Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс)

Рахчевская Наталья Михайловна

в данном материале представлено календарно- тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе из расчета 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_fiz-ra.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе

Дата план

Дата факт

 

Тема

урока

Тип  урока

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и  метапредметные)

Характеристика деятельности

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные УУД

   

I- ЧЕТВЕРТЬ

 1

 

Техника челночного

 бега

Урок с образовательно-познавательной направленностью

 иметь представления о технике челночного бега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики»;   

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать,

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

   развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств,: доброжелательности, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 2

 

 Пас и его значение для спортивных игр с мячом

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

 

  Иметь первоначальное представление о том, что такое «пас», о его значении в спортивных играх с мячом, о спортивной игре «Футбол»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 3

 

  Прыжок в длину с разбега на результат

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

  Иметь углубленные представления ,  о технике выполнения прыжка в длину с разбега на результат, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и подвижной игры «Собачки ногами»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 4

 

Тестирование метание малого мяча на точность

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Иметь представление о методике проведения тестирования метания малого мяча на точность, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы, координации движений, быстроты, игра « Вышибалы»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 5

 

 Тестирование прыжка в длину с места

Урок с образовательно-обучающей направленностью 

  Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – быстроты силы, координации движений,  организовывать здоровьеберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости и подвижной игры «Волк во рву»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 

 

 6

 

 Подвижная игра « Перестрелка»

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

   Иметь первоначальные представления о игре «Перестрелка» организовывать здоровьеберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, с мячами и подвижной игры «Перестрелка»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 7

 

Различные варианты футбольных упражнений в парах

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

 Иметь первоначальное представление о  футбольных упражнениях в парах организовывать здоровьеберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, с мячами в паре и подвижной игры «Пустое место»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 8

 

Закаливание

Урок с образовательно - познавательной направленностью

  Иметь первоначальные представления  о закаливании, углубленные представления  о возможных вариантах упражнений с мячом , организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах  и подвижной игры  игры «Подвижная цель»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 9

 

Подвижные игры

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

  организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  2   четверть

                        10

Варианты выполнения кувырка вперед

Урок с образовательно-обучающей направленностью 

 Иметь первоначальные представления  о выполнении кувырка вперед через препятствие. Углубленные представления о группировке и перекатах, кувырках вперед, здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и игрового упражнения на внимание

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 11

 

Круговая тренировка

Урок с образовательно-обучающей направленностью 

   Иметь углубленные представления  о том , как проходит круговая тренировка организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажным мячом и подвижной   игры «Мяч в туннеле»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 

 

 

 12

 

Круговая тренировка

Урок с образовательно - познавательной направленностью

  Иметь углубленные представления  о технике выполнения стойки на руках на голове, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на сохранение правильной осанки, круговой тренировке и подвижной   игры «Волшебные елочки»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 13

 

Прыжки в скакалку

Урок с образовательно-обучающей направленностью 

Иметь углубленные представления  о технике прыжков со скакалкой и в скакалку, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижной   игры «Горячая линия»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 14

 

Круговая тренировка

Урок с образовательно - познавательной направленностью

  Иметь углубленные представления  о технике прыжков со скакалкой и в скакалку,  лазанье по канату в три приема, иметь организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижной   игры «Будь осторожен»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 15

 

 Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа.

Урок с образовательно-обучающей направленностью 

  Иметь первоначальное представление о лазанье по наклонной гимнастической скамейке, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие координации движений  и подвижной   игры «Белочка - защитница»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 16

 

Ступающий и скользящий шаг без палок

Урок с образовательно-обучающей направленностью 

   Иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, о том какую спортивную форму следует носить, о влиянии лыжной подготовки н здоровье человека, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на

лыжах

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

3 четверть

 17

 

  Попеременный двухшажный ход на лыжах

Урок с образовательно-обучающей направленностью 

 Иметь  первоначальные представления о повороте на лыжах прыжком, углубленные представления о технике поворота на лыжах переступанием, передвижении  на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с ними , организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 18

 

 Подъём «лесенкой и торможение «плугом» на лыжах

Урок с образовательно - познавательной направленностью

Иметь первоначальные представления о торможении плугом и о подъеме на склон «лесенкой»  углубленные представления  подъеме на склон «полуелочкой» и «елочкой», организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 19

 

 Подвижная игра на лыжах «Накаты»

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная  игра «Кто дольше прокатится».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 20

   

   Игры на лыжах

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Иметь углубленные представления о возможных упражнениях. Которые можно выполнять на лыжах, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 21

 

  Подъемы  и спуски  с небольших  склонов

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

22

 

  Повороты переступанием вокруг носков

Урок с образовательно-обучающей направленностью 

организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 23

 

 Плавание

Урок с образовательно-обучающей направленностью 

Иметь первоначальные представления о плавании

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

24

 

 Усложненная полоса препятствий

Урок с образовательно-познавательной направленностью

  Иметь углубленные представления о правилах прохождения полосы препятствий, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Совушка»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 25

 

 Прыжок в высоту с места

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Иметь углубленные представления о прыжках в на мячах, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки  в парах   и подвижной игры «Ловишка»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

26

 

 Подвижные игры

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки  и подвижных игр

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

4  ЧЕТВЕРТЬ

27

 

  Учебная игра в  «Пионербол»

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Иметь первоначалльные представления о спортивной игре «Волейбол»  углубленные представления о том, как выполнять броски и ловлю мяча, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки  с мячами    и подвижной игры «Пионербол»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 28

 

 Броски набивного мяча «от груди» и «снизу»

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Иметь углубленные представления о  том, как выполнять бросок набивного мяча способами от груди и снизу , организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки  с мячами    и подвижной игры «Точно в цель»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

29

 

 Тестирование наклона вперед из положения стоя

   Урок контроля   

владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы и выносливости, , организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки  с мячами    и подвижной игры «Борьба за мяч»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 30

 

 Знакомство с баскетболом

  Урок с образовательно-обучающей направленностью   

Иметь первоначальное представление о спортивной игре «Баскетбол» организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 31

 

 Беговые упражнения

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Иметь первоначальные  представления о разнообразии беговых упражнений организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижной   игры «Колдунчики»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

 

 32

 

 

Тестирование метание мяча на дальность

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – ловкости и координации движений, , организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижной   игры «Бросай далеко – собирай быстрее»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 33

 

 Подвижная игра «Флаг на башне»

Урок с образовательно-обучающей направленностью   

организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и спортивной  игры «Собачки ногами» «Флаг на башне»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Формирование положительного

отношения

к учению

 34

 

Спортивные игры

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и спортивных  игр

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Формирование положительного

отношения

к учению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе (УМК "Школа России", 102часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....

календарно- тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе, программа "Школа России",  включает теоретический материал, диагностику- уровня физической подготовленности обучающихс...

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры во 2 классе

"Школа 2100" календарно-тематическое планирование 2 класс....

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс

Номера уроковНаименования разделов и темПлановые срокипрохож-денияПланируемые результаты Характеристика деятельности учащихсяСкорректированные сроки прохожденияпредметные МетапредметныеЛично...