ОФП
материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/________________/ ФИО Протокол №___от «___»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ№1 __________________ /______________/ ФИО «____» _______________20___г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ№1 __________________/________________/ ФИО Приказ № ____ от «___» ____________ 20__ г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Екатериновка Саратовской области»
Программа кружка «ОФП» 1,2,3,4 классы
Учитель: Мишутина Наталья Викторовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от
«___»___________20__г
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура»
Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов.
Направленность программы.
В группах внеурочной деятельности осуществляется физкультурнооздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.
Актуальность
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры.
К занятиям в секции допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.
Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
Цель физического воспитания:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.
Отличительные особенности рабочей программы по общей физической подготовке:
В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.
Условия реализации.
Формы организации занятий.
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Формы проведения занятий.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
Содержание программы
Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.
Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка.
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек. Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.
Ожидаемые результаты работы
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы ОФП являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества
личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) являются:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активно го отдыха и занятий физической культурой.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и
др.);
-будет укреплено здоровье
-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности Промежуточные:
На 1-2 году обучения
- будет расширен и развит двигательный опыт,
- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,
На 3-4 году обучения
- будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,
- будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения
-будут совершенствоваться функциональные возможности организма, -будет расширен двигательный опыт
-будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,
-будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.
Список литературы:
- Лях В. И. Физическая культура: 1 - 4
Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А. Зданевича
Тематическое планирование 1класс
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата | По факту |
1 | Т/б на уроках л/а и подвижных игр. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | 1 неделя | |
2 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры. | 1 | 2 неделя | |
3 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. Подвижные игры. | 1 | 3 неделя | |
4 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м .(зач.) Подвижные игры. | 1 | 4 неделя | |
5 | Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры. | 1 | 5 неделя | |
6 | Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники медленного бега. Подвижные игры. | 1 | 6 неделя | |
7 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Эстафеты | 1 | 7 неделя | |
8 | Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек.(зач.).Подвижные игры. | 1 | 8 неделя | |
9 | Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Подвижные игры. | 1 | 9 неделя | |
10 | Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Эстафеты. | 1 | 10 неделя | |
11 | Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Подвижные игры. | 1 | 11 неделя | |
12 | Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Подвижные игры. | 1 | 12 неделя | |
13 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Подвижные игры. | 1 | 13 неделя | |
14 | Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Эстафеты. | 1 | 14 неделя | |
15 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | 15 неделя | |
16 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | 16 неделя | |
17 | Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | 17 неделя | |
18 | Строевые приёмы. ОФП. Эстафеты. Подведение итогов. | 1 | 18 неделя | |
19 | Т/б на уроках спорт.игр. Подвижные игры. Основы знаний. Строевые приемы (размыкание и смыкание приставными шагами). Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 | 19 неделя | |
20 | Техника передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 | 20 неделя | |
21 | Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры. | 1 | 21 неделя | |
22 | Изучение техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры. | 1 | 22 неделя | |
23 | Совершенствование техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры. | 1 | 23 неделя | |
