Метание набивного мяча.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Садыкова Резеда Радиковна

Технологическая карта урока по физической культуре во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metanie_nabivnogo_myacha.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура

Класс: 2г

Дата: 05.12.2016г.

Урок № 38

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема: Метание набивного мяча.

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Цель: 

- Овладение  навыками метания малого мяча в вертикальную цель.

- развитие силы, выносливости, меткости.

- Воспитание любви к спорту.

Планируемые результаты:

Личностные:

 -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Метапредметные :

познавательные:

- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные:

- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником;

регулятивные:

- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить

 Инвентарь:  малые мячи, теннисные мячи, волейбольный мяч.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

1.Организационный  момент

2. Актуализация знаний

1.Построение, приветствие.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о

 физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите   с какими  вы сегодня будете работать предметы. В  руке у меня  (учитель показывает)…

Дети: «Набивной мяч».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Метать».

-Правильно, мы будем метать, но в вертикальную цель.

Давайте назовем тему урока.

Для чего нужно обучаться метанию мяча в вертикальную цель?

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2.Медленный бег

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4. СБУв чередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-многоскоки

-ускорение

5. ОРУ

-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед-вверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 
-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

-Дыхательные упр.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо метать».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Удачи!!!

3. Изучение нового материала

1. Метание малого мяча в вертикальную  цель.

  • объяснение выполнения метания – основные фазы;
  •  метание мяча в вертикальную цель

2.Игра  «Попади в обруч»

Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

4. Итог урока.

Рефлексия

1.Построение в шеренгу. 

2.Дыхательные упражнения. 

3. Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

4.Подведение итогов. Оценки.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей.

Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие, я вас попрошу каждого на  листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке
Спасибо за урок! Коллективный выход из зала

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метание малого мяча»

Конспект урока в 1 классе...

Метание малого мяча в цель.Эстафеты.

Используется при обучении по любому учебно-методическому комплекту для 2 класса...

Конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс).

 Конспект урка по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс)....

«Легкая атлетика. Техника безопасности на уроках л/а. Метание набивного мяча.»

Тип урока: Урок получения нового знанияЦель: Цели для ученика1. Научиться технически правильно выполнять метание набивного мяча..2. Научиться метать мяч на дальность.3. Научиться ответственно выполнят...

Бросок набивного мяча

Бросок набивного мяча...

Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема: "Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ."

Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема: "Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ."...