рабочая программа для 2 класса по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Ломакина Анастасия Анатольевна

Рабочая программа для второго класса по физической культуре. В ней расписана лыжная подготовка, с учётом регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_b.docx54.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 334

Невского района Санкт-Петербурга

192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит.А

Тел./факс 362-01-28

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ школы №334

Протокол №_____от ____________2020 года

СОГЛАСОВАНА                                                               УТВЕРЖДЕНА

Методическим объединением                                          Директор ГБОУ школы №334

ГБОУ школы № 334

___________                                                                           _____________ Нагайченко Н.Н.

Протокол №_____ от ___________2020 года                 Приказ №_____от __________2020 года

Рабочая программа

Физической культуре

для 2 «б» класса

2020-2021 учебный год

                                                                  Составлена учителем физической культуры

Ломакиной Анастасией Анатольевной

Санкт-Петербург

2020 г

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Выпускник к концу 2 года обучения научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

  • «5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
  • «4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
  • «3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
  • « - упражнение выполнено неправильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
  • Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

  • «5» - ставится если:
  • - полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
  • - есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а также знания из личного опыта и опыта других людей;
  • - рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
  • - четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
  • «4» -  выставлена тогда, когда:
  • - раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
  • - в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  • - определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
  • «3» - ставится если:
  • - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
  • - определения понятий не достаточно четкие;
  • - не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
  • - допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
  • «2» - получает тот, кто:
  • - не раскрыл основное содержание учебного материала;
  • - не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
  • - при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
  • - допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Итоговые оценки

  • Оценка за четверть выводится на основании текущих отметок.
  • Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных отметок.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающая

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

  •  - словесный;
  • -  демонстрации;
  •  - разучивания упражнений;
  •  - совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
  •  - игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности, учащихся: урок.

Содержание учебного курса

Программа рассчитана на 102 часа во 2 классе из расчета 3 часа в неделю. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

Базовая часть

81

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

15

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

33

1.5

Лыжная подготовка

15

2

Вариативная часть

21

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

21

итого

102

Содержание программы

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре во 2 классе составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:

Гимнастика с элементами акробатики

строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

(где требуется)

Планируемые результаты обучения

«Выпускник научится»

Виды и формы контроля

план

факт

Лёгкая атлетика. 15 часов

   1

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Обычный бег. Игра «Вызов номеров».

1

Вводный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по образцу и заданному примеру.

 Познавательные: уметь выполнять разминку в движении и беговые упражнения, ходить по счёт.  Выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Текущий

    2

Ходьба под счет. Обычный бег. Высокий старт. Бег 30 метров.

1

Комбинированный

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования. Бег 30 метров.

Текущий

    3

Высокий старт. Бег 30м - учёт. Встречная эстафета.

1

Учётный

По оценочной таблице

4

Бег с ускорением на расстояние от 10 до 20 м. Встречная эстафета.

1

Комбинированный

Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: бегать с ускорением до 20 метров. Участвовать в эстафетах

Текущий

5

Бег с ускорением до 60 м. Игра «Смена сторон».

1

Комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционный опыт.

Познавательные: Бегать с максимальной скоростью 60 метров

.

Текущий

6

Бег 60 метров – учёт. Игра «Вызов номеров».

1

Учётный

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования бега на 60 метров и о правилах проведения подвижной игры «Вызов номеров».

По оценочной таблице

7

Инструктаж по ТБ. Прыжок с продвижением вперёд.

1

Комбинированный

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: прыгать в длину с мета, уметь рассказать о проведении тестирования прыжка в длину с места и о правилах проведения подвижной игры «Удочка».

Текущий

8

Прыжок в длину с места – учёт. Прыжок с продвижением вперёд.

1

Учётный

По оценочной таблице

9

Прыжок с продвижением вперёд – учёт. Игра «Удочка».

1

Учётный

Текущий

10

Инструктаж по ТБ. Метание малого мяча с места на дальность.

1

Комбинированный

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, уметь выполнять метание малого мяча с места на дальность.

