Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса VIII вида (вариант 1)
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Корнева Наджие Умеровна

Эта рабочая программа разработана для индивидуального обучения по физкультуре для умственно-отсталого ребенка ( 8 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strutskiy.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол  

от  _________№________

           

Согласована

заместитель директора

по УВР______________

Козачёк Г.Д

«____»__________2018г.

Утверждена

приказом директора МБОУ «ЯС(К)Ш»

от______№ _______

Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура» 

для обучающегося  4 класса VIII вида (вариант 1)

Учитель физической культуры: Корнева Наджие Умеровна.

Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю.

Срок реализации рабочей программы: 2018 – 2019 учебный год.

г. Ялта

2018

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик должен знать:

  • правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми;
  • влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
  • понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;
  • приемы закаливания во все времена года;
  • упрощенные правила  игры баскетбол, футбол;
  • основы выполнения гимнастических упражнений;
  • упражнения для развития физических качеств;
  • значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;
  • легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения;
  • правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
  • приемы выполнения команд «налево!», «направо!»;
  • фазы прыжка в длину;
  • значение ходьбы для укрепления здоровья человека;

Ученик должен уметь:

  • выполнять исходное положение без контроля зрения;
  • пройти в быстром темпе;
  • бежать с переменной скоростью; равномерно в медленном темпе;
  • выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м;
  • выполнять толкание набивного мяча с места;
  • координировать движения рук, ног и туловища;
  • броски по корзине двумя руками от груди с места;
  • совершать удары по футбольному мячу разными способами;
  • правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
  • выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Теоретические  сведения. Значение физической культуры в жизни человека. Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.

Гимнастика. Размыкание уступами по счёту  на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Ходьба «змейкой», противоходом.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

  • упражнения на осанку;
  • дыхательные  упражнения;
  • упражнения в  расслаблении мышц:
  • основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

  • с гимнастическими палками;
  • с большими обручами;
  • с малыми мячами;
  • с набивными мячами;
  • упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на  гимнастической стенке:  наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена, бедер, сгибание и поднимание ног, различные  взмахи.

Акробатические  упражнения (элементы, связки, выполняются  только после консультации врача):

  • простые и смешанные упоры;
  • переноска груза  и передача предметов;
  • танцевальные упражнения;
  • лазание и перелезание;
  • равновесие;
  • развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика

Ходьба. Продолжительная ходьба в различном темпе, с изменением ширины и частоты  шага. Ходьба "змейкой», ходьба с различными  положениями туловища  (наклоны, присед).

Бег. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; бег с ускорением; бег на 40 м — 3—6 раз, бег на 60 м — 3 раза; бег на 100 м. Медленный бег до 4 мин. Бег  с преодолением 3—4 препятствий.

Метание.  Метание     набивного  мяча весом 2—3 кг двумя руками снизу, из-за  головы, через голову. Толкание   набивного  мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание  малого мяча на дальность.

Спортивные игры

Баскетбол. Основные правила игры  в баскетбол. Штрафные броски. Бег с изменением направления и скорости, повороты на месте вперед, назад; вырывание и  выбивание мяча; ловля  мяча двумя руками в  движении;    передача  мяча в движении двумя  руками от груди, ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега, ведение  мяча после ловли  с остановкой и в движении;  броски мяча в корзину одной рукой от плеча  после остановки и после  ведения. Сочетание приемов. Ведение мяча с изменением направления  — передача; ловля мяча  в движении — ведение  мяча — остановка — поворот — передача мяча; ведение мяча — остановка в два шага — бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля  мяча в движении — ведение мяча — бросок мяча  в корзину.

Футбол. Ведение футбольного мяча. Передача  футбольного мяча. Удары по воротам на точность. Удары по мячу разными способами. Техника игры вратаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Всего

часов

Из них

Практические

работы (тема)

Учёт знаний

(тема)

Экскурсии

(тема)

1

Спортивные игры

 11

2

Гимнастика

9

3

Лёгкая атлетика

14

Всего

34


Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Рассмотрено

на заседании МО учителей

предметников

протокол  

 от  ________№________

           

Согласовано

 заместитель директора

по УВР______________

Козачёк Г.Д

«____»__________2018г.

Утверждено

приказом директора

МБОУ «ЯС(К)Ш»

от_________№_______

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета  «Физическая культура»

для обучающегося 4 класса VIII вида (вариант 1)

Учитель физкультуры: Корнева Наджие Умеровна.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.

