рабочая программа Игры народов Мира
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3 класс)

Даниленко Наталья Евгеньевна

Программа рассчитана на 3 года по 1 часу в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_igry_narodov_mira_1-4.docx58.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвыизобр

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол № 1 от 30.08.2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

___________В.Л. Поляков Приказ № ОД-736 от 18.05.2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Игры народов МИРА»

 (1-4 КЛАСС)

Направленность программы:   физкультурно-спортивная

Возраст обучающихся:              6-9 лет  

Срок реализации программы:   3 года,  33ч (1-й год), 34ч (2,3-й год)

Уровень программы:                  ознакомительный, начального общего образования

 

Автор-составитель программы:

Даниленко Наталья Евгеньевна,

Учитель физической культуры

ГАПОУ МОК им.В.Талалихина

 

Москва

2017


Планируемые результаты

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о быте и религии, трудовой деятельности людей, живущих в разных уголках Земли.

2. Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, культуре, к людям других национальностей, к своему здоровью.

3. Результаты третьего уровня: школьник приобретает опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; умение активно и самостоятельно играть в различные игры народов мира. Использовать свои умения и навыки в повседневной жизни.

Содержание тем учебного курса.

Курс «Игры народов мира» разработан для учащихся 1-3 классов в рамках образовательной деятельности по направлению «Физическая культура» и рассчитан на год 101 час  ( по 1 часу в неделю с 1-го по 3 класс -33-34-34).

Рабочая программа основного начального образования по предмету «Игры народов мира» составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных

учреждений общего образования. Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей.  По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси- лебеди», например). Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий. Игры дают понятие о людях разных национальностей, что их объединяет, например, любовь к своей стране, интерес к ее многонациональной культуре и искусству, братская дружба, взаимопомощь, уважение к трудящемуся человеку. Рассказывают о жизни того народа, в чью игру  предстоит играть, показывают иллюстрации, предметы быта и искусства, заинтересовывают национальными обычаями, фольклором. Рассказывают  о том, что особенности жизни и труда людей зависят от природно-климатических условий: на севере распространено оленеводство, рыболовство, в южных степных районах преобладает коневодство, в тайге занимаются охотой, на юге выращивают хлопок и т. д.

Правила по проведению подвижных игр.

1.При проведении знакомых игр кратко напоминать только основные правила.

2. Не следует разучивать предварительно текст игры, в которой есть зачин. Его

желательно ввести в ход игры неожиданно.

3. Несюжетная игра: а) объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно;

б) даётся представление о ёё содержании, последовательности игровых действий, расположения игроков и атрибутов, правилах игры;

в) даются 1-2 уточняющих вопроса для уяснения понятого;

 г) основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей.

4. Сюжетная игра: а) предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть; б) показать иллюстрации, предметы быта и искусства; в) познакомить с национальными обычаями, фольклором; г) образно, кратко рассказать о сюжете игры; д) дать прослушать диалог, если имеется; е) перейти к распределению ролей, которое помимо применения считалок, проходит иногда путём назначения водящего в соответствии с педагогическими задачами; ж) объяснить роль водящего, его выбор обязательно обосновать;

 

5. Сообщение результатов игры должно сопровождаться кратким разбором проведённой игры.

6.В конце игры следует положительно оценить поступки тех, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь

7. После игры большой интенсивности целесообразно перейти на спокойную игру с несложными заданиями, не требующими точности и координации движений, или хоровую игру.

Тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

1

Мордовские  народные игры    «Раю – раю»

1

2

Еврейские народные игры 

 «Есть у нас козлик», «Найди афикоман»,  «Свинон»

3

3

Игры с умеренной и тонизирующей психонагрузкой «Колечко», «Жмурки в кругу». «Журавли и лягушки», «В шляпах».

4

4

Белорусские народные игры 

«Посадка картошки», «Ёжик и мыши», «Мельница», «Охотники и утки»

4

5

Латышские народные  игры 

  «Птица без гнезда»,  «Решето»

2

6

Азербайджанские народные игры 

«Вытащи платок»

1

7

Украинские народные игры 

 «Хлебец»,  «Перепёлочка»

2

8

Эстонские народные игры   

«Черное и белое», «Щелчок», «Сторож»

2

9

Казахские народные игры 

 «Платок с узелком», «Ястребы и ласточки»

2

10

ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ 

«Серый волк» (Сары буре) «Ловишки» (Тотыш уены) «Жмурки» (Кузбайлау уены)  «Угадай и догони»

3

3

3

11

БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ 

  «Палка-кидалка»  (Сойош таяк) «Липкие пеньки» (Йэбешкэк букэндэр) «Медный пень»

2

2

2

12

Бурятские народные  игры 

 «Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок» (Зун, утахн, зангилаа),  «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгад)

2

2

2

13

ЯКУТСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ 

 «Волк и жеребята» (Боро уонна кулуннар), «Пятнашки» (Атах тэпсиитэ), «Летящий диск»,  «Соколиный бой»

2

2

2

14

Дагестанские народные игры   «Бег к реке»,  «Выбей из круга» (Дёгерекден чыгъар), «Палочки – стукалочки» (Къакъма таякъ.), «Слепой медведь»

3

2

2

15

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ  «Кот и мышь», «Лапта», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору»

4

4

16

СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ  «Перетягивание» (Баендае наей хъазт) «Палка» (Чука) «Жмурки» (Хъуырмарсытай)

2

2

17

ТУВИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ 

«Стрельба в мишень» (Кары адары) «Борьба» (Хуреш)

2

2

18

УДМУРТСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ 

 «Охота на лося» (Лосьёсты кутон)  «Игра с платочком» (Кышетзн шудон)  «Серый зайка» (Пурысь кечпи)

3

3

19

ЧУВАШСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ   «Луна или солнце»  (Уйохпа хзвель) «Кого вам?» (Тили-рам?)

2

2

20

Армянские народные игры  «Бросание палки»

«Козлик – козлик»,  «Чижик»,  «Банки разрушились»

4

4

21

КАБАРДИНО- БАЛКАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ   «Журавли-журавли» (Къру-къру) «Волчок Юла» (Чын)

2

2

22

ИГРЫ НАРОДОВ КОМИ  «Стой, олень!» (Сует, кор!) «Охота на оленей» (Коръясос нярталаон куталом)

2

2

23

Закрепление игр, разученных в течение учебного года. Любимые игры детей.

2

2

Итого

33

34

34

Всего

101 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа "Игры народов России" - спортивно - массового направления, составлена в соответствии с ФГОС НОО (с 1 по 4 класс).

Рабочая программа "Игры народов России" составлена на основе авторской программы О.В. Бартецкой "Подвижные игры народов России"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...

Рабочая программа 1 класс физическая культура с ВПМ "Игры народов мира"

Рабочая программа 1 класс физическая культура с ВПМ "Игры народов мира"...