Текущий

11

Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Кто дальше бросит?»

1

Соревновательный

Текущий

12

Метание малого мяча с места на дальность – учёт.

1

Учётный

По оценочной таблице

13

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег (до 3 мин). Игра «Пятнашки».

1

Комбинированный

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционный опыт.

 Познавательные: бегать в равномерном, медленном темпе до 3 минут., до 5 минут. Чередовать ходьбу с бегом.

Текущий

14

Равномерный бег (2-5 мин). Развитие выносливости.

1

Комбинированный

Текущий

15

Бег 300 метров – учёт. Игра «Третий лишний».

1

Учётный

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования. Бег 300 метров.  Играть в подвижную игру «Третий лишний».

По оценочной таблице

Подвижные игры ( 15 ч.)

16

Инструктаж по ТБ. Игра «К своим флажкам».

1

Комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выполнять разминку в движении, играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

17

Игра «К своим флажкам».

1

Комбинированный

Текущий

18

Игра «Два мороза».

1

Комбинированный

Текущий

19

Игра «Два мороза».

1

Комбинированный

Текущий

20

Игра «Прыгающие воробушки».

1

Комбинированный

Текущий

21

Игра «Прыгающие воробушки».

1

Комбинированный

Текущий

22

Игра «Зайцы в огороде».

1

Комбинированный

Текущий

23

Игра «Зайцы в огороде».

1

Комбинированный

Текущий

24

Игра «Метко в цель», «Точный расчёт».

1

Комбинированный

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать уважение к иной точке зрения. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: уметь выполнять разминку с игровым упражнением «Запрещенное движение», играть в подвижные игры с мячом.

Текущий

25

Инструктаж по ТБ. Игра «Метко в цель», «Точный расчёт».

1

Комбинированный

Текущий

26

Игра «Играй, играй, мяч не теряй», «Школа мяча».

1

Комбинированный

Текущий

27

Игра «Мяч водящему», «Попади в обруч».

1

Комбинированный

Текущий

28

Игра «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

1

Комбинированный

Текущий

29

Игра «У кого меньше мячей».

1

Комбинированный

Текущий

30

Игра «Кто дальше бросит».

1

Соревновательный

Текущий

Гимнастика (18 ч.)

31

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Вис на согнутых руках согнув ноги. Упоры.

1

Комбинированный

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания

совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь выполнять разминку со скакалкой, различные виды висов и упоров., подтягивание в висе.

Текущий

32

Строевые упражнения. Вис на согнутых руках согнув ноги. Упоры.

1

Комбинированный

Текущий

33

Строевые упражнения. Вис прогнувшись. Подтягивание в висе.

1

Комбинированный

Текущий

34

Инструктаж по ТБ. Группировка. Перекаты в группировке.

1

Комбинированный

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, перекаты, группировку, кувырок вперед, играть в подвижные игры

Текущий

35

Группировка. Перекаты в группировке

Комбинированный

Текущий

36

Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед.

1

Комбинированный

Текущий

37

Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед.

1

Комбинированный

Текущий

38

Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед.

1

Комбинированный

Текущий

39

Кувырок в сторону. Стойка на лопатках согнув ноги.

1

Комбинированный

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

 Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок в сторону, стойку на лопатках, играть в подвижную игры.

Текущий

40

Кувырок в сторону. Стойка на лопатках согнув ноги.

1

Комбинированный

Текущий

41

Комбинация из освоенных акробатических элементов.

1

Комбинированный

Текущий

42

Комбинация из освоенных акробатических элементов – учёт.

1

Контрольный

Оценка техники

43

Инструктаж по ТБ. Перелезание через гимнастического коня.

1

Комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

 Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, перелезать через гимнастического коня, играть в подвижные игры

Текущий

44

Перелезание через гимнастического коня.

1

Комбинированный

Текущий

45

Перелезание через гимнастического коня – учёт.

1

Учётный

Оценки техники

46

Инструктаж по ТБ. Лазание по гимнастической стенке и канату.

