«Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя»
статья по физкультуре
«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
ШМО учителей начальных классов
Выступление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_29.05.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа-интернат
основного общего образования
г. о. Жуковский
«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
ШМО учителей начальных классов
Выступление
«Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя»
Учитель: Королева А.С.
29.05.2020 г.
В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов:
- Единство диагностики и коррекции.
- Принцип дифференциации (объединение детей в относительно однородные группы) и индивидуализации (учет особенностей, присущих одному человек)
- Принцип учета возрастных особенностей
- Принцип адекватности педагогических воздействий (решение коррекционно-развивающих, лечебно-восстановительных задач, подбор средств, методов, методических приемов)
- Принцип оптимальности педагогических воздействий (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки)
- Принцип вариативности (бесконечное многообразие не только физических упражнений, но и условий их выполнения, способов регулирования, эмоционального состояния)
- Принцип приоритетной роли микросоциума состоит в единстве коррекционной работы с ребенком и его окружением, прежде всего с родителями
Каждый учитель должен активно участвовать в инновационных процессах, происходящих в российской системе образования, направленных на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности и профессионального самоопределения обучающихся, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как творческой, активной личности.
В своей профессиональной деятельности я стремлюсь превратить учеников из пассивных «получателей знаний» в активных сотрудников, собеседников, соучастников образовательной деятельности.
В реализации программы развития образовательного учреждения я участвую по следующим направлениям:
1) совершенствование образовательного процесса посредством использования здоровье сберегающих, проектных, информационных и коммуникационных технологий, технологии уровневой дифференциации;
2) информатизация образовательного процесса путем изучения прикладных программных средств, размещения на сайте школы своих методических материалов, применения образовательных Интернет-ресурсов;
3) разработка образовательных программ, программ дополнительного образования по физической культуре.
Свою профессиональную деятельность, целью которой является создание высокой личностной мотивации обучающихся к изучению предмета и к физическому совершенствованию, формированию ценностно-смысловых, коммуникативных, личностных, интеллектуальных, здоровье сберегающих компетенций, я рассматриваю как комплекс мер, способствующих совершенствованию образовательной и воспитательной системы школы.
Вовлечение учеников в активный процесс познания и физического самосовершенствования - одна из самых актуальных проблем, которые я ставлю перед собой. Ее решению способствует введение инноваций в содержание образовательной деятельности.
Основная часть мероприятий проводится на свежем воздухе, что приносит дополнительный оздоровительный и закаливающий эффект.
Для эффективного использования учебного времени на уроке и вне его использую различные технологии, формы, средства, методы и приемы обучения.
Особое значение в своей работе придаю индивидуальным особенностям ребенка. Среди организационных форм работы по физическому воспитанию школьников центральное место занимают уроки.
Важное место отвожу работе по организации и проведению общешкольных физкультурно–массовых и спортивных мероприятий (ежемесячных дней здоровья и спорта; неделей физической культуры; неделей здоровья; спортивно-физкультурных праздников «Веселые старты и др.).
Во время летних каникул работу по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни продолжаю в пришкольном лагере.
Состояние здоровья, низкий уровень физической подготовленности, а также психологические особенности школьников с ослабленным здоровьем предъявляют повышенные требования к соблюдению учителем особой чуткости, внимания, такта, полной осведомленности о педагогической и врачебной характеристике каждого школьника. На каждом занятии стараюсь создать благоприятную обстановку, вселить в учеников уверенность, что средствами физической культуры они могут улучшить свое здоровье.
Школьники должны знать, с какой целью даётся то или иное упражнение, тогда они сознательнее и активнее будут выполнять все задания на уроке и в домашних условиях.
Основным условием для правильной постановки физического воспитания в школе является медицинский контроль, позволяющий определить состояние здоровья учащихся и распределение их по группам.
Для формирования талантливого и успешного человека есть универсальное средство – интерес. Стараюсь войти в режим эмпирического взаимодействия с каждым учеником, и поставить задачу, пробуждающую интерес, решением которой могло бы оказаться креативное осмысление предмета.
С целью развития интереса школьников использую такие приемы, как постоянное обновление содержания, задания для самостоятельной работы.
Считаю важным фактором успешности учебного процесса овладение учащимися навыками самокоррекции и самоконтроля. Каждому учащемуся предоставляю возможность получить индивидуальную консультацию по предмету.
Оценивание деятельности обучающихся должно быть систематическим и объективным, проводиться с учетом их возраста, пола и индивидуальной физической подготовленности. В связи с этим мной применяются следующие виды учета и оценивания учащихся:
- предварительный учет
- текущий учет (ежеурочный учет; устный опрос; выполнение упражнений на оценку; творческая работа)
- итоговый учет
Выставленные оценки комментирую, стараюсь, чтобы в течение триметра каждый обучающийся получил не менее 8-10 оценок. Даю возможность ученикам исправить низкую оценку на более высокую.
Спорт – отличный помощник в формировании отношений дружбы, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, дисциплинированности, аккуратности, честности.
Организуя учебно-воспитательную работу, стараюсь создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе, ситуацию успешности. Для этого использую методические приемы, способствующие снятию эмоционального напряжения.
В отношениях с коллегами я стремлюсь к творческому партнерству, прислушиваюсь к советам опытных учителей, посещаю их уроки и перенимаю их педагогический опыт.