Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Алёхин Игорь Владимирович

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:

·                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

·                   Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Комплексная программа Физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа предмета «Физическая культура» на этапе начального общего образования, в 3 классе рассчитана на - 3 часа в неделю, всего 102 часа. (34 недели).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx52.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г. Лиски»

(МБОУ СОШ № 4 г. Лиски)

Рассмотрено                                  на заседании методического объединения учителей естественно - научных предметов

 Протокол № 1                                от «28» «08» 2019г. Руководитель:____________ /Власова А.И./

Согласовано                             заместитель директора по УВР

___________________

/ Студеникина С.В./

«29» «08» 2019г.

Утверждено директором школы  приказ  № 296 от 30.08.2019 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

класс 3 «Б», «В», «Г»

2019-2020 учебный год

        ФИО учителя: Алехин И.В.

г. Лиски

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Комплексная программа Физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. – М.: Просвещение, 2014.

Цель учебного предмета физическая культура - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и  точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа предмета «Физическая культура» на этапе начального общего образования, в 3 классе рассчитана на - 3 часа в неделю, всего 102 часа. (34 недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы знаний о физической культуре (В процессе урока)

Координация движений; дистанция; возникновение физической культуры и спорта. Первоначальные сведения об Олимпийских играх - когда появились, кто воссоздал символы и традиции; понятия  физическая культура, темп и ритм, личная гигиена человека; осанка.

Легкоатлетические упражнения (21) ч.

Техника высокого старта; бег на скорость дистанцию 30 м; челночный бег 3 х 10 м; беговая разминка; метание на дальность, на точность; техника прыжка в длину с места; прыжок в высоту с прямого разбега, эстафеты; броски набивного мяча от груди и снизу.

Кроссовая подготовка (15) ч.

Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. Кросс 1 км.

Гимнастика с элементами акробатики (18) ч

Построение в шеренгу и колонну; размыкание на руки в стороны; перестроения разведением в две колонны; повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; разминка, направленная на развитие координации движений; подтягивание на низкой перекладине из виса лежа; вис; станции круговой тренировки; перекаты, кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; лазание и перелезать по гимнастической стенке; лазание по канату; висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча.

Подвижные игры (14)часов

«Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу». «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах.

Подвижные игры c элементами баскетбола и волейбола (20) часа

Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру. Ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку. Умение владеть мячом - остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары. Развитие физических качеств.

Плавание (8) часов

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

ГТО (6)часов

Бег на 60 м. Бег на 1 км. Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Испытания (тесты) по выбору. Метание мяча весом 150 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

Виды деятельности учащихся

1

Легкоатлетические упражнения

11

1.1

Спринтерский бег

3

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

1

Вводное занятие. Инструктаж по т/б. Проверка уровня ФП. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей.

1

2

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

1

3

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш

1

Прыжковые упражнения

2

4

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

1

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

5

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках

1

Метание мяча

2

6

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях

1

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  на дальность с места из различных положении.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого набивного мяча.

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного мяча.

7

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности

1

2

Кроссовая подготовка

14

Бег по пересечённой местности

9

1

Инструктаж по т/б. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

1

Уметь: бегать в равномерном темпе. Преодолевать простейшие препятствия. Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений.

2

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

1

3

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжении мышц при выполнении упражнений

1

4

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

1

5

Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

1

6

Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

1

7

Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

1

8

Бег 9 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

1

9

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди» Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

1

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

Акробатика строевые упражнения

6

1

Инструктаж по т/б. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

2

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

1

3

Выполнять команды: «Строевые упражнения  Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

1

4

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

1

5

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

1

6

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

1

Висы. Строевые упражнения

6

7

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

1

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

8

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

1

9

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

1

10

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

1

11

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок» Развитие силовых способностей

1

12

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок» Развитие силовых способностей

1

Опорный прыжок, лазание, упражнение в равновесии

6

13

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

1

Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций

14

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей

1

15

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей

1

16

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ, Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей

1

17

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ, Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей

1

18

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ, Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей.