Срок реализации рабочей программы: 2018 – 2019 учебный год.

 Планирование составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося

4 класса VIII вида (вариант 1) .

г. Ялта

2018г.

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «физическая культура» для обучающегося

 4 класса VIII вида (вариант 1)  

При составлении календарно-тематического планирования был учтен производственный календарь. Перечисленные даты (официальные праздники) в календарно-тематическое планирование не вносятся:

  • 04.09.2017 – понедельник
  • 23.02.2018 – пятница
  • 08-09.03.2018 – четверг, пятница
  • 09.04.2018 – понедельник
  • 30.04.2018 – понедельник
  • 01-02.05.2018 – вторник, среда
  • 09.05.2018 – среда

Выполнение рабочей программы осуществляется в соответствии с локальным актом от 30.08.2017 г. № 77. Преодоление отставания от учебного плана осуществляется в пределах ближайшей учебной четверти или полугодия следующим образом: слияние близких по содержанию тем уроков.

Кол-во часов в неделю – 1;  Кол-во часов за год – 34;            

Календарно-тематическое  планирование

Дата план

Дата факт

Кол-во часов

Тема

Коррекционная работа

1

04.09

1

Корригирующие  упражнения.

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

2

11.09

1

Дыхательные   упражнения, упражнения  для  формирования  осанки.

коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках; коррекция и развитие координационных способностей;

3

18.09

1

Корригирующие  упражнения , упражнения для  формирования осанки.

профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей; развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка;

4

25.09

1

Упражнения  для  укрепления мышц  туловища.

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

5

02.10

1

Упражнение  на  равновесие . Работа   с  мячом.

профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей; развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка;

6

09.10

1

Дыхательные  упражнения. Профилактика  плоскостопия.

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

7

16.10

1

Передача  мяча  двумя  руками  от груди, ловля  мяча.

коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках; коррекция и развитие координационных способностей;

8

23.10

1

Броски  мяча  двумя  руками в  корзину.

профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей; развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка;

9

06.11

1

Упражнение с большими мячами.

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

10

13.11

1

Упражнение с большими мячами.

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

11

20.11

1

Упражнение с обручем и гантелями

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

12

27.11

1

Упражнение с обручем и гантелями

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

13

04.12

1

Бросок набивного мяча

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

14

11.12

1

Бросок набивного мяча

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

15

18.12

1

Бег  с  препятствиями.

профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей;

развитие познавательной деятельности;

формирование личности ребенка;

16

25.12

1

Ведение   футбольного  мяча.

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

17

15.01

1

Передача мяча.

формирование личности ребенка;

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

18

22.01

1

Удары по воротам на точность.

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

19

29.01

1

Удары по мячу разными способами.

коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках; коррекция и развитие координационных способностей;

20

05.02

1

Упражнение с набивными мячами.

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

21

12.02

1

Упражнение с набивными мячами.

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

22

19.02

1

Упражнения с  гимнастической палкой.

формирование личности ребенка;

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

23

26.02

1

Упражнения с  гимнастической палкой.

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

24

05.03

1

Броски мяча

формирование личности ребенка;

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

25

12.03

1

Введение  баскетбольного мяча.

Коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках;

коррекция и развитие координационных способностей;

26

19.03

1

Ведение баскетбольного  мяча.

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

27

02.04

1

Передача  футбольного  мяча.

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

28

09.04

1

Передача   футбольного  мяча.

Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

29

16.04

1

Бросок мяча в кольцо.

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

30

23.04

1

Упражнения на развитие скорости.

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

31

30.04

1

Упражнения на развитие скорости.

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

32

07.05

1

Упражнения с обручем и гантелями.

коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках; коррекция и развитие координационных способностей;

33

14.05

1

Упражнение на развитие координации и вестибулярного аппарата.

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

34

21.05

1

Комплекс упражнений  на развитие мышц туловища.

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы 2016-2017 — 2020-2021 уч. гг.

1. Личностные результатыУ выпускника будут сформированы:–                     внутренняя позиц...

индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса 8 вида (вариант 1)

Программа разработана для ученика на надомном обучении. Учебник для корекционных школ В.В. ЭК 3 класс "математика"....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура 1-4 класс"

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура 1-4 класс".Число часов для изучения физической культуры на уровне начальногообщего образования составляет : в 1 классе – 6...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2) для обучающихся 1 – 4 классов

Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована ...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2) для обучающихся 1 – 4 классов

Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована ...