Подвижные игры: «Вызов номеров», «Больная кошка».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Стебакова Анна Иосифовна

План-конспект урока физкльтуры в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: __________

План-конспект

урока физической культуры

в 3 классе

28.02.19

        

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: Подвижные игры: «Вызов номеров», «Больная кошка».

Цель: создание благоприятных условий для формирования двигательных навыков у обучающихся, привлечение к систематическими занятиями физической культуры и спортом .

Задачи:

Образовательные: 

1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.

Развивающие: 
Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений.

Воспитательные: 
Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.

Оздоровительная:

Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- научить организовывать и проводить подвижные игры и элементы соревнований;

- закрепить умение играть в раннее изученные игры;

- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками.

Метапредметные:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

-определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

-развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: овладевать способностью понимать задачи урока и стремиться их выполнить.

Личностные:

-  воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Организация пространства:

1.Метапредметные связи: окружающий мир

2.Формы работы: фронтальная.

3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока и УМК по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, 2-3 мяча, 2-3 обруча.  

Ход урока:

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть

(10-12 мин)

  1. Построение

30 сек.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

  1. Сообщение задач урока.

  1. Повороты на месте

  1. Ходьба:

а. строевым шагом;

30 сек

30 сек

30 сек

- Здравствуйте, сегодня урок физкультуры проведу я, меня зовут Анна Иосифовна.

Тема нашего урока сегодня «Подвижные игры: Больная кошка и Пожарная команда».

 - Класс, равняйсь! Смирно!

 - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2!

 - На месте, с левой ноги шагом, МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!

 - Налево в обход по залу, шагом МАРШ!

 - Левой, левой, 1,2,3!

  1. на носках;

30 сек

 - Руки на пояс, на носках, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

  1. на пятках;

30 сек

- Руки за голову, на пятках МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

  1. с подниманием бедра;

30 сек

 - Руки на пояс, с высоким  подниманием бедра МАРШ!

Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперед.

  1. обычная ходьба.

30 сек

 - Без задания, МАРШ!

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.

  1. Бег:
  1. обычный бег;

3 мин

 - Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. приставным шагом правым, левым боком;

30 сек

 - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

Выпрыгиваем как можно выше, держим строй.

  1. с захлестом голени;

30 сек

- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.

  1. обычный бег

30 сек

- Без задания, бегом МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. Ходьба с восстановлением дыхания.

  2 мин

 - Шагом, МАРШ!

Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки.

  1. Перестроение из одной колонны в колонну по 3-и.

30 сек

  За направляющим, в колонну по 3-и, МАРШ!

 Дистанция 2 шага. Направляющий на месте , Стой. 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!

Подравнялись в шеренгах. Спина прямая.

  1. ОРУ на месте.

  1. Наклоны головы

Исходное положение - руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы влево;

4 – наклон головы вправо.

3-4 повт.

Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях, не делаем резких рывков, глаза смотрят вперёд.

2) Круговые движения головой

И.п. –  руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-4 Круговые движения головой влево

5-8 круговые движения вправо

3-4 повт.

Спина прямая. Движения с полной амплитудой.

3). Круговые движения в плечевом суставе

И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-2. Круговые движения рук вперед

3-4. То же самое назад

3-4 повт.

Спина прямая, выполняем круговые движения плавно, резких движений не делаем.

4) Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой

И.п.- руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч

1-4 вперед

5-8 назад

3-4 повт.

Спина прямая, руки прямые

5) Рывки руками.

И.п.- руки перед грудью. 1-2 – перед собой; 3-4 –поворот туловища влево; 5-6 – перед собой; 7-8 – поворот туловища вправо

3-4 повт.

Спина прямая. Руки прямые.

6) Наклоны туловища

И.П. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед;

2 – наклон туловища назад;

3 - наклон туловища влево;

4 – наклон туловища вправо.

3-4 повт.

Спина и руки прямые, следить за осанкой, ноги не сгибать, смотрим вперёд.

7)Наклоны к ногам.

И.п.- руки на поясе, широкая стойка. 1 - к правой ноге; 2 – к центру; 3- к левой ноге; 4 – исходное положение.

3-4 повт.

Ноги прямые и в коленном суставе не согнуты, наклон ниже.

8)Круговые движения в тазобедренном суставе

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4. Круговые движения в тазобедренном суставе влево

5-8. Круговые движения в тазобедренном суставе вправо

3-4 повт.

Ноги прямые, в коленях не сгибаем.

9) Выпады

И.п -глубокий выпад правой ногой вперёд, сзади стоящая нога почти прямая

1-2-3 пружинистые покачивания

На 4-смена ног в прыжке

3-4 повт.

Спина прямая, выполняем под счёт

Выпад глубже

10)Круговые движения в голеностопном суставе

Круговые движения в голеностопном и запястном суставе.

И.п.- правая нога стоит на носке, левая полностью на всей стопе, руки перед грудью в замок. 1-10-влево, 1-10-вправо, смена положения ног

2 повт.

Выполняем медленно, под счёт

 11) Прыжки

И.П.: основная стойка

1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой

3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

4. И.П.

2 повт.

Выполняем под счёт

10) Приседания

И.п –ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед

Спина прямая, стопы не отрываем от пола  

Восстановление дыхания

30 сек

Руки вверх- вдох через нос, руки вниз- выдох через рот.

  1. Основная часть(20-25 мин)

  1. Построение

30 сек

-Класс, на места стано-ВИСЬ! Не толкаемся, встаём на свои места.

  1. Сообщение заданий.

30 сек

Сейчас мы с вами поиграем в игры «Больная кошка» и «Вызов номеров». 

Игра «Вызов номеров»

7 мин.

Ход игры.

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой – либо порядковый номер, а пары игроков под эти номером выполняют задание, которое было озвучено.

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

Игра «Больная кошка»

7 мин.

Ход игры.

Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.                                                      

 

  1. Построение

30 сек.

 - В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая

III.Заключи

тельная часть

(3-5 мин)

  1. Подведение итогов.

30 сек

  - Чему на уроке вы сегодня научились?

- Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли?

  1. Игра на внимание «Трава, кусты, деревья»

3 мин.

Учитель показывает, а учащиеся выполняют то движение, которое он называет:

«деревья» - прямые руки вверх;

«кусты» - прямые руки перед грудью;

«трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное.

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся

Организованный выход из зала.

30 сек

 - Класс, равняйсь! Смирно!

 - Налево из зала шагом, МАРШ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Методическая разработка подвижной игры "Подвижный лабиринт".2023

Методическая разработка представлена на конкурсе "Фестиваль подвижных игр".2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Данныйфестиваль проходил в рамках мероприятий Выбо...