Рабочая программа по Физической культуре 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятель­ностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятель­ность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 4 класс343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Республики Бурятия

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

«Согласовано»

Руководитель МО естественно-математического цикла

______/Жалсабон Л.В./

Ф.И.О.

Протокол №1

От «27 » августа 2019г

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР ГБОУ «НШИСОО»

______/Дугаржапова Т.Д./

Ф.И.О.

«27» августа 2019г

«Утверждаю»

Директор ГБОУ «НШИСОО»

______/Малахинова М.В./

Ф.И.О.

Приказ №10

От «28» августа 2019г

Рабочая программа учителя

Алимасовой Анастасии Андреевны, нет кв.категории

по физической культуре 4 класса

(автор учебника В.И.Лях.)

                                                                                                                 Рассмотрено на заседании

                                                                                                            педагогического совета

                                                                                            протокол №1

                                                                                                          от «27» августа 2019 г

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Программа по физической культуре для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М. «Просвещение», 2012);

- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. «Просвещение», 2012);

-рабочей программы «Физическая культура 1-4 класс» (В.И. Лях. – М. «Просвещение», 2013).

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;

 2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный   учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений    Российской Федерации, реализующих    программы    общего образования» о введении в объем недельной учебной нагрузки  общеобразовательных  учреждений  всех  видов третьего часа физической культуры;

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;

4. Образовательная программа начального общего образования ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования».  Приказ №10 от 28.08.2019 г.; решение ПС №1 от 27.08.2019 г.

 5. СанПиН 2.4.2.2621 – 10 № 189 от 29.12.2010 года; (С изменениями и дополнениями    от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г)

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ  № 253 от 31.03.2014 с изменениями Приказ МОиН РФ №576 от 08.06.2015 г.)

7. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед.  наук А.А. Зданевича.2011 г.

При составлении рабочей программы производится (вводится) корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов: согласно базисному плану данного (конкретного) общеобразовательного учреждения на уроки физкультуры в 4 классе выделяется 68часов (2ч в неделю, 34 учебных недели).

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Формы и оценки результативности

- умение ясно понимать предлагаемый материал, точно излагать свои мысли, показать в действии заданный образ;

- умение донести до зрителя эмоциональный образ музыки;

- правильно исполнить то или иное упражнение, задание, комбинацию, этюд;

- умение общаться в коллективе, доказывать свою точку зрения на обсуждаемую тему.

Общая характеристика курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 2 часа в неделю, всего часов в 4 классе 68часов. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры  предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

Целью программы является - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями;
  •  реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  •  соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  •  расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  •  усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Программный материал представлен следующими разделами:

1. «Знания о физической культуре»:

  • история физической культуры
  • физическая культура (основные понятия)
  • физическая культура человека

2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:

  • организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
  • оценка эффективности занятий физической культурой

3. «Физическое совершенствование»:

  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; прикладно-ориентированная подготовка; упражнения общеразвивающей направленности).

В виду отсутствия материально-технической базы часы, отведенные на изучения подраздела «Лыжные гонки» не проводятся.

 Новизна рабочей программы заключается в расширении и углублении содержания примерной программы элементами содержания авторской программы. Программа ориентирована на воспитание у учеников стремления к самопознанию, усилению мотивации и развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

  • развивающее обучение;
  • информационно-коммуникативные;
  • личностно-ориентированное;
  • игровые;
  • здоровьесберегающие.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной программы.

Результаты изучения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 Требования к уровню подготовки

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты изучения курса

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;        
  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Структура и содержание тем учебного предмета

Структура программы

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

     Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контро

Содержание начального общего образования по учебному предмету

 Тема раздела, количество часов

Разделы программы

4 класс

Знания о физической культуре

История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.

В процессе урока

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Оценка эффективности занятий физической культурой

Легкая атлетика

19

Гимнастика с основами акробатики

16

Лыжные гонки

10

Подвижные игры

25

Всего часов

68

Учебно-тематический план 4 класс

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Основы знаний

В процессе урока

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

19

10

9

Подвижные игры с элементами спортивных игр

25

8

10

7

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

Лыжная подготовка

10

10

Всего часов:

68

18

14

20

16

Знания о физической культуре (в процессе урока)

  • Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
  • Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
  • Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

  • Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
  • Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики

  • Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
  • Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
  • Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
  • Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
  • Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал 1—4 классов входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических.