1

Комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; формировать умение понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом.

Регулятивные: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: уметь выполнять разминку гимнастическими палками, осваивать основы лазанья по канату.

Текущий

47

Лазание по гимнастической стенке и канату.

1

Комбинированный

Текущий

48

Лазание  по гимнастической стенке и канату – учёт.

1

Учётный

Оценки техники

Лыжная подготовка (15 ч.)

49

Инструктаж по ТБ. Переноска и надевание лыж.

1

Комбинированный

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.

Познавательные: уметь переносить лыжи, подбирать одежду и обувь к занятиям на свежем воздухе, правильному дыханию при передвижении на лыжах. Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Текущий

50

Переноска и надевание лыж.

1

Комбинированный

Текущий

51

Ступающий шаг без палок и с палками.

1

Комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь переносить лыжи под рукой, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками.

Текущий

52

Ступающий шаг без палок и с палками.

1

Комбинированный

Текущий

53

Ступающий шаг без палок и с палками.

1

Комбинированный

Текущий

54

Скользящий шаг без палок и с палками.

1

Комбинированный

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок и с палками.

Текущий

55

Скользящий шаг без палок и с палками.

1

Комбинированный

Текущий

56

Скользящий шаг без палок и с палками.

1

Комбинированный

Текущий

57

Повороты переступанием.

1

Комбинированный

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель.

 Познавательные: уметь  выполнять повороты переступанием на лыжах без палок и с палками.

Текущий

58

Повороты переступанием.

1

Комбинированный

Текущий

59

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1

Комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуск со склона в основной стойке и подъем на него «полуелочкой» на лыжах без палок..

Текущий

60

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1

Комбинированный

Текущий

61

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1

Комбинированный

Текущий

62

Прохождение дистанции до 1 км.

1

Комбинированный

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционный опыт.

 Познавательные: уметь проходить на лыжах дистанцию 1 км, 1,5 км.

Текущий

63

Прохождение дистанции до 1,5 км.

1

Комбинированный

Текущий

Подвижные игры с элементами баскетбола (21 ч.)

64

Инструктаж по ТБ. Передвижения игрока.

1

Комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь сохранять заданную цель; адекватно оценивать свои действия.

  Познавательные: Выполнять разминку с мячом, бросать и ловить мяч разными способами, передвигаться с мячом. Ловить и передавать мяч на месте.

Текущий

65

Передвижения игрока. Ловля и передача мяча на месте.

1

Комбинированный

Текущий

66

Ловля и передача мяча на месте.

1

Комбинированный

Текущий

67

Ловля и передача мяча на месте.

1

Комбинированный

Текущий

68

Ловля и передача мяча на месте – учёт.

1

Учётный

Оценка техники

69

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

1

Комбинированный

Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый

уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.

Познавательные: уметь выполнять разминку с мячом, бросать и ловить мяч разными способами, вести мяч правой и левой рукой на месте, играть в подвижные игры.

Текущий

70

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

1

Комбинированный

Текущий

71

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

1

Комбинированный

Текущий

72

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой – учёт.

1

Учётный

Оценка техники

73

Ведение мяча в движении по прямой.

1

Комбинированный

Коммуникативные: формировать навык содействия в достижении цели со сверстниками; добывать недо стающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.

Познавательные: уметь выполнять разминку с мячом, вести мяч правой и левой рукой в движении по прямой, участвовать в эстафетах

Текущий

74

Ведение мяча в движении по прямой.

1

Комбинированный

Текущий

75

Ведение мяча в движении по прямой.

1

Комбинированный

Текущий

76

Ведение мяча в движении по прямой – учёт.

1

Учётный

Оценка техники

77

Броски мяча в цель. Игра «Мяч в корзину».

1

Комбинированный

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь выполнять разминку в движении, выполнять броски мяча в цель. Играть в игру «Мяч в корзину».

Текущий

78

Броски мяча в цель. Игра «Мяч в корзину».

1

Комбинированный

Текущий

79

Броски мяча в цель. Игра «Мяч в корзину».

