающей внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание образования, определённое инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.  В соответствии с требованиями Стандарта в школе организована внеурочная деятельность по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством  секции ОФП.

Спортивно-оздоровительное направление представлено программой «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА», направленной на разностороннее развитие обучающихся, формирование их общей культуры, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Идеи программы:

· воспитание у обучающихся интереса к спортивно-оздоровительной деятельности;

· формирование культуры ведения здорового образа жизни;

· повышение двигательной активности обучающихся.

Цели программы:

·                    укрепление здоровья;

·                    развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

·                    овладение общеразвивающими физическими упражнениями;

·                    воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В рамках реализации этих целей программа ориентируется на решение следующих задач:

·                    развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья;

·                    овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

·                    воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Программа «Общая физическая подготовка» является модульной и состоит из 4 автономных модулей, каждый из которых предполагает организацию определённого направления спортивно- оздоровительной деятельности школьников.

Программа предлагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчёте 1 часа в неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками - соревнованиями.

Модуль

Темы

1. Спортивные игры

- правила игры;

 

- профилактика травматизма;

 

- гигиена футболиста;

Мини-футбол

- техника удара по мячу;

3 часа

- техника ведения мяча;

 

- техника остановки мяча;

 

- тактические комбинации;

 

- пропаганда игры - проект «Мини-футбол в школу»

Баскетбол

-   правила игры;

4 часа

-   профилактика травматизма;

 

-   гигиена баскетболиста;

 

-   техника ведения мяча;

 

-   техника передачи мяча;

 

-   техника бросков мяча

Волейбол

-   правила игры;

4 часа

-   охрана здоровья и гигиена;

 

-   профилактика травматизма;

 

-   техника игры в волейбол;

 

-   тактика игры в волейбол;

 

-   игровая практика

2. Подвижные игры

- подвижные игры, направленные на развитие основных физических качеств;

- развитие игровой деятельности

3. Общая физическая подготовка

- развитие основных физических качеств

4. Организация и проведение спортивных мероприятий

- технология организации и проведения спортивных мероприятий;

- организация и проведение спортивных праздников и соревнований

Формы организации и планирование образовательного процесса.

Программа рассчитана на 34 часа (один час в неделю).

Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

- ролевые игры;

- работа в группах;

- работа в парах сменного состава.

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся проводится тестирование (приложение № 5).

 Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго регламентированного упражнения и повторный.

Распределение учебного времени на виды программного материала.

Название раздела (модуля)

Количество часов (занятий)

1 Спортивные игры

11

-     мини-футбол;

3

-     баскетбол;

4

-     волейбол.

4

2. Подвижные игры

10

3. Общая физическая подготовка

8

4. Организация и проведение спортивных мероприятий

5

Всего

34

Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка» являются:

-    проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-     проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставлен­ных целей;

-    оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами  изучения  курса «Общая физическая подготовка являются:

-    обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

-    общение и взаимодействие со сверстниками;

-    занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка» являются:

-    организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

-    бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

3. ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате освоения программного материала ученики 4-го года обучения должны:

 знать:

-    особенности и способы движений и передвижений человека;

-    терминологию разучиваемых упражнений;

-    основы личной гигиены;

-    причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.

УМЕТЬ:

-    выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;

-    осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;

-                взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.

Контрольно-измерительные материалы/уровни двигательной подготовленности.

Способность

Тест

Уровень

п/п

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

 

низкий

средний

высокий

низкий

Средний

высокий

1

Сила

Бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч (м)

5

6

8

4

5

7

2

Координационные способности

Прыжок в сторону через линию за 20 секунд (кол-во раз)

26

26-28

30

26

26-28

30

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД  

Раздел программы

Тема

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД

Дата проведения

1 четверть

 

 

1

Подвижные игры

Правила безопасности на занятиях подвижными играми.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми.

Осваивать технику безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах.

Познавательные УУД:

 

3 часа

Игра «Пустое место».

Упражнения в ходьбе. Комплекс № 1.

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 

 

Обычный бег.

 - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

 

Понятия: подвижная игра, правила игры.

Регулятивные УУД:

 

 

Игра «Пустое место».

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения.

ОРУ в движении.

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Игра «Пятнашки».

Комплекс ОРУ № 2.

Коммуникативные УУД;

 

Подвижная игра «Пятнашки».

- определение общей цели и путей её достижения;

3

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра «Прыжки по полосам».