Большое значение имеют общеразвивающие упражнения без предметов. С их помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи, и прежде всего образовательные. Выполняя эти упражнения по заданию учителя, а затем самостоятельно, учащиеся получают представление о разнообразном мире движений, который особенно на первых порах является для них новым и необычным. Именно новизна и необычность являются теми признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, содействующим развитию разнообразных координационных способностей. Количество общеразвивающих упражнений фактически безгранично. При их выборе для каждого урока следует идти от более простых, освоенных к более сложным. В урок следует включать от 3—4 до 7—8 таких упражнений. Затрачивая на каждом занятии примерно 3—6 мин на общеразвивающие упражнения без предметов, уже через несколько месяцев регулярных занятий можно значительно улучшить у учащихся начальной школы кинестезические восприятия и представления о скорости, ритме, темпе, амплитуде и степени мышечных усилий. Учитель должен постоянно уделять внимание правильному (т. е. адекватному и точному), а также своевременному (например, под счет или музыку) выполнению общеразвивающих упражнений. В каждый урок следует включать новые общеразвивающие упражнения или их варианты, так как многократное повторение одних и тех же упражнений не даст нужного эффекта, будет неинтересно ученикам.

Одним из важнейших средств всестороннего развития координационных способностей, усвоения разнообразных навыков (письмо, рисование, резьба, лепка, конструирование), стимулирования умственной активности младших школьников являются общеразвивающие упражнения с предметами: малыми и большими мячами, палками, флажками, лентой, обручем. Упражнений и комбинаций с предметами может быть неограниченное количество. Преподаватель должен помнить, что упражнения с предметами должны содержать элементы новизны. Если для этой цели применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных характеристик движения (пространственных, временных, силовых) или всей формы привычного двигательного действия. Среди упражнений с предметами наибольшее внимание следует уделять упражнениям с большими и малыми мячами.

Большое значение в физическом воспитании младших школьников имеют также акробатические и танцевальные упражнения. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудовании.

Выполняя программный материал по построению и перестроению, желательно чаще проводить их в игровой форме. Особое значение следует придавать сохранению правильной осанки, точности исходных и конечных положений, движений тела и конечностей.

Лёгкая атлетика 

  • Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
  • Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
  • Броски: большого мяча (1, 2 кг) на дальность разными способами.
  • Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. В результате освоения данного раздела программы (табл. 4) ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность.

Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

Одновременно велико их значение в развитии кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых и выносливости). Следует учесть, что одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному умению, так и для развития координационных и кондиционных способностей. Их преимущественное воздействие в этом возрасте на умения или способности определяется только методической направленностью.

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а также позволит овладеть простейшими формами соревнований и правилами, а грамотная, объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов.

Все это в совокупности будет содействовать формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

Лыжные гонки

  • Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, по-" ворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.

В учебной работе большое место должно быть отведено играм на лыжах и передвижению по местности, совершенствованию в технике, но главное содержание занятий составляет выработка необходимых качеств — ловкости, силы, быстроты, выносливости. При этом, конечно, должны учитываться особенности развития детей этого возраста.

Уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре (не более 2 м/с), при температуре не ниже — 15 °С. В северных районах эта температурная норма может быть понижена на 5°, в южных — примерно на столько же повышена.

Задачи учителя: предусмотреть максимальную занятость учащихся в течение всего урока, постоянно контролировать и регулировать физическую нагрузку, держать по возможности всех учащихся в поле своего зрения, обеспечить порядок и дисциплину.

Учебные лыжни могут иметь форму круга, гребенки, отдельных дорожек. Спуски и повороты выполняются по разным направлениям. Проведение вышеназванных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также изменять и дополнять их.

Все занятия, как правило, проводятся на открытом воздухе (в зимнее время при температурных режимах, соответствующих гигиеническим нормам конкретной территории).

Подвижные и спортивные игры

  • На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
  • На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
  • На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
  • На материале спортивных игр:
  • Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
  • Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
  • Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Программный материал по подвижным играм (табл. 2) сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствуйте двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.

Учебно-тематический план

Содержание, тема раздела

Тематическое планирование

(теоретические сведения)

Характеристика видов деятельности обучающихся

4 класс (68 ч)

Легкая атлетика ( 19часов)

Основные содержательные линии:

Организация и проведение занятий

Правильная последовательность выполнения легкоатлетических упражнений

Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой

Уметь выполнять команды: «На старт!», «Внимание!», «Марш!», бегать на короткие и длинные дистанции

Овладеть техникой разбега, техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Соблюдать правила безопасности

Подвижные игры (25 часов)

Основные содержательные линии:

История возникновения Олимпийских игр

Освоение правил игр, направленных на совершенствование естественных движений: ходьба, бег, прыжки, ловля мяча, взаимодействие с партнером, командой и соперником. Оценка эффективности занятий.

