ОФП
материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Мишутина Наталья Викторовна

Кружок в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp2.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________________/________________/

ФИО

Протокол №___от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МБОУ СОШ№1

__________________ /______________/

ФИО

«____» _______________20___г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ СОШ№1

__________________/________________/

ФИО

Приказ № ____ от «___» ____________ 20__ г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Екатериновка Саратовской области»

Программа кружка «ОФП» 1,2,3,4 классы

Учитель: Мишутина Наталья Викторовна

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___ от

 «___»___________20__г

2020-2021 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура»

Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов.

Направленность программы.

В группах внеурочной деятельности осуществляется физкультурнооздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

Актуальность

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры.

К занятиям в секции допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

Цель физического воспитания:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

Задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

Отличительные особенности рабочей программы по общей физической подготовке:

В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.

Условия реализации.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Формы проведения занятий.

Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

Содержание программы

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка.

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек. Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.

Ожидаемые результаты работы

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы ОФП являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества

личности и управлять своими

эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) являются:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активно го отдыха и занятий физической культурой.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Общие:

  • будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
  • будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и

др.);

-будет укреплено здоровье

-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности Промежуточные:

На 1-2 году обучения

  • будет расширен и развит двигательный опыт,
  • будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,

На 3-4 году обучения

  • будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,

- будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения

-будут совершенствоваться функциональные возможности организма, -будет расширен двигательный опыт

-будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,

-будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.

Список литературы:

  1. Лях В. И. Физическая культура: 1 - 4

Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А. Зданевича


Тематическое планирование 1класс

урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата

По факту

1

Т/б на уроках л/а и подвижных игр. Бег 30м. Подвижные игры.

1

1 неделя

2

ОФП. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры.

1

2 неделя

3

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Подвижные игры.

1

3 неделя

4

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м .(зач.) Подвижные игры.

1

4 неделя

5

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры.

1

5 неделя

6

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники медленного бега. Подвижные игры.

1

6 неделя

7

Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Эстафеты

1

7 неделя

8

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек.(зач.).Подвижные игры.

1

8 неделя

9

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Подвижные игры.

1

9 неделя

10

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Эстафеты.

1

10 неделя

11

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Подвижные игры.

1

11 неделя

12

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Подвижные игры.

1

12 неделя

13

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Подвижные игры.

1

13 неделя

14

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Эстафеты.

1

14 неделя

15

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

1

15 неделя

16

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

1

16 неделя

17

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

1

17 неделя

18

Строевые приёмы. ОФП. Эстафеты. Подведение итогов.

1

18 неделя

19

Т/б на уроках спорт.игр. Подвижные игры.

Основы знаний. Строевые приемы (размыкание и смыкание приставными шагами). Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

1

19 неделя

20

 Техника передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

1

20 неделя

21

Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

1

21 неделя

22

Изучение техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры.

1

22 неделя

23

Совершенствование техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры.

1

23 неделя

24

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом.

1

24 неделя

25

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры.

1

25 неделя

26

Строевые приемы. ОФП. Эстафеты.

1

26 неделя

27

Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

1

27 неделя

28

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

1

28 неделя

29

Сдача контр.норматива-поднимание опускание туловища за 30 сек. Подвижные игры.

1

29 неделя

30

Сдача контр.норматива-наклон туловища вперед. Учебная эстафета.

1

30 неделя

31

Сдача контр.норматива-подтягивание. Учебная эстафета.

1

31 неделя

32

Строевые приёмы. Сдача броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

1

32 неделя

ИТОГО

32


Тематическое планирование 2 класс

урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата

По факту

1

Т/б на уроках л/а и подвижных игр. Бег 30м. Подвижные игры.

1

1 неделя

2

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

2 неделя

3

Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

3 неделя

4

Бег 30м.(зач.). Эстафеты.

1

4 неделя

5

Строевые приёмы. Подвижные игры.

1

5 неделя

6

Бег с низкого старта. Подвижные игры.

1

6 неделя

7

Т/б на занятиях спорт. играми Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой.

1

7 неделя

8

Поднимание, опускание туловища за 30сек.(зач.).Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой.

1

8 неделя

9

Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой.

1

9 неделя

10

Наклон туловища вперед (зач.). Изучение техники броска сбоку от щита.

1

10 неделя

11

Подтягивание (зач.)Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

1

11 неделя

12

Отжимание в упоре лежа (зач.)Учебная.эстафета.

1

12 неделя

13

Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, броска. Учебная эстафета.

1

13 неделя

14

Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

1

14 неделя

15

Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

1

15 неделя

16

Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

1

16 неделя

17

Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

1

17 неделя

18

Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

1

18 неделя

19

Т/б на уроках спорт.(подвижными) играми. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой.

1

19 неделя

20

Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

1

20 неделя

21

Сдача контрольного норматива-прыжок в длину с места. Подвижные игры.

1

21 неделя

22

 Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры.

1

22 неделя

23

Сдача контр. норматива-наклон туловища вперед. Учебная эстафета.

1

23 неделя

24

Сдача контр. норматива-подтягивание. Учебная эстафета.

1

24 неделя

25

Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

1

25 неделя

26

Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

26 неделя

27

Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

1

27 неделя

28

Сдача контр.норматива- прыжки на скакалке Учебная эстафета.

1

28 неделя

29

Т/б на уроках лёгкой атлетики. Изучение техники высокого старта. Подвижные игры.

1

29 неделя

30

Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры.

1

30 неделя

32

Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Подвижные игры.