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Подвижная игра

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 

 «Прыжки по полосам».

 - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

4

Общая физическая подготовка

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.

Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических   качеств.

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 

4 часа

ОРУ в движении.

Проявлять скоростно-силовые способности.

- научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

 

Понятия: физические качества (способности), общая физическая подготовка.

 

 

 

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

 

 

5

Общая физическая подготовка

Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических   качеств.

 

 

Комплекс ОРУ № 2.

Проявлять скоростные способности.

 

Эстафеты с бегом и прыжками.

 

 

6

Общая физическая подготовка

Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении.

Проявлять скоростные способности.

 

 

Комплекс ОРУ № 2.

 

Эстафеты.

 

7

Общая физическая подготовка

Развитие выносливости.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки со скакалкой.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических   качеств.

 

 

Осваивать технику прыжков со скакалкой.

 

8

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения. Игра «Белые медведи».

ОРУ в движении и на месте. Подвижная игра «Белые медведи».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

 

 

 

9

Организация и проведение спортивных мероприятий1 час

Спортивный праздник «Мы сильные, мы ловкие».

Эстафеты и спортивные конкурсы между командами классов.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

 

 

приложение № 1

 

2 четверть

 

 

10

Подвижные игры

Правила безопасности на занятиях подвижными играми. Игра «Охотники и утки».

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми.

Осваивать технику безопасности.  Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Познавательные УУД:

 

4 часа

ОРУ в движении

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 

Комплекс ОРУ № 2.

 - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

. Подвижная игра «Охотники и утки».

Регулятивные УУД:

 

 

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 

 

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

 

Коммуникативные УУД;

 

 

- определение общей цели и путей её достижения;

11

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения с предметами: с малым мячом. Игра «Гонка мячей по кругу».

ОРУ в движении

Осваивать технику различных  упражнений с мячом. Уметь играть в подвижные игры с мячом.

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 

Комплекс ОРУ № 2.

 - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

.Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

12

Подвижные игры

Игры с прыжками с использованием скакалки.

ОРУ в движении и на месте. Подвижная игра «Удочка».

Осваивать технику упражнений со скакалкой и прыжков через скакалку.

- научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

 

 

13

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Третий лишний».

ОРУ в движении

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

 

 

Комплекс ОРУ № 2.

 

Подвижная игра «Третий лишний».

 

14

Общая физическая подготовка

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.

Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических   качеств.

 

 

2 часа

ОРУ в движении

Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности.

 

 

Комплекс ОРУ № 2.

 

 

 

 Ползание по гимнастической скамейке различными способами.

 

 

15

Общая физическая подготовка

Развитие силовых способностей и гибкости. Лазание по гимнастической стенке.

ОРУ в движении

Осваивать технику лазания по гимнастической стенке.

 

 

Комплекс ОРУ № 2.

Проявлять силовые способности и гибкость.

 

 Лазание по гимнастической стенке.

 

 

16

Организация и проведение спортивных мероприятий1 час

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».

Эстафеты и спортивные конкурсы между семейными командами.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

 

 

приложение № 3

 

3 четверть

 

 

17

Баскетбол

Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча левой и правой рукой. Передача мяча одной и двумя руками от груди.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол, цель игры, правила игры.

Осваивать технику броска и ловли мяча. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических   качеств.

Познавательные УУД:

 

4 часа

Комплекс ОРУ № 2.

Проявлять координационные способности.

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 

Ведение мяча. Передачи мяча в парах. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.

 

 - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

 

 

Регулятивные УУД:

 

 

 

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

18

Баскетбол

 Бросок мяча двумя руками из-за головы; одной рукой от груди в парах.  

Комплекс ОРУ № 2.

Осваивать технику передачи и ловли, броска мяча в щит мяча, ведения мяча.

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Броски и ловля мяча в парах на месте. Игра «Гонка мячей по кругу»

Коммуникативные УУД;

19

Баскетбол

Передача мяча в парах на месте. Бросок мяча в щит. Ведение мяча

Комплекс ОРУ № 2.

Осваивать технику передачи и ловли, броска мяча в щит мяча, ведения мяча

- определение общей цели и путей её достижения;

 

 Передача мяча в парах на месте. Бросок мяча в щит. Ведение мяча Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей.

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

20

Баскетбол

Бросок мяча в корзину.

ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в корзину.

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в корзину.

 - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 

Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность.

Тестирование: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Игра «Вызов по имени».

Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность.

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

21

Организация и проведение спортивных мероприятий1 час

Спортивный праздник «Страна баскетболия».

Эстафеты и спортивные конкурсы с передачей, ловлей, ведением баскетбольного мяча между командами классов.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

- научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

 

приложение № 2

 

22

Общая физическая подготовка

Развитие координационных способностей.

ОРУ в движении.

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности.

 

 

2 часа

Комплекс ОРУ № 2.

 

 

 Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча.

 

23

Общая физическая подготовка

Тестирование координационных способностей.

ОРУ в движении

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности.

 

 

Комплекс ОРУ № 2.

Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 сек.

 

Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек.

 

 

Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча.

 

 

24

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения.

ОРУ в движении

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

 

 

2 часа

Подвижная игра

Комплекс ОРУ № 2.

 

 

«Два мороза».

Подвижная игра «Два мороза».

 

25

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Космонавты».

ОРУ в движении

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

 

 

Комплекс ОРУ № 2.

 

Подвижная игра «Космонавты».

 

26

Организация и проведение спортивных мероприятий1 час

Спортивный праздник:

Спортивные конкурсы между командами классов.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

 

 

 

4 четверть

 

 

27

Волейбол

Правила безопасности на занятиях волейболом.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. ОРУ в движении

Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах.

Познавательные УУД:

 

4 часа

Нижняя прямая и верхняя прямая подачи

Комплекс ОРУ № 2.

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 

 

Нижняя прямая и верхняя прямая подачи

 - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

 

Подвижная игра «Снайпер»

Регулятивные УУД:

 

 

 

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 

 

 

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

 

 

Коммуникативные УУД;

28

Волейбол

Прием и передача двумя руками сверху.

ОРУ в движении

Осваивать технические приемы  и умения по взаимодействию в парах.

- определение общей цели и путей её достижения;

 

Комплекс ОРУ № 2.

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Специальные упражнения в парах

 - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 Подвижная игра «Снайпер»

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

29

Волейбол

Прием и передачи двумя руками снизу.

ОРУ в движении

Осваивать технические приемы  и умения по взаимодействию в парах и в тройках

- научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

 

Комплекс ОРУ № 2.

 

Специальные упражнения в парах и в тройках

 

Подвижная игра «Снайпер»

 

30

Волейбол

Прием и передачи двумя руками сверху и снизу.

ОРУ в движении

Осваивать технические приемы  и умения по взаимодействию в парах и в тройках

 

 

Комплекс ОРУ № 2.

 

Специальные упражнения в парах и в тройках

 

Подвижная игра «Вышибалы»

 

31

Мини-футбол

Правила безопасности на занятиях мини-футболом. Удар по неподвижному и катящему мячу

Инструктаж по технике безопасности на занятиях

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде.

 

 

3 часа

мини-футболом.

 

 

ОРУ в движении

 

 

Понятия: цель, правила игры, площадка, состав команды в мини-футболе.

 

 

Специальные упражнения в парах( удар  по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы и внутренней частью подъема стопы). Эстафеты.

 

32

Мини-футбол

Остановка мяча, ведение мяча.

ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах(остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъема стопы, остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги). Эстафеты с ведением футбольного мяча.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде.

 

 

 

33

Мини-футбол

Удары по воротам.

ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Игра в мини-футбол.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в команде.

 

 

 

34

Организация и проведение спортивных мероприятий1 час

Турнир по мини-футболу.

Турнир по мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу»

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

 

 

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Спортивный зал – игровой

2. Стенка гимнастическая  

3. Скамейка гимнастическая

4. Коврик гимнастический

5. Гимнастические маты

6. Мяч  малый (теннисный)

7. Мяч гимнастический  

8. Мяч баскетбольный

9. Мяч мини - футбольный

10. Скакалка гимнастическая

11.Палка гимнастическая

12.  Кегли

13. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

14. Сетка для переноса мячей

15. Аптечка медицинская

16. Секундомер

17. Измерительная лента

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Федеральный государственный образовательный стандарт (2 поколение) начального общего образования, 2010г;

2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Г раф,2009.

3. Петрова, Т. В. Физическая культура. 3-4 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. В. Петрова и [др.]. - М. :Вентана-Граф, 2013.

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011.-231 с. - (Стандарты второго поколения).