Правила безопасности на занятиях

Знать историю возникновения Олимпийских игр

Демонстрировать упражнения с большими и малыми мячами

Зная правила игры, уметь играть

Соблюдать правила безопасности

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

Основные содержательные линии:

Правила поведения  в спортивном зале на уроках гимнастики

Признаки правильной ходьбы, осанки

Оценка эффективности занятий

Правила безопасности при выполнении упражнений        

Уметь строиться в колонну по одному и в круг, выполнять упражнения для формирования правильной осанки. Овладеть техникой выполнения упражнений: кувырок вперед и назад,  мост, стойка на лопатках и на голове,  простейшими видами построений и перестроений. Демонстрировать упражнения в равновесии: ходьба на носках, по гимнастической скамейке, повороты на 900, перешагивание через набивные мячи. Соблюдать правила безопасности

Лыжная подготовка (10 часов)

Основные содержательные линии:

История создания лыжного спорта

Переноска и надевание лыж

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Техника  безопасности  на занятиях по лыжной подготовке.

Знать простейшие правила обращения с лыжным инвентарем. Овладеть самыми необходимыми способами передвижения на лыжах. Уметь выполнять ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Демонстрировать прохождение дистанции – до 1,5 км.

 Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс

№ п/п

Дата

Тема, содержание урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые результаты

Обор-ние

ЭОР

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

I четверть

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

1

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м.

Вводный

Ознакомить с техникой безопасности на уроках по легкой атлетике. Обучение технике стартового разгона. Совершенствование техники бега на 30 метров с высокого старта.

Знать:

Правила поведения на уроке по легкой атлетике.

Научиться: технике стартового разгона.

Уметь: бегать   30 метров с высокого старта. Уметь: выполнять комплекс ОРУ;

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

2

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Равномерный бег 5-6  мин. Высокий старт. Бег  30 м.

Контроль

Развитие выносливости. Учет техники бега 30 метров с высокого старта.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать   30 метров с высокого старта.

3

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Стартовый разгон. Бег 60м.

Контроль

Совершенствование техники стартового  разгона. Учет техники бега 60 метров.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; правильно выполнять стартовый разгон; бегать   60 метров с высокого старта.

4

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты.

Комбинированный

Совершенствование техники прыжков в длину. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с места.

Знать правила эстафеты.

5

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину (способом согнув ноги). Подвижная игра с элементом легкой атлетики.

Комбинированный

Совершенствование техники прыжка в длину. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с места. Знать правила игры.

6

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты.

Контроль

Учет техники прыжков в длину. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с места. Знать правила эстафеты.

7

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча на дальность. Подвижная игра с элементом легкой атлетики.

Комбинированный

Совершенствование техники метания мяча на дальность. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание мяча на дальность.

Знать правила игры.

8

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Равномерный бег 5-6  мин. Бросок мяча на дальность. Бросок мяча на точность.

Комбинированный

Развитие выносливости. Совершенствование техники метания мяча на дальность. Обучение технике метания мяча на точность.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание мяча на дальность;

Научиться: технике метания мяча на точность.

9

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 1500 м. Подвижная игра с элементом легкой атлетики.

Комбинированный

Развитие выносливости. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать правила игры.

10

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча на дальность. Бросок мяча на точность.

Контроль

Учет техники метания мяча на дальность. Совершенствование техники метания мяча на точность.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание мяча на дальность; выполнять метание мяча на точность.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

11

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета.

Вводный

Ознакомить с техникой безопасности на уроках по подвижным играм. Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Знать:

Правила поведения на уроке по подвижным играм. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять  ведение мяча; Знать правила игры.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

12

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте  и в движении. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять  ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча.

Знать правила игры.

13

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять  ведение мяча;

Знать правила игры.

14

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафета.

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча.  Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от плеча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять  ведение мяча; выполнять бросков мяча в кольцо двумя руками снизу;

Знать правила игры.

15

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета.

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять  ведение мяча;

Знать правила игры.

16

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Охотники     и утки».

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять  ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча.

Знать правила игры.

17,18

Сдача нормативов  

II четверть

Гимнастика с элементами акробатики

19

ТБ на уроке  по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Висы и упоры.

Вводный

Ознакомить с техникой безопасности на уроках по гимнастике. Обучение технике выполнения акробатических упражнений. Выполнить: Висы и упоры.

Знать: технику безопасности на уроках по гимнастике. Уметь: выполнять комплекс ОРУ;

Научиться: технике выполнения акробатических упражнений;

Выполнять упражнения в висе и упоре.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств,

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Акробатических упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные: Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Способы организации рабочего места.

Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

20

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Преодоление полосы препятствий. Висы и упоры.

Комбинированный

Развитие ловкости. Выполнить: Висы и упоры.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнить упражнения в висе и упоре.

21

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнение на равновесие (на бревне).

Комбинированный

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Выполнить: Упражнения в равновесии.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить акробатические упражнения; выполнить упражнения в равновесии.

22

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Преодоление полосы препятствий. Висы и упоры.

Комбинированный

Развитие ловкости. Выполнить: Висы и упоры.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнить упражнения в висе и упоре.

23

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок.

Комбинированный

Развитие ловкости. Совершенствование техники опорного прыжка.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  Выполнить опорный прыжок.

24

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Висы и упоры.

Комбинированный

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Выполнить:  Висы и упоры.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить акробатические упражнения;

Выполнять упражнения в висе и упоре.

25

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнение на равновесие (на бревне). Опорный прыжок.

Комбинированный

Выполнить:    Упражнения в равновесии. Совершенствование техники опорного прыжка.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить упражнения в равновесии;

Выполнить опорный прыжок.

26

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату в три приема.  Прыжки через скакалку.

Комбинированный

Совершенствование техники лазания по канату. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять лазание по канату; выполнить прыжки через скакалку.

27

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Преодоление полосы препятствий. Упражнение на равновесие (на бревне).

Комбинированный

Развитие ловкости. Выполнить: Упражнения в равновесии.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить упражнения в равновесии.

28

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Подтягивание (м) , наклон туловища вперёд (д).

Контроль

Выполнить: Упражнения на брусьях. Учет физических качеств.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;

Научиться технике выполнения упражнений на брусьях.

29

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату в три приема.  Упражнения на брусьях.

Комбинированный

Совершенствование техники лазания по канату. Выполнить: Упражнения на брусьях.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять лазание по канату; выполнять упражнения на брусьях.

30

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Висы и упоры. Прыжки через скакалку.

Комбинированный

Выполнить: Висы и упоры. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнять упражнения в висе и упоре; выполнить прыжки через скакалку.

31

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок.

Контроль

Развитие ловкости. Учет освоения техники опорного прыжка.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Выполнить опорный прыжок.

32

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Челночный бег 3х10.

Комбинированный

Выполнить:  Упражнения на брусьях. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнения на брусьях.

III четверть

Лыжная подготовка

33

ТБ на уроке  по лыжной подготовке. Повороты переступанием. Подъем «лесенкой».

Вводный

Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование техники поворотов переступанием. Совершенствование техники подъёмов лесенкой.

Знать:

Правила поведения на уроке по лыжной подготовке.

Уметь: выполнять повороты переступанием. Выполнять подъем  «лесенкой».

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

34

Подъем «лесенкой». Спуски в низкой стойке.

Комбинированный

Совершенствование техники подъемов «лесенкой». Совершенствование техники спусков в низкой стойке.

Уметь: выполнять подъем  «лесенкой»; выполнять спуски в низкой  стойке.

35

Подъем «полуелочкой». Спуски в низкой стойке.

Комбинированный

Совершенствование техники подъемов «полуелочкой». Совершенствование техники спусков в низкой стойке.

Уметь: выполнять подъемы «полуелочкой»;

Выполнять спуски в низкой  стойке.

36

Подъем «лесенкой». Спуски в высокой стойке.

Комбинированный

Совершенствование техники подъемов «лесенкой». Совершенствование техники спусков в высокой стойке.

Уметь: выполнять подъем  «лесенкой»; выполнять спуски в высокой стойке.

37

Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом».

Комбинированный

Обучение технике одновременно одношажного хода. Обучение технике торможения «плугом».

Научиться: технике одновременно одношажного хода; технике торможения «плугом».

38

Одновременный одношажный ход. Торможение упором.

Комбинированный

Совершенствование техники одновременно одношажного хода. Обучение технике торможения упором.

Уметь: передвигаться в одновременном одношажном ходе.

Научиться: технике торможения упором.

39

Попеременный двухшажный ход. Торможение упором.

Комбинированный

Совершенствование техники попеременно двушажного хода.  Совершенствование техники торможения упором

Уметь: передвигаться попеременным двушажным ходом; выполнять торможение упором.

40

Повороты переступанием. Эстафеты.

Комбинированный

Совершенствование техники поворотов переступанием. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять повороты переступанием.

Знать правила эстафеты.

41

Одновременный одношажный ход. Эстафеты.

Комбинированный

Совершенствование техники одновременно одношажного хода.  Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: передвигаться одновременным одношажным ходом; Знать правила эстафеты.

42

Попеременный двухшажный ход. Эстафеты.

