Рабочая программа и КТП спортивно-оздоровительного направления "Игры народов России".
рабочая программа по физкультуре (1, 2 класс)

  • Способность активного проявления  дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре народов России;
  • Способность активно включаться в совместные спортивно-оздоровительные мероприятия, принимать участие в их проведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_ktp_igry_narodov_rossii.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями Стандарта личностные,  метапредметные, предметные результаты освоения учащимися курса отражают достижения:

Личностными результатами изучения курса спортивно-оздоровительного направления  «Игры народов России» являются следующие умения:

  • Способность активного включения в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями
  • Способность активного проявления  дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре народов России;
  • Способность активно включаться в совместные спортивно-оздоровительные мероприятия, принимать участие в их проведении.
  • Формирование чувства гордости за свою родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • Установка на безопасный здоровый образ жизни, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Осознавать себя жителем планеты Земля.

Метапредметными результатами изучения курса является формированиеуниверсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения;
  • Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.

Познавательные УУД:

  • Умение осуществлять технику различных физических упражнений;
  • Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении различных игр, соревнований;
  • Проводить аналоги между изученным материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

  • Формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий;
  • Владеть умениями предупреждать конфликтные ситуации;
  • Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • Адекватно использовать средства устн6ого общения;
  • Формировать собственное мнение и позицию
  • Самостоятельно организовывать взаимодействия в группе,договариваться друг с другом.

Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:

  • Организация отдыха и досуга с использованием средств физических упражнений;
  • Изложение фактов истории развития подвижных игр разных народов, характеристика их роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • Представление подвижных игр как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при изучении игр, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки, способов их устранения;
  • Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
  • Организация и проведение занятий с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений;
  • Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Основное содержание

Русские народные игры – (9ч.)

Из истории русских народных игр. Игры с бегом: «Догонялки» «Кто из нас быстрее». Игры  на находчивость, быстроту и координацию: «Жмурки», «Лапта», «Салки». Игры, отражающие повседневные занятия и быт наших предков: «Невод», «Удочка»,«Ручеёк». Игры, отражающие отношения человека и Природы: «Волки во рву», «Волки и овцы», «Хромая лиса», «Медведь и вожак», «Коршун и наседка».

Игры разных народов – (7ч.)
Мордовские народные игры: «Котел», «Салки»,  «Круговой», «Раю-раю». Татарские  народные игры: «Серый волк»,  «Скок-перескок»,  «Хлопушки»,  «Займи место». Удмуртские народные игры: «Водяной», «Серый зайка»,  «Догонялки», «Охота на лося».Калмыцкие  народные игры: «Забрасывание белого мяча», «Прятки», «Кружится вокруг колышка».

Итоги работы за год - (1ч.)

Обобщение знаний  и подведение итогов спортивно-оздоровительного направления  «Игры народов России»

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Русские народные игры

9

Изучать историю возникновения русских народных игр, правила техники безопасности.

Организовывать совместные занятия со сверстниками.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

2.

Игры разных народов

7

Изучать историю возникновения игр разных народов мира.

Привить учащимся культуру общения с одноклассниками, с окружающими.

Определять степень двигательной активности и гиподинамии.

 Организовывать к совместным подвижным народным играм  мальчиков и девочек.

Побуждать к самостоятельной и поисковой активности самих детей, их к творческому отношению при выполнении заданий

3.

Итоги работы за год

1

Демонстрируют приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов об игровых традициях своего народа, и народов России.

Обсуждают и объясняют в игровых командах  сходства и отличия правил игры разных народов России.

Приводят примеры аналогичных и похожих подвижных игр разных народов России, вовлекая других детей в игровую деятельность.


урока

Тема занятия

Дата по плану

Дата факт. проведения

Примечание  

Русские народные игры – (9ч.)

1.

Из истории русских народных игр

2-3.

Игры с бегом: « Догонялки» «Кто из нас быстрее».

4-5.

Игры  на находчивость, быстроту и координацию: «Жмурки», «Лапта», «Салки».

6-7.

Игры, отражающие повседневные занятия и быт наших предков: «Невод», «Удочка», «Ручеёк».

8-9.

Игры, отражающие отношения человека и Природы: «Волки во рву», «Волки и овцы», «Хромая лиса», «Медведь и вожак», «Коршун и наседка».

Игры разных народов – (7ч.)

10.

Мордовские народные игры: «Котел», «Салки»,  «Круговой», «Раю-раю».

11-12.

Татарские  народные игры:«Серый волк»,  «Скок-перескок»,  «Хлопушки»,  «Займи место».

13-14

Удмуртские народные игры: «Водяной», «Серый зайка»,  «Догонялки», «Охота на лося»

15-16.

.Калмыцкие  народные игры: «Забрасывание белого мяча», «Прятки», «Кружится вокруг колышка».

Итоги работы за год - (1ч.)

17.

Обобщение знаний  и подведение итогов спортивно-оздоровительного направления  «Игры народов России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность во 2 кл. по ФГОС.Рабочая программа "Здоровей-ка"(спортивно-оздоровительное направление)

Внеурочная деятельность во 2 кл. по ФГОС.Рабочая программа "Здоровей-ка"(спортивно-оздоровительное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Игры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Игры народов России»...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»

В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и рит...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Игроград»

  Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...