Конспект урока по физической культуре для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Хайбулина Анастасия Равильевна

Тема урока: "Метание мяча в вертикальную цель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiz_kult_4_klass_khaybulina_a_pnk_42.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Физическая культура Дата: 18.09.2020

Класс:  Учитель: Иванова С. Н.

Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна

Технологическая карта

Тема урока

Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Метко в цель».

Цель

Способствовать формированию навыка метания мяча в вертикальную цель.

Тип урока

комбинированный

Задачи

- совершать технику метания малого мяча в вертикальную цель;

- формировать у учащихся умение использовать знания и навыки в процессе самостоятельных занятий;

- содействовать физическому развитию детей, укреплению их здоровья;

- формировать умение проявить дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 

- правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; - выполнять комплекс ОРУ;

- овладеть навыками метания мяча в вертикальную цель с расстояния 5-6 см;  

- выполнять правила, соблюдать технику безопасности на уроке.

Личностные: развитие координационных способностей, внимания и двигательных качеств: силы, скоростной силы, выносливости.

Метапредметные:

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Коммуникативные: формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений.

Познавательные: познакомить учеников с новым подвижным упражнением.

Оборудование

Теннисные мячи, обручи, свисток, волейбольный мяч, кегли гимнастический снаряд.

Место проведения

Спортивный зал

Организация

пространства

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Построение.  Приветствие.

- Класс, стройся. Равняйсь. Смирно.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равильевна, сегодня урок физической культуры у вас проведу я.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что уже мы умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для этого давайте определим тему урока.

-Какие виды метания вы знаете?

-Мы в спортивном зале. Какой вид метания применим в спортивном зале?

-Для чего нужно уметь метать в цель?

(дополнение к ответам обучающихся: координация, глазомер, меткость)

-Как вы думаете от чего зависит точность попадания в цель?

-Что нужно для совершенствования техники метания.

- Молодцы!

Дети строятся.

Здороваются

слушают учителя.

Отвечают на вопрос о видах метания.

(горизонтальную и вертикальную цель, на дальность)

Предположения, обучающихся для чего нужно метание, от чего зависит точность попадания в цель.

Разминка, повторение и отработка техники метания, метание.

Лич.: проявление внимания и дисциплины.

Актуализация знаний

- А сейчас мы с вами повторим технику безопасности на уроке физкультуры:

- самое первое и главное правило: «смотреть куда бежишь», во время передвижения смотреть вперед, соблюдать дистанцию и интервал;

- внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

- выполнять задания учителя и брать спортивный инвентарь только с разрешением учителя.

- Что вы помните из прошлого урока, какие упражнения выполняли?

- Поднимайте руку при ответе. А сегодня мы с вами будем заниматься метанием мяча с вертикальную цель, а в конце урока поиграем в игры.

- А с чего вообще необходимо начать урок?

- А для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

- Молодцы. Итак, начнем с разминки:

«Равняйся, смирно!». «Направо!»;  «В обход по площадке шагом марш!»;  «Руки на поясе, на носках!»; «Руки за голову, ходьба на пятках!»; «Обычным шагом марш!»; «Легко бегом марш!»; «Бег с захлестыванием голени назад!»; «Руки на поясе, приставными шагами, с поворотами туловища по свистку,  марш!»; «Правым»; (свист) «Левым» (свист);  «Шагом марш!»; «Восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох!» «Направляющий на месте, стой. Раз – два.»;  «Налево!»; «На первый, второй, третий рассчитайсь!»; «Первые номера – на месте; вторые – на 1 шаг вперед; третьи – на 2,на вытянутые руки разомкнись».

1. И.п. – руки на пояс, наклоны головы на раз направо, на 2 прямо, на 3 влево, 4 прямо (5р.) «Упражнение начинай!»

2. И.п. – ноги врозь, ладони на плечи, вращение руками на раз -2 вперед, 3-4 назад (5р.) «Упражнение начинай!»

3. И.п. – рывки руками, левая и правая рука попеременно вверх и вниз на 1-2 одно положение рук, на 3-4 смена рук (4р.) «Упражнение начинай!»

4.И.п. – руки перед грудью, ноги врозь, на 1-2 отведение согнутых рук назад, на 3-4 отведение прямых рук назад и в стороны(4р.) «Упражнение начинай!»

5. И.п. – руки на пояс, наклоны в стороны на 1-2 вправо, 3-4 влево(5р.) (также наклоны вперед) «Упражнение начинай!»

6. И.п. – ноги врозь, руки на пояс на 1 наклон к правой ноге, на 2 к середине, на 3 к левой, 4 - и.п.(5р.) «Упражнение начинай!»