Комбинированный

Совершенствование техники попеременно двушажного хода.  Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: передвигаться попеременным двушажным ходом.

Знать правила эстафеты.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

43

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета.

Игровой

Повторение техники безопасности на уроках по подвижным играм. Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Знать: технику безопасности на уроках по подвижным играм;

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; Знать правила игры

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

44

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафета.

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча.  Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от плеча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу; выполнять броски мяча в кольцо одной рукой. Знать правила игры.

45

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Подвижная игра «Охотники и утки».

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча.  Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу.

Знать правила игры.

46

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета.

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; Знать правила игры.

47

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Ловля и передача мяча на месте  и в движении. Эстафета.

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча.

Знать правила игры.

48

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Альпинисты».

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Обучение технике бросков мяча одной рукой от плеча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча.

Научиться: технике бросков мяча одной рукой от плеча. Знать правила игры.

49

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафета.

Игровой

Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от плеча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу; броски мяча в кольцо  одной рукой от плеча. Знать правила игры.

50

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафета. Подвижная игра «Альпинисты».

Игровой

(2 часа)

Способствовать развитию физических качеств в эстафете, в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать правила игры

51

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафета.

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу. Знать правила игры.

52

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафета. Подвижная игра «Альпинисты».

Игровой

Способствовать развитию физических качеств в эстафете, в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  Знать правила игры.

IV четверть

Подвижные игры с элементами спортивных игр

53

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета.

Игровой

Повторение техники безопасности на уроках по подвижным играм. Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Знать: технику безопасности на уроках по подвижным играм.  Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; Знать правила игры

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

54

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте  и в движении. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры

55

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте  и в движении. Эстафета.

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры.

56

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Пасовка волейболистов».

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; Знать правила игры

57

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафета.

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча.  Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Совершенствование техники бросков мяча одной рукой от плеча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу; броски мяча в кольцо  одной рукой от плеча. Знать правила игры.

58

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Подвижная игра «Охотники и утки».

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча.  Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу. Знать правила игры.

59

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета.

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; Знать правила игры.

60

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте  и в движении. Подвижная игра «Охотники и утки».

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры.

61

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Ловля и передача мяча на месте  и в движении. Эстафета.

Игровой

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры.

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

62

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м.

Комбинированный

Повторение техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Совершенствование техники стартового разгона. Совершенствование техники бега на 30 метров с высокого старта.

Знать: правила поведения на уроке по легкой атлетике.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; правильно выполнять стартовый разгон; бегать   30 метров с высокого старта.

Формирование навыка  систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

63

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Равномерный бег 5-6  мин. Высокий старт. Бег 30м

Контроль

Развитие выносливости. Учет техники бега 30 метров с высокого старта.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать   30 метров с высокого старта.

64

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты.

Комбинированный

Совершенствование техники прыжков в длину. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с места. Знать правила эстафеты.

65

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину (способом согнув ноги). Подвижная игра с элементом легкой атлетики.

Комбинированный

Совершенствование техники прыжка в длину. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину. Знать правила игры.

66

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Равномерный бег 5-6  мин. Тройной прыжок с места.

Контроль

Развитие выносливости. Учет техники тройного прыжка с места.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить  тройной прыжок с места.

67

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты.

Контроль

Учет техники прыжков в длину. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с места; Знать правила эстафеты

68

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 1500 м. Эстафеты.

Контроль

Контроль бега на выносливость. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить бег на средние дистанции. Знать правила эстафет.

 Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 4 класса должны:

       Знать и иметь представление:

- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

- о физической нагрузке и способах ее регулирования;

- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

       Уметь:

- вести дневник самонаблюдения;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

-  оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

· демонстрировать уровень физической подготовленности.

Планируемые результаты обучения

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

• научатся понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

  • научатся осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
  • узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Обучающиеся:

  • освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
  • научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
  • освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
  • научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
  • приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России); будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
  • освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол, гандбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Литература

  1. Стандарт  начального общего образования по физической культуре
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012.
  4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.
  5. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
  6.  «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007
  7. М.В.Видякин ФИЗКУЛЬТУРА внеклассные мероприятия в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (физическая культура 5 -7 классы) Тематический план

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему ...

Рабочая программа Физическая культура. 1 класс.

Уроки по физической культуре проводятся 3 часа в неделю....

Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....

Рабочая программа. Физическая культура 1 - 4 класс. (по образовательной системе школа 2100)

Тематическое планирование составлено на  основе  программы по «Физической  культуре»  (для   четырёхлетней  начальной  школы) Егорова  Б.Б., Пер...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...