1

4

Подвижные игры

14

1

Инструктаж по т/б. ОРУ. Игры: «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

2

 ОРУ. Игры: «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

3

ОРУ. Игры: «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

1

4

ОРУ. Игры: «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

1

5

ОРУ. Игры: «Метко в цель», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

1

6

ОРУ. Игры: «Кто обгонит», «Кто дальше бросит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

7

ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

8

ОРУ. Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

9

ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

10

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Пустое место». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

11

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Пустое место». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

12

ОРУ. Игры: «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

13

ОРУ. Игры: «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

14

ОРУ. Игры: «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

5

Подвижные игры c элементами баскетбола и волейбола

16

1

Инструктаж по т/б. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ, Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр).

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

2

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

1

3

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

4

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ, Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

5

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

6

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

7

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

8

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

9

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

10

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

11

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

12

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

13

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

14

Броски мяча через волейбольную сетку.

1

15

Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Игра «Пионербол»

1

16

Броски мяча через волейбольную сетку. Игра «Пионербол»

1

17

Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Игра «Пионербол»

1

18

Броски мяча через волейбольную сетку. Игра «Пионербол»

1

19

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

1

20

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

1

1

Легкоатлетические упражнения

10

Ходьба и бег

4

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м),

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

1

Инструктаж по т/б. Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

1

2

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

1

3

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

1

4

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

1

5

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

1

Прыжковые упражнения

3

6

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

7

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

1

8

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

1

9

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Метание мяча

3

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого набивного мяча.

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного мяча.

10

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

1

11

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

1

12

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

1

13

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

1

14

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

1

2

Кроссовая подготовка

7

10

Инструктаж по т/б. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

1

Уметь: бегать в равномерном темпе. Преодолевать простейшие препятствия.

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений.

11

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

1

12

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

1

13

Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

1

14

Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

1

15

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

1

6

Плавание

8

1

Вводное занятие. Правила посещения бассейна, поведения и техника безопасности на воде. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения (повторение).

1

2

Проверка степени владения умениями двигательных действий в воде. Подготовительные упражнения по освоению с водой: упражнения на погружение, всплывание и на дыхание. Игры на воде

1

3

Подготовительные упражнения по освоению с водой: упражнения на лежание, скольжение и на дыхание. Игры на воде

1

4

Подготовительные упражнения по освоению с водой: упражнения на лежание, скольжение и на дыхание. Игры на воде

1

5

Подготовительные упражнения по освоению с водой: упражнения на лежание, скольжение и на дыхание. Игры на воде

1

6

Подготовительные упражнения по освоению с  водой. Оценка умения выполнять подготовительные упражнения

1

7

Кроль на спине. Движения ногами (у неподвижной и подвижной опоры). Игры на воде

1

8

Кроль на спине. Движения ногами (у неподвижной и подвижной опоры). Игры на воде

1

7

ГТО

6

1

Бег на 60 м. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

1

2

Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

1

3

 Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1

4

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Бег на 1 км

1

5

Испытания (тесты) по выбору.

1

6

Метание мяча весом 150 г.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физическая культура» 1 класс

Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе  Федерального Государственного  Образовательного Стандарта  НОО 2009г, примерной программы начального общего об...

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»). Разработчик Захарина Нина Леонидовна.

Рабочая программа по физической культуре соответствует требованиям ФГОС к разработке рабочих программ....

Рабочая программа учебного предмета физическая культура на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета 3. описание места учебного предмета...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс

Рабочая программа по физической культуре для 5-7-х классов составлена на основе ООП НОО и ФГОС НОО по физической культуре.Целью изучения предмета «Физическая культура» является формировани...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы 2016-2017 — 2020-2021 уч. гг.

1. Личностные результатыУ выпускника будут сформированы:–                     внутренняя позиц...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...