Конспект урока по физической культуре в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

 Рыбьякова Ирина Анатольевна

Конспект урока по физической культуре в 1 классе "В мире гимнастики" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument5.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 классе МБОУ СОШ п.Зеленоборск.

Учитель: Рыбьякова Ирина Анатольевна

Тема: В мире гимнастики.

Место проведения: спортивный зал

Цель: познакомить детей с гимнастикой, разучить разминку на матах, технику выполнения группировки и перекатов, подвижную игру «Волшебные елочки»

Формируемые УУДпредметные: иметь представление о гимнастике, о группировке, о перекатах, выполнять разминку на матах, играть в подвижную игру; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: осозновать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, маты на каждого ученика, проектор.

Ход урока

  1. Вводная часть
  1. Построение. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом новой II четверти! Всю четверть мы с вами посвятим знакомству с гимнастикой.

-Что же это такое-гимнастика??? Вы знаете, ребята? (Выслушать ответы)

Слово «гимнастика» древнегреческого происхождения, означает «тренирую, упражняю». В Древней Греции практически все физические упражнения относили к гимнастике, что в общем верно. В наше время к гимнастике относят очень сложные элементы, такие, как сальто, перевороты, колесо, стойка на руках. Мы, конечно, самые сложные элементы разучивать не будем, мы познакомимся с азами. С одной стороны вроде бы простыми, но с другой - довольно сложными в координационном плане упражнениями, такими, как перекаты и кувырки. Они простые, потому что разучить их примерное выполнение не так уж сложно, но если учиться делать все четко и правильно, то придется постараться.

Давайте мы с вами познакомимся с гимнастикой поближе. Дети рассаживаются на скамейки перед экраном и просматривают презентацию по гимнастике (презентация к уроку). Обсудить с ребятами виды гимнастики, выслушать их мнения. Мы с вами начнем с перекатов.

  1. Построение. Ходьба.

Виды ходьбы:

  1. На носках, руки вверх.
  2. На пятках, руки в замке за спиной
  3. Бег (1мин)

Перевести класс на шаг. Ученики выполняют дыхательные упражнения.

- Вдох – потянуться вверх; выдох – расслабленно опустить руки, ссутулиться. Повторить 2-4 раза.

Направляющий получает команду идти вдоль матов, остановиться у первого мата. Ученики распределяются по местам, каждый на свой мат.

  1. Разминка на матах
  • И.п. – сед на мате, упор сзади. На счет «раз» - поворот головы направо, опираясь на руки, приподнять таз над матом; на счет «два» - поворот головы налево, сед. – 4 раза
  • И.п. – сед на мате, упор сзади. На счет «раз» - правая рука «шагает» назад; на счет «два» - левая рука «шагает» назад; на счет «три-четыре» - поочередно вернуть руки в исходное положение – 2 раза, затем «шагать» руками еще дальше.
  • И.п. – сед на мате, упор сзади. На счет 1-4 – руки поочередно шагают назад(чтобы не было сильной боли); на счет 5-8 – поочередно вернуть руки в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе.
  • И.п. – сед на мате ноги врозь. На счет «раз» - наклон к правой ноге; на счет «два» - наклон вперед; на счет «три» - наклон к левой ноге; на «четыре» - и.п. Повторить 4 раза
  • И.п. – лежа на мате, упор на предплечьях. На счет «раз» поднять ноги; на счет «два» - и.п. Повторить 4 раза, на пару секунд задерживаясь при подъеме ног.
  • И.п. – лежа на мате, упор на предплечьях. Под счет до 4 – чертить ногами, приподнятыми над матом, квадрат. Затем 2 счета отдых. Повторить еще раз. Затем на 3 счета чертить треугольник. Два раза чертим – отдыхаем 4 счета.
  • И.п. – сед на мате. Од счет до 3 – пружинистые наклоны вперед, стараться достать кончиками пальцев рук кончики пальцев ног; на 4 – и.п. Повторить 4 раза.
  • И.п. – лежа на мате, упор на предплечьях. Под счет до 4 – «ножницы» ногами. Повторить 4 раза без отдыха. «Ножницы» выполнять практически перпендикулярно полу.
  1. Основная часть
  1. Отработка техники группировки и перекатов

Группировка.

Ученики остаются на своих местах. Сначала разучиваем группировку.

- Сейчас выполним простое задание: по сигналу свистка выполняем группировку и держим, по второму сигналу отпускаем ноги и выпрямляемся (выполняем минимум 10 раз, до тех пор, пока у всех не будет получаться правильно). Не забываем, что при группировке подбородок прижимается к груди, ноги прижимаются к животу, колени слегка разводим, чтобы не удариться носом об колени. Каждая рука держит свою ногу.

Перекаты.

- Молодцы! У вас очень хорошо получается! Теперь мы можем перейти к выполнению перекатов.

Чем отличается перекат от кувырка? – выслушать мнения учеников. (Кувырок – это, когда есть переворот через голову, а перекат – когда нет переворота через голову).

- Сегодня разучиваем один вариант, основной и самый важный.

И.п.- лежа. Берем группировку и начинаем качаться на спине вперед-назад. А я, пройду посмотрю, как у вас получится и помогу, если нужно( выполняем до тех пор, пока у большинства не будет получаться).

Выполняем следующее упражнение.

И.п. – упор присев спиной к мату. Берем группировку, выполняем перекат назад, затем стараемся перекатиться в исходное положение. (Следить за тем, чтобы ученики прижимали подбородок к груди).

-Ребята, чтобы у вас получилось вернуться в исходное положение, при перекате назад нужно набрать скорость побольше.

(Помогать, если не получается. У кого получается хорошо – похвалить)

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. А теперь мы с вами можем отдохнуть и немного поиграть.

2. Подвижные игры

Построить детей, рассчитать на 1-2. Первые номера отходят в сторону и совещаясь выбирают подвижную игру. Вторые номера делают то же самое. Затем, первые номера называют выбранную игру, и объясняют правила (помочь, если не получается объяснить). Все играют в игру. (3-5мин.). Далее вторые номера называют игру и объясняют правила. Все играют в игру.

Если дети затрудняются с выбором игр, предложить свою игру «Волшебные елочки» (приложение 1).

  1. Заключительная часть

Игра заканчивается за 10 минут до конца урока. Проводится построение, дыхательные упражнения. Подвести итоги урока.

- С каким видом спорта, мы сегодня познакомились?

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что еще нового узнали?

-Понравился ли вам урок?

Мне урок очень понравился. Не смотря на то, что вы только сегодня познакомились с гимнастикой, у вас очень хорошо получается группировка и перекаты (Выделить тех, у кого отлично получается).

На этом наше занятие подошло к концу.

- Класс, налево! На выход из зала шагом марш! (Дети идут в раздевалку).





Приложение 1

Подвижная игра «Волшебные елочки»

Задача игроков – по сигналу «Лесник» встать спиной друг к другу, расставив руки слегка в стороны, как елочки. Ученики сами должны решить и успеть встать с кем-то в пару. Если у кого-то пары нет, то он замирает в позе одинокой елочки. Но если двое стоят по одному, их лесник может забирать. По сигналу «Ночь» можно бегать, кружиться по площадке. Пары должны всегда меняться, в противном случае лесник может их забрать.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...

конспект урока по физической культуре 2 класс

Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...

конспект урока по физической культуре 1 класс

Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока:  метание мал...