24 | Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом. | 1 | 24 неделя | |
25 | Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры. | 1 | 25 неделя | |
26 | Строевые приемы. ОФП. Эстафеты. | 1 | 26 неделя | |
27 | Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 | 27 неделя | |
28 | Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 | 28 неделя | |
29 | Сдача контр.норматива-поднимание опускание туловища за 30 сек. Подвижные игры. | 1 | 29 неделя | |
30 | Сдача контр.норматива-наклон туловища вперед. Учебная эстафета. | 1 | 30 неделя | |
31 | Сдача контр.норматива-подтягивание. Учебная эстафета. | 1 | 31 неделя | |
32 | Строевые приёмы. Сдача броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета | 1 | 32 неделя | |
ИТОГО | 32 |
Тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата | По факту |
1 | Т/б на уроках л/а и подвижных игр. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | 1 неделя | |
2 | Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | 2 неделя | |
3 | Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | 3 неделя | |
4 | Бег 30м.(зач.). Эстафеты. | 1 | 4 неделя | |
5 | Строевые приёмы. Подвижные игры. | 1 | 5 неделя | |
6 | Бег с низкого старта. Подвижные игры. | 1 | 6 неделя | |
7 | Т/б на занятиях спорт. играми Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. | 1 | 7 неделя | |
8 | Поднимание, опускание туловища за 30сек.(зач.).Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. | 1 | 8 неделя | |
9 | Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. | 1 | 9 неделя | |
10 | Наклон туловища вперед (зач.). Изучение техники броска сбоку от щита. | 1 | 10 неделя | |
11 | Подтягивание (зач.)Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета. | 1 | 11 неделя | |
12 | Отжимание в упоре лежа (зач.)Учебная.эстафета. | 1 | 12 неделя | |
13 | Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, броска. Учебная эстафета. | 1 | 13 неделя | |
14 | Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | 14 неделя | |
15 | Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | 15 неделя | |
16 | Ведение, передача, броски. Учебная эстафета. | 1 | 16 неделя | |
17 | Ведение, передача, броски. Учебная эстафета. | 1 | 17 неделя | |
18 | Ведение, передача, броски. Учебная эстафета. | 1 | 18 неделя | |
19 | Т/б на уроках спорт.(подвижными) играми. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. | 1 | 19 неделя | |
20 | Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры. | 1 | 20 неделя | |
21 | Сдача контрольного норматива-прыжок в длину с места. Подвижные игры. | 1 | 21 неделя | |
22 | Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры. | 1 | 22 неделя | |
23 | Сдача контр. норматива-наклон туловища вперед. Учебная эстафета. | 1 | 23 неделя | |
24 | Сдача контр. норматива-подтягивание. Учебная эстафета. | 1 | 24 неделя | |
25 | Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета | 1 | 25 неделя | |
26 | Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | 26 неделя | |
27 | Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | 27 неделя | |
28 | Сдача контр.норматива- прыжки на скакалке Учебная эстафета. | 1 | 28 неделя | |
29 | Т/б на уроках лёгкой атлетики. Изучение техники высокого старта. Подвижные игры. | 1 | 29 неделя | |
30 | Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры. | 1 | 30 неделя | |
32 | Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Подвижные игры. | 1 | 31 неделя | |
32 | Сдача контр.норматива-бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Подвижные игры. | 1 | 32 неделя | |
33 | Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 11мин. Подвижные игры. | 1 | 33 неделя | |
ИТОГО | 33 |
Тематическое планирование 11 класс
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата | По факту |
1 | Т/б на уроках л/а и подвижных игр. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | 1 неделя | |
2 | Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | 2 неделя | |
3 | Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | 3 неделя | |
4 | Бег 30м.(зач.). Игры. | 1 | 4 неделя | |
5 | Строевые приёмы. Подвижные игры. | 1 | 5 неделя | |
6 | Бег с низкого старта. Подвижные игры. | 1 | 6 неделя | |
7 | Т/б на занятиях спорт. играми. Подводящие упр-я с б/б мячом. | 1 | 7 неделя | |
8 | Поднимание, опускание туловища за 30сек(зач.). Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | 8 неделя | |
9 | Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | 9 неделя | |
10 | Наклон туловища вперед (зач.) Изучение техники броска сбоку от щита. | 1 | 10 неделя | |
11 | Подтягивание (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета. | 1 | 11 неделя | |
12 | Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. | 1 | 12 неделя | |
13 | Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска. Учебная эстафета. | 1 | 13 неделя | |
14 | Вис на перекладине (зач.). Изучение техники мини-штрафного броска.. | 1 | 14 неделя | |
15 | Совершенствование техники миништрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | 15 неделя | |