5. Физическая культура. 2-4 классы : уроки двигательной активности / авт.-сост. Е. М. Елизарова.  Волгоград : Учитель, 2011.

Дополнительная литература:

            6. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. - М.: Советский спорт, 2008.

7. Гордияш Е.Л. и др. Физическое воспитание в школе. - Волгоград: Учитель, 2008.

8. Киселев П.А. Справочник учителя физической культуры.- Волгоград: Учитель, 2008.

7. ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Модель спортивного праздника в начальной школе

«Мы - сильные, мы - ловкие».

1. Цели и задачи.

Развитие физических и морально-волевых качеств обучающихся.

Воспитание навыков творческого сотрудничества в соревновательных формах занятий физическими упражнениями.

Пропаганда и агитация здорового образа жизни.

Определение сильнейших команд.

2. Руководство проведения соревнований.

Непосредственное руководство и организация возлагается на учителей физической культуры. Помощь в подготовке и проведении возлагается на классных руководителей.

3. Время и место проведения.

Соревнования проводятся в спортивном зале

4. Участники.

Команды начальной школы.

Состав команды: 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек)

5. Условия проведения соревнований.

5.1 представление названия и девиза;

5.2 участие в эстафетах (содержание в приложении);

5.3 победитель определяется по наибольшему количеству первых мест.

6. Награждение команд.

Команды награждаются грамотами.

Содержание эстафет.

«Мяч соседу». Передача мяча над головой назад. Замыкающий, получив мяч, пробегает вперед и встает первым, продолжая передавать мяч назад.

«Хоккеисты». Бег, подталкивая мяч вперед гимнастической палкой.

«Пронеси - не урони». 1-й участник проносит в руках 2 мяча, кладет их у отметки, 2-ой участник забирает мячи и возвращается в команду.

«Баскетболисты». Ходьба с ведением баскетбольного мяча одной рукой с обведением стойки.

«Посадка картофеля». 1-й участник раскладывает 3 кегли по линиям, 2-ой участник собирает их и возвращается в команду.

Прыжок в длину с места. 1-й участник выполняет прыжок в длину с места, 2-ой - встает носками на линию (место приземления 1-го участника, которое определяется по пяткам) и также выполняет прыжок, затем 3 -й так далее вся команда.

«Попрыгунчики». Прыжки до отметки, прижимая мяч коленями, в команду возвращаться ведя мяч ногой (как в футболе).

Прыжки через скакалку. Бег до лежащей у отметки скакалки, выполнить 5 прыжков, положить скакалку на место, вернуться в команду.

«Гусеница». №1 принимает положение упора лежа, №2 пролезает под ним и затем принимает положение упора лежа, №3, №4 и так далее, после выполнения задания всеми участниками, команда бегом возвращается на место старта.

Приложение 2

Модель спортивного праздника в начальной школе.

«Страна баскетболия».

1. Цели и задачи.

Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.

Развитие физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Популяризация баскетбола.

Выявление сильнейших команд.

2. Руководство.

Общее руководство и проведение возлагается на учителей физической  культуры. Помощь в подготовке и проведении возлагается на классных руководителей.

 3. Время и место проведения.

Соревнования проводятся в спортивном зале школы, в 3 четверти

4. Участники.

Команды начальной школы.

Состав команды: 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек)

5. Условия проведения соревнований.

5.1 Подготовка стенгазеты или проведение презентации на тему: «Наша команда».

5.2 Выбор капитана команды.

5.3 Представление названия, эмблемы, девиза и приветствия команде соперников.                            

5.4 Участие в конкурсах и эстафетах.

5.5 Победитель определяется по наибольшему количеству первых мест.

6. Награждение.

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и памятными сувенирами.

Содержание эстафет и конкурсов.

1. Представление команд (название, девиз, эмблема, приветствие команде соперников).                    

Во всех  эстафетах построение команд: в колонну по одному.

2. Передача мяча двумя руками от груди. Капитан команды, стоя лицом к команде на расстоянии 3метров выполняет передачу мяча указанным способом каждому участнику по очереди, получая передачу от них таким же способом, после передачи участник команды встает в конец.

3. Передача мяча с отскоком об пол (описание смотри выше).

4. Передача мяча от плеча одной рукой (описание смотри выше).

5. Ходьба с ведением мяча правой рукой до заданной отметки (обруча), вернуться в команду с ведением мяча левой рукой.