1

31

неделя

32

Сдача контр.норматива-бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Подвижные игры.

1

32

неделя

33

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры.

1

33 неделя

ИТОГО

33


Тематическое планирование 11 класс

урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата

По факту

1

Т/б на уроках л/а и подвижных игр. Бег 30м. Подвижные игры.

1

1 неделя

2

Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

2 неделя

3

Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

1

3

неделя

4

Бег 30м.(зач.). Игры.

1

4 неделя

5

Строевые приёмы. Подвижные игры.

1

5 неделя

6

Бег с низкого старта. Подвижные игры.

1

6 неделя

7

Т/б на занятиях спорт. играми. Подводящие упр-я с б/б мячом.

1

7 неделя

8

Поднимание, опускание туловища за 30сек(зач.). Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

8 неделя

9

Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

9 неделя

10

Наклон туловища вперед (зач.) Изучение техники броска сбоку от щита.

1

10 неделя

11

Подтягивание (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

1

11 неделя

12

Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди.

1

12 неделя

13

Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска. Учебная эстафета.

1

13 неделя

14

Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска..

1

14

неделя

15

Совершенствование техники миништрафного броска. Учебная эстафета.

1

15 неделя

16

Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

1

16 неделя

17

Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

1

17 неделя

18

Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета.

1

18 неделя

19

Т/б на уроках спорт.играми. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

1

19 неделя

20

Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

1

20 неделя

21

 Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета.

1

21 неделя

22

. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

22 неделя

23

Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

23 неделя

24

Сдача контр.норматива-подтягивание. Учебная эстафета.

1

24 неделя

25

. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

25 неделя

26

Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1

26 неделя

27

Сдача контр.норматива- челночный бег. Учебная эстафета.

1

27 неделя

28

Сдача контр.норматива- прыжки на скакалке. Учебная эстафета.

1

28 неделя

29

Т/б на уроках лёгкой атлетики. Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от10 до 15м.Уч.игра футбол.

1

29 неделя

30

Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Уч.игра футбол.

1

30 неделя

31

Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Уч.игра футбол.

1

31 неделя

32

Сдача контр.норматива-бег 30м.. Уч.игра футбол.

1

32 неделя

33

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин.

1

33 неделя

ИТОГО

33

Тематическое планирование 13 класс

урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата

По факту

1

Инструктаж по ТБ легкой атлетике. Бег с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. Подвижная игра «Заяц без логова».

1

1 неделя

2

Челночный бег 3 х 10м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Быстро по местам».

1

2 неделя

3

Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Быстро по местам».

1

3 неделя

4

Равномерный бег (3минуты). Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Стань правильно».

1

4 неделя

5

Игры: Колдунчик. Пустое место. Эстафеты с предметами.

1

5 неделя

6

Игры: Колдунчик. Пустое место. Отжимание от скамейки

1

6 неделя

7

Игры: «Прыгающие воробушки». Эстафеты с обручами. Подтягивание.

1

7 неделя

8

Игры: салки, удочка. Эстафеты с мячами. Поднимание туловища

1

8 неделя

9

ОРУ с гимнастическими палками. Подвижная игра «Волк во рву».

1

9 неделя

10

Метание малого мяча. Бросок набивного мяча.

1

10 неделя

11

Полоса препятствий. Прыжок в длину с места.

1

11 неделя

12

Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.

1

12 неделя

13

Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.

1

13 неделя

14

Техника передвижения (ходьба, бег).Передача мяча в движении.

1

14 неделя

15

Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди), ведение мяча с броском.

1

15 неделя

16

Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.

1

16 неделя

17

Круговая тренировка. Игры "Два Мороза", "За 10 секунд"

1

17 неделя

18

Упражнения

на бревне. Игры "Совушка, "Перетяни канат".

1

18 неделя

19

Подвижная игра "Два Мороза». Упражнения на гибкость.

1

19 неделя

20

Стойки и передвижения игрока (волейбол); Упражнения на гибкость.

1

20 неделя

21

Нижняя подача. Упражнения на гибкость и на силу.

1

21 неделя

22

Прием мяча после подачи (волейбол). Упражнения на координацию.

1

22 неделя

23

Упражнения для мышц живота и для мышц спины. Подвижная игра «вышибалы».

1

23 неделя

24

 Подвижная игра: « Салки». Акробатические элементы.

1

24 неделя

25

Гимнастика с гимнастической палкой. Акробатические элементы: перекаты, стойка на лопатках, «мост».

1

25 неделя

26

Прыжки с запрыгиванием на предмет (высота 30-40см). Подвижные игры: «Передал беги», «Защита крепости».

1

26 неделя

27

Спрыгивание с высоты на маты, запрыгивание на горку матов. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками(15-20раз без падения).

1

27 неделя

28

Прыжки через скакалку. Подвижные игры: «Попади в обруч».

1

28 неделя

29

Упражнения на равновесие. Спортивные и подвижные игры: «Охотники и зайцы».

1

29 неделя

30

Преодоление полосы препятствия: пролезание под дугой, прыжок в высоту, подтягивание лежа на скамейке, прыжок, ходьба приставными шагами, прыжки через обручи.

1

30 неделя

31

Элементы волейбола. Ловля мяча сверху двумя руками, катить мяч в тройках с перемещением. Игра пионербол.

1

31 неделя

32

Прыжки через короткую скакалку. Бег на короткие дистанции. Игра «Пионербол».

1

32 неделя

33

Тренировочный бег на выносливость 300 метров. Спортивные и подвижные игры: подвижная игра «Мяч соседу», «передал - беги».

1

33 неделя

ИТОГО

33