КТП по физической культуре для ребёнка с ОВЗ 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)

Галкина Светлана Петровна

Планирование разработано для ребёнка с ДЦП 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_nadomnik.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по физической культуре

(индивидуальное обучение)

1 г класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Ученик научится:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условия

Метапредметные результаты

        Регулятивные УУД

        У учащихся будут сформированы:

  • способности принимать и сохранять учебную задачу;
  • способности в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;
  • способности учитывать выделенные ориентиры действий в сотрудничестве с учителем;
  • умения преобразовывать практическую задачу в познавательную.

        Учащиеся получат возможность для формирования:

  • планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
  • учитывать правило в планировании и контроле выполнения гимнастических упражнений;
  • адекватно воспринимать речь учителя;
  • проявлять познавательную инициативу во время проведения подвижных игр;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнения, вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце каждого действия;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

        Познавательные УУД

        У учащихся будут сформированы:

  • умения осуществлять поиск необходимой информации по учебнику для выполнения учебных заданий;
  • способности формировать знания о физической культуре; осуществлять расширенный поиск информации в Интернете;
  • умения строить речевое высказывание в устной форме; правильно выполнять упражнения в ходьбе и беге;
  • умения осознанно строить сообщения в устной форме;
  • способности произвольно и осознанно по команде учителя выполнять ОРУ;

        Учащиеся получит возможность для формирования:

  • формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;
  • осуществлять анализ выполнения действий; активно включаться в процесс выполнения упражнений;

        Коммуникативные УУД

        У учащихся будут сформированы:

  • умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
  • умения определять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешать конфликты;
  • умения слушать и вступать в диалог;
  • умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
  • умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении упражнений по гимнастики;
  • способности осуществлять анализ упражнений, выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ с предметами и без предметов;
  • умения слушать и выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своей деятельности.

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для проведения игр;
  • умения строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
  • способности контролировать действия партнера, формулировать правила игры;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • самоопределение к деятельности; выполнять упражнения в команде или группе; слушать команды учителя и понимать цель;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • мотивация к учебной деятельности; следовать указаниям учителя;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • познавательный интерес, мотивация к учебной деятельности;
  • развитие этических чувств – совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни.

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • установка на здоровый образ жизни; взаимодействие в команде;
  • учитывать позиции партнеров в общении, ориентации на их мотив и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни.; эмпатия, как осознанного понимания чувств других людей, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

2.Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов  и тем

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

11ч

2

История физической культуры

10ч.

3

Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность)

12ч

Итого:

33ч.

3.Календарно-тематическое планирование

урока п/п

урока

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые сроки про-хождения

Скорректи-рованные сроки про-хождения

Основы знаний о физической культуре – 11ч.

1

1

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Требования на уроках физической культуры

2

2

Что такое физическая культура

3

3

Жизненно важные способы передвижения человека

4

4

Режим дня.

5

5

Личная гигиена. Гигиена полости рта

6

6

Правила мытья рук

7

7

Правила составления комплекса утренней гимнастики

8

8

Закаливание организма. Правила закаливания

9

9

Закаливание с помощью воздушных ванн.

10

10

Закаливание с помощью солнечных ванн.

11

11

Физкультура в сказке (по сказке «Мойдодыр»)

История физической культуры- 10 ч

12

1

Возникновение физической культуры у древних людей.

13

2

Возрождение Олимпийских игр.

14

3

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности

15

4

Цель и задачи Олимпийского движения

16

5

Олимпийские идеалы и символика

17

6

Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх

18

7

Летние и зимние Олимпийские игры

19

8

Летние и зимние виды спорта.

20

9

Олимпийские игры в Сочи в 2014 году

21

10

Роль труда в происхождении физических упражнений и игр.

Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность)-12ч

22

1

Комплекс утренней зарядки

23

2

Упражнения для формирования правильной осанки

24

3

Упражнения для развития мышц туловища

25

4

Разновидности ходьбы

26

5

Разновидности бега

27

6

Разновидности прыжков

28

7

Ловля и передача мяча снизу на месте.

29

8

Координация движения и ловкость. Упражнения на развитие координации движений

30

9

Комплекс упражнений для коррекции фигуры

31

10

Гимнастика для глаз

32

11

Дыхательная гимнастика

33

12

Самомассаж







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...

Урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Мы – автолюбители»

Урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Мы – автолюбители»...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу физическая культура, модуль ОФП, уровень обучения (класс) начальное общее образование, 1-4 классы

Рабочая программа по курсу физическая культура, модуль ОФП,  уровень обучения (класс)    начальное общее образование, 1-4 классы...

КТП по физической культуре для ребёнка с ОВЗ 1 класс

Планирование разработано для ребёнка с ОВЗ 1 класс...