16 | Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. | 1 | 16 неделя | |
17 | Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. | 1 | 17 неделя | |
18 | Ведение, передача, ловля, броски. Учебная эстафета. | 1 | 18 неделя | |
19 | Т/б на уроках спорт.играми. Изучение техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета. | 1 | 19 неделя | |
20 | Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета. | 1 | 20 неделя | |
21 | Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Учебная эстафета. | 1 | 21 неделя | |
22 | . Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | 22 неделя | |
23 | Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | 23 неделя | |
24 | Сдача контр.норматива-подтягивание. Учебная эстафета. | 1 | 24 неделя | |
25 | . Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | 25 неделя | |
26 | Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | 26 неделя | |
27 | Сдача контр.норматива- челночный бег. Учебная эстафета. | 1 | 27 неделя | |
28 | Сдача контр.норматива- прыжки на скакалке. Учебная эстафета. | 1 | 28 неделя | |
29 | Т/б на уроках лёгкой атлетики. Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от10 до 15м.Уч.игра футбол. | 1 | 29 неделя | |
30 | Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Уч.игра футбол. | 1 | 30 неделя | |
31 | Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Уч.игра футбол. | 1 | 31 неделя | |
32 | Сдача контр.норматива-бег 30м.. Уч.игра футбол. | 1 | 32 неделя | |
33 | Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. | 1 | 33 неделя | |
ИТОГО | 33 |
Тематическое планирование 13 класс
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата | По факту |
1 | Инструктаж по ТБ легкой атлетике. Бег с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. Подвижная игра «Заяц без логова». | 1 | 1 неделя | |
2 | Челночный бег 3 х 10м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Быстро по местам». | 1 | 2 неделя | |
3 | Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Быстро по местам». | 1 | 3 неделя | |
4 | Равномерный бег (3минуты). Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Стань правильно». | 1 | 4 неделя | |
5 | Игры: Колдунчик. Пустое место. Эстафеты с предметами. | 1 | 5 неделя | |
6 | Игры: Колдунчик. Пустое место. Отжимание от скамейки | 1 | 6 неделя | |
7 | Игры: «Прыгающие воробушки». Эстафеты с обручами. Подтягивание. | 1 | 7 неделя | |
8 | Игры: салки, удочка. Эстафеты с мячами. Поднимание туловища | 1 | 8 неделя | |
9 | ОРУ с гимнастическими палками. Подвижная игра «Волк во рву». | 1 | 9 неделя | |
10 | Метание малого мяча. Бросок набивного мяча. | 1 | 10 неделя | |
11 | Полоса препятствий. Прыжок в длину с места. | 1 | 11 неделя | |
12 | Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. | 1 | 12 неделя | |
13 | Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий. | 1 | 13 неделя | |
14 | Техника передвижения (ходьба, бег).Передача мяча в движении. | 1 | 14 неделя | |
15 | Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди), ведение мяча с броском. | 1 | 15 неделя | |
16 | Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском. | 1 | 16 неделя | |
17 | Круговая тренировка. Игры "Два Мороза", "За 10 секунд" | 1 | 17 неделя | |
18 | Упражнения на бревне. Игры "Совушка, "Перетяни канат". | 1 | 18 неделя | |
19 | Подвижная игра "Два Мороза». Упражнения на гибкость. | 1 | 19 неделя | |
20 | Стойки и передвижения игрока (волейбол); Упражнения на гибкость. | 1 | 20 неделя | |
21 | Нижняя подача. Упражнения на гибкость и на силу. | 1 | 21 неделя | |
22 | Прием мяча после подачи (волейбол). Упражнения на координацию. | 1 | 22 неделя | |
23 | Упражнения для мышц живота и для мышц спины. Подвижная игра «вышибалы». | 1 | 23 неделя | |
24 | Подвижная игра: « Салки». Акробатические элементы. | 1 | 24 неделя | |
25 | Гимнастика с гимнастической палкой. Акробатические элементы: перекаты, стойка на лопатках, «мост». | 1 | 25 неделя | |
26 | Прыжки с запрыгиванием на предмет (высота 30-40см). Подвижные игры: «Передал беги», «Защита крепости». | 1 | 26 неделя | |
27 | Спрыгивание с высоты на маты, запрыгивание на горку матов. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками(15-20раз без падения). | 1 | 27 неделя | |
28 | Прыжки через скакалку. Подвижные игры: «Попади в обруч». | 1 | 28 неделя | |
29 | Упражнения на равновесие. Спортивные и подвижные игры: «Охотники и зайцы». | 1 | 29 неделя | |
30 | Преодоление полосы препятствия: пролезание под дугой, прыжок в высоту, подтягивание лежа на скамейке, прыжок, ходьба приставными шагами, прыжки через обручи. | 1 | 30 неделя | |
31 | Элементы волейбола. Ловля мяча сверху двумя руками, катить мяч в тройках с перемещением. Игра пионербол. | 1 | 31 неделя | |
32 | Прыжки через короткую скакалку. Бег на короткие дистанции. Игра «Пионербол». | 1 | 32 неделя | |
33 | Тренировочный бег на выносливость 300 метров. Спортивные и подвижные игры: подвижная игра «Мяч соседу», «передал - беги». | 1 | 33 неделя | |
ИТОГО | 33 |