6. Бросок в кольцо с места: бросок-подбор-передача мяча следующему участнику. Необходимо набрать 3 очка (время фиксировать) или на задание отводится 1 мин. каждой команде, кто больше забьёт.

7. Конкурс капитанов. Выполнение любого упражнения с мячом (финта, броска в кольцо, броска в кольцо в движении).

8. Демонстрация фрагментов игры в баскетбол (слайды, презентация, видеоролик)

Приложение 3

Сценарий соревнований

«Папа, мама, я - спортивная семья».

Участники: команды начальной школы.

Дата проведения: декабрь 2017г.

Место проведения: спортивный зал. Зал празднично оформлен воздушными шарами, на стене плакат: «В здоровом теле – здоровый дух», фотографии знаменитых спортсменов, «Экран соревнований».

Парад открытия.

Участники соревнований организованно под музыку выходят на построение.

Приветственное слово гл. судьи. Представление ведущего.

Ведущий: Добрый день, участники соревнований, болельщики, многоуважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале на соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья!» Соревнования проводятся под девизом: «В здоровом теле - здоровый дух!»

Представляем участников нашего спортивного праздника.

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

Ведущий: Судить эти соревнования будет наше замечательное жюри!!!

1. Председатель жюри:  – зам. директора по УВР

2

3.

К соревнованиям всё готово, можно начинать!

Первый конкурс. Исполнение под музыку комплекса утренней зарядки (домашнее задание). Приглашаем команды.

Жюри подводит итоги.

Проведение эстафет.

Ведущий:

1. Первая эстафета называется «Передай мяч соседу». Команды строятся в колонну по одному. Необходимо передать мяч над головой соседу, стоящему сзади, последний, получив мяч, бежит вперёд (показать).

Команды готовы? Начали! Что ж, начало положено!

Подведение итогов.

2. Следующая эстафета «Хоккеисты». Вместо клюшки – гимнастическая палка. Необходимо, управляя гимнастической палкой, вести мяч к финишу.

Очередь следующего конкурса

3. «Пробеги в обручи». Участники должны пробежать в «коридор» из 3 обручей, держа в руках по мячу, а затем поочерёдно прокатить их до места старта, попав в «коридор», вернуться в команду.

4. В паре. Перенос мяча на двух гимнастических палках, находящихся параллельно, в руках у участников.

5. В паре. Перешагивание через гимнастическую палку поочередно, не отпуская её концы.

6. Комплексная эстафета.1 – ведение баскетбольного мяча одной рукой, 2 – ведение футбольного мяча ногой, 3 – бег, перепрыгивая через скакалку, 4 – бег, прыжок через препятствие (натянутая скакалка).

7. «Переправа». Капитан переправляет поочерёдно всех участников на другую сторону площадки, пара находится внутри обруча.          

8. Бросок баскетбольного мяча в кольцо в течение 30 секунд (выполняет вся команда по очереди от заданной отметки).

9. Это же задание для болельщиков команд.

Подведение итогов.

Ведущий. Для подведения окончательных итогов соревнований предоставляем слово председателю жюри: ………………..

Награждение победителей.

Приложение 4

Комплекс № 1  Комплекс упражнений в ходьбе.

1.                  Ходьба под счет.

2.                  Ходьба на носках, на пятках

3.                  Ходьба на наружных краях стоп

4.                  Ходьба на внутренних краях стоп.

5.                  Ходьба с поворотом стоп пятками наружу, носками внутрь.

6.                  Ходьба с поворотом стоп и приподниманием на носки.

7.                  Ходьба на носках в полуприседе «гусиный шаг».

8.                  Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.

9.                  Ходьба скользящими шагами со сгибанием пальцев.

10.              Ходьба с приведением переднего отдела стопы.

11.              Ходьба с приведением переднего отдела стопы, поднимаясь на носки на каждом шагу.

Комплекс № 2 Комплекс ОРУ.

1. И.п. - основная стойка. Ходьба с высоким подниманием коленей.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Круговые движения головой вправо — влево. Дыхание произвольное.

3. И. п.— ноги вместе, руки согнуты в локтях. Поднимая руки вверх, отставляя ногу на носок, поднять голову и прогнуться — вдох, сгибая руки, вернуться в исходное положение — выдох.

4. И. п.— сидя на стуле, откинувшись на спинку, энергично втянуть живот, затем расслабить его. Дыхание произвольное.