7. И.п. – выпад вперед  на левой, руки на колене на 1-2 пружинистые приседания на левой, на 3-4 пружинистые приседания на правой (5р.) «Упражнение начинай!»

8. И.п. – ноги врозь, руки за спину на 1-4 прыжки на правой, левую в сторону, на 5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

- Восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз – выдох.

- Ну вот, мы подготовили наш организм к работе. Давайте вспомним, какая цель у нас стояла в начале урока? Верно. А чему бы вы хотели научиться?

Внимательно слушают учителя

Рассказывают прошлый урок

С разминки

Чтобы подготовить организм к предстоящей работе

Выполняют разминку

Рассчитываются на первый, второй, третий. Выполняют общеразвивающие упражнения на месте

Метание мяча в вертикальную цель.

Правильно метать.

Ком.:

умение организовывать собственную деятельность

Рег.:

оценивать правильность выполнения двигательных действий

Реализация построенного проекта

Разминка с мячами:

  1. 1. Перекладывание мяча из руки в руку на уровне груди (локти согнуты)
  2. 2. Подбрасывание мяча над головой двумя руками
  3. 3. Подбрасывание мяча над головой одной рукой правой, левой
  4. 4. Подбрасывание мяча над головой из одной руки в другую
  5. 5. Подбрасывание мяча над головой двумя руками с 3 –мя хлопками
  6. 6. Подбрасывание мяча над головой двумя руками с хлопками перед собой за спиной
  7. 7. Ведение мяча в пол одной рукой правой, левой
  8. 8. Подбрасываем мяч вверх хлопок за спиной, хлопок перед собой мяч упал на пол, поймали.

9.Подбрасывание мяча вверх и приседаем встаем ловим мяч.

10. Имитация метания мяча в вертикальную цель.

Метание:

- А сейчас мы будем выполнять упражнение.

 - Не забывай за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.  Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии и не заступать за линию метания.

Техника метания мяча:

От линии направляющих расположить мишени на стене в 5-6 м. Дети стоят в 3 колонны, смотрят в затылок друг другу. Колонны стоят друг от друга на расстоянии вытянутой руки. У каждого направляющего в руках теннисный мяч.

Исходное положение – участник стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени.

Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперёд – вниз. Отводя правую руку вправо – назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развёрнут внутрь.

Из этого положения быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом.

Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги.

Когда каждый из направляющих своих колонн бросил мяч по свистку, он передаёт эстафету следующему учащемуся, а сам становится в конец колонны. Задание закончится, когда мяч окажется у направляющего.

Игра «Метко в цель»

Подготовка. Посереди площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2 – 4 раза.

Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.

Игра «Море волнуется»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

*морская фигура* замри

(вместо морской фигуры может быть другая – птичья, звериная, транспортная, космическая и т.д.)

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Это могут быть: корабль, чайка, дельфин, краб, пират и т.д.  далее ведущий подходит к кому-то из участников и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывая свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим», и игра начинается сначала.

- Класс, в одну шеренгу становись!

Выполняют разминку

с мячами, следят за

точным выполнением

упражнений.

Выполняют упражнение.

Играют в игры.

Рег.: распределяют нагрузку и отдых в процессе выполнения заданий; оценивать правильное выполнение двигательных действий.

Ком.: взаимодействуют со сверстниками.

Заключительный этап. Подведение итога.

Игра на внимание «запрещенное движение»

Учитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Учитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть. Победителями становятся те, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

- Скажите ребята, чем мы занимались на уроке?

- Было ли вам сложно?

- В какие игры мы играли?

- Что вам больше понравилось на уроке?

- А что не понравилось?

Внимательно слушают правила и выполняют, как говорит учитель.

Выполняли разминку, метали мяч в цель, играли в игры. Отвечают на вопросы.

Умение оценивать свою деятельность на уроке, слушать учителя.

Рефлексия

- Если вам понравилась ваша работа на уроке - попрыгайте, если вам было сложно – похлопайте.

- Как вы думаете, с чем вам необходимо разобраться?

Домашнее задание: потренироваться метать мяч в вертикальную цель и не выбивать окна в доме.

Все молодцы! Урок окончен. Переодевайтесь. До свидания.

Слушают, оценивают свою работу на уроке.

Уходят готовиться к следующему уроку.

Лич.:

аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях.

 

Методист: _________________                                                         Учитель: ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...

конспект урока по физической культуре 2 класс

Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...

конспект урока по физической культуре 1 класс

Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока:  метание мал...