Главные вкладки

    Адаптированная программа образования по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс
    рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

    Светлана Степановна Попова

    Данная программа  составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Адаптированная пронрамма83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Адаптированная программа

    образования обучающихся с умственной отсталостью

    (интеллектуальными нарушениями)

    (вариант 2)

    по предмету

    «Адаптированная физкультура»

    3 класс

    Составитель программы:                                                                С.С. Попова

    г. Лабытнанги

    2018г

    1. Пояснительная записка

                                 Нормативно-правовые документы

    Программа обучения составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

    -Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    -В соответствии с АООП образовательной организации;

    -Планируемыми результатами освоения, обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;

    - Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 581 от 20. 06. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

    - Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.

    - Учебным планом на 2018-2019 учебный год;

    Цель программы: коррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся.

    Задачи программы:

    учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движений в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);

    учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

    учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

    учить ходить и бегать;

    учить упражнениям на различные группы мышц (мышцы шеи, рук, пальцев);

    прививать навыки координации движения, толчка двумя ногами в различных видах прыжков;

    обучать мягкому приземлению в прыжках;

    учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;

    учить правильному захвату различных по величине предметов, передаче и переноске их;

    учить метаниям, броскам и ловле мяча;

    учить ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;

    учить выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;

    учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;

    учить преодолению простейших препятствий;

    учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжелых вещей;

    учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.

    2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

    Занятия физической культурой должны быть направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков.

        Строевые упражнения: построение с помощью учителя в круг, по одному, повороты по ориентирам.

        Общеразвивающие упражнения: основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.

        Упражнения для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя  серединой стопы на гимнастической палке (канате); ходьба на пятках, ходьба на носках (ноги прямые), на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь).

    Упражнения для развития и коррекции общей и мелкой моторики: упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивными мячами, обручем, скакалкой, шнуром, флажками, лестницей, скамейкой из различных исходных положений; пальчиковая гимнастика.

    Координационные упражнения: смыкание, размыкание; построение в колонну, шеренгу, повороты на месте; основные положения туловища (стоя, сидя, лежа), рук и ног; выполнение упражнений на месте и в движении; сочетание движений ног, туловища со одноименными и разноименными движениями рук; комплексы ОРУ различной координационной сложности.

    Основные движения: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, равновесие.

    3. Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая программа по адаптивной физкультуре в соответствии ОБУП и Учебным планом школы –  в 3 классе  рассчитана на 34 учебных недели (68 часов, по 2 часа в неделю)

    4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

    В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

    личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

    Возможные личностные результаты освоения программы по адаптивной физкультуре в 3 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

    1. Основы персональной идентичности: осознание своей принадлежности определённому полу, осознание себя как «Я» - обучающий (ая)ся.
    2.  Социально - эмоциональное участие в процессе общения и игровой деятельности
    3.  Проявление этических чувств (доброта, отзывчивость, вежливость).
    4. Осознание обучающегося важности безопасного поведения.
    5. Овладение начальными навыками адаптации в образовательной организации, в классном коллективе.

    1. Личностные результаты обучения осуществляются в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий.

    Баллы:        

    7- «выполняет действие самостоятельно»,

    6- «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

    5- «выполняет действие по образцу»,

    4- «выполняет действие с частичной физической помощью»,

    3- «выполняет действие со значительной физической помощью»,

    2 «узнаёт объект», действие не выполняет

    1- «не всегда узнаёт объект», действие не выполняет

    0 - «не узнаёт объект», действие не выполняет

            

    Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

    Оценка выявления предметных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

    0 – не выполняет/ не понимает не узнаёт объект

    1 – выполняет с помощью учителя/ не всегда понимает, не всегда узнает объект.

    2 – выполняет по инструкции по образцу;

    3 – выполняет самостоятельно/ понимает, узнаёт объект.

    Возможные предметные результаты освоение АООП:

    знать/понимать

    • важность, необходимость занятий физической культурой для укрепления и поддержания здоровья.
    • выполнять упражнения на выработку правильного дыхания (по показу учителя);
    • выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя;
    • выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;
    • выполнять простейшие упражнения на равновесие;
    • выполнять простейшие упражнения на броски и ловлю с мячом и гимнастической палкой;
    • выполнять простейшие упражнения на лазание, подлезание, перелезание;
    • выполнять простейшие упражнения, связанные с ходьбой, бегом, прыжками;
    • играть в игры по инструкции педагога.

      6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

    Упражнения на дыхание.

    Правильное дыхание в ходьбе с имитацией.

    Основные положения и движения.

    Вращение головой. Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа.

     Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой. Выделение пальцев. Круговые движения кистью.

    Движение рук из данных положений. Наклоны. Движения прямой ногой.

    Выполнение движений по командам с показом направления учителем

    Упражнения на формирование правильной осанки.

    Принятие правильной осанки, стоя и сидя по инструкции и при контроле учителя. Стойка у вертикальной плоскости.

    Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину.

    Ритмические упражнения.

    Прохлопывание простого ритмического рисунка.

     

    Ходьба и бег

    Ходьба по кругу. Ходьба на носках. Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову. Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег по подражанию

    Прыжки.

    Прыжки на двух ногах с передвижением вперед, с доставанием предмета. Спрыгивание с высоты

    Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов.

    Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча в руках. Передача мяча из руки в руку.

    Лазание, перелезание, подлезание.

    Ходьба по начерченной линии. Ходьба по доске, положенной на пол. Стойка на носках – две–три секунды. Стойка на одной ноге, руки на пояс.

    Упражнения на равновесие.

    Ходьба по гимнастической скамейке с предметом.

    Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке.

    Расхождение при встрече вдвоем на полосе, шириной 20-30 см.

    Игры

    «Пузырь» - перестроение из тесного круга в широкий, взявшись за руки. «Сделай фигуру», «Вот так поза», «Поймай комара». «Лошадки».

    7. Тематическое планирование.

    Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:

    Тема

    Количество часов

    Упражнения на дыхание.

    6

    Основные положения и движения.

    8

    Упражнения на формирование правильной осанки.

    4

    Ритмические упражнения.

    10

    Ходьба и бег.

    8

    Прыжки.

    8

    Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов.

    8

    Лазание, перелезание, подлезание.

    4

    Упражнения на равновесие.

    4

    Игры

    8

    Итого

    68 часов

            8.Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности

    Дополнительные учебные пособия для учителей

    • «Развивающие и обучающие игры» С. О. Чебаева. Москва «Астрель» 2010 г.
    • Методика физического воспитания М. «Просвещение» 1980г.
    • А.Н.Смирнов «Коррекционно-воспитательная работа во вспомогательной школе» М. Просвещение1980.

    Материально-техническое обеспечение

    Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

    Кол-во

    Примечание

    Игры и игрушки

    Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

    3

    Настольные развивающие игры

    5

    Оборудование зала для занятий адаптивной физкультурой

    Скамейка гимнастическая

    4

    Палка гимнастическая

    5

    Мячи разных размеров

    6

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида

    Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....

    Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит

    Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...

    Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура»

    Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

    Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

    Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....

    Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

    Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для  обучающихся с ОВЗ 2  класса...

    Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» для учащихся 3 класса на 2019 -2020 учебный год

    Рабочая программа по учебному предмету "Адаптивная физкультура" для домашнего обучения....