5. И. п.— поставить одну ногу впереди другой на расстоянии большого шага и согнуть ее в колене, руки поднять вверх. Несколько наклоняя туловище, и одновременно опуская руки вперед, отвести их назад — выдох, выпрямляя туловище, поднять руки вверх — вдох.

6. И. п.— лежа на полу, руки в стороны. Быстро поднять ноги вертикально вверх, а затем, разводя ноги врозь, медленно опускать их в стороны, касаясь пола. Дыхание произвольное.

7. И. п.— лежа на полу, руки под головой. Вдохнуть и поднять ноги до прямого угла, не отрывая таза от пола. Затем, медленно опуская ноги, делать ими кругообразные движения в тазобедренных суставах внутрь или наружу — выдох.

8. И. п. — сидя на полу. Наклонить туловище вперед, руками стараясь обхватить ступни. Дыхание произвольное.

9. И. п.— лежа на спине. На живот положить легкую игрушку. При вдохе приподнимать игрушку, при выдохе опускать. Статическое диафрагмальное дыхание.

10. И. п. — стоя на коленях. Поднять правую руку и левую ногу до горизонтального уровня. То же другой рукой и ногой.

11. И. п.— стоя на коленях. Садиться без помощи рук вправо и влево.

12. И. п.— лежа на животе. Приподнять голову и туловище с опорой на вытянутые руки.

13. И. п. — лежа на спине. На грудь и живот положить легкие игрушки. При вдохе синхронно приподнимать игрушки, при выдохе — опускать. Статическое дыхательное упражнение.

14. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука вытянута вверх, левая опущена вниз. Производить рывки руками назад, попеременно меняя положение рук.

15. И. п. — стоя боком к гимнастической стенке, держась за перекладину на уровне груди, производить махи ногами вперед и назад. Затем повернуться лицом к гимнастической стенке и, держась за перекладину на уровне груди, производить поочередно махи ногами в стороны.

16. И. п. — стоя, ноги шире плеч, руки свободно опущены. Наклоняя туловище влево, скользить левой рукой по ноге вниз, а правой — по туловищу вверх — выдох, вернуться в исходное положение — вдох. Повторить то же в другую сторону.

17. И. п. — стоя. Одна рука впереди, другая сзади. Маховым движением книзу сменить положение рук с пружинящими приседаниями в момент, когда руки находятся в вертикальном положении. Дыхание равномерное.

18. И. п.— ноги на ширине ступни. Медленный вдох и выдох поочередно правой и левой половиной носа. Рот должен быть плотно закрыт. При выполнении упражнения одну половину носа надо прижать пальцем.

19. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны с доставанием рукой противоположной ноги.

20. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения туловищем.

21. И. п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгать на носках, делая по два прыжка на каждой ноге. Дыхание равномерное. Начать с 10—12 прыжков в медленном темпе, с каждым днем увеличивая количество прыжков и учащая темп упражнения.

Приложение 5

Тестирование двигательных способностей.

1.                  Бросок баскетбольного мяча из-за головы, ноги на ширине плеч.

Тест для оценки показателя силы рук.

Оборудование: баскетбольный мяч, мерная лента.

Процедура тестирования. Испытуемый стоит перед линией броска, лицом к направлению броска, с баскетбольным мячом в  руках. По команде  испытуемый  бросает мяч двумя руками из-за головы вперёд, как можно дальше. Выполняется 1 попытка. Тест выполняется один раз.

2.                  Прыжок в сторону через линию за 20 секунд.

Тест для оценки координационных способностей.

 Оборудование: начерченная на полу линия, секундомер.

Процедура тестирования. Стоя боком к начерченной на полу линии, испытуемый стремится за 20 секунд совершить как можно больше прыжков через линию и обратно, толчок  двумя и приземление на две ноги. Прыжок на линию не засчитывается. Тест выполняется один раз





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Общая физическая подготовка" для учащихся I ступени обучения

Рабочая программа «Общефизическая подготовка школьников (с элементами баскетбола)» составлена для Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная ГИМНАЗИЯ №9 города Комсомольска...

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Рабочая программа кружка по общей физической подготовке «Олимпийцы»

Рабочая программа кружка по общей физической подготовке «Олимпийцы» для учащихся 1-4 классов. Разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"

Цель программы: общее физическое развитие учащихся; укрепление здоровья и закаливание; формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни; приобретение опыта организации...

Рабочая программа кружка По общей физической подготовке «Олимпийцы»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура»Программа рассчитана для обучающихся 1-4 классов....