1

Комбинированный

Текущий

80

Броски мяча в цель – учёт.

1

Учётный

Оценка техники

81

Игра «У кого меньше мячей».

1

Комбинированный

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: уметь выполнять разминку с мячом, выбирать подвижные игры и участвовать в них, владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловить, вести, выполнять броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

82

Игра «Кто дальше бросит».

1

Комбинированный

Текущий

83

Игра «Играй, играй, мяч не теряй», «Школа мяча».

1

Комбинированный

Текущий

84

Игра «Играй, играй, мяч не теряй», «Школа мяча».

1

Комбинированный

Текущий

Лёгкая атлетика ( 18 ч.)

85

Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с разбега.

1

Комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционный опыт.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений. Выполнять прыжок в высоту с разбега. Правильно отталкиваться и приземляться

Текущий

86

Прыжок в высоту с разбега.

1

Комбинированный

Текущий

87

Прыжок в высоту с разбега - учёт.

1

Учётный

Оценка техники

88

Прыжок в длину с места.

1

Комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционный опыт.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений. Выполнять прыжок в длину с места.

Текущий

89

Прыжок в длину с места – учёт.

1

Учётный

По оценочной таблице

90

Инструктаж по ТБ. Метание малого мяча в цель. Эстафеты.

1

Комбинированный

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, уметь выполнять метание малого мяча с места в цель.

Текущий

91

Метание малого мяча в цель. Эстафеты.

1

Комбинированный

Текущий

92

Метание малого мяча в цель - учёт. Эстафеты.

1

Комбинированный

Текущий

93

Инструктаж по ТБ. Бег на короткие дистанции

1

Комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по образцу и заданному примеру.

Познавательные: уметь выполнять разминку в движении, бег с максимальной скоростью на короткие дистанции, эстафеты, играть в подвижную игру «Третий лишний».

Текущий

94

Бег 30м – учёт. Встречная эстафета. Игра «Эстафета зверей».

1

Учётный

По оценочной таблице

95

Бег 60м – учёт. Эстафеты. Игра «Третий лишний».

1

Учётный

Оценка техники

96

Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с разбега. Многоскоки.

1

Комбинированный

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: уметь выполнять беговую разминку, прыжок в длину с разбега. Выполнять разбег, отталкиваться  ногами и приземляться. Выполнять многоскоки.

Текущий

97

Прыжок в длину с разбега. Многоскоки.

1

Комбинированный

Текущий

98

Прыжок в длину с разбега - учёт. Многоскоки.

1

Учётный

Оценка техники

99

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег. Развитие выносливости.

1

Комбинированный

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционный опыт.

 Познавательные: бегать в равномерном, медленном темпе.Чередовать ходьбу с бегом. Развивиать выносливость. Бегать 1000 м.

Текущий

100

Равномерный бег. Развитие выносливости.

1

Комбинированный

Текущий

101

Бег 1000 метров – учёт.

1

Учётный

Оценка техники

102

Эстафеты. Игра «Охотники и утки».

1

Комбинированный

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

 Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль.

 Познавательные: уметь выполнять разминку с закрытыми глазами, играть в подвижную игру «Охотники и утки».

Текущий


        

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2014
  2.  Учебник В.И. Лях. Физическая культура 1-4 классы. М.: Просвещение — 2014
  3. https://resh.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс по физической культуре.

Физической культуре .УМК "Перспектива"...

Рабочая программа 4 класса по физической культуре УМК " Школа XXI века"

Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального госуд...

Рабочая программа 1 класс по физической культуре

Рабочая программа 1 класс по физической культуре 2 часа в неделю...

Рабочая программа 3 класс по физической культуре

Рабочая программа 3 класс на 2 часа в неделю...

Рабочая программа 7 класс по физической культуре

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов.      Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического во...

Рабочая программа 2 класс по физической культуре

Пояснительная записка            Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с основными положениями Федераль­ного государ...

Рабочая программа 4 класс по физической культуре

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 4 